26 Садитесь. Теперь, если кто-то желает снять пиджак, не стесняйтесь. И те, которые стоят вдоль стены, если у кого-то заболят ноги, то можете свободно выйти наружу.
Теперь, я думаю, может, дети хотят отправиться в свои помещения, или их уже отпустили? [Брат Невилл говорит: “Нет, они не могут. В это утро не можем из-за большого количества людей”.—Ред.] Пастор говорит, что люди заполнили все помещения, так что у нас не будет воскресной школы для детей. Мы будем рады, если вы, детки, будете содействовать нам, когда в это утро мы начинаем великое, потрясающее Послание, я уверен, что оно очень много значит для ваших отцов и матерей, и для ваших родственников, которые здесь, и даже для вас, малыши. Итак, мы принимаемся за это с большим почтением.
Если воля Господа, то в это утро мы возьмём тему: семьдесят седьмин Даниила. И в это утро будем говорить о Данииле в пленении, как прилетает Гавриил наставить его о будущем. Когда Даниил пребывал в молитве, то Гавриил, Ангел, явился, чтобы наставить его.
Сегодня вечером я желаю говорить о шестикратной цели Его посещения, сегодня вечером будут изложены шесть различных предметов, ради чего явился Гавриил.
29 В следующее воскресенье, если воля Господа, я хочу представить причину и время Семи Церковных Периодов, и в какое они время, и где мы находимся сегодня. Это в следующее воскресенье утром, если воля Господа.
Теперь, причина этого в том… Я взял с собой заметки своих последних нескольких Посланий. И в это утро я хочу частично повториться, потому что это записывается на магнитную ленту и пойдёт по всему миру, во многие страны. И причина того, почему я всегда повторяюсь, в том, что кто-то, может быть, впервые услышит эту запись, и не сможет понять, что я имею в виду, когда ссылаюсь на что-то другое.
|
Теперь целые месяцы мы провели в изучении Книги Откровений, Откровение Иисуса Христа. Мы прошли по церковным периодам. Первые три главы Откровений — это церковные периоды. Затем Иоанн в 4-й и 5-й главах был взят наверх, и ему было показано, что будет после. Теперь, в 6-й главе он снова опускается на землю, чтобы увидеть то, что происходит с 6-й главы, с 1-го стиха, до 19-й главы и 21-го стиха. Здесь наступают Печати, Язвы, Три Горя, саранча, женщина в солнце, низвержение красного дракона, запечатление ста сорока четырёх тысяч, и все эти события.
32 Это была неделя сильнейшего изучения. Вчера, весь день, я почти не покидал комнату, старательно изучая. И в последнее время, многие из старожилов, которые здесь, помнят, как я об этом учил, я просто говорил: “Сюда относятся семьдесят седьмин Даниила”, но я не пытался за это браться, объяснять это. Но в этот раз, по благодати Божьей, я решил попытаться испросить благодати Божьей, чтобы принести это людям. И здесь я нахожу такие вещи, о которых ничего не знаю.
И потом, я читал книгу д-ра Ларкина, книгу д-ра Смита, заметки д-ра Скоуфилда, различные комментарии разных людей, но однако же, я не могу их сопоставить, чтобы вышло правильно. Видите? Итак, на этой неделе я дальше планирую, посетив библиотеку в Кентукки, по некоторым древним астрономическим календарям и временам, собирая из библиотек, и так далее, что только можно из древних книг, и всё, что только в моих силах, и полностью доверяясь Иисусу Христу, чтобы Он мне это открыл.
|
Потому что, я не хочу говорить: “Я знаю это, и я знаю то ”. Он знает моё сердце. Он слушает меня. Но я желаю этого, чтобы я смог просветить Его народ, поэтому я верю, что Он мне это даст. Я всё ещё не знаю, но насчёт следующего воскресенья я доверяюсь Ему, потому что это будет потрясающая часть, в следующее воскресенье, узнать и определить те семьдесят седьмин.
34 Каждый определяет их по-разному. И когда начинаешь прослеживать их, они не сходятся, не совпадают как надо. Не получается. И поэтому, может и у меня они не получатся правильно, но я в этом доверяюсь Господу.
Я вспоминаю, как Соломон однажды молился и просил у Господа Бога, чтобы Он дал ему мудрость, не для него самого, “не продления дней, не долгой жизни, не богатства”, но чтобы у него была мудрость знать, как судить народ Божий. И Бог почтил ту молитву и дал Соломону мудрость, потому что это было ради Его народа. Вот почему я прошу Бога, чтобы дал мне узнать, что означают эти семьдесят седьмин, потому что я знаю, что это является точным календарём для этой эпохи, в которой мы живём. И поэтому я хочу это знать; не для себя, я…не для себя. Конечно, я желаю это узнать. Я говорю “не для себя” не потому, что я сам не хочу этого знать. Я хочу знать, потому что я хочу знать, где мы живём, и в каком времени мы живём. И потом, я знаю, что это было дано.
36 Разные люди вычисляли это, они относили это к прошлому. У одного человека, я читал, всё это закончилось в 1919-м, эти семьдесят седьмин. Вот, но это не так.
После семидесяти седьмин, после семидесяти седьмин всё закончено. Итак мы—мы не… Мы хотим знать Истину. И я прошу Бога дать мне Истину.
|
Теперь, чтобы это подкрепить, вернуться назад, я хочу немного повторить из пройденного. Итак, поэтому у меня некоторые записи, что у нас было в 5-й, в 4-й и 5-й главе, так, чтобы люди поняли. Сначала, прежде чем это сделаем, я хочу сделать нахлёст, чтобы вы поняли из 4-й…
Теперь, запомните. 3-я глава — это Эпоха Лаодикийской Церкви, и Церковь забирается в конце Лаодикии.
Вот, я пытался объяснить кое-что об этом своей жене. И Бекки, моя дочь, с разнообразными словарями и всем, что нам удалось достать. Они ответа не дают. У меня есть библейский словарь. У меня есть старый греческий словарь. У меня есть Вебстерский и многие другие, современные словари. Ни один из них не смог даже…дать слова или ответа, никаким образом.
Моя жена сказала: “Как же ты хочешь, чтобы наши люди, бедные люди, и многие из них, как и мы, необразованные, и чтобы они поняли такие вещи?”
Я сказал: “Бог даст ответ”.
40 Неважно, насколько это усложнено. Бог может это разложить и сделать простым. Потому что мы — часть тех жаждущих людей, молящихся о том дне и том часе. И наши взоры устремлены к Небесам, и мы ожидаем Его Пришествия. И я просто уверен, что Он нам покажет. Так вот, нам не будет назван ни день, ни час, потому что никто из людей этого не знает, но наверняка будет назван тот день седьмины, в который мы живём, если мы сможем понять.
Вот, в 4-й главе, Иоанн был тут же подхвачен, после Церкви. Иоанн, взойдя, увидел полностью Церковную эпоху. Вот где я хотел бы остановиться, на секунду, и сказать: многие люди, ожидающие, что в Языческий период произойдёт нечто великое, потрясающее и мощное, конечно, ошибаются. Церковная эпоха и всё, что происходит во время Языческого царства — записано от Откровение 1 до Откровение 3, включительно. Затем Церковь была восхищена и взята, и остальное из этого, до 19-й главы, это то, что происходит с Еврейской расой, после того, как Церковь уходит. И это время великой Скорби, ничто не происходит среди Язычников; только бойня, и так далее, мы обратимся к этому и рассмотрим.
42 Но Сама Церковь исчезает в 13-м… В последнем стихе 3-й главы Откровений, когда заканчивается Лаодикийский Период Церкви, который был последним.
И мы взяли каждый период церкви, его отрезок времени, всё, что произошло, каждую звезду, каждого посланника, их характер, что они сделали, и провели это через историю до самого последнего, нарисовали там в виде картинки, сбоку на стене. И когда мы закончили, вошёл Святой Дух и сделал на стене такой же самый круг, и всем нам прямо здесь Сам это открыл.
Теперь, в этом деле, я верю, что в конце этого Он придёт и чем-нибудь потрясающим снова покажет нам, что мы в конце времени.
Кто из вас слышал, как Кеннеди…речь президента Кеннеди, комментарии и прочее? Кто слышал это предсказание, что к 1-му января, предсказано, что и Соединённые Штаты и Россия станут вулканическим пеплом? Этого должно быть нам достаточно. Уже позже, чем мы думаем. Видите? Итак, если мы до того близко, что даже люди земные предсказывают, что произойдёт эта потрясающая вещь, то лучше нам быть начеку, всё привести в порядок, полностью исповедоваться, всё в готовности, потому что мы не знаем, в какое время наш Господь позовёт нас. И когда Он вызовет: “Взойди выше”, — нужно быть готовыми. И это наступит в тот час, когда вы и не думаете.
46 Великое пятидесятническое пробуждение теперь прекращается. Мы видим это повсюду, последнее сильное движение. Послание вышло. Теперь всё готово, ожидает. Церковь осталась без запечатления. Нечестивые производят больше нечестия. Церкви становятся более церковными. Святые ещё теснее сближаются с Богом. Духовных даров становится больше в маленьких группах. Мы в последнем времени. О, я люблю ту песню, которую мы пели в церкви.
Ожидаю я тот день, когда Господь опять придёт
И в Своё Тысячелетие Невесту заберёт,
Моё сердце постоянно этой радостью живёт.
Возвращается Господь на землю вновь.
Ожидая того часа! Теперь, в 5-й главе и в 5-м стихе мы находим, в нашем предыдущем уроке мы говорили о том Родственнике Искупителе, Которым, как мы обнаружили, был Христос. Показали на прообразе Руфи: Руфь решается; Руфь служит; Руфь покоится. Решение было оправданием; служение, приготовление себя — освящением; покой был Духом Святым, пока не наступил Брачный Пир. Как прекрасно!
48 Церковь прошла через Джона Веслея, оправдание, то есть…Мартина Лютера — оправдание; через Джона Веслея — освящение; через пятидесятников — крещение Святым Духом; и теперь покоится, ожидает Пришествия Своего Господа. Совершенно!
Наш Родственник Искупитель, старцы были правы, когда назвали Его Агнцем, готовым стать Львом, как судия. Он был Агнцем, вы знаете, с Книгой за семью печатями. Когда Книга взята — посреднический труд закончен.
Теперь, в 3-й главе, Церковь уходит, но теперь должно открыться искупление, как Церковь была искуплена—искуплена, Откровение того, что произошло в Церковной эпохе. Видите, Церковь ушла, итак, Он теперь показывает, в 5-й главе, как Он это сделал, что произошло, как Он запечатлил Церковь. Откровение Его Имени; водное крещение, используя Его Имя; Вечная Жизнь; нет Вечного ада; семя змея; Вечная безопасность; все важные учения, предопределение Церкви, что было открыто для Церкви. Он показывает, как Он это сделал.
51 Теперь, нашему Родственнику вручена Книга Искупления за семью печатями от первоначального Владельца. Аминь! Кто был, как мы обнаруживаем, был первоначальным Владельцем? Сам Бог. “И Агнец пришёл и взял Книгу из десницы Сидящего на Престоле”. Кем был этот Агнец? Искупителем, нашим Родственником Искупителем, Родственником Церкви, Который пришёл и искупил Израиль.
В это утро мы собираемся это рассмотреть. Израиль был искуплен, но к ним это не применилось, потому что они Его отвергли. Но Церковь приняла Своё искупление, и Он наш Родственник Искупитель. Как Вооз должен был выкупить Ноеминь, чтобы получить маовитянку Руфь, чужестранку, язычницу: так и Христос искупил Израиль, произвёл искупление, и был отвергнут.
53 Вы помните о прощении, когда расстреляли того человека, я как-то рассказывал? Во время гражданской войны, когда… Он был хорошим человеком. Он был не виноват, но они признали его виновным. Хотя, в каком-то смысле, он был виноват, он убежал во время боя. Они признали его виновным и собирались его расстрелять. И один человек пришёл к президенту Линкольну и сказал: “Господин Линкольн, этот человек — христианин. Он испугался. Я знаю семью этого парня. Он просто испугался. Он не хотел ничего плохого. Он убежал”. Сказал: “Господин Линкольн, всё в ваших руках. Вы — единственный, кто может его простить”.
Мистер Линкольн взял лист бумаги и ручку, и написал “Простить”, Такого-то. “Авраам Линкольн”.
Тот побежал в тюрьму и сказал: “Вот оно. Я получил твоё прощение”.
54 Тот человек сказал: “Даже смотреть на это не хочу. Там была бы большая печать. Там было бы всё. Ты хочешь сделать меня посмешищем. Это не Авраам Линкольн. Любой может написать его имя. Но должно быть подтверждено его печатью и так далее, если это от него”. Тот человек убеждал его; но заключённый подумал, что тот шутит, и ушёл.
На следующее утро его расстреляли. А потом после расстрела проходил федеральный суд, потому что Авраам Линкольн за двадцать четыре часа до расстрела подписал своим именем прощение тому человеку. Но всё равно начальство приказало его расстрелять. И что потом? Потом федеральный суд Соединённых Штатов признал, решение федерального суда гласило: “Прощение не является прощением, если прощение не принимается”.
И Иисус искупил Израиль на Голгофе. Но это не было для них прошением, потому что они не приняли этого прощения. Но теперь на нашем уроке по этим семидесяти седьминам мы находим, что они возвращаются и принимают своё прощение. Но Он искупил Церковь, тогда мы прощены, потому что мы приняли Кровь Иисуса Христа как своё прощение.
56 Теперь, мы видим, что Он был нашим Родственником Искупителем, и Он взял эту Книгу из руки первоначального Владельца. Это документ о праве собственности на искупление. Это мы нашли. Вы помните изучение? Это документ о праве собственности искупления. При нём есть правовой документ, что Бог за смерть потребовал жизнь, в Эдемском саду. Тогда Иисус, Праведник, умер и взял документ о праве собственности, и смог снять Печати, раскрыть, что в Них было; и дал принадлежащее Ему наследство Своему народу. Вечную Жизнь, которую Он при этом унаследовал, Он отдал на Голгофе Свою Собственную Жизнь и разделил её между нами в Святом Духе. Аминь! Никто (никогда) не смог бы даже представить такую любовь — что Он совершил!
Сатана, бывший обладатель, из-за того падения в саду, связывается и бросается в озеро огненное. Его дни закончились.
У Иисуса, по Евангелию, четыре звания. Мы это уловили. Сын Давида, наследник Престола: Сын Авраама, царственное право; Сын человеческий, наследник земли; Сын Божий, наследник всего. Царственное право!
59 В Ветхом Завете, собственность не могла быть—не могли держать дольше пятидесяти лет. Её не могли удерживать от первоначального владельца дольше, чем на пятьдесят лет. И на сороковой день Он уплатил цену. На пятидесятый день, искупление и сила, принадлежавшие Церкви, что было утеряно в Эдемском саду, было искуплено и послано нам через крещение Святым Духом, на пятидесятый день.
Затем мы брали этот, этот свиток. Мы брали свитки, каким образом этот свиток оказался в Его руке. Как Иеремия, в Иеремии 32:6, его двоюродный брат Анамеил оставил ему наследство. И они отправлялись в пленение. Куда мы отправимся с ним в это утро: пленение. И это хранили в глиняном сосуде; показывает, где познаётся сила Божья, и свитки, и тайны Божьи — в сердце. Наш план искупления, он тоже хранится в сосудах из праха, Имя Иисуса и откровение.
61 Мы находим, что это было опечатано Семью Печатями, и каждая Печать была завёрнута вокруг. И когда выходит откровение, Он срывал Печать, и разворачивал, и прочитывал, что сказано в той Печати. Затем Он разворачивал следующий свиток, и прочитывал, что сказано в той Печати. Разворачивал следующий, вытаскивал, и смотрел, что сказано в той Печати, и какое там откровение. Это в точности сделают, мы верим, наши Семь Печатей, которые мы вскоре возьмём. Каждая Печать, когда берётся Книга, будет развёрнута, и это в точности покажет, что произошло.
Мы обнаруживаем, что там “семь”, пять в плане искупления, это число пять. И там пять семёрок; Семь Печатей, Семь Духов, семь ангелов, Семь Труб и семь церковных периодов. Итак, вы видите, пять семёрок — это благодать. Пять — это благодать, а семь — это совершенство. Итак, это идёт просто совершенно и точно, видите. Хорошо.
63 Подобно, как каждая снятая в Слове Божьем Печать открывает определённому человеку того периода, в какое время мы живём, дух этой эпохи, церковь этой эпохи. Откровения 10, в конце, мы находим, когда была снята последняя Печать, мы видим Ангела, стоящего одной ногой на земле, а другой на море, поднявшего Свои руки к Небесам, и радуга над головою Его, и клялся Живущим во веки веков, что время уже вышло, при той последней Печати. И вы подождите, когда мы возьмём те Печати и посмотрим, где находится та Печать. После того как найдём семьдесят седьмин, тогда увидим, где находятся Печати. “Время вышло”, искупление закончено, теперь Он — Лев и Судья. В это утро Он — ваш Спаситель, но однажды Он станет вашим Судьёй.
С 8-го до 1-го… 14-й стих 5-й главы открывает время поклонения Агнцу, и на Небесах и на земле: Книга за семью печатями, достойный Агнец, Родственник Искупитель. И с 8-го стиха до 14-го Ангелы поклоняются Ему, старцы поклоняются Ему, живые Творения поклоняются Ему. И Иоанн так сильно поклонялся Ему, что сказал: “Всякое создание на Небесах, на земле и под землёю слышало, как я говорил: ‘Да будут Агнцу благословения, слава, сила, мудрость’.” Время поклонения Царю-Агнцу. Так вот, запомните, Церковь ушла.
65 Теперь давайте обратимся к Даниилу, 9-я глава, с 1-го по 3-й стихи. И затем мы возьмём с 20-го по 27-й, потому что это молитва Даниила. Я хочу, чтобы вы всю неделю это читали и перечитывали, пока не поймёте это.
В первый год Дария, сына…из рода Мидийского, который поставлен был царём над царством Халдейским;
В первый год царствования его я, Даниил…-зил, сообразил по книгам число лет, о котором было слово Божье к Иеремии пророку, что семьдесят лет исполнятся над опустошением Иерусалима.
Теперь (следующий) И обратил я своё лицо к Господу Богу с молитвою и молением, в посте и вретище и пепле,
…молился я ГОСПОДУ Богу…, и исповедывался…
66 И он идёт дальше и дальше, пока мы не доходим до 20-го стиха. Чтобы сэкономить время, люди стоят, я хочу, чтобы вы обратились к 20-му, идём вниз к—к 20-му стиху.
И когда я ещё говорил и молился и исповедывал грехи мои и грехи народа моего, Израиля, и повергал мольбу мою пред ГОСПОДОМ Богом моим о святой горе Бога моего,
Когда я ещё продолжал молитву, муж Гавриил, которого я видел прежде в видении, начал …быстро прилетев, коснулся меня около времени вечерней жертвы.
И он вразумлял меня, говорил со мною и сказал: Даниил! теперь я исшёл, чтобы научить тебя разумению.
67 Что если бы мы могли быть там! Как Он нашёл его? В молитве.
Ангел, “муж”. Вы обратили внимание, он назвал Его “мужем”. И будучи…
И в начале моления моего вышло повеление, (вышло для него, чтобы отправился), и я пришёл возвестить тебе; ибо ты — муж возлюбленный;…поэтому вникни в слово и уразумей видение.
Семьдесят седьмин определены для народа твоего и святого города твоего, то есть твоего города, чтобы покрыто было преступление,…положен конец греху, и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная и запечатаны были видение и пророчество, и помазан был Святый святых.
Вот шестикратная цель Его прихода. Обратите внимание.
Итак, поэтому, знай и уразумей: (теперь слушайте) с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седьмин…шестьдесят две седьмины; и снова обстроятся улицы и стены, но в трудные времена .
…после шестидесяти двух седьмин предан будет смерти Христос, но не из-за Себя; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придёт вождь, который придёт; и конец его будет как от наводнения,…до конца войны будут опустошения.
И утвердит завет (слушайте) для многих на одну седьмину, на одну из этих семидесяти седьмин, а в половине седьмины прекратится жертва и приношение, и распространится мерзость запустения, до завершения, и предопределённая гибель постигнет опустошителя. [Перевод с англ. яз.—Пер.]
68 Теперь, вот наш урок на следующие три, четыре, пять собраний, всё, что откроет Господь. “Семьдесят седьмин”.
Теперь я попрошу Дока, если сможет, чтобы сегодня вечером поставил там мою доску, чтобы я смог это разметить. Я не хочу, чтобы вы это упустили. Теперь вы должны изучать это вместе со мной, и изучать углублённо, иначе вы упустите это. И я хочу нарисовать это здесь на доске, а вы потом принесёте карандаши и бумагу и перепишете эти даты, эти времена и всё, что об этом.
Так вот, семьдесят седьмин начинаются (поймите это) после того, как Церковь забирается. Вот, каждый, кто понимает это, скажите: “Аминь”. [Собрание говорит: “Аминь”.—Ред.] Вот, после того, как Церковь забирается.
Откровение 6:1 по Откровение 19:21 связано с семидесятью седьминами, поэтому мы должны остановиться и объяснить, прежде чем пойдём дальше. Мы должны остановиться и объяснить причину этих семидесяти седьмин. Потому что, если нет, то вы упустите те Печати, вы упустите те Трубы, вы упустите те Чаши, те Язвы, те три нечистых духа, подобные жабам, те три Горя, низвержение красного дракона, женщину в солнце. Если нет, то вы всё это упустите, потому что это происходит именно здесь в семидесятой седьмине. Вот где это происходит.
72 Так вот, пророк Даниил пробыл в Вавилоне шестьдесят восемь лет. Те, кто любит обращаться к ссылкам, сэкономите себе время, которое я провёл, разыскивая это. Шестьдесят восемь лет! Он ушёл в пленение в 606 г. до н. э., а когда к нему пришло видение — это было в 538 г. до н. э. С 606-го по 538-й получается шестьдесят восемь. Шестьдесят восемь лет он был в Вавилоне, среди язычников, и по-прежнему побеждал. Аминь. А мы и часа не можем продержаться.
Но он находился в самой гуще, только с тремя товарищами, и то в разных частях царства. Но Даниил один стоял с Богом, одерживая победу шестьдесят восемь лет. Подумать только! Я не хочу начинать проповедовать, потому что этот урок должен быть учением. Однако, шестьдесят восемь лет он одерживал победу и оставался чистым пред Богом: без крещения Святым Духом, без Крови Иисуса Христа, которая ходатайствовала бы за него: только с кровью тельцов, козлов и тёлок, которых ему приходилось приносить в жертву тайно из-за языческих традиций в той стране. Их туда увели. Иеремия пророчествовал о них, что они туда пойдут.
74 И вот Даниил, о да, он начинает видеть, что время приближается, точно так, как и мы сегодня. Даниил начал “соображать”, он сказал, “читая книги”.
И в первый год царствования…Даниил… царствования я, Даниил, сообразил по книгам число лет, поэтому …слово ГОСПОДНЕ пришло к Иеремии пророку, что семьдесят лет исполнятся над… опустошением Иерусалима.
Иеремия, в 606-ом г, до н. э., пророчествовал, из-за их грехов и безбожия, что они будут находиться семьдесят лет.
Вы помните, что в тот день туда явился и другой пророк. Сейчас не могу вспомнить его имени. Я смог бы найти это вам через пару минут, если заглянул бы. Но он пришёл и сказал: “Иеремия, ты ошибаешься. Бог собирается унизить там Израиль на столько-то дней, на столько-то, около двух лет”.
Иеремия сказал: “Да будет так. Аминь”. Он сказал: “Но подожди минутку. Давай мы с тобой сверимся друг с другом, как пророки”. Он сказал: “Помнишь, были те, кто пророчествовал до нас, и они ошибались. И Бог поступал с ними по их неправде. Итак, давай убедимся. Но Господь Бог сказал мне, что будет семьдесят лет”.
Бог сразил того лжепророка, в тот же год забрал жизнь его, потому что Бог сказал этому истинному пророку, что будет семьдесят лет.
И я хочу, чтобы вы заметили, как Даниил, хотя и иностранец, лишённый своего народа, лишённый своей церкви, без единого церковного служения, никакой церкви, куда можно пойти, без воспевания гимнов, кроме тех, которые пел сам, и при всём этом он всё же держался того, что сказал тот пророк. Аминь! Аминь!
79 Нет церкви, куда пойти, не с кем общаться; все ходили в языческие храмы, все поклонялись их идолам. Нет христианских песен; никто не верил в то, во что верил он. Но за шестьдесят восемь лет, от юного возраста двенадцати-четырнадцати лет, когда его забрали туда, он оставался верным Богу; и понял из пророка Иеремии, что те дни почти уже исполнились.
Как это должно сегодня предостерегать сердце всякого верного пророка Божьего, чтобы мы оглядывались назад и смотрели, что сказал этот истинный пророк, и знали, что мы находимся в последнем времени.
Он сказал: “Я сообразил по книгам, что Иеремия, брат мой, много-много лет назад пророчествовал, что Израиль будет находиться здесь семьдесят лет. И то время почти исполнилось”. И он приготовился. И он назначил пост, он освятил себя, и когда…пепел и вретище, посыпал на свою голову, и начал поститься и молиться, чтобы уразуметь о том дне, в который они жили.
81 И если Даниил, пророк Господа, узнал из книг Иеремии и пришёл в такое состояние, что весь Израиль выйдет, те, кто живы, выйдут из Вавилона, отправятся на родину, это заставило его поститься во вретище и пепле, — насколько же больше должно подействовать на Церковь Живого Бога, узнав, что время угасает и больше не будет; и Пришествие Господа Иисуса Христа, и что вскоре будет установлено великое Тысячелетие! Как же мы можем попусту тратить время, играть в азартные игры, купаться, по воскресеньям, не уделяем времени для Господа? Просто убегают…Если пастор говорит о чём-то таком, что тебе не нравится, ты встаёшь и уходишь. И если—если в церкви затянулось надолго, вот, вы—вы, вы—вы недовольны. Посмотрите на наши условия. Посмотрите, что мы делаем.
Сравните нашу жизнь с тем пророком. Один человек в целом царстве, некуда пойти в церковь, и вообще не к кому пойти. Было разрушено и сожжено: его город, его люди были в плену. Шестьдесят восемь лет! Шестьдесят восемь, шестьдесят девять, семьдесят; у него оставалось два года. Итак, когда он начал читать книгу и увидел, что время исполнения приближается, исполняется, он отправился в молитве к Богу, чтобы разузнать об этом.
82 Что за время! Что мы делаем? Когда “Народы крушатся, море рокочет; сердца человеческие разрываются от страха; смущение времён”. Все эти вещи: рукописание на стене. Расовый распад; в мире происходит всякого рода зло; и скандалы, и драки, и беспокойства. Вооружение подвешено в ангарах, одна страна, размером с Кубу, может за десять минут уничтожить мир. И эти распри друг с другом ведут нечестивые, не знающие ни Бога, ни силы Его.
И Дух Святой в Церкви действует среди Избранных, после двух тысячелетий, показывая, что Он живой, что Он вчера, сегодня и во веки Тот же самый. Как мы можем сидеть лениво и пассивно? Как мы можем пробегать это поверхностно? Настало время нам свериться, наблюдая за приближением того великого часа.
83 Так вот, он читал в 25-й главе Иеремии. Давайте обратимся к Иеремии, к 25-й главе, и прочтём, что говорил Иеремия. Вообще-то начнём с 8-го стиха, потому что это…Я хочу, чтобы вы точно поняли. Я отметил 11-й стих, чтобы его прочитать, но давайте начнём с 8-го стиха.
Поэтому так говорит ГОСПОДЬ Саваоф:…
Мне это нравится. Когда я слышу, как пророк встаёт с ТАК ГОВОРИТ ГОСПОДЬ БОГ, брат, это то, что надо. Тогда для меня всё решено. Это всё.
…так говорит ГОСПОДЬ Саваоф: за то, что вы не слушали слов Моих,
Вот, Я пошлю и возьму все племена северные, говорит ГОСПОДЬ, и пошлю к Навуходоносору, царю Вавилонскому, рабу Моему, и приведу их на…на землю сию и на жителей её и на все окрестные народы, и совершенно истреблю их…
Запомните, они были избранными Божьими, о которых Он говорит. Они не были неверующими. Это были церковные члены.
И прекращу у них голос радости…голос веселья, (похоже, как сегодня у нас, весь этот рок-н-ролл, Рикки и Элвис), и, ох, голос жениха…голос неве-…вернее, невесты, звук жерновов ,…свет светильника.
И вся земля эта будет опустошённой…
Слушайте, как взывает тот пророк: “Вся земля эта будет опустошённой!” И не для подражания этому великому слуге Божьему, но я пророчествую, что вся эта страна будет опустошённой. Бог накажет эту страну за её грехи. Если Бог не позволил Израилю, избранному Своему, Семени Авраамову, с которым Он заключил завет и дал обетование, если Он не попустил им их прегрешения; хотя они были религиозными до мозга костей, имели большие церкви и священников, и раввинов; но из-за аморальности и всего остального, что было среди них, Бог заставил их пожать то, что они посеяли, так же и мы это получим. 11-й стих:
…вся земля эта будет опустошённой, и…ужасом;…
То есть, каждый посмотрит и скажет: “Вот они. Они были такими великими. Посмотрите на них теперь”.
…и народы сии будут служить царю Вавилонскому семьдесят лет.
Это целая жизнь. Это когда ваша старенькая, благословенная мама была младенцем. Они были там без Бога, без церкви, без песни, без всего, целое поколение, пока то грешное поколение не вымерло.
И будет: когда исполнится семьдесят лет, накажу царя Вавилонского и тот народ, говорит ГОСПОДЬ, за их нечестие, и землю Халдейскую, и сделаю её вечной пустынею .
И совершу над тою землёю все слова Мои, которые Я произнёс на неё, всё написанное в сей книге, что Иеремия пророчески изрёк на все народы .
Ибо и их поработят многочисленные народы и цари великие; и Я воздам…по их поступкам, и по делам рук их.