Вопросы к экзамену. Тематика контрольных работ




Вопросы к экзамену

1. Основные направления деятельности системы управления персоналом (СУП)

2. Подходы к оценке эффективности работы кадровых служб фирм

3. Классификация методов оценки персонала

4. Организационная структура и штаты СУП

5. Трудовая карьера работника

6. Определение экономического ущерба, вызванного текучестью кадров и пути её снижения

7. Стратегия управления персоналом и ее составляющие

8. Понятие деловой оценки, ее задачи и этапы

9. Показатели и факторы, определяющие результат трудовой адаптации

10. Автоматизированные системы управления персоналом: основные характеристики и современные тенденции развития рынка АСУПП

11. Общая характеристика и основные методы планирования потребности в персонале

12. Документационное обеспечение управления персоналом

13. Сущность, цели и содержание кадрового планирования

14. Процесс подбора персонала

15. Методы разрешения социально-трудовых конфликтов

16. Методы отбора кадров

17. Формы коллективных действий работников в условиях социальной напряженности

18. Понятие и структура трудовой адаптации

19. Управление трудовой адаптацией работника

20. Организация профессионального обучения персонала

21. Профессиональная ориентация работников

22. Переподготовка и повышение квалификации кадров

Тематика контрольных работ

1. Адаптация управленческого персонала: особенности поведения руководителя в коллективе.

2. Анализ влияния конкуренции и рынка труда на профессионализм персонала управления.

3. Анализ применения различных систем оценки персонала в органах государственной власти и муниципального управления.

4. Анализ системы нормативно-методического обеспечения персонала.

5. Анализ современных тенденций применения конкурсных испытаний на должности в системе управления.

6. Анализ стиля и методов профессионального обучения персонала.

7. Внутрифирменная организация повышения квалификации персонала.

8. Государственное регулирование рынка труда.

9. Делегирование полномочий как эффективная технология современного руководства.

10. Деловая женщина в системе управления.

11. Использование зарубежного опыта стимулирования в управлении персоналом российских корпораций.

13. Использование показателей нормативных и фактических удельных затрат на персонал в работе по управлению персоналом.

14. Инновационные механизмы управления поведением персонала в современных российских организациях.

15. Концепция применения мер социально-психологического воздействия на персонал.

16. Критерии эффективности работы современной службы по управлению персоналом.

17. Культура делового общения руководителя.

18. Культура внутрифирменного предпринимательства: опыт, проблемы, перспективы.

19. Культура управления в организации как интегрированный ресурс ее социально-экономического развития.

20. Место и роль службы по управлению персоналом в общеорганизационной структуре.

21. Методы и пути оптимизации адаптационного периода работника.

22. Модель системы экономической безопасности организации.

23. Модель эффективного проект-менеджера.

24. Новые подходы к обучению менеджеров по персоналу.

25. Ответственность персонала в сфере государственной службы: оценка состояния, проблемы, возможности усиления действенности института ответственности.

26. Партисипативное управление и возможности его развития в российских корпорациях.

27. Построение системы переподготовки и повышения квалификации персонала государственной службы и муниципального управления: проблемы и перспективы.

29. Принципы и основные закономерности организации системы обучения в современных организациях.

30. Принципы составления и критерии эффективности программ развития персонала в отечественных организациях.

31. Приоритетные социальные технологии управления в переходные периоды общественных перемен.

32. Проблемы и перспективы развития персонала в современной организации.

33. Профессиограмма как объективная составляющая набора кадров: методика составления.

34. Развитие персонала как инвестиционный процесс и параметры, его определяющие.

35. Роль и задачи службы кадров в формировании и поддержании корпоративной культуры в организации.

36. Роль и значение профессиональных кадровых агентств.

37. Роль руководителя в создании команды: современные подходы.

38. Система оценки и аттестации персонала с учетом специфики современного развития института государственной

службы, анализ отечественных (зарубежных) методик оценки и аттестации.

39. Современные задачи службы управления персоналом в реализации миссии организации.

40. Современные технологии работы с резервом: оценка, проблемы, рубежи достижения.

41. Социальное партнерство как критерий развития трудовых отношений.

42. Социально-психологическая и профессиональная адаптации как эффективное продолжение технологии подбора сотрудников.

43. Справедливость в оплате труда как ценностная ориентация и фактор трудовой мотивации

44. Сравнительный анализ опыта европейских государств по формированию и развитию персонала государственной службы.

45. Становление персонала государственной власти (муниципального управления): социокультурный и социоэкономический эффект.

46. Стратегический кадровый менеджмент: формирование региональной кадровой политики в современных условиях.

47. Тенденции и возможности применения современных персонал-технологий в системе государственной службы (в организациях различных форм собственности).

48. Тенденции и перспективы формирования положительного имиджа государственного служащего.

49. Технологии профессионально-квалификационного и должностного развития сотрудников в системе управления персоналом.

50. Технологии формирования управленческих команд.

51. Технологии эффективного взаимодействия руководителя и подчиненного.

52. Труд инвалидов: проблемы российских предприятий и пути их решения.

53. Управление карьерой: опыт, проблемы, перспективы.

54. Формирование кадровой политики в организации: этапы построения.

55. Формирование новой концепции служебной этики государственного служащего.

56. Характеристика особенностей управления персоналом в зависимости от стадии жизненного цикла и стратегии развития организации.

57. Характеристика процесса управления персоналом как технологий саморазвития и самореализации творческого потенциала работника.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: