| № | КРИТЕРИИ | ШКАЛА | |
| показатели | баллы | ||
| ТЕМА: соответствие темы исследования содержанию экологической ситуации и объекта | тема полностью соответствует ситуации | ||
| тема соответствует ситуации частично | |||
| тема не соответствует ситуации | |||
| ЦЕЛЬ: соответствие цели исследования его теме | цель полностью соответствует теме | ||
| цель частично соответствует теме | |||
| цель полностью не соответствует теме | |||
| ОБЪЕКТ: правильность описания объекта исследования и изучаемого свойства | полностью правильное описание объекта | ||
| частично правильное описание объекта | |||
| полностью неправильное описание объекта | |||
| АКТУАЛЬНОСТЬ: убедительность раскрытия значимости исследования на данную тему | значимость показана убедительно | ||
| значимость вызывает сомнения | |||
| значимость исследования не показана | |||
| ЗАДАЧИ: соответствие поставленных задач цели исследования | все задачи полностью соответствует цели | ||
| только часть задач соответствует цели | |||
| все задачи не соответствуют цели | |||
| ГИПОТЕЗА: её целесообразность – раскрытие характера предполагаемой связи между объектом и фактором | гипотеза раскрывает все аспекты связи | ||
| гипотеза раскрывает часть аспектов связи | |||
| гипотеза не раскрывает ни одного аспекта | |||
| МЕТОДИКА: пригодность методики для получения требуемых данных о свойстве объекта | методика полностью отвечает цели | ||
| методика отвечает цели лишь частично | |||
| методика не обеспечивает достижение цели | |||
| ОБОРУДОВАНИЕ: соответствие: оборудования и материалов методике изучения объекта | оборудование обеспечивает полностью | ||
| оборудование обеспечивает частично | |||
| оборудование не обеспечивает методику | |||
| СХЕМА ОПЫТА: соответствие логики опыта цели и методике; полнота представления этапов | логика опыта полностью отвечает цели | ||
| логика опыта отвечает цели частично | |||
| логика опыта полностью не отвечает цели | |||
| СТАТ. ОБРАБОТКА:правильность описания этапов и смысла статистической обработки | описаны все этапы стат. обработки | ||
| описано часть этапы стат. обработки | |||
| статистическая обработка не описана | |||
| НАГЛЯДНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ: наглядность представления опытных результатов | все результаты представлены наглядно | ||
| наглядно представлена часть результатов | |||
| результаты наглядно не представлены | |||
| ВЫВОДЫ: соответствие выводов опытным результатам «за» или «против» и задачам исследования | выводы полностью соответствуют задачам | ||
| только часть выводов соответствует задачам | |||
| ни один вывод не соответствует задачам |
Оценочный лист реферативного тура.
| шкалаоценки сообщений | ЭКСПЕРТЫ | |||||||||||
| Показатели | Градация | Баллы È | ||||||||||
| выступление | 1. Соответствие сообщения заявленной теме, цели и задачам проекта | соответствует полностью | ||||||||||
| есть несоответствия (отступления) | ||||||||||||
| в основном не соответствует | ||||||||||||
| 2. Структурированность (организация) сообщения, которая обеспечивает понимание его содержания | структурировано, обеспечивает | |||||||||||
| структурировано, не обеспечивает | ||||||||||||
| не структурировано, не обеспечивает | ||||||||||||
| 3. Культуравыступления – чтение с листа или рассказ, обращённый к аудитории | рассказ без обращения к тексту | |||||||||||
| рассказ с обращением тексту | ||||||||||||
| чтение с листа | ||||||||||||
| 4. Доступность сообщения о содержании проекта, его целях, задачах, методах и результатах | доступно без уточняющих вопросов | |||||||||||
| доступно с уточняющими вопросами | ||||||||||||
| недоступно с уточняющими вопросами | ||||||||||||
| 5. Целесообразность, инструментальность наглядности, уровень её использования | наглядность целесообразна | |||||||||||
| целесообразность сомнительна | ||||||||||||
| наглядность не целесообразна | ||||||||||||
| 6. Соблюдение временного регламента сообщения (не более 7 минут) | соблюдён (не превышен) | |||||||||||
| превышение без замечания | ||||||||||||
| превышение с замечанием | ||||||||||||
| дискуссия | 7. Чёткость и полнота ответов на дополнительные вопросы по существу сообщения | все ответы чёткие, полные | ||||||||||
| некоторые ответы нечёткие | ||||||||||||
| все ответы нечёткие/неполные | ||||||||||||
| 8. Владение специальной терминологией по теме проекта, использованной в сообщении | владеет свободно | |||||||||||
| иногда был неточен, ошибался | ||||||||||||
| не владеет | ||||||||||||
| 9. Культура дискуссии – умение понять собеседника и аргументировано ответить на его вопрос | ответил на все вопросы | |||||||||||
| ответил на бóльшую часть вопросов | ||||||||||||
| не ответил на бóльшую часть вопросов | ||||||||||||
| Эксперты (Ф.И.О., подпись) | сумма баллов, выставленных каждым экспертом | |||||||||||
| ИТОГ(среднее от суммы баллов, выставленных экспертами) | ||||||||||||