Радость и грусть выбора.




Упаковывая все после двухнедельной поездки в Керри, я знаю, что затея была удачной, если я использовал все свое оборудование, которое включает следующие паруса: 7.8, 6.5, 6.0, 5.7, 5.5, 5.2 Х2 (один с 4 латами, второй с пятью), 4.7 и 4.2. Мне не нужно было столько парусов, но по доброте сердечной я привез их для других на пробу, и на случай поломок. Заметьте, как скученно выглядит пространство между 5 и 6м. Когда ты агонируешь, глядя на воду, думая, что взять: 5.2 или 5.5 на 82 или 87, то ты знаешь, что это уже перебор.
Оборудование для виндсерфинга, а паруса в особенности, это красиво, но также, как и в случае с шоколадом, его тоже может оказаться слишком много.

Разные фирмы, разные эпохи.

Определенная трудность возникает, когда люди составляют свой набор волновых парусов, это смешивание не только фирм производителей, но и разных эпох. Все думают, что паруса быстро износятся, но в особенности маленькие паруса становятся устаревшими и дешевыми. Классический случай был в Ирландии на прошлой неделе. У парня был красивый 5.2, сидящий на 4 метровой РДМ “тонкой” мачте. К сожалению/радости ветер поднялся до 35 узлов на два дня, и ему пришлось распаковать 15 летний 4.0. Он использовал ту же мачту, но 4.0 был создан на мачту обычного диаметра. Он сел как мешок с чем-то плохо пахнущим. Паруса за прошедшее время стали намного ниже и шире. Дизайны прошлых лет и от разных производителей редко хорошо садятся на одну и ту же мачту. Неспособность достигнуть комфорта в сильный ветер очень часто является следствием не силы ветра, а ужасно настроенного маленького паруса.


Разная тяга.

Площадь паруса это только приблизительный параметр его мощности. Лучший ирландский вейв-райдер Rоб Джонс (o нём подробнее ниже), кто проводит большинство своего времени распарывая различные модели, (он занимается ремонтом парусов), говорит, что не понимает почему люди хотят иметь смесь парусов от разных производителей.
Паруса для волн, в особенности, настолько разнообразны в наше время, что весь твой стиль строится на определённом ощущении. Некоторые любят мощные паруса, я например. Другие любят лёгкое включение и выключения тяги. Это не критика того или другого паруса, но, например, я считаю, что 4.5 Эззи развивает столько же тяги сколько 5.0 Гаастра Manic. Так, что если оба эти паруса окажутся в твоем распоряжении, у тебя возникнет неразбериха.
Суммируя всё это, старайся быть постоянным в пределах твоего ряда парусов, если тебе посчастливилось иметь больше, чем один. Например, рано выходящие на глисс/ скоростные паруса должны быть от одного производителя, а паруса для волн/ маневриривания, которые будут использоваться с другой доской на другой мачте могут быть от другого производителя, но по возможности не смешивайте их.

Глиссируя с комфортом с двух-камберным парусом 7.8 в 14 узлов ветра. Если тебе нужно немножко поработать, чтобы выйти на глисс, тогда ты можешь быть уверен, что заглиссировав, тебе не надо будет напрягаться. Хотя снаряга достаточно большая, акцент на доске фримув с тонким рейлом смещен в сторону манёвренности. Если бы я вооружался для слалома при той же силе ветра, я бы поставил парус по крайней мере на один квадратный метр больше. При выборе большого паруса/парусов надо учитывать не только минимальный ветер, при котором ты хочешь глиссировать, но также и интенсивность работы после выхода на глисс.

Разброс размеров.

На этот предмет нет прямого ответа, слишком много элементов нужно учитывать. Так что позвольте мне этот вопрос обойти.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: