Практикум неречевого общения




Теория. Неречевые средства общения: жесты, мимика, взгляд.

Практика. Игры на приветствие, на невербальное общение, диагностическое упражнение на измерение социометрического статуса в группе.

Формы занятий: фронтальная и групповая.

Методы и приемы: словесный, наглядный, упражнения, игра.

Дидактический материал и оборудование: карточки с названием сказок.

Форма подведения итогов:обсуждение.

Речь

Теория. Значимость грамотной речи для правильного понимания друг друга в общении.

Практика. Игры на приветствие, на активизацию словаря и речевое взаимодействие в парах, слушание и анализ сказки, изобразительная деятельность.

Формы занятий: фронтальная и групповая.

Методы и приемы: словесный, наглядный, упражнения, игра.

Дидактический материал и оборудование: рабочие тетради, чистые листы бумаги А4, книга «Сказки о самой душевной науке».

Форма подведения итогов:обсуждение.

14. Берегите, пожалуйста, речь!

Теория. Значимость грамотной речи для правильного понимания друг друга в общении.

Практика. Игры на активизацию словаря и речевое взаимодействие, изготовление рекламного плаката.

Формы занятий: фронтальная и групповая.

Методы и приемы: словесный, наглядный, упражнения, игра.

Дидактический материал и оборудование: рабочие тетеради.

Форма подведения итогов:обсуждение.

15. Берегите, пожалуйста, речь!

Теория. Значимость грамотной речи для правильного понимания друг друга в общении.

Практика. Игры на активизацию словаря, презентация плаката, диагностическое упражнение «Дорога к дому».

Формы занятий: фронтальная и групповая.

Методы и приемы: словесный, наглядный, упражнения, игра.

Дидактический материал и оборудование: цветные карандаши, листы бумаги для оформления плакатов.

Форма подведения итогов:обсуждение.

А умеете ли вы спорить?

Теория. Понятия «спор», «дискуссия», «полемика», «убеждение», «аргументы». Правила грамотного спора.

Практика. Ролевые игры, диагностическое упражнение «Сортировка».

Формы занятий: фронтальная и групповая.

Методы и приемы: словесный, наглядный, упражнения, игра.

Дидактический материал и оборудование: карточки с заданиями.

Форма подведения итогов:обсуждение.

Чемоданчик Мастера Общения

Теория. Закрепить понятия «спор», «дискуссия», «полемика», «убеждение», «аргументы». Правила грамотного спора.

Практика. Визуализация, проверочная работа по теме, слушание и анализ сказки.

Формы занятий: фронтальная и групповая.

Методы и приемы: словесный, наглядный, упражнения, игра.

Дидактический материал и оборудование: мяч, рабочие тетради, цветные карандаши, книга «Сказки о самой душевной науке».

Форма подведения итогов:обсуждение.

Раздел 3. Осторожно, общение! (10 часов)

Планируемые результаты:

ü умение учитывать позиции других людей (коммуникативные УУД);

ü обосновывать собственную позицию (коммуникативные УУД);

ü координировать в ходе сотрудничества разные точки зрения (коммуникативные УУД);

ü договариваться и приходить к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов (коммуникативные УУД);

ü усвоение ценностей «семья», «родительская любовь». (личностные УУД);

ü сформированность эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживание им (личностные УУД).

 

В море знаний

Теория. Правила взаимодействия и сотрудничества в команде.

Практика. Работа со словарями, игры на групповое взаимодействие, слушание и анализ сказки.

Формы занятий: фронтальная и групповая.

Методы и приемы: словесный, наглядный, упражнения, игра.

Дидактический материал и оборудование: листы А4, различные словари, книга «Сказки о самой душевной науке».

Форма подведения итогов:обсуждение.

Коротко да ясно

Теория. Важность умения обобщать и точно передавать информацию.Что изучает психология и зачем она нужна человеку. Отличия психологических занятий от уроков. Правила поведения на занятиях.

Практика. Игры на групповое взаимодействие, слушание и анализ сказки.

Формы занятий: фронтальная и групповая.

Методы и приемы: словесный, наглядный, упражнения, игра.

Дидактический материал и оборудование: карточки с текстами, пазлы, большой лист основы под общий пазл, книга «Сказки о самой душевной науке».

Форма подведения итогов:обсуждение.

Имя моё

Теория. Значение имени.

Практика. Слушание и анализ сказки, игры на развитие рефлексии, самопрезентация.

Формы занятий: фронтальная и групповая.

Методы и приемы: словесный, наглядный, упражнения, игра.

Дидактический материал и оборудование: листы бумаги А4 на каждого, цветные карандаши и фломастеры, ножницы, книга.

Форма подведения итогов:обсуждение.

Моя семья

Теория. Ценность семейных отношений. Разное отношение к разным членам семьи.

Практика. Самопрезентация, ассоциации, изобразительная деятельность, слушание и анализ сказки.

Формы занятий: фронтальная и групповая.

Методы и приемы: словесный, наглядный, упражнения, игра.

Дидактический материал и оборудование: рабочие тетради, цветгые карандаши, мяч, книга «Сказки о самой душевной науке».

Форма подведения итогов:обсуждение.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: