Роб Джонс - специалист по сильному ветру.




Роб Джонс прожил на берегах бухты Брэндон в Ирландии большиство своей взрослой жизни и успешно соревновался на волнах у своих домашних берегов. Однако, значительную часть своей репутации (помимо репутации отличного мастера по ремонту парусов) он заработал, выходя в море при ветре, который даже самые лучшие охарактеризуют как невозможный для виндсерфинга. При весе в 68 кг он не так уж велик, но в то же время и не лилипут, но он регулярно использует 2.5 для укрощения сумасшедших штормов, которые обрушиваются на юго-западную Ирландию, особенно зимой. Хотя большиство из нас населяют совсем другие миры, тем не менее, интересно узнать мнение такого специалиста-минималиста по поводу выбора парусов.
“ Мне не нравится иметь кучу оборудования. Я использую промежутки (в основном) в 0.6 метра: 5.1, 4.5, 3.9, 3.2, 2.5 и 1.9. Для соревнований я использую 5.1. Иногда я использую его у Моссиз (на рифе) чтобы легче было забираться на ветер, но большиство времени 4.5 мой самый большой размер. Я использую размер паруса, чтобы испытывать самого себя. Например, у Гоулэйн (пляжный прибой с порывистым отжимным ветром) я бы использовал 5.1 в лёгкий день, это было слишком легко, я могу поймать любую волну, поэтому я перехожу на доску поменьше и использую 4.5, чтобы заставить себя поработать”.
Что же по поводу 2.5?
“мои друзья называют детским парусом. Я его сделал сам. Он садится на обрезанную до 290 см мачту и гик 130 см. Стоило больших трудов чтобы сделать его работоспособным. Ключевой момент, даже в 50 узлов ветра, это сделать его тяговитым, это справедливо в отношении всех маленьких парусов. Не натягиваете их слишком сильно, они просто не будут работать”.
Какой советы дашь людям, которые выбирают себе линейку парусов?
Вложите деньги в парус и доску, которые ты собираешься использовать больше всего, затем используйте их и заставьте их работать. Сказав это, Я хочу добавить ещё один важный совет …. Цвет! Когда я был молодым парнем и хотел произвести впечатление, я всегда выбирал 4.5, потому что…щас скажу… он был красным и подходил к моей доске. Поэтому теперь я всегда выбираю паруса одного цвета, чтобы не отвлекаться от выбора правильного размера”.
По поводу настраиваемости парусов и того, как сделать так, чтобы все работало:
однажды он закончил весь ирландский слаломный сезон на слаломной доске 84 л с парусом 6.2, используя два плавника, при ветрах от 12 до 35 узлов, и его выиграл!

Роб на своем детском 1.9 парусе в 50 узлов в бухте Брэндон. “наверняка самый ветреный день, который бы я испытывал на суше или на воде… ужасно… я имею ввиду только чтобы туда доехать на машине.”

Роб Джонс со своим любимым почти комически маленьким 2.5, которому приходится много работать ирландскими зимами. Обычный человек не смог бы им пользоваться. Но сумасшедший ветер это его специальность. Чем больше ты используешь определённый размер, чем лучше ты им управляешь!

Монти Спиндлер.

Монти, владелец Лофт Сэйлз, также был в игре с самого начала как гонщик и как дизайнер. Длительное время он был мозгом парусов АРТ и изобрёл вырез шкотового угла. Ни у кого нет больше опыта непосредственной работы с парусами. Ни дня не проходит, чтобы его не видели на воде у острова Тарифа, испытывающим паруса с его командой. Кто может лучше ответить на вопросы по поводу выбора парусов? Говоря о промежутках в размерах парусов, что бы ты порекомендовал?
“Я бы сказал 0.7-0.8 для больших парусов больше 6.5, однако это также зависит от ситуации с досками. В настоящее время появились так называемые “слаломные нормы”, например, 8.6 для досок около 125л, 7.8 для досок около 115л, 7.0 для досок около 100л, 6.3 для досок около 92л - по крайней мере, для соревнующихся слаломистов”.
Какие конструкции дадут более раннее глиссирование?
“По-моему, бескамберная конструкция может обеспечить более ранние глиссирование, но это зависит от настройки. Хорошо настроенная на нижний диапазон, бескамерная конструкция может обеспечить лучшую дыхалку, чем перетянутый камберный парус. Бескамберные паруса обладают определённой эластичностью, которая может позволить тебе раскачаться на глисс раньше, чем некоторые камберные конструкции.”

Всегда интересно отметить выбор парусов профессиональными гонщиками, хотя они соревнуются с такой свирепой интенсивностью и удерживают так много тяги, что это информация вряд ли применима к любителям. ПВА гонщица из Эстонии Анника Валкна на полном ходу со своим “Гоночным Лезвием” Лофт.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: