Картотека занятий по подготовке к обучению грамоте с детьми 5-6 лет




Программы «Развитие» и «Одарённый ребёнок»

 

Подготовка к обучению грамоте 5-6 лет
  1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
СЕНТЯБР Ь   № 1 1.Игра «Назови игрушку» - называют игрушки, стоящие на столе педагога   2. Игра «Назови слово» - стоят по кругу, игра с мячом.   3. Игра «Детский мир» (что можно купить в “Детском мире”) – за каждое слово фишка   № 2 1.Игра «Назови вкусные слова» за каждое слово фишка   2.Игра «Слова – друзья» (с мячом) слова похожие по звучанию. (галка – палка, речка – печка, каша – Маша, мишка – топтышка и т. д.) 3. Игра «Звуковые часы» – измерение протяженности слов хлопками (по количеству слогов).   № 3 1. Предметные картинки измерение протяженности слов хлопками (по количеству слогов). 3. Называют слова из стихотворения со звуком “Ж”. Лежебока рыжий кот Отлежал себе живот. Вот и ждёт рыжий кот Может миска подползёт?   4. Игра “Назови слова” со звуком “Ж” за каждое слово фишка  

 

 

Подготовка к обучению грамоте 5-6 лет
  1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
ОК ТЯБРЬ № 4 1. К картинкам (волк, белка, слон, мышка, лиса, заяц) подбирают слова, обозначающие названия детёнышей и измеряют их (хлопками). Например, ли-са — ли-сё-нок. 2. Спит Спокойно Старый Слон Стоя Спать умеет он С.Маршак Дети читают стихотворение, интонационно выделяя звук “С”. 3. Игра “Назови слова” со звуком “С”. (за каждое слово фишка) № 5 1. Дети знакомятся с действием звукового анализа и схемой звукового состава слова. ау — Секрет: сколько клеточек на схеме, столько звуков в слове. мак — 1й звук — “м” 2й звук — “а” 3й звук — “к” 2. Игра “Телеграф”. Дети делят слова на слоги и графически записывают телеграмму № 6 1. Горкой, горкой, горочкой Шёл маленький Егорочка. Протоптал Егорочка Тропочку до горочки. Дети повторяют стихотворение, интонационно выделяя звук “Г”.   4. Звуковой анализ слова дом 1й звук — “д” 2й звук — “о” 3й звук — “м” Секрет: сколько клеточек на схеме, столько звуков в слове. 3. Игра «Живые звуки» Дети-звуки (“д”,“о”,“м ”) выполняют задания педагога. д” – назвать свою пару “дь”; “о” – пропеть свой звук; “м” – прохлопать количество слогов в слове   4. Игра “Назови слова” со звуками “д”, “дь”. № 7 1. Звуковой анализ слова дым 1й звук — “д” 2й звук — “ы” 3й звук — “м” Секрет: сколько клеточек на схеме, столько звуков в слове. 2. Игра «Живые звуки» Дети-звуки (“д”,“ы”,“м ”) выполняют задания педагога: “д” – назвать свою пару “дь”; “ы” – пропеть свой звук; “м” – прохлопать количество слогов в слове 3. Сравнение звукового состава слов “дом”, “дым”. · одинаковые звуки (Д, М) · разные звуки (О, Ы)   5. Игра “Назови слова” со звуками “м”, “мь”. (за каждое слово фишка)

 

Подготовка к обучению грамоте 5-6 лет
  1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
Н О Я Б Р Ь № 8 1. Звуковой анализ слова лук 1й звук — “л” 2й звук — “у” 3й звук — “к” Секрет: сколько клеточек на схеме, столько звуков в слове. 2. Игра «Живые звуки» Дети-звуки выполняют задания детей. 3.. Игра Какой звук заблудился? Куклу выронив из рук, Маша мчится к маме: Там ползёт зелёный лук С длинными усами. (жук) А.Шибаев   3. Игра “Назови слова” со звуками “л”, “ль”. № 9 1. Игра “Назови пару” (игра с мячом) Педагог называет твёрдый согласный звук (“старшего братца”), а ребёнок мягкий согласный звук (“младшего братца”).   2.Звуковой анализ слова лес 1й звук — “ль” 2й звук — “э” 3й звук — “с” . 3. Игра «Живые звуки» Дети-звуки выполняют задания детей. 4. Игра Какой звук заблудился? ” На пожелтевшую траву роняет лев свою листву. (Лес) А.Шибаев   5. Игра “Назови слова” со звуками “с”, “сь”. № 10 1. Игра “Телеграф”. Дети делят слова на слоги и графически записывают телеграмму   2.Звуковой анализ слова кит 1й звук — “кь” 2й звук — “и” 3й звук — “т” Секрет: сколько клеточек на схеме, столько звуков в слове. 3.Игра «Живые звуки» Дети-звуки выполняют задания детей.   5. Игра “Построим дом” назвать слова со звуками “р”, “рь”. № 11 1. Знакомство с «волшебными звуками» в русском языке всего 6 гласных звуков “А”, “О”, “Ы”, “И”, “Э”, “У”.   2. Звуковой анализ слов мак, дом, дым, лук, лес, кит. 3. Игра “Назови слова” Назвать продукты, в название которых есть звук “к”, а затем звук “кь”.

 

 

Подготовка к обучению грамоте 5-6 лет
  1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
ДКЕА Б Р Ь № 12 1. Звуковой анализ слова роза.   Секрет: в русском языке всего 6 гласных звуков “А”, “О”, “Ы”, “И”, “Э”, “У”. Секрет: сколько гласных звуков в слове, столько и слогов.   2. Игра «Живые звуки» Дети-звуки выполняют задания педагога.   3. Игра «Найди гласный звук»Педагог называет звуки – дети показывают красную или серую карточку.   6. Работа в тетради.   № 13 1. Звуковой анализ слов луна, лиса. Секрет: гласные звуки красная фишка; согласные твёрдые звуки синяя фишка; согласные мягкие звуки зелёная фишка. Секрет: в русском языке всего 6 гласных звуков “А”, “О”, “Ы”, “И”, “Э”, “У”. Секрет: сколько гласных звуков в слове, столько и слогов   2. Игра «Назови пару» (игра с мячом) Педагог называет согласный звук (твёрдый или мягкий), а дети его пару.   3. Работа в тетради. № 14 1. Звуковой анализ слова сани. Секрет: гласные звуки — красная фишка; согласные твёрдые звуки синяя фишка; согласные мягкие звуки — зелёная фишка. Секрет: в русском языке всего 6 гласных звуков “А”, “О”, “Ы”, “И”, “Э”, “У”.   2. Игра «Живые звуки» Дети-звуки выполняют задания: первый гласный звук два шага вперёд; второй гласный звук покружиться; твёрдый согласный звук назови свою пару; мягкий согласный звук назови слово со своим звуком   3. Игра “Назови слова” со звуком “н” и “нь”. № 15 1. Звуковой анализ слова утки.   2. Игра «Живые звуки» Дети-звуки выполняют задания детей.   3.Игра Какой звук заблудился? “Мы купили в магазине телевизор и поставили его в уголь.” — (угол) Как нужно сказать? Какой звук нужно заменить и каким?   4. Игра “Назови слова” со звуком “з” и “зь”. 5. Работа в тетради.

 

Подготовка к обучению грамоте 5-6 лет
  1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
ЯНВА Р Ь   № 16 1. Звуковой анализ слова аист Секрет: сколько гласных звуков в слове, столько и слогов   2. Игра «Живые звуки» Дети-звуки выполняют задания детей.   3. Игра Какой звук заблудился? Синеет море перед нами Летают майки над волнами. (Чайки) А.Шибаев   4. Игра «Подбери пару» Предметные картинки соединить со схемами. кот, мяч, шар, сыр рыба, лиса, гуси, бусы   5. Работа в тетради № 17 1. Игра «Назови пару» (игра с мячом) Педагог называет согласный звук (твёрдый или мягкий), а дети его пару.   2. Звуковой анализ слова (лист). Секрет: сколько гласных звуков в слове, столько и слогов   3. Игра Какой звук заблудился? На болоте нет дорог, Я по кошкам — скок да скок! (Кочкам) А.Шибаев   4. Игра “Назови слова” со звуком “т” и “ть”. 5. Работа в тетради № 18 1.Игра «Кто внимательный»Педагог называет звуки – дети показывают красную, синюю или зелёную карточку.   2. Звуковой анализ слова (слон). G Уберите первый твёрдый согласный звук. G Уберите гласный звук G Уберите второй согласный звук G Какой звук остался?   3. Игра Какой звук заблудился? Миша дров не напилил, Печку кепками топил. (Щепками)   4. Игра “Цепочка слов”. Педагог называет слово рак, дети продолжают цепочку кот и т.д. 5. Работа в тетради

 

Подготовка к обучению грамоте 5-6 лет
  1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
ФЕВРАЛ Ь № 19 1. Игра «Назови пару» (игра с мячом) Педагог называет согласный звук (твёрдый или мягкий), а дети его пару.   2. Звуковой анализ слова юла Секрет: согласный звук «й» всегда мягкий; это самый короткий звук в нашей речи. 3. Игра «Живые звуки» Дети-звуки выполняют задания детей. 4.Игра “Назови слова” со звуком “Й.” ( Примечание. в словах ягода, армия, маяк, юбка, ёжик и т.п “. то же есть звукЙ”.) 5.Работа в тетради № 20 1.Игра «Кто внимательный»Педагог называет звуки – дети показывают красную, синюю или зелёную карточку.   2. Звуковой анализ слова паук   3. Игра «Живые звуки» Дети-звуки выполняют задания детей.   4. Игра Какой звук заблудился? На виду у детворы Крысу красят маляры (Крышу) А.Шибаев 5. Игра «Подбери пару» Предметные картинки соединить со схемами. конь, лук, кит юла, стол, стул, окно   6.Работа в тетради № 21 1. Звуковой анализ слова клей 2. Игра Какой звук заблудился? Закричал охотник: ой! Двери гонятся за мной. А.Шибаев 3. Игра “Цепочка слов”. Первое слово в цепочке сыр 4. Секрет:родственные слова звучат похоже и рассказывают про одно и то же. Подбор родственных слов к словам · сад — сады, садовник, садовая, садик, посадить, рассада, пересадка. · лес — лесной, лесник, лесовик, лесок, лесочек, перелесок … 5.Работа в тетради № 22 1-2. Звуковой анализ слова Мама G Сколько звуков в слове? G Сколько гласных звуков? Назовите их. G Сколько слогов? Какие? G Слоги в слове “мама” одинаковые? Произнесите их. G Какой слог произносится протяжнее, 1-й или 2-й?   3. Игра Какой звук заблудился? Забодал меня котёл На него я очень зол (Козёл) А.Шибаев 4. Подбор родственных слов к слову · мороз — морозный, морозит, Морозко, морозилка, морозильная;   5.Работа в тетради

 

Подготовка к обучению грамоте 5-6 лет
  1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
МАРТ № 23 1. Звуковой анализ слова гуси G Сколько слогов в слове? G Какие? G Найдите ударный слог. G Назовите гласный звук в ударном слоге   2. Игра Какой звук заблудился? Посмотрите-ка ребятки, Раки выросли на грядке. (Маки) А.Шибаев 3. Игра “Поищи слова” (пе-сок, ры-бак, ку-лак, Бо-рис, пи-рог, кле-щи) 4. Секрет:родственные слова звучат похоже и рассказывают про одно и то же. Подбор родственных слов к слову день — дневной, денёк, дневать, дневальный 5.Работа в тетради № 24 1. Звуковой анализ слова мука 2. Перенос ударения. Пересохла глина, Не мука, а мука -- Рассердилась Зина, Поварам наука. 3. Игра “Назови слова” со звуком “б”, а затем “бь” 4. Секрет:родственные слова звучат похоже и рассказывают про одно и то же. Подбор родственных слов к словам; · игра — игровой, играть, игротека… · пять — пятый, пятёрка, пятак … 5. Работа в тетради № 25 1. Звуковой анализ слова игла 2. Игра «Живые звуки» Дети-звуки выполняют задания детей 3. Игра Какой звук заблудился? Тает снег. Текут ручьи. На ветвях сидят врачи. А.Шибаев 4. Игра «Подбери пару» Предметные картинки соединить со схемами. дом, сом, рак, лось волк, шкаф, шары, роза   5. Подбор родственных слов к слову · двор —дворовый, дворник; · ходить — ходок, поход, походка, ходунки. 6. Работа в тетради № 26 1. Звуковой анализ слова шуба Секрет:согласный звук «ш» всегда твёрдый, он не имеет мягкой пары. 2. Игра Какой звук заблудился? Старый дедушка Пахом На козе скакал верхом. А.Шибаев 3. Игра “Назови слова” со звуком “в”, а затем “вь” 4. Секрет:родственные слова звучат похоже и рассказывают про одно и то же. Подбор родственных слов к словам; · бег — бегун, бегать, бегущий, · летает — полёт, лётчик, летающий.   5.Работа в тетради

 

Подготовка к обучению грамоте 5-6 лет
  1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
АПРЕЛЬ № 27 1. Звуковой анализ слова жуки Секрет:согласный звук «Ж» всегда твёрдый, он не имеет мягкой пары. 2. Игра Какой звук заблудился? Врач напомнил дяде Мите: Обязательно примите — Не забудьте об одном: Десять цапель перед сном (Капель) А.Шибаев 3. Игра “Цепочка слов” Первое слово в цепочке лес 4. Секрет:родственные слова звучат похоже и рассказывают про одно и то же. · учить — учитель, ученик, учёный, учащийся, выучить, · вода — водяной, водный, подводный 4.Работа в тетради № 28 1.Звуковой анализ слова мишка 2. Игра «Живые звуки» Дети-звуки выполняют задания детей 3. Игра Какой звук заблудился? Говорят один рыбак В речке выловил башмак Но зато ему потом. На крючок попался дом! (Сом) А.Шибаев 4. Игра “Назови слова” со звуком “г”, а затем “гь” 5. Секрет:родственные слова звучат похоже и рассказывают про одно и то же. · метёт — метель, замела · большой — большак, больше. 6.Работа в тетради № 29 1.Звуковой анализ слова мышка 2. Сравнение слов“мишка” и “мышка”по звуковому составу. G одинаковые звуки в словах(Ш, К, А) G разные(М-Мь, И-Ы) 3. Игра Какой звук заблудился? Мы собирали васильки. На головах у нас — щенки (Венки.) А.Шибаев 4. Игра “Цепочка слов” Первое слово в цепочке лук 5. Родственные слова. · горный — гора, предгорье; · холод — холодный, холодильник, холодно. 6. Работа в тетради № 30 1. Звуковой анализ слова слива 2.Игра «Живые звуки» Дети-звуки выполняют задания детей   3. Игра Какой звук заблудился? Жучка будку не доела: Неохота, надоело.. (Булку.) А.Шибаев 3. Игра «Подбери пару» Предметные картинки соединить со схемами. лес, сом мыло, коза мишка, кукла 5. Родственные слова. · высота — высотный, высокий, выше, ввысь, вышка; · глаз — глазной, глазастый, сглазить.   6. Работа в тетради

 

Подготовка к обучению грамоте 5-6 лет
  1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
МАЙ № 31 1.Звуковой анализ слова замок · проставление ударения, · перенос ударения на 1 слог, · чтение слова с перенесённым ударением. 2. Игра Какой звук заблудился? Сели в ложку и — айда! По реке — туда, сюда... (Лодку) А.Шибаев 3. Игра “Назови слова” со звуком “й” в середине слова. 4. Родственные слова. · лёд — ледник, ледоход, ледяной, ледок; · возить — воз, повозка, возок, возничий.   5. Работа в тетради № 32 1.Звуковой анализ слова лейка · проставление ударения, · перенос ударения на 1 слог, · чтение слова с перенесённым ударением. 2. Игра “Погрузим продукты в поезд”. соль, мука, сахар   3. Игра Какой звук заблудился? Мама с бочками пошла По дороге, вдоль села. (Дочками) А.Шибаев 4. Родственные слова. · белый --- белок, беляк, белить и т.п; · готовить — подготовка, готовый 5. Работа в тетради № 33 1.Звуковой анализ слова речка · проставление ударения, · перенос ударения на 1 слог, · чтение слова с перенесённым ударением. Секрет.Звук “Ч” — всегда мягкий согласный звук и не имеет твёрдой пары.   2. Игра «Живые звуки» Дети-звуки выполняют задания детей 3. Игра “Погрузим продукты в поезд”. Лук, репа, дыня, слива, груша   4. Работа в тетради № 34 1.Звуковой анализ слова школа 2.Соотнесение слов со схемой.   3. Родственные слова. · учить – ученик, учитель, учёный..  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: