Теория. Правила эффективного взаимодействия и сотрудничества.
Практика. Игры на групповое взаимодействие, работа с картой.
Формы занятий: фронтальная и групповая.
Методы и приемы: словесный, наглядный, упражнения, игра.
Дидактический материал и оборудование: рабочие тетради, мяч, карта Страны Общения, карточки с восклицательными и вопросительными знаками, фломастеры, цветные карандаши, большие листы ватмана, чистые карточки.
Форма подведения итогов:обсуждение.
4. Что мы знаем об общении?
Теория. Повторение материала из психологии общения.
Практика. Игры на групповое взаимодействие, стартовая диагностика.
Формы занятий: фронтальная и групповая.
Методы и приемы: словесный, наглядный, упражнения, игра.
Дидактический материал и оборудование: карточки с заданиями.
Форма подведения итогов:обсуждение.
Общение – дело общее.
Теория. Что изучает психология общения.
Практика. Игры на групповое взаимодействие, на развитие рефлексии.
Формы занятий: фронтальная и групповая.
Методы и приемы: словесный, наглядный, упражнения, игра.
Дидактический материал и оборудование: рабочие тетради, большие листы ватмана, краски, кисточки.
Форма подведения итогов:обсуждение.
Раздел 2. Инструменты общения (12 часов)
Планируемые результаты:
ü умение адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач (коммуникативные УУД);
ü умение формулировать собственное мнение и позицию (коммуникативные УУД);
ü умение задавать партнёрам вопросы, необходимые для совместного решения задачи (коммуникативные УУД);
ü умение слушать (коммуникативные УУД);
ü умение ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии (коммуникативные УУД);
ü строить понятные для партнёпа высказывания (коммуникативные УУД);
ü формированность эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживание им (личностные УУД).
6. Как хорошо уметь …слушать!
Теория. Понятие «слушать».
Практика. Игры на групповое взаимодействие, упражнения на развитие рефлексии, слушание и анализ сказки.
Формы занятий: фронтальная и групповая.
Методы и приемы: словесный, наглядный, упражнения, игра.
Дидактический материал и оборудование: рабочие тетради, книга «Сказки о самой душевной науке».
Форма подведения итогов:обсуждение.
Активное и пассивное слушание
Теория. Различие понятий «слышать» и «слушать».
Практика. Игры на групповое взаимодействие, упражнения на развитие рефлексии, слушание и анализ сказки.
Формы занятий: фронтальная, работа в парах и групповая.
Методы и приемы: словесный, наглядный, упражнения, игра.
Дидактический материал и оборудование: рабочие тетради, книга «Сказки о самой душевной науке».
Форма подведения итогов:обсуждение.
8. Как важно уметь задавать вопросы
Теория. Понятие «активное слушание». Вопросы для правильного понимания собеседника.
Практика. Игры на групповое взаимодействие, слушание и анализ сказки.
Формы занятий: фронтальная и групповая.
Методы и приемы: словесный, наглядный, упражнения, игра.
Дидактический материал и оборудование: рабочие тетради, книга «Сказки о самой душевной науке».
Форма подведения итогов:обсуждение.
Практикум активного слушания
Теория. Закрепить понятие «активное слушание». Психологическая поддержка говорящему.
Практика. Игры на групповое взаимодействие.
Формы занятий: фронтальная и групповая.
Методы и приемы: словесный, наглядный, упражнения, игра.
Дидактический материал и оборудование: рабочие тетради.
Форма подведения итогов:обсуждение.
Поговорим без слов
Теория. Понятие о неречевых средствах общения.
Практика. Слушание и анализ сказки, упражнения на невербальное общение.
Формы занятий: фронтальная. работа в парах и группах.
Методы и приемы: словесный, наглядный, упражнения, игра.
Дидактический материал и оборудование: рабочие тетради, книга, аудиозапись на незнакомом иностранном языке.
Форма подведения итогов:обсуждение.
Практикум неречевого общения
Теория. Неречевые средства общения: жесты, мимика, взгляд.
Практика. Игры на приветствие, на невербальное общение.
Формы занятий: фронтальная, работа в парах и группах.
Методы и приемы: словесный, наглядный, упражнения, игра.
Дидактический материал и оборудование: карточки для игры «Цветные королевства», по листу А4 на каждую пару.
Форма подведения итогов:обсуждение.