1. Методические рекомендации о деятельности социально-педагогической и психологической службы учреждения образования / А.С. Никончук [и др.] // Сац.-пед. работа. – 2007. – № 12. – С. 6–32.
2. Некоторые аспекты деятельности социально-педагогических учреждений / сост. Н.А. Карасева, Г.И. Руденкова, Г.А. Фоменок. – Минск: УП «Изд. Беларусь», 2004. – 244 с.
3. Об утверждении положения о социально-педагогическом учреждении: постановление Министерства образования Респ. Беларусь, 18 марта 2004 г., № 14, с изм. и доп. от 31 авг. 2009 г. // Сац.-пед. работа. – 2009. – № 12. – С. 3–8.
4. Словарь-справочник по социальной работе / С.А. Беличева, П.В. Бобкова, Б.Н. Боденко и др.; под ред. Е.И.Холостовой. – М.: Изд. группа "Юристъ", 1997. – 417 с.
5. Социальная работа: учебное пособие для высших учебных заведений по специальности "Социальная работа" / Е.И. Холостова. – Москва: Дашков и Кº, 2010. – 798, [1] c.
6. Технологии социальной работы: учебник / Моск. гос. ун-т соц. работы, Соц.-технол. ин-т; [подгот.: Т.В. Шеляг и др.]; под общ. ред. Е.И. Холостовой. – М.: Изд. дом "Инфра-М", 2001. – 398, [1] с.
Тесты
1. Министерство труда и социальной защиты Республики Беларусь создано:
24.09.2001
24.09.2011
10.09.2014
20.10.2018
2. Аббревиатура МТиСЗ означает: Министерство труда и социальной защиты.
3. В области труда решаются:
проблемы мотивации и эффективности труда;
нормирование труда;
ремонт производственных помещений;
закупка нового оборудования.
4. В области занятости МТиСЗ участвует:
осуществляет анализ занятости населения;
участвует в разработке и реализации программ содействия занятости;
осуществляет повышение стажа за вредность;
финансирует научные исследования по анализу занятости.
5. В области социальной защиты МТиСЗ участвует:
в развитии системы добровольного социального страхования;
пенсионной системы социальных гарантий;
в выдаче загранпаспортов;
обучении в странах европейского союза.
6. В области демографической безопасности МТиСЗ участвует:
в снижение смертности и повышении рождаемости;
повышение продолжительности жизни населения;
принимает законы о миграции;
принимает об эмиграции.
7. СППС учреждения образования способствует:
оптимизации образовательного процесса;
развития личности учащихся;
трудоустройство профессиональных учителей;
изучение иностранных языков.
8. Чем не руководствуется СППС учреждения образования:
международными актами в области защиты прав детей;
Кодексом Республики Беларусь об образовании;
Трудовым кодексом Республики Беларусь;
Уголовным кодексом Республики Беларусь.
9. Когда была создана СППС-система:
Апреля 2006г.
25 января 2007г.
24 мая 2018г.
20 июня 2012г.
10. Основные направления деятельности СППС - диагностика:
это психолого-педагогическое изучение индивидуальных особенностей личности несовершеннолетних;
это проведение консультаций с родителями, педагогами;
это мероприятия по повышению психолого-педагогической и правовой культуры педагогов и родителей;
это адаптационные мероприятия, коррекция эмоционально-поведенческих нарушений, мероприятия, направленные на развитие личности, ее самосовершенствование и социализацию.
11. Основные направления деятельности СППС - консультирование:
это проведение консультаций с родителями, педагогами;
это мероприятия по повышению квалификации;
это адаптационные мероприятия, коррекция эмоционально-поведенческих нарушений, мероприятия, направленные на развитие личности, ее самосовершенствование и социализацию;
это целостное воздействие на личность ребенка.
12. Основные направления деятельности СППС - профилактика это:
мероприятия: по повышению психолого-педагогической и правовой культуры педагогов и родителей; профилактика насилия в отношении несовершеннолетних, по вопросам развития и социализации личности;
мероприятия по развитию речи;
мероприятия, включающие поход в театры, музеи;
мероприятия по совершенствованию языковых навыков.
13. Основные направления деятельности СППС - просвещение:
это адаптационные мероприятия, коррекция эмоционально-поведенческих нарушений, мероприятия, направленные на развитие личности, ее самосовершенствование и социализацию;
это работа с родителями по прохождению курсов самозащиты;
это мероприятия, направленные на курортное лечение;
это мероприятия, корректирующие поведение.
14. Основные направления деятельности СППС - коррекционно-развивающая работа:
это целостное воздействие на личность ребенка, процесс воздействия на все стороны личности, учет особенностей социально-культурной среды, индивидуальных особенностей и потребностей, последовательность и преемственность форм и методов работы;
это мероприятия по повышению психолого-педагогической и правовой культуры педагогов и родителей;
это адаптационные мероприятия, коррекция эмоционально-поведенческих нарушений, мероприятия, направленные на развитие личности, ее самосовершенствование и социализацию;
это воздействие на родителей и педагогов.
15. Осуществляется ли на этапе дошкольного образования диагностика раннего развития? - Да
16. Осуществляется ли на этапе получение общего среднего образования защита прав и законных интересов учащихся? – Да.
17. Осуществляется ли на этапе получение профессионально-технического и среднего специального образования обучение языку глухонемых? – Нет.
18. Осуществляется ли на этапе получения высшего образования обязательная работа на приусадебном участке? – Нет.
19. Деятельность специалистов СППС регламентируется:
«Положением о социально-педагогической и психологической службе учреждения образования» от 25.07.2011 № 116.
«Положением о социально-педагогической и психологической службе учреждения образования» от 25.07.2011 № 410.
«Положением о социально-педагогической и психологической службе учреждения образования» от 25.07.2011 № 120.
«Положением о социально-педагогической и психологической службе учреждения образования» от 25.07.2011 № 122.
20. Права и обязанности специалистов социально-педагогической и психологической службы прописаны в статьях:
19 и 20;
180 и 200;
10 и 11;
17 и 21.