Анализ конъюнктуры рынка




Резюме проекта

 

Концепция проекта предусматривает создание мини-цеха по производству низколактозной продукции с пунктом реализации готовой продукции.

Основными продуктами, производимыми цехом будут низколактозное молоко, сливки, йогурты и творог, где содержание лактозы в продуктах составляет не более 1%, поэтому их могут употреблять люди с непереносимостью лактозы.

В последующем в ассортимент производимой продукции могут быть добавлены простокваши, кефир, деликатесные и творожные сыры с учетом потребностей целевой группы.

Целевой группой планируемого молочного цеха будут жители районного центра, в котором он будет расположен, а также соседних населенных пунктов.

При восьмичасовом рабочем дне и шестидневной рабочей неделе планируется производство 6.727 л молока и 3.137 кг творога в год, начиная с 2014 года.

Исходя из минимальной экономической эффективности проекта планируемая выручка молочного цеха составит порядка 1,56 млн. руб. в 2014 году.

Общие инвестиционные затраты по проекту приведены в таблице 1

 

Таблица 1. Инвестиционные затраты на открытие цеха

Расходы 2014 (тыс. руб.)
Предпроизводственные затраты  
Инвестиции в основной капитал  
Оборотный капитал  
Всего  

 


Финансирование проекта планируется осуществить как за счет собственных средств предприятия, так и за счет заемного капитала (таблица 2).

 

Таблица 2. Средства финансирования

Источник финансирования Сумма, тыс. руб. Период Доля, %
Собственные средства   01.2014 23,8
Итого собственных средств      
Долгосрочный кредит   05.2014 76,2
Итого заемных средств      
Всего      

 

Следовательно, приняты следующие условия кредитования:

 

Таблица 3. Условия кредитования

Валюта кредита российский рубль
Процентная ставка 14% годовых
Банк-кредитор ВТБ 24
Срок кредитования 4 года
Выплата процентов и основного долга ежемесячно
Льготный период погашения основного долга 6 месяцев
Тип погашения Равными долями

 

Чистый доход полного инвестированного капитала составил 2416 тыс. руб.

С экономической точки зрения проект будет способствовать:

созданию 10 новых рабочих мест в сельской местности;

поступлению дополнительных доходов в бюджет области и района, в котором будет расположен молочный цех.

Среди социальных воздействий проекта можно выделить:

удовлетворение потребностей сельских жителей в качественной и разнообразной низколактозной продукции.

 


Введение

 

Успешная деятельность предприятия в условиях рыночной экономики в основном определяется тем, как грамотно и профессионально менеджмент предприятия подходит к выбору стратегии и тактики ее ведения, другими словами, насколько эффективно они реализуют планирование внутри предприятия.

Планирование является сложным и многогранным процессом, который требует скрупулезной проработки ряда вопросов. Основным элементом процесса планирования является разработка бизнес-плана.

В зависимости от важности и масштаба вопросов, которые были затронуты в бизнес-плане, его можно определять и как стратегический план развития фирмы, и как составляющую более широкого плана действий. Такие планы необходимы в первую очередь для обоснования какого-либо нового направления деятельности.

Бизнес-планом называют документ, который отражает в концентрированной форме все ключевые показатели, которые обосновывают целесообразность какого-либо проекта, наглядно и четко раскрывают суть нового направления развития компании. Отсутствие бизнес-плана приводит к неэффективному распределению финансовых ресурсов, а также не позволяет сконцентрировать усилия всего трудового коллектива на решении перспективных задач, формирует проблемы в исполнении эффективного контроля ввиду отсутствия иного документа, который позволяет оценить уровень отклонения фактически результатов от запланированных.

Бизнес-план является одним из эффективных инструментов, который находится в руках высшего менеджмента фирмы, вне зависимости от ее размеров, масштабов и сферы деятельности. Перед тем, как начинать предпринимательскую деятельность, необходимо быть уверенным, что данная хозяйственная деятельность будет приносить доход, которого будет достаточно для обеспечения нормальной жизни компании. Он не только предоставляет возможность обосновать требуемые финансовые средства, но также служит неким эталоном, относительно которого проводится оценка деятельности компании.

Бизнес-план компании как внутренний документ является ориентиром в принятии менеджментом решений. На сегодняшний день в условиях рыночной экономики данная тема является актуальной для исследования теоретических и практических вопросов планирования хозяйственной деятельности компании.

Целью данной курсовой работы является разработка бизнес-плана на новый вид продукции для существующего на рынке предприятия.

Объектом изучения является ЗАО «Родина» (Ленинградская область, г. Сланцы), основным направлением деятельности которого являются производство продуктов питания из мяса и рыбы.

Предметом изучения являются процессы формирование бизнес-плана в долгосрочной перспективе.

 


1. Описание предприятия

 

ЗАО «Родина» основано в 1993г. Основными направлениями его деятельности являются производство продуктов питания из мяса и рыбы: это замороженные полуфабрикаты, мясные полуфабрикаты, рыбные полуфабрикаты, вареная колбаса, полукопченая колбаса, сервелат, ветчина, сосиски, торты, рыбная кулинария и многое другое.

Краткая справочная информация:

Адрес: 188572, Ленинградская обл., Сланцевский р-н, дер. Выскатка.

ОГРН: 1024701706193

ИНН: 4713000025

ЗАО «Родина» является одним из крупнейших на территории Ленинградской области многопрофильным перерабатывающим и торговым комплексом, включающим в себя около 8,5 тысяч кв. метров производственной и 2,5 тысяч кв. метров торговой площади, оснащённым самым современным технологическим оборудованием.

Со дня основания ежедневно в повестке дня ЗАО «Родина» главным пунктом значится качество продукции. Цель одна - продукция с маркой «Родина» обязана быть только высокого качества. Для решения этой задачи на предприятии действует служба, в состав которой входят государственный ветеринарный и санитарный врачи, в распоряжении которых находится лаборатория химико-бактериологического контроля, где проверке качества подвергаются и сырье, из которого изготавливается продукция, и сама продукция.

Производство практически полностью автоматизировано и состоит из технологических линий, позволяющих осуществлять непрерывный и чёткий контроль за качеством выпускаемой продукции.

Организационная структура предприятия ЗАО «Родина» является дивизиональной, а именно эта структура имеет вид продуктовой структуры (Рисунок 1).


Рис. 1. - Организационная структура ЗАО «Родина»

 

ЗАО «Родина» использует 3 основных дивизиона, продуктовых разделений по отраслям производимой продукции: мясная, рыбная, кондитерская. Этот тип организационной структуры позволяет эффективно использовать ресурсы, таким образом, каждому виду продукции уделяется максимум внимания.

Несмотря на то, что компания не особо крупная и большинство управляющих и координирующих функций сосредоточено наверху, вне дивизиональных звеньях, именно продуктовые подразделения занимаются максимизацией прибыли.

Для реализации инвестиционного проекта по освоению выпуска нового продукта - низколактозных напитков, необходимо будет изменить организационную структуру, путем прибавления дополнительного молочного цеха. При этом организационная структура останется дивизиональной.

Рассмотрим основных контрагентов ЗАО «Родина».

Основные сведения о поставщиках и поставляемой продукции и оборудования для ЗАО «Родина» представлена в таблице 4.


Таблица 4. Сведения о поставщиках ЗАО «Родина»

Наименование поставщика Наименование поставляемых товаров Контактные данные
ООО «Антес» Пищевое оборудование для мясопереработки и переработки рыбы 141080, Московская область, г.Королев, пр-т Космонавтов, д. 43б
ООО «ДАЙМАРК» Оборудование для производства кондитерских изделий 117105, Москва, Нагорный проезд, д. 7
ООО «Агромаркет» Фарш мясо птицы (Франция) Говядина (США) Свинина мороженная (Бразилия) Свинина охлажденная (Россия) Москва, Рябиновая ул., д. 47. (499) 168-24-32
ИП Шальнов В.А. Свежемороженая рыба из стран Прибалтики Нижний Новгород, пр. Ленина, д.31/2 (Хладокомбинат «Заречный») 3 этаж
ООО «Кондитерская фабрика “Богатырь”» Основное сырье для кондитерских изделий 124460, Зеленоград, 4-й Западный проезд, д.8, стр. 10
ОАО «Мособлэнерго» Энергетические ресурсы 141400, Московская область, г. Химки, ул. Рабочая, д. 2 А

 

Потребителями продукции ЗАО «Родина» являются не только юридические (сетевые магазины), но и физические лица, так как данное предприятие имеет собственную сеть магазинов.

Продукция ЗАО «Родина» поставляется в следующие сетевые магазины (занесена в матрицу сети): «Ашан», ТД «Перекрёсток», «Столица», «Алые паруса».

ЗАО «Родина» является поставщиком своей продукции 700 магазинов г.Москвы и г.Санкт-Петербурга. Среди этих оптовых закупщиков можно выделить следующие магазины: «Клин», «Седьмой континент», «Славянский», «Мир продуктов», «Метро».

Основными принципами делового общения компании с партнерами являются индивидуальный подход, цивилизованный диалог, позволяющий максимально учитывать интересы обеих сторон в договоре. ЗАО «Родина» предлагает своим клиентам гибкую систему скидок, отсрочку платежа, различные формы оплаты. Сегодня компания обслуживает более 1000 постоянных клиентов.

ЗАО «Родина» располагает следующими производственными фондами:

) Мясоперерабатывающий комбинат.

Его продукцию развозят специально оборудованные системами контроля температуры внутри кузова грузовики с забавной бабочкой из колбасных колец на бортах.

) Рыбоперерабатывающий завод

За последние годы расширен пресервный цех. Оборудован закрытый холодильный контур в отгрузочном отделении, что сводит к минимуму воздействие внешней среды на деликатную, нежную продукцию комбината.

Введена в строй автоматическая линия расфасовки рыбного масла. Закуплены дополнительные холодильные камеры, порционирующие машины и прочее новейшее оборудование. Ручной труд и связанные с ним проблемы сведены к минимуму.

) Кондитерское производство

Аппарат управления ЗАО «Родина» представляет собой систему взаимосвязанных органов и сотрудников управления.

В компании существуют постоянно действующие службы и отделы, которые отвечают за исполнение конкретных функций на производстве. Сотрудники данных подразделений несут ответственность за плановые показатели производственной и коммерческой деятельности компании.

ЗАО «Родина» имеет все необходимые условия по освоению выпуска низколактозной и безлактозной продукции, поскольку данное предприятие имеет:

стратегические ориентиры на диверсификацию производства и выпуск инновационной продукции для увеличения своей доли на рынке и освоения ниш;

производственные мощности, увеличение которых приведет к производству и выпуску нового продукта, а также расширения ассортимента.

В таблице 5 представлены основные технико-экономические показатели ЗАО «Родина».

 

Таблица 5. Технико-экономические показатели ЗАО «Родина» за 2011-2013 гг.

Наименование показателей       Отклонения 2011 к 2013 Отклонения 2012 к 2013
        Абсолют. (тыс.руб.) Относит. (%) Абсолют. (тыс.руб.) Относит. (%)
Выручка от реализации, тыс.руб.         14,78   9,47
               
Численность персонала, чел.             11,76
               
ФОТ, тыс. руб.   809,5   14,50 1,82 1,50 0,19
               
Основные фонды, тыс. руб.         97,09 -78,00 -14,39
               
Среднегодовая выработка на 1 рабочего 13,53 15,53 15,21   14,78 -0,32 -2,06
               
               
Себестоимость продукции, тыс. руб.       320,00 15,09 80,00 3,28
               
Прибыль от продаж, тыс.руб.       20,00 13,33 150,00 88,24
               
               
Рентабельность продаж, % 6,52 6,44 11,07 -0,08 -1,26 4,63 71,95
               
Рентабельность активов, % 3,27 4,24 7,54 0,97 29,66 3,30 77,75

 


По данным таблицы 5 видно, что за период 2011-2013 гг. выручка от реализации продукции увеличивалась с 2300 тыс. руб. в 2011 году до 2890 тыс. руб. в 2013 году. Увеличение выручки обусловлено увеличением спроса на продукцию ЗАО «Родина» и инфляцией.

Себестоимость проданных товаров в 2012г. по отношению к 2011г. увеличилось на 15,09%. В 2013г. по отношению к 2012г. себестоимость товаров также увеличилось на 3,28%, это в свою очередь обусловлено ростом коммерческих расходов и отпускной стоимости товаров от поставщиков.

В ЗАО «Родина» прибыль от продаж в 2013г. по отношению к 2011г. увеличилась на 170 тыс. рублей, это связано с увеличением спроса на продукцию, а так же цен на товары.

В 2012 году рентабельность продаж по отношению к 2011г. снизилась незначительно, всего лишь на 0,08%. Положительная тенденция роста рентабельности продаж компании говорит о наличии процесса управления затратами.

Среднегодовая выработка на одного рабочего в период 2011-2012гг. увеличилась на 14,78%. В 2013г. произошло уменьшение данного показателя в незначительной степени - всего лишь на 0,32 тыс. руб. (2,06%) по сравнению с 2012 годом.

В период 2011-2013 гг. рентабельность активов увеличивалась с 3,27 до 7,54.

В 2012 году руководством было принято повышение тарифных ставок для работников ЗАО «Родина», что в свою очередь повлияло на рост фонда оплаты труда на 1,82%.

Численность всех сотрудников ЗАО «Родина» на текущий момент составляет 57 чел. С целью стимулирования рабочего персонала ЗАО «Родина» руководство использует финансовые и нефинансовые способы вознаграждений, среди которых:

―премиальные по итогам трудовой деятельности персонала;

―большой вклад руководства в корпоративную культуру компании с целью развития у сотрудников чувства принадлежности к ней;

―социальные гарантии (выплаты пособий, оплата больничного отпуска и т.п.);

―организация корпоративных праздников для персонала компании и подарков для их детей.

Описание продукции

 

Молочные продукты являются необходимой составляющей нашего ежедневного рациона питания. Однако, примерно 20% россиян вынуждены отказаться от этого незаменимого источника полезных веществ из-за непереносимости молочного сахара - лактозы.

В современных условиях общественное питание постепенно переходит на путь индустриализации. Создаются современные предприятия, оснащенные совершенными техническими средствами; на них используется прогрессивная технология, внедряется научная организация труда и производства, применяются новые формы обслуживания.

Переработка вторичного молочного продукта в последнее время является одной из главных задач в молочной промышленности. Использование творожной сыворотки и обезжиренного молока как сырья с целью производства напитков приобретает с каждым годом все большую актуальность. В связи с обширным распространением первичной и вторичной лактазной недостаточности среди различных групп населения особую роль играют разработки технологий, которые предусматривают производство продуктов с пониженным содержанием лактозы.

Среди методов получения низколактозных напитков из вторичного молочного сырья выделяется метод ферментативного гидролиза лактозы. Этот процесс не требует сложного аппаратурного оформления, а также больших энергетических и материальных затрат. Продукты, которые получаются в результате ферментативного гидролиза, по своим качествам можно отнести к функциональным, поскольку они позволяют обеспечить полноценное питание людям с лактазной недостаточностью.

Ассортимент планируемого молочного цеха представлен в таблице 6.

 

Таблица 6. Ассортимент молочного цеха

Наименование Вид
Молоко
Молоко низколактозное 3,5% жирности
  1,5% жирности
  0% жирности
Безлактозное молоко 1,5% жирности; упаковка 250 мл
  1,5% жирности; упаковка 1 л
Творожная продукция
Творожный сыр рассыпчатый, 2%, низколактозный упаковка 200г
  упаковка 500г
Крем творожный, 7% с ванилью
  с изюмом
  с лимоном
  с ромом

 

Низколактозное молоко подходит людям с непереносимостью лактозы - молочного сахара. Лактоза расщепляется на более простые сахара (глюкозы и галактозу) и поэтому легко усваивается. В 100 г низколактозного молока содержится не более 1 г лактозы.

Молоко низколактозное 3,5% жирности идеально для тех, кто уделяет особое внимание питательности продуктов.

Благодаря технологии высокотемпературной обработки UHT молоко имеет увеличенный срок годности (90 дней), при этом сохраняя полезные свойства молока.

Низколактозное молоко обогащено витамином D, а также содержит 12,5% суточной нормы витамина В2.

Молоко низколактозное 3,5% представлено в упаковке объемом 1 л.

Молоко низколактозное 1,5% жирности - продукт с оптимально сбалансированным содержанием жира, поэтому подходит для всей семьи.

Молоко низколактозное 1,5% представлено в упаковках объемом 1 л, 0,5 л и 0,2 л с «трубочкой».

Обезжиренное молоко также станет прекрасным дополнением рациона для тех, кто стремится контролировать свой вес, но при этом заботится о своем здоровье, ведь это молоко - полностью натуральный продукт, богатый всеми необходимыми микроэлементами.

Молоко низколактозное 0% представлено в пакетах объемом 1 л и 0,5л.

Молоко безлактозное будет первым на российском рынке молоком отечественного производителя, разработанное специально для людей с непереносимостью лактозы (молочный сахар). Уникальная технология, разработанная специалистами центра НИОКР в 2001 году, позволяет снизить количество лактозы в молоке до 0,01%.

Употребление безлактозного молока позволяет избежать дискомфорта, тяжести в животе и других неприятных последствий непереносимости лактозы. При этом это полностью натуральное молоко, сохранившее вкус и все полезные свойства, включая минеральный состав, коровьего молока.

Производимое безлактозное молоко можно употреблять людям с различной степенью непереносимости лактозы - как напиток или как ингредиент в кулинарии.

Поскольку единственным отличием безлактозного молока является более низкое содержание углеводов, чем в обычном молоке (на 35% ниже), оно прекрасно подойдет людям, которые внимательно относятся к содержанию калорий в продуктах и контролируют свой вес.

Безлактозное молоко благодаря технологии ультрапастеризации и асептической упаковке не требует холодного хранения. Лишь после открывания его необходимо хранить в холодильнике.

Безлактозное молоко будет продаваться в упаковке 1 л, с удобной пластиковой крышкой, а также в новом формате - упаковке 250 мл с трубочкой.

Рассыпчатый творог (твороженный сыр), производится только из высококачественных натуральных сливок и молока, без применения консервантов и растительных жиров.

Количество лактозы в низколактозном твороге снижено, поэтому его можно употреблять даже при непереносимости лактозы. В сочетании с другими низколактозными и безлактозными продуктами, вы можете легко разнообразить безлактозную диету. Рассыпчатый творог благодаря красивой форме гранул станет прекрасным украшением холодных блюд и салатов. Он также хорошо поддается термообработке, поэтому вы можете использовать его в качестве начинки в выпечку и основы для десертов горячего приготовления.

Творожный сыр рассыпчатый, 2% низколактозный расфасован в упаковки по 200 г. и 500 г.

Творожный крем для выпечки не только придется по вкусу всем сладкоежкам, так как легко может заменить любой десерт, но и просто идеален для выпечки. Консистенция крема такова, что позволяет получить однородную массу при смешивании с другими ингредиентами.

Творожные кремы относятся к серии безлактозных продуктов, в которых лактоза уже расщеплена на глюкозу и галактозу, а значит, подходит людям с непереносимостью молочного сахара.

В ассортименте творожных кремов 7% представлены кремы с ванилью, лимоном, изюмом и ромом.

Анализ конъюнктуры рынка

 

В течение года ситуация на молочном рынке оставалась одной из самых сложных, так как на фоне традиционных проблем в текущем году на отрасль продолжали негативно воздействовать последствия прошлогодней засухи. Проблемы отрасли нашли отражение в серьезном сокращении поголовья и снижении продуктивности дойного стада. В силу недостаточной достоверности статистики поголовья, содержащегося в ЛПХ, абстрагируемся от этого показателя. Согласно официальной статистике в 2013 году поголовье коров в корпоративном секторе сократилось на 2,4%. Однако следует иметь ввиду, что в текущем году значительно увеличивалось поголовье мясных и помесных коров, в том числе благодаря активной государственной поддержке данного сектора. Поэтому, если исключить мясных коров из общей численности коров, сокращение поголовья дойного стада в корпоративном секторе к концу года составит целых 8%. За последнее десятилетие подобное снижение поголовья наблюдалось только один раз - в 2005 г.

Среднегодовая продуктивность коров за текущий год сократилась на 12 кг по сравнению с 2012 годом. А официальное производство сырого молока в СХО и КФХ составит порядка 15,5 млн. тонн, против 16,5 млн. тонн на конец 2012 года.

Сокращение производства сырого молока резко обострило конкуренцию переработчиков за сырье, что в течение всего года стимулировало рост цен. Причем в большинстве регионов не было зафиксировано ранее традиционного сезонного снижения цен в летний период.

Высокие закупочные цены на сырое молоко способствовали снижению производства ряда молокоемких молочных продуктов внутри страны и росту цен на них. Еще одним фактором роста цен были высокие цены на импортную продукцию - мировые цены так и не снизились после засухи в Новой Зеландии на молочные продукты. В результате цены на сухое цельное молоко выросли в России на 45% относительно аналогичного периода прошлого года.

Недостаток производства молочной продукции внутри страны компенсировался ростом импорта. Так, импорт сухого молока (с учетом Беларуси) вырос на 32,5% относительно января - ноября 2012 года. Оценочно из Беларуси за одиннадцать месяцев 2013 года было поставлено около 127 тыс. тонн, что составляет свыше 77% от общего объема импорта сухого молока.

Объем поставок сливочного масла (с учетом Беларуси) вырос на 6,2% относительно аналогичного периода прошлого года. Из Беларуси за январь - ноябрь 2013 года ввезено около 61 тыс. тонн или 41,3% от импорта масла сливочного.

Парадоксально, но на фоне кризисных явлений в секторе наблюдается инвестиционная активность: ряд отечественных предпринимателей не без основания считает, что именно в настоящее время, на фоне рекордно высоких цен, сложились благоприятные условия для новых молочных стартапов. Например, компания «Дамате» заявила об инвестициях в 5,6 млрд. руб. в строительство молочного комплекса в Тюменской области. Проектная мощность молочного комплекса составит 88 тыс. тонн молока в год. Продолжаются инвестиции и в ряде других проектов по производству сырого молока.

План маркетинга

 

При восьмичасовом рабочем дне и шестидневной рабочей неделе планируется производство 6727 л. низколактозного молока и 3137 кг творога в год, начиная с 2014 года.

При расчете программы производства в учет принималось, что в месяц будет производиться 507 л молока и 233 кг творога. В декабре и марте (в связи с праздниками) будет производиться 820 л молока и 388 кг творога.

В первые месяцы проекта мощности молочного цеха будут загружены не полностью, что связано с завоеванием ниши на рынке.


Таблица 7. Планируемый объем производства по годам

Наименование   2015-2018
Молоко, л    
Творог, кг    

 

Помесячный план производства представлен в таблице 8.

 

Таблица 8. Программа производства в натуральном выражении в 2014-2018 гг.

Месяцы Молоко, л Творог, кг
 
  - -
  - -
  - -
  - -
  - -
  - -
     
     
     
     
     
     
Всего    
2015-2018
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
Всего    

Характеристика основных видов сырья и материалов, используемых в производстве, представлена в Приложении 1 бизнес-плана.

Продажи низколактозной продукции начнутся только с июля 2014 года после наладки оборудования, организации технологического процесса и организации труда.

Программа продаж по месяцам за 2014 год в натуральном выражении представлена в таблице 9.

 

Таблица 9. Программа продаж в натуральном выражении за 2014 год

Месяц Молоко, л Творог, кг
Июль    
Август    
Сентябрь    
Октябрь    
Ноябрь    
Декабрь    
Всего    

 

Всего за 2014 год планируется реализовать 2394 л. низколактозного молока и 1179 кг. творога.

Поскольку не все месяцы 2014 года будут задействованы под производство низколактозной продукции, объем выпуска низколактозной продукции в период 2015-2018гг будет значительно больше.

Программа продаж за 2015 год в натуральном выражении представлен в таблице 10.

 

Таблица 10. Программа продаж в натуральном выражении за 2015 год

Месяц Молоко Творог
Январь    
Февраль    
Март    
Апрель    
Май    
Июнь    
Июль    
Август    
Сентябрь    
Октябрь    
Ноябрь    
Декабрь    
Всего    

 

Всего за 2015 год планируется реализовать 6660 л. низколактозного молока и 3106 кг. творога.

Программа продаж по годам в денежном выражении будет выглядеть следующим образом (Таблица 11).

 

Таблица 11. Планируемая программа продаж по годам проекта, тыс. руб.

Наименование          
Молоко 377,4 1860,66 1860,66 1860,66 1860,66
Творог 191,2 892,9 892,9 892,9 892,9
Всего 568,6 2753,56 2753,56 2753,56 2753,56

 

При расчете поступлений во внимание принималась следующая стоимость продукции молочного цеха (Таблица 12).

 

Таблица 12. Планируемые цены на продукцию молочного цеха

Наименование Вид Цена, руб
Молоко
Молоко низколактозное 3,5% жирности  
  1,5% жирности  
  0% жирности  
Безлактозное молоко 1,5% жирности; упаковка 250 мл  
  1,5% жирности; упаковка 1 л  
Творожная продукция
Творожный сыр рассыпчатый, 2%, низколактозный упаковка 200г  
  упаковка 500г 177,6
Крем творожный, 7% с ванилью 160,2
  с изюмом 143,2
  с лимоном 137,2
  с ромом 150,2

 

При расчете программы продаж инфляция во внимание не принималась, поскольку связанное с инфляцией повышение цен пропорционально отразится на издержках производства.

. Производственный план

 

Предполагаемый молочный цех планируется разместить в нежилом арендованном помещении площадью около 70-80 квадратных метров.

Ввиду особенности производственного процесса такое помещение должно быть снабжено системой противопожарной безопасности.

Помещение должно состоять как минимум из трех разделенных перегородками комнат для размещения непосредственно молочного цеха, кладовой и торгового зала.

Выбор основного технологического оборудования производится, исходя из заданных объемов производства, ассортимента и фасовки продукции в соответствии с перечнями оборудования, серийно изготовляемого и намечаемого к выпуску машиностроительными заводами, а также импортного, закупаемого по контрактам.

Нормы рабочей площади на единицу оборудования приведены в таблице 13.

 

Таблица 13. Норма рабочей площади на 1 ед. оборудования

Наименование оборудования Площадь, м2
Автоматизированная пластинчатая охладительная установка производительностью 3000 л/час A1-ООЛ-3 1,1
Охладитель пластинчатый производительностью 25000 л/час ООЛ-25 3,5
Автоматизированная пластинчатая пастеризационно-охладительная установка производительностью 3000 л/час A1-ОKЛ-3 32,0
Резервуар для хранения молока вертикальный без системы охлаждения В1-ОХВ-50 43,0
Резервуар для созревания сливок и производства кисломолочных продуктов емкостью 1000 л Я1-ОСВ-1 4,0

 

Кладовая запаса. Предусмотрена для хранения сухих продуктов (муки, сахара, крахмала и т.п.). Здесь должна поддерживаться средняя температура около 15°С и относительная влажность воздуха 60 - 65 %. Кроме этого, здесь же оборудуется холодильная камера, где хранятся скоропортящиеся продукты.

Торговый зал. Торговый зал должен занимать площадь около 20 квадратных метров.

Кроме этого, необходимо предусмотреть специальный производственный инвентарь:

• противень (листы, лотки);

• мерительные стаканы, черпаки;

• кастрюли, чашки, тарелки;

• инвентарь для обработки творога;

• лопатки деревянные;

• ножи для обработки полуфабрикатов;

• ложки, венчики, вилочки;

• шприцы, съемные части, трубочки металлические;

• моечное оборудование;

• кухонный набор полотенец, салфеток.

В кладовой запаса для хранения продуктов устанавливают лари, стеллажи. Для развеса продуктов используют весы и мерную посуду. Для хранения сырья и скоропортящихся продуктов используется обычный бытовой холодильник.

Для придания магазину отличительного внутреннего вида предлагается использовать не промышленные стеллажи, а изготовить их из пластика с оригинальным дизайном.

Готовые низколактозные и безлактозные изделия будут представлены в демонстрационной холодильной витрине.

Перечень оборудования и затраты на его приобретение представлены в таблице 14.

 

Таблица 14. Оборудование и инвентарь

Наименование Кол-во, шт. Цена, тыс. руб.
Торговый зал
Холодильные витрины    
Стеллажи    
Инвентарь    
Всего    
Молочный цех
Автоматизированная пластинчатая охладительная установка производительностью 3000 л/час A1-ООЛ-3    
Охладитель пластинчатый производительностью 25000 л/час ООЛ-25    
Автоматизированная пластинчатая пастеризационно-охладительная установка производительностью 3000 л/час A1-ОKЛ-3    
Резервуар для хранения молока вертикальный без системы охлаждения В1-ОХВ-50    
Резервуар для созревания сливок и производства кисломолочных продуктов емкостью 1000 л Я1-ОСВ-1    
Холодильник    
Весы электронные    
Стол алюминиевый    
Стеллаж металлический    
Производственный инвентарь    
Всего    
Итого    

 

Проектом предусмотрена аренда помещения, в котором уже будет необходимая коммуникационная инфраструктура, а именно электро-, тепло- и водоснабжение, а также телефонная связь. При необходимости будет произведена необходимая адаптация под условия работы молочного цеха.

. Организационный план

 

Организационная структура предприятия будет состоять из следующих основных организационных единиц:

) Технолог, который должен соответствовать следующим основным требованиям:

иметь профессиональное образование;

знать рецептуры и технологию производства низколактозных молочных изделий;

знать характеристику сырья, его свойства, применение, условие и сроки хранения;

знать способы и приемы отделки молочных изделий;

знать принципы работы и правила эксплуатации технологического оборудования и т.п.

) Слесарь-наладчик. В его обязан



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: