Вопросы к экзамену
1. Основные направления деятельности системы управления персоналом (СУП)
2. Подходы к оценке эффективности работы кадровых служб фирм
3. Классификация методов оценки персонала
4. Организационная структура и штаты СУП
5. Трудовая карьера работника
6. Определение экономического ущерба, вызванного текучестью кадров и пути её снижения
7. Стратегия управления персоналом и ее составляющие
8. Понятие деловой оценки, ее задачи и этапы
9. Показатели и факторы, определяющие результат трудовой адаптации
10. Автоматизированные системы управления персоналом: основные характеристики и современные тенденции развития рынка АСУПП
11. Общая характеристика и основные методы планирования потребности в персонале
12. Документационное обеспечение управления персоналом
13. Сущность, цели и содержание кадрового планирования
14. Процесс подбора персонала
15. Методы разрешения социально-трудовых конфликтов
16. Методы отбора кадров
17. Формы коллективных действий работников в условиях социальной напряженности
18. Понятие и структура трудовой адаптации
19. Управление трудовой адаптацией работника
20. Организация профессионального обучения персонала
21. Профессиональная ориентация работников
22. Переподготовка и повышение квалификации кадров
Тематика контрольных работ
1. Адаптация управленческого персонала: особенности поведения руководителя в коллективе.
2. Анализ влияния конкуренции и рынка труда на профессионализм персонала управления.
3. Анализ применения различных систем оценки персонала в органах государственной власти и муниципального управления.
4. Анализ системы нормативно-методического обеспечения персонала.
5. Анализ современных тенденций применения конкурсных испытаний на должности в системе управления.
6. Анализ стиля и методов профессионального обучения персонала.
7. Внутрифирменная организация повышения квалификации персонала.
8. Государственное регулирование рынка труда.
9. Делегирование полномочий как эффективная технология современного руководства.
10. Деловая женщина в системе управления.
11. Использование зарубежного опыта стимулирования в управлении персоналом российских корпораций.
13. Использование показателей нормативных и фактических удельных затрат на персонал в работе по управлению персоналом.
14. Инновационные механизмы управления поведением персонала в современных российских организациях.
15. Концепция применения мер социально-психологического воздействия на персонал.
16. Критерии эффективности работы современной службы по управлению персоналом.
17. Культура делового общения руководителя.
18. Культура внутрифирменного предпринимательства: опыт, проблемы, перспективы.
19. Культура управления в организации как интегрированный ресурс ее социально-экономического развития.
20. Место и роль службы по управлению персоналом в общеорганизационной структуре.
21. Методы и пути оптимизации адаптационного периода работника.
22. Модель системы экономической безопасности организации.
23. Модель эффективного проект-менеджера.
24. Новые подходы к обучению менеджеров по персоналу.
25. Ответственность персонала в сфере государственной службы: оценка состояния, проблемы, возможности усиления действенности института ответственности.
26. Партисипативное управление и возможности его развития в российских корпорациях.
27. Построение системы переподготовки и повышения квалификации персонала государственной службы и муниципального управления: проблемы и перспективы.
29. Принципы и основные закономерности организации системы обучения в современных организациях.
30. Принципы составления и критерии эффективности программ развития персонала в отечественных организациях.
31. Приоритетные социальные технологии управления в переходные периоды общественных перемен.
32. Проблемы и перспективы развития персонала в современной организации.
33. Профессиограмма как объективная составляющая набора кадров: методика составления.
34. Развитие персонала как инвестиционный процесс и параметры, его определяющие.
35. Роль и задачи службы кадров в формировании и поддержании корпоративной культуры в организации.
36. Роль и значение профессиональных кадровых агентств.
37. Роль руководителя в создании команды: современные подходы.
38. Система оценки и аттестации персонала с учетом специфики современного развития института государственной
службы, анализ отечественных (зарубежных) методик оценки и аттестации.
39. Современные задачи службы управления персоналом в реализации миссии организации.
40. Современные технологии работы с резервом: оценка, проблемы, рубежи достижения.
41. Социальное партнерство как критерий развития трудовых отношений.
42. Социально-психологическая и профессиональная адаптации как эффективное продолжение технологии подбора сотрудников.
43. Справедливость в оплате труда как ценностная ориентация и фактор трудовой мотивации
44. Сравнительный анализ опыта европейских государств по формированию и развитию персонала государственной службы.
45. Становление персонала государственной власти (муниципального управления): социокультурный и социоэкономический эффект.
46. Стратегический кадровый менеджмент: формирование региональной кадровой политики в современных условиях.
47. Тенденции и возможности применения современных персонал-технологий в системе государственной службы (в организациях различных форм собственности).
48. Тенденции и перспективы формирования положительного имиджа государственного служащего.
49. Технологии профессионально-квалификационного и должностного развития сотрудников в системе управления персоналом.
50. Технологии формирования управленческих команд.
51. Технологии эффективного взаимодействия руководителя и подчиненного.
52. Труд инвалидов: проблемы российских предприятий и пути их решения.
53. Управление карьерой: опыт, проблемы, перспективы.
54. Формирование кадровой политики в организации: этапы построения.
55. Формирование новой концепции служебной этики государственного служащего.
56. Характеристика особенностей управления персоналом в зависимости от стадии жизненного цикла и стратегии развития организации.
57. Характеристика процесса управления персоналом как технологий саморазвития и самореализации творческого потенциала работника.