Основные шаги танцев 19 века.




па марше (pas marche) - шаг, в котором ступать надо с носка, плавно и легко опуская всю стопу ноги на пол (в естественном шаге человека сначала опускается на пол пятка).

па глиссе (pas glisse) - исходное положение - любая закрытая позиция; на <и> подняться на носки, на <раз> не отрывая носка от пола правая нога скользя выводится на четвертую позицию вперед, плавно опускается на полную стопу, при этом на нее переносится вес корпуса. Следующее глиссе делается с левой ноги: на <и> единым движением левая нога не отрывая носка от земли подтягивается, обе ноги поднимаются на носки, левая нога не задерживаясь продолжает движение, на <раз> левая нога делает па как правая в предыдущем шаге.

па шассе (pas chasse) - состоит из двух па глиссе с одной ноги. Выполняется следующим образом: на <и> поднимаемся но носках двух ног, на <раз> правая нога скользя опускается на полную ступню с продвижением вперед, одновременно на нее переносится вес корпуса, на <и> левая нога подтягивается к правой, одновременно поднимаемся на носки, на <два> правая нога снова скользя опускается на полную ступню с продвижением вперед, одновременно на нее переносится вес корпуса. Следующее шассе делается с левой ноги. При исполнении шассе носки не отрываются от пола.

па галопа - может исполняться вперед, назад и вбок. Вперед и назад - состоит из четырех па глиссе с одной ноги, затем нога меняется. Вбок - неограниченное количество (сколько необходимо по музыке) па глиссе с одной ноги.

па вальса - есть два основных шага в вальсе: шаг вперед (выполняется с правой ноги) и шаг назад (выполняется с левой ноги). В 19 веке эти два шага объединяли в единое па вальса, в современных учебниках описывают как два вальсовых шага.

шаг двпере - перед шагом делается маленькое плие. На <раз> скользящий шаг правой ногой вправо по диагонали. Вес переносится на правую ногу. На <два> разворот на 180 градусов через правое плечо, левая нога скользя ставится в четвертую позицию за правой, на полупальцы. На <три> правая нога подтягивается к левой, ступни опускаются на пол. Плие. 13

шаг назад - На <раз> скользящий шаг левой ногой влево по диагонали назад. Вес переносится на левую ногу. На <два> разворот на 180 градусов вправо, правая нога подтягивается и ставится на полупальцы перед левой (рекомендуется в третью позицию). На <три> обе ступни ставятся на пол. Плие. Дама начинает вальс с правой ноги вперед, кавалер - с левой назад.

па польки - на <и> прыжок на левой ноге, правая вытягивается по направлению движения (например, вперед или вбок), на <раз> правая нога ставится на полупальцы, на <и> левая нога подтягивается к правой, на <два> правая нога шагает по ходу движения и ставится на полупальцы, левая подтягивается и поднимается так, чтобы она касалась пяткой щиколотки правой ноги. Следующий шаг начинается с прыжка на правой ноге. При исполнении в парах дама начинает с шага правой ногой (как описано выше), кавалер с шага левой ногой.

Для кружения во время первого прыжка (<и> перед <раз>) идет поворот вправо (начиная со второго полечного шага).

Эти шаги встречаются в танцах 19 века чаще всего. Прочие па (мазурки, полонеза, кадрили), использовавшиеся только в конкретных танцах, будут описаны в соответствующих разделах.


ПОЛОНЕЗ. Источники: Клемм, Бернгард. Новейший самоучитель к изучению общественных и художественных танцев. СПб, 1884 г.; Ивановский И. П. Бальный танец XVI-XIX вв. Л.-М., 1948 г.Реконструирован Е.Солениковой. Этим танцем открывался любой бал. По сути своей это было торжественное шествие, в котором принимали участие все прибывшие, даже если потом они весь бал проводили за карточным столом. В первой паре шел хозяин с самой знатной гостьей, во второй - хозяйка с самым именитым гостем. Если на балу присутствовал Император, то полонез открывал он с хозяйкой дома, а второй парой шел хозяин с Императрицей. Первая пара задавала фигуры, остальные повторяли их. Количество фигур не было ограничено. Их можно было придумывать прямо по ходу танца. Безвкусными считались только <воротики>. Сам танец мог продолжаться около часа. Полонез в любое время танцевался в размере?, но вот сам тип шагов менялся. Шаг полонеза первой половины 19 века. Глиссе правой ногой, переходящее в плие (небольшое приседание на ноге). Шаг на полупальцы левой ногой, шаг на полупальцы правой ногой. Все повторяется с левой ноги. Шаг полонеза эпохи модерна. Шаг правой ногой на полупальцы, шаг левой ногой на полупальцы, шаг правой ногой на полную стопу. Все повторяется с левой ноги. Стоит отметить, что полонез должен танцеваться плавно, без задержки между шагами. Положение танцующих. Развернуты лицом по направлению движения, корпуса чуть откинуты в стороны друг от друга, кавалер предлагает даме правую руку, дама лишь слегка касается ее пальцами левой руки. Кавалер не должен тащить даму или сжимать ее руку. Начало танца. Первый кавалер громко объявлял (<Руку дамам, господа, и следуйте за мной>). После чего приглашал даму и начинал равномерное движение по кругу. Остальные пары встраивались в общую колонну. Все должны были идти в ногу. Бежать (и вообще сильно ускоряться) считалось неприличным. Между парами должно держаться равномерное расстояние (80-100 см). После создания колонны начинали исполняться различные фигуры. Фигуры делились на фигуры <прямые> - исполнялись колонной, или <боковые> - для их исполнения все перестраивались в цепочку. Для того чтобы перестроиться, первая дама, не отпуская руки партнера, делала шаг назад и предлагала руку следующему кавалеру, затем тоже самое делала вторая дама и т.д. Фигуры. <Фонтан> Дойдя до стены, пары расходятся: кавалеры идут налево, дамы направо, в конце зала сходятся, снова соединяют пары, и колонна идет дальше. <Кресты> Начинается также как <Фонтан>, но в конце зала первый кавалер подает руку второй даме, а над их руками второй кавалер - первой даме. Такими четверками идут до точки, где расходились в первый раз, далее руки опускаются, и исполняется <Фонтан> <Приветствие> Начинается также как <Фонтан>, но в конце зала пары не соединяются, а линии дам и кавалеров проходят мимо друг друга: кавалеры по внешнему кругу, дамы по внутреннему. У точки, где пары расходились, линии вновь проходят друг мимо друга, кавалеры по внешнему кругу, дамы по внутреннему, снова доходят до конца зала, где соединяются в пары. Когда кавалер и дама одной пары проходят друг мимо друга, они приветствуют друг друга кивком. <Две колонны> Кавалер и дама первой пары кланяются друг другу и на один полонезный шаг расходятся в стороны и встают лицом друг к другу. Вторая пара проходит между ними и расходится также. Далее все следующие пары. Когда все перестроились в две линии, кавалер первой пары подает своей даме руку и проходит между линиями, далее то же делает кавалер второй пары (после того, как мимо него прошла первая пара), и так далее, пока колонна не восстановится. <Траверсе> У стены пары расходятся - первая налево, вторая - направо, и так далее, перестраиваясь в две колонны. Дойдя до конца зала, колонны оказываются лицом друг к другу. Все опускают руки и проходят сквозь вторую колонну, так, что бы дамы первой и второй колонн проходили внутри, а кавалеры снаружи (дама 1-й колонны между кавалером 2-й и дамой 2-й, дама 2-й колонны между дамой 1-й и кавалером 1-й). После чего колонны снова доходят до точки, где они разделились, и снова сливаются в единую колонну.

<Лабиринт> Все танцующие выстраиваются в цепочку за первым кавалером, который ведет их, описывая разные фигуры (зигзаги, улитку и пр. - как подскажет фантазия). <Гирлянды> Все выстраиваются в цепочку, цепочка замыкается в круг, все останавливаются. На первый полонезный шаг первая пара разворачивается лицом друг к другу. На второй это делают все остальные. За три такта, соответствующие следующему полонезному шагу, первый кавалер подает своей даме правую руку, она кладет на нее свою правую руку. За следующие три такта то же делают все остальные. На следующие три такта все меняются местами со своими партнерами и оказываются лицом с другими партнерами. Им подают левые руки. Далее на каждый полонезный шаг нужно поменяться со следующим партнером поочередно за правую и левую руки, пока не вернетесь к своему партнеру. <Змеиные линии> Все идут змейкой, и последние две пары, не размыкая между собой рук, отрываются от общего хвоста. Общая змейка проходит перед ними (сначала перед последней дамой, затем перед ее кавалером, перед второй дамой, ее кавалером), последние две пары снова отрываются, и так пока все не перестроятся в колонну по две пары. Тогда последняя дама ведет свою четверку змейкой между другими четверками и встает перед первой четверкой (дама перед дамой, кавалер перед кавалером), затем следующая дама ведет следующую четверку - и так пока не пройдут все.

фигуры полонеза

Фонтан парами дойдя до стены (далее стена где расходятся), первая пара идет направо, вторая налево, третья направо, четвертая налево и т.д. Пары обходят зал, встречаются у противоположной стены (далее стена где сходятся), и снова перестраиваются в единую колонну в прежнем порядке

Четверки Пары расходятся также как и в предыдущей фигуре, но у стены, где они сходятся, пары не сливаются в единую колонну, а становятся в четверки (первая со второй, третья с четвертой и т.д.). Дойдя до стены, где они расходятся, четверки снова разбиваются на пары, далее фигура заканчивается также как и предыдущая. Кавалеры отдельно и дамы отдельно.Фигура начинается также как и предыдущая - пары расходятся направо - налево, перестраиваются в четверки, но у стены где они расходятся от четверки отделяется только левый кавалер (т. е. кавалер 1, 3, 5 и т.д. пары), он идет налево, а оставшиеся трое - направо. У стены, где сходятся, они снова объединяются в четверку, а у стены, где расходятся правая дама (т.е. дама 2, 4, 6 и т.д. пары) уходит направо, а оставшиеся трое - налево. Далее, сделав круг, все снова собираются в четверку, фигура заканчивается как и предыдущая.

Проход сквозь строй. Пары проходят до стены и расходятся на фонтан (дамы направо, кавалеры налево). Встретившись у другой стены, они не соединяются, но проходя на сторону партнера: сначала первая дама, затем первый кавалер, затем вторая дама, затем второй кавалер и т.д. строй дам и строй кавалеров пи этом скрещиваются как бы проходят друг сквозь друга. При исполнении этой фигуры нужно особенно тщательно соблюдать ритм движения и расстояние между парами, чтобы на месте скрещивания строев не получилось толпы. Внимание! Каждый кавалер пропускает свою даму и идет перед дамой следующей пары.

Шаги и фигуры полонеза – АТБМ Музыкальный размер ¾ Для уточнения направления движений используется понятие "точек".

Основной шаг полонеза (ОШ): Основной шаг состоит из трех обычных шагов, но первый шаг "сопровождается плавным приседанием и удлинением шага на вторую четверть", проще говоря, первый шаг из трехшага выполняется с небольшим плие (приседание на ногу). Раскачиваться при этом корпусом из стороны в сторону не нужно! Первый шаг всегда выполняется с левой ноги для кавалеров, с правой - для дам.

1. Променад - promenade: Пары основным шагом полонеза движутся по кругу против часовой стрелки вслед за ведущей парой.

2. Колонна Дойдя до точки № 5, первая пара поворачивает налево (по направлению к точке № 1) и продолжает движение по диаметру круга. Все продолжают движение вслед за первой парой и, т.о., постепенно выстраиваются в колонну (направление "точки 5-1").

3. Прочёс (гребенка, расческа, траверсе, мулине) - la traverse: Пары идут навстречу друг другу, при этом дама проходит между кавалером и дамой идущих навстречу пар, кавалер пропускает идущих навстречу дам между собой и своей дамой (идет "снаружи"). Пройдя все встречные пары, кавалер подает даме руку и продолжает движение.

4. Фонтан - la fontaine: Пары выстроены в колонну "точки 5-1" (или продвигаются в таком направлении). Кавалер первой пары поворачивается налево и идет по полукругу в точку № 5. Дама первой пары идет направо по полукругу в конец зала. Остальные пары доходят до места, где разошлась первая пара и только после этого расходятся, как первая пара.

5. Веер (выполняется обычно после фонтана): Кавалеры идут по полукругу в точку № 6, их дамы идут параллельно им по полукругу справа в точку № 4 (партнеры идут не вместе). Когда кавалер встречает свою даму, он предлагает ей руку, и пары расходятся таким образом: нечетные пары идут в точку № 8, а четные - в точку № 2. Дойдя до соответствующего угла зала, пары поворачивают и возвращаются в точку № 5 по своему полукругу.

6. Расход (выполняется аналогично вееру): Из колонны "точки 5-1" первая пара доходит до точки № 1 и затем возвращается в точку № 5 по правой стороне круга, следующая доходит до ее места и затем идет по левой стороне и т. д. (нечетные пары по правой стороне, четные по левой). Каждая пара "уходит" назад только на начало следующего такта ("раз").

7. Звёздочки (выполняются за 8 тактов): Пары располагаются в двух колоннах параллельно друг другу ("точки 4-2" и "точки 6-8"), при этом четные пары догоняют впереди находящиеся нечетные, а нечетные, наоборот, отстают (разбиваясь, таким образом, по четыре человека). На первый счет дама первой пары доворачивается по часовой стрелке через правое плечо, поднимая правую руку, дама второй пары - через левое, также поднимая правую руку. Все четверо соединяют прямые правые руки в центре круга, при этом руки дам лежат сверху рук кавалеров. Далее звёздочка движется по кругу по часовой стрелке обычным шагом полонеза (на первые четыре такта проходят первый полный круг, на вторые четыре такта - второй полный круг). В конце восьмого такта руки размыкаются, дама первой пары доворачивается по часовой стрелке через правое плечо в исходное положение.

8. Шен (шент, цепочка, гирлянда) - la chaine (выполняется за 8 тактов): И.п.: Кавалеры располагаются в кругу лицом по обычному направлению движения, их дамы лицом к ним (соответственно, кавалеры стоят левой рукой в центр круга, дамы - правой рукой в центр круга). (Шен идут также шагом полонеза). Кавалер делает шаг по кругу, встречается со своей дамой правыми руками и правыми плечами, на следующий шаг со следующей дамой соответственно левыми руками и левыми плечами (при каждой встрече слегка кланяются друг другу). Дойдя до своей дамы, кавалер подает ей руку, пара разворачивается по ходу танца или иначе, как указано в конкретном описании.

9. Линии (четвёрки) выполняются после расхода пар на две колонны из головы зала, когда пары возвращаются в хвост по двум сторонам круга - 4 такта. Кавалер первой пары, которая возвращалась в точку № 5 через точки № 2-4, дойдя до центра хвоста зала и поравнявшись с дамой второй пары, подает ей руку. Образовавшаяся четверка продолжает движение в точку № 1 по диаметру круга, при этом танцующие пошире расходятся друг от друга. Остальные пары таким же образом образуют четверки и следуют за ними.

10. Соло дам - 8 тактов: Пары располагаются по двумя линиями визави (см. рисунок). На первый такт дамы начинают движение, как показано на рисунке, при этом правая рука на кринолине слегка вынесена вперед, левая отведена назад. Поравнявшись с дамой пары визави, дама меняет руки и направление движения (по пунктирной стрелке) и, дойдя до кавалера пары визави (2 такта), обходит его против часовой стрелки (еще 2 такта). При этом кавалер пары визави подает левую руку, правую держит за спиной дамы на уровне ее талии, как будто прикрывая ее сзади. Далее дамы таким же образом возвращаются к своим кавалерам (2 такта) и также их обходят (последние 2 такта).

Полонез классический

Танец начинает первая пара, проходя по кругу, в то время как за ней пристраиваются остальные пары, образуя колонну.

* 1 проход. Пары проходят колонной через центр зала в голову оного, в конце расходятся (дамы - направо, кавалеры - налево). * 2 проход. Вновь встречаясь в хвосте зала, дамы проходят перед кавалерами, продолжая движение по внутреннему кругу. В центре зала колонны пересекаются: каждая дама проходит непосредственно перед своим кавалером. При этом дамы и кавалеры двигаются ровными линиями, которые пересекаются и продолжают идти параллельно до головы зала. Там кавалеры поворачивают налево, а дамы - направо, двигаясь по кругу.

* 3 проход. Пары вновь объединяются и идут в голову зала, где первая пара идет направо, вторая налево, третья направо и т.д. * 4 проход. В хвосте зала каждые две пары объединяются в четверку и идут вперед. В голове зала левый кавалер уходит налево, остальная тройка - направо. * 5 проход. Вновь образовавшаяся "четверка" доходит в голову зала, где правая дама уходит направо, остальные - налево. * 6 проход. "Четверка" проходит в голову зала и расходится попарно. Первая пара - направо, вторая - налево. * 7 проход. Пары складываются: образуется колонна в одну пару (как в начале). Пары проходят в голову зала. Когда первая пара доходит до конца, дама и кавалер разворачиваются лицом друг к другу и расходятся, чтобы образовался "коридор". В начале очередной музыкальной фразы, не дожидаясь, пока разойдется вся колонна, первая пара вновь сходится и идет обратно по "коридору". За ней остальные. (Обратите внимание, что дама в данном случае оказывается по левую руку.) В конце коридора первая пара поворачивает налево, вторая направо и т.д. и вновь идут к голове зала. На повороте в парах, поворачивающих налево, доворачивается дама так, чтобы встать по правую руку кавалера. В парах, поворачивающих направо, доворачивается кавалер.

* Дойдя до конца, пара разворачивается лицом внутрь зала (кавалер занимает свое место и "доводит" даму). В результате образуются две колонны, стоящие лицом друг к другу, где чередуются кавалеры и дамы.

* Поклон. Кавалер и дама поворачиваются друг к другу. Дама приседает в реверансе, кавалер кланяется. Затем они вновь поворачиваются внутрь колонны и кланяются (приседают в реверансе) партнеру напротив.

Полонез Парадный Музыкальный размер - ¾ Танцуется на на восемь пар. Один такт - три счета. Точка № 1 - "голова зала", точка № 5 - "хвост зала" (подробнее о точках). На всех рисунках в этом описании дамы обозначены малиновым, а кавалеры - синим. Поклон кавалера - 4 такта. Реверанс дамы (и подача руки кавалером) - 4 такта;

Променад по кругу - 8 тактов; Пара, оказавшаяся в точке № 5, заводит остальные пары в колонну (по диаметру круга) по направлению к точке № 1. Дойдя до точки № 1, кавалер и дама разворачиваются лицом друг к другу (остальные пары также проходят по колонне за ними и останавливаются такт за тактом) - 6 тактов. На седьмой такт кланяется кавалер, на восьмой - дама. (Седьмая и восьмая пара доходят в колонну соответственно на седьмой и восьмой такт, не кланяются, потому что не успевают) - еще 2 такта. Далее расход - 8 тактов. Встретившись в точке № 5, пары идут далее по кругу навстречу другу через прочёс в точке № 5 и далее по дуге к точке № 1 (образуя таким образом параллельные колонны для звёздочек), первые пары останавливаются, дойдя до точек № 2 или 8, остальные - соответственно за ними - 8 тактов.

Звёздочки - 8 тактов. Далее пары продолжают движение вперед по кругу (соответственно, левая колонна заворачивает по кругу направо, правая - налево) и через прочёс в точке № 1 идут по двум дугам в точку № 5 - 8 тактов.

Линии - 4 такта. Далее руки опускаются, кавалер делает выпад на правую ногу, дама обходит его против часовой стрелки - 4 такта. Линии расходятся: на первый такт пары первой линии делают легкий поклон залу, на второй такт уходят в точку № 5 по кругу (левая пара налево, правая, соответственно, направо), за это время все остальные линии продвигаются вперед, на третий такт соответственно выходят вперед и так же кланяются пары второй линии, на четвертый такт уходят, и так все пары - 8 тактов. (При этом пары сразу выстраиваются по кругу для шена по восьмиугольнику, см. рис. ниже в описании шена). На последний счет кавалер в зависимости от места пары в кругу либо доворачивает свою даму, либо доворачивается сам для шена (все кавалеры должны стоять левой рукой в круг, все дамы - правой).

Шен - 8 тактов. Из шена пары расходятся так, как показано на рисунке, выстраиваясь в колонны для соло дам (см. описание фигуры и итоговое положение пар). В колонны первыми заводят пары, отмеченные крестиками, итоговое положение заводящих пар отмечено звёздочками - 4 такта. Кавалеры обводят своих дам вокруг себя так же, как в соло дам (см. рис.), но за 4 такта, на 4 такт встают в исходное для соло дам положение.

Соло дам - 8 тактов. Далее пары идут в точку № 5 по сторонам круга через прочёс и далее, продолжая движение, в точки № 2 или 8, выстраиваясь для звёздочек - 8 тактов.

Звёздочки - 8 тактов. Завершая второй круг звёздочек, танцующие доворачиваются до исходного положения для соло дам. Соло дам - 8 тактов. Пары разворачиваются в хвост зала, заходят в линии и по четверо идут вперед - 4 такта. Далее руки опускаются, кавалер делает выпад на правую ногу, дама обходит его по часовой стрелке - 4 такта. Поклон кавалеров залу (в направлении головы зала) - 2 такта, реверанс дам залу - 2 такта, кавалер и дама разворачиваются друг к другу. Поклон кавалера своей даме - 2 такта, реверанс дамы своему кавалеру - 2 такта.

(Кавалеры в обоих случаях шагают влево, дамы при реверансе залу - вправо, кавалеру - влево.)

Вальс - Waltz

Первое упоминание о танцах, подобных вальсу, относится к 12, 13 столетию. Основные споры вызывают две версии происхождения танца - германская, в Англии долго называли его " немецкий" вальс, и французская, точнее, французско-итальянская. Очевидно только одно - венский вальс точно не из Австрии, а называют его так, поскольку пик популярности он пережил в начале 19 века в Вене под музыку Штрауса. Рассмотрим обе версии, при этом стоит заметить, что большинство исследователей считает его все-таки французским... Вальс - это танец, который исполняется под музыку с тремя ударами в такте. Каждый такт начинается с ударного счета, а заканчивается менее выделенным, что создает большие трудности для начинающих, а для опытного танцора такой ритм создает восхитительные романтические переливы. Историю танцев на "три четверти" можно проследить достаточно легко, поскольку большинство танцев танцевалось и танцуется на два и четыре счета (все таки ног у нас две!), а танцев на три счета не очень много. Один из первых танцев в ритме "три четверти" - крестьянский французский танец из Прованса (Provence),о годе появления которого - 1559, писала Парижская газета " Ла Patrie " ("Родина") 17 января 1882 года. Этот танец исполнялся под народную музыку, называемую "Volta", хотя с данным названием в то же время существовал народный итальянский танец. На итальянском слово "volta" означает "поворот". Уже в первых вариантах танца основой его являлось непрерывное вращение. В течение 16-ого столетия вольта становится популярной в залах королевских судов Западной Европы, где тогда проводились танцы. Arbeau описывает этот танец похожим на "гальярду"(Galliard), исполняемый под музыку в ритме 3/2, но быстрее. При этом вольта и гальярда танцевались в пять шагов на шесть ударов по музыке. В вольте партнеры танцевали в закрытой позиции, но леди смещалась влево относительно джентльмена! Партнер держал партнершу за талию, леди клала правую руку на плечо джентльмена, поддерживая юбку левой рукой. Платье приходилось держать, поскольку во время вращений юбка запутывалась вокруг пары и мешала двигаться дальше. Вольта тех дней похожа на современный, норвежский фольклорный вариант вальса. Как в любом танце со вращениями, так как один из партнеров фактически выполняет шаги вокруг другого, их приходится делать длиннее, чем в обычных шагах в сторону. При этом обычно ноги партнера длиннее ног партнерши, и для того, чтобы партнерша могла обойти партнера, в норвежском вальсе он поднимает ее над полом и переносит по воздуху. В вольте партнеры делали то же самое, при этом так держась друг за друга, что в светском обществе танец стал считаться крайне безнравственным и был запрещен королем Франции Луи XIII (1610-1613). Вольта, изначально исполнявшаяся на три счета, но фактически в пять шагов, постепенно стала исполняться под музыку в пять счетов. Очередные описания танца на три счета под названием "Hole in the Wall" были сделаны Playford в 1695. На этом кончается история вальса во Франции... В 1754 в Германии появилась первая музыка, которая отдаленно напоминала современные вальсы и называлась "Waltzen". До сих пор исследователям, изучающим происхождение современных танцев, неизвестно, каким образом происходило слияние и взаимодействие двух танцев - "Waltzen" и "Volta", хотя по-немецки слово "waltzen" тоже означает " вращаться". Музыка, по ритму и характеру совпадающая с современными мелодиями венского вальса, появилась в 1770 году. Танцы, "похожие на вальс", впервые исполнялись в Париже в 1775 году. "Waltzen", как и вольта, не соответствовал нормам морали того времени. В 1799 Arndt описывал этот танец: " Леди подняли длинные платья так, чтобы не запутаться и не наступить на них, платья понесли их, как ковер, над землей, прижимая тела партнеров близко друг к другу..."

 

Однако танец стал очень популярным в Вене. Специально для вальса открывались большие танцевальные залы, на 3000 пар. В 1812 танец появляется в Англии под названием "немецкий вальс" и вызывает большую сенсацию, наибольшей популярности достигая в 1816 году Разгневанный лорд Байрон в 1813 году, увидев свою жену в руках друга на недопустимом расстоянии, писал: " Здоровый джентльмен, как гусар, раскачивается с дамой, как на качелях, при этом они вертятся подобно двум майским жукам, насаженным на одно шило". Борьба против "немецкого вальса" продолжалась, в 1833 в книге "Правил хорошего поведения" Мисс Селбарт писала:" этот танец - только для девиц легкого поведения!". В разных странах этот "король" танцев приобретал те или иные национальные черты. Так появился английский вальс, венгерский вальс, вальс-мазурка и др. Пожалуй, ни один танец не может соперничать с ним в столь длительной и постоянной популярности. В результате развития музыкальной формы вальса в начале ХХ века в 20-х годах в Англии появились новые танцы: вальс-бостон и медленный вальс. Они и стали родителями современного конкурсного медленного вальса. В 1999 году, 3 июня, исполнилось сто лет со дня смерти Йохана Штрауса, "Короля вальсов". Он родился 25 августа 1825 года в Вене, умер в 1899 году. Отец его, родившийся в Вене в 1804 году, был тогда самым популярным композитором в Австрии, звали его тоже Johann Strauss. Благодаря его воспитанию, а также тому, что оба они родились в Вене, вальс стал носить имя "венского". Очень долгую по тем временам жизнь "Король вальсов" прожил в музыке, написав более 500 вальсов, различные польки, кадрили, марши. Он был трижды женат, его первая жена Jetty Treffz, певица, убедила его попробовать силы в оперетте, и его "Летучая мышь" (1874) и "Цыганский барон" (1885) стали классикой оперетты. Огромное число композиторов середины 19 века, братья и племянники Штрауса писали вальсы, вдохновленные творчеством Йохана Штрауса (Johann Strauss).В настоящее время "Венский Вальс" исполняется в ритме около 180 ударов в минуту, с ограниченным набором движений: change steps, hesitations, hovers, passing changes, natural и reverse turns, перемещение в центр и вращение (Fleckerls), переходящее в contracheck. До сих пор он не включен в программу Блэкпула, а за последние три года из программы для хобби и Е класса был вытеснен танго, а затем вообще перенесен в С класс, поменявшись местами с медленным фокстротом. ВАЛЬС. Несомненно, самым любимым и изысканным танцем 19 века был вальс. Существовали <просто> вальсы, когда каждая пара была предоставлена самой себе, и <фигурные> вальсы, состоявшие из определенной последовательности фигур. Па вальса - есть два основных шага в вальсе: шаг вперед (выполняется с правой ноги) и шаг назад (выполняется с левой ноги). В 19 веке эти два шага объединяли в единое па вальса, в современных учебниках описывают как два вальсовых шага. шаг вперед - перед шагом делается маленькое плие. На <раз> скользящий шаг правой ногой вправо по диагонали. Вес переносится на правую ногу. На <два> разворот на 180 градусов через правое плечо, левая нога скользя ставится в четвертую позицию за правой, на полупальцы. На <три> правая нога подтягивается к левой, ступни опускаются на пол. Плие. шаг назад - На <раз> скользящий шаг левой ногой влево по диагонали назад. Вес переносится на левую ногу. На <два> разворот на 180 градусов вправо, правая нога подтягивается и ставится на полу пальцы перед левой (рекомендуется в третью позицию). На <три> обе ступни ставятся на пол. Плие.

Дама начинает вальс с правой ноги вперед, кавалер - с левой назад.

Венский Вальс

Танец рассчитан на любое число пар, стоящих по кругу Варианты названия: Венский юноша, Die jungen Wiener Танец относится к: вторая половина 19 в Хореограф: Фабио Моллика Автор описания: Ольга Фиалко Схема танца: Исходное положение – в закрытой паре, кавалер спиной по линии танца, дама - лицом. 1 часть (8 тактов) Такты 1-8 3+1+3+1 – завершая в положении: кавалер спиной по линии танца, дама – лицом 2 часть (8 тактов) Такты 1-2 2 глиссе вправо, расходясь в разные стороны: кавалер к центру круга, дама – от центра. Такты 3-4 пируэт с левой ноги: дама на 360°, кавалер – на 180° так, чтобы оба стояли лицом по линии танца на некотором расстоянии друг от друга. Такты 5-8 4 pas de valse вперед по линии танца с внешних ног, сольно. 3 часть (16 тактов) Такты 1-2 2 глиссе: дама влево, кавалер вправо, так, чтобы дама встала прямо перед кавалером, спиной к нему. Такты 3-4 пируэт: дама с правой ноги на 180°, кавалер – с левой на 360° - так, чтобы в итоге кавалер и дама стояли лицом друг к другу, кавалер - лицом по линии танца, дама - спиной. Такты 5-8 балансэ, аллеманд. Такты 9-12 1+1+1+1 Такты 13-16 прогрессия

Использованный глосарий: Смена направления вращения: Смена направления вращения в New trois temps. Для 3-1: три па вальса New trois temps, один боковой шаг-смена (дама влево, кавалер вправо). Шаг-смена влево - на (1) шаг левой ногой влево, (2) правая нога приставляется в первую позицию, (3) вес переносится на левую ногу.

Фигурный вальс Вводная часть: Пары равномерно располагаются по кругу, при этом дамы образуют внешний круг, кавалеры - внутренний. Начальная позиция - кавалер стоит спиной в центр, дама - лицом. Движение по линии танца. Схема танца: Такты 1-2 Лодочка: балансе в сторону по линии танца и против нее. Такты 3-4 Соло по линии танца. Такты 5-8 Повторение тактов 1-4. Вариант: в зеркальном отображении - против линии танца. Такты 9-16 Балансе-менуэт: балансе вперед/назад и смена мест (2 раза). Пары держатся правыми руками. Такты 17-24 Променад: шассе кавалеров и вальсовое вращение дам. Такты 25-32 Четыре полных вальсовых поворота. PS: Такты 17-32 можно разбивать иначе: Такты 17-20 Променад: шоссе кавалеров и вальсовое вращение дам. Такты 20-24 Два полных вальсовых поворота. Такты 25-32 Повторение тактов 17-24. Соло: вальсовый поворот друг от друга на 2 такта: Д через правое плечо (делает полный правый поворот), К - через левое (полный левый поворот). Второй вариант соло: Перед "соло" партнеры стоят боком по линии танца. На первом такте они делают вальсовый шаг вперед (дама - с правой, кавалер - с левой) с доворотом на 90 градусов, так что к концу такта оказываются лицом по линии танца. На втором такте они продолжают вальсовое кружение, доворачиваясь за один вальсовый шаг на 270 градусов и оказываясь лицом друг к другу.Балансэ: Балансэ в сторону - 2 такта: Танцующие делают движение "Балансэ" по линии танца и против линии танца: Кавалеры - затактовое движение ("и") - вырастание на правой ноге, шаг на левую ногу ("1"), подставка правой ноги взакрест сзади к левой ноге с вырастанием на правой ноге ("2"), шаг на левую ногу с опусканием вниз ("3"), на счет "и" - вырастание на левой ноге. Дама исполняет движения зеркально. Фигура повторяется против линии танца (2-й такт) с других ног. Балансэ вперед и назад (балансе-менуэт) - 2 такта: Кавалер расположен лицом из центра. У танцоров соединены правые руки. К и Д исполняют одинаковые шаги. 1-й такт: танцоры делают движение "Балансэ вперед" друг к другу: шаг на правую ногу вперед ("1"), подставка без веса левой ноги сзади взакрест с вырастанием на правой ноге ("23"). Правые руки поднимаются вверх. Руки при этом образуют окошечко: правая рука обоих партнеров округло поднята вверх, держимся за кончики пальцев.. В образовавшееся окошечко партнеры могут видеть лица друг друга. На 2 такт - "Балансэ назад": шаг на левую ногу назад ("1"), подтягивание правой ноги с вырастанием на левой ноге ("23"). Руки становятся вытянуты. Смена мест: Есть два варианта смены мест: 1. Дама поворачивается под рукой кавалера, двигаясь против часовой стрелки. 2. Высокие прически дам, невысокие кавалеры и т.п. иногда мешают сделать нормально поворот под рукой. В этом случае смена мест проходит без оного. К и Д сходятся и, поворачиваясь по часовой стрелке, меняются местами. При этом партнеры проходят справа друг от друга.

Вальс Травиата Постановка: Фабио Моллика Музыка: «Traviatta» Джузеппе Верди И.п.: в кругу, в парах; закрытая вальсовая позиция, кавалер спиной по линии танца, дама - лицом. Такты Фигуры 1-8 правый вальсовый поворот и перемена (7+1) 9-16 левый вальсовый поворот и перемена (7+1), в конце пара раскрывается лицами в центр, держатся внутренними руками 17-18 с внешних ног 2 вальсовых шага в круг 19-20 балансэ вперёд, поднимая соединенные руки на уровень плеч, и балансэ назад, опуская руки 21-22 2 вальсовых шага назад спиной из круга 23-24 переход к следующему партнёру: К и Д разворачиваются через центр пары (лицом друг к другу) на 180°, разъединяют руки и по двум дугам за 2 вальсовых шага идут к другим партнёрам: Д к К, который стоял справа от нее, а К к Д, которая стояла слева 25-26 балансэ друг к другу, друг от друга за правые руки 27-28 алеманд на 180°(смена мест с поворотом Д под рукой) 29-30 балансэ друг к другу, друг от друга за правые руки 31-32 алеманд на 90°(поворот дамы под рукой со сменой мест на 90°), в итоге К и Д стоят напротив друг друга, К спиной в центр, Д – лицом 33-34 2 вальсовых шага в правую диагональ с правой ноги, встречаясь левыми плечами 35-36 2 вальсовых шага на место 37-38 2 вальсовых шага в левую диагональ с правой ноги, встречаясь правыми плечами 39-40 2 вальсовых шага на место 41-44 Hesitation, или Сомнение (К делает 2 длинных шага назад, начиная с левой, затем, не приставляя ноги, 2 шага вперед с левой, Д делает аналогично, наступая с правой и затем отступая с нее же) 45-48 переход к следующему партнеру правым вальсовым поворотом (К – против линии танца, Д – по линии танца), поклон/реверанс новому партнеру и закрытие в вальсовую позицию

Все сначала повторяется до конца музыки.

Вальс-мазурка

Пары выстраиваются в круг: дамы - лицом в центр круга, кавалеры - спиной. Закрытая вальсовая позиция.

Такты Описание фигуры

1-4 2 «дощечки» по линии танца. 5-8 2 правых вальсовых поворота. 1-3 3 мазурочных шага-подскока по линии танца. 4 первая половина правого вальсового поворота. 5-7 3 мазурочных шага-подскока по линии танца. 8 вторая половина правого вальсового поворота. Все сначала повторяется до конца музыки.

«Дощечка» (иначе – дорожка): выполняется на 6 счетов. Для дамы: правой ногой носком по полу скользящий шаг вправо левая нога ставится на носок впереди накрест с вырастанием на правой ноге маленький шаг правой ногой на носок вправо левая нога ставится на носок сзади накрест правая нога выносится налево без переноса веса носок левой ноги приставляется к пятке правой без переноса веса

Для кавалера: левой ногой носком по полу скользящий шаг влево правая нога ставится на носок сзади накрест с вырастанием на левой ноге маленький шаг левой ногой на носок вправо правая нога ставится на носок впереди накрест левая нога выносится на носок во вторую позицию без пере



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: