Теория. Неречевые средства общения: жесты, мимика, взгляд.
Практика. Игры на приветствие, на невербальное общение, диагностическое упражнение на измерение социометрического статуса в группе.
Формы занятий: фронтальная и групповая.
Методы и приемы: словесный, наглядный, упражнения, игра.
Дидактический материал и оборудование: карточки с названием сказок.
Форма подведения итогов:обсуждение.
Речь
Теория. Значимость грамотной речи для правильного понимания друг друга в общении.
Практика. Игры на приветствие, на активизацию словаря и речевое взаимодействие в парах, слушание и анализ сказки, изобразительная деятельность.
Формы занятий: фронтальная и групповая.
Методы и приемы: словесный, наглядный, упражнения, игра.
Дидактический материал и оборудование: рабочие тетради, чистые листы бумаги А4, книга «Сказки о самой душевной науке».
Форма подведения итогов:обсуждение.
14. Берегите, пожалуйста, речь!
Теория. Значимость грамотной речи для правильного понимания друг друга в общении.
Практика. Игры на активизацию словаря и речевое взаимодействие, изготовление рекламного плаката.
Формы занятий: фронтальная и групповая.
Методы и приемы: словесный, наглядный, упражнения, игра.
Дидактический материал и оборудование: рабочие тетеради.
Форма подведения итогов:обсуждение.
15. Берегите, пожалуйста, речь!
Теория. Значимость грамотной речи для правильного понимания друг друга в общении.
Практика. Игры на активизацию словаря, презентация плаката, диагностическое упражнение «Дорога к дому».
Формы занятий: фронтальная и групповая.
Методы и приемы: словесный, наглядный, упражнения, игра.
Дидактический материал и оборудование: цветные карандаши, листы бумаги для оформления плакатов.
|
Форма подведения итогов:обсуждение.
А умеете ли вы спорить?
Теория. Понятия «спор», «дискуссия», «полемика», «убеждение», «аргументы». Правила грамотного спора.
Практика. Ролевые игры, диагностическое упражнение «Сортировка».
Формы занятий: фронтальная и групповая.
Методы и приемы: словесный, наглядный, упражнения, игра.
Дидактический материал и оборудование: карточки с заданиями.
Форма подведения итогов:обсуждение.
Чемоданчик Мастера Общения
Теория. Закрепить понятия «спор», «дискуссия», «полемика», «убеждение», «аргументы». Правила грамотного спора.
Практика. Визуализация, проверочная работа по теме, слушание и анализ сказки.
Формы занятий: фронтальная и групповая.
Методы и приемы: словесный, наглядный, упражнения, игра.
Дидактический материал и оборудование: мяч, рабочие тетради, цветные карандаши, книга «Сказки о самой душевной науке».
Форма подведения итогов:обсуждение.
Раздел 3. Осторожно, общение! (10 часов)
Планируемые результаты:
ü умение учитывать позиции других людей (коммуникативные УУД);
ü обосновывать собственную позицию (коммуникативные УУД);
ü координировать в ходе сотрудничества разные точки зрения (коммуникативные УУД);
ü договариваться и приходить к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов (коммуникативные УУД);
ü усвоение ценностей «семья», «родительская любовь». (личностные УУД);
ü сформированность эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживание им (личностные УУД).
|
В море знаний
Теория. Правила взаимодействия и сотрудничества в команде.
Практика. Работа со словарями, игры на групповое взаимодействие, слушание и анализ сказки.
Формы занятий: фронтальная и групповая.
Методы и приемы: словесный, наглядный, упражнения, игра.
Дидактический материал и оборудование: листы А4, различные словари, книга «Сказки о самой душевной науке».
Форма подведения итогов:обсуждение.
Коротко да ясно
Теория. Важность умения обобщать и точно передавать информацию.Что изучает психология и зачем она нужна человеку. Отличия психологических занятий от уроков. Правила поведения на занятиях.
Практика. Игры на групповое взаимодействие, слушание и анализ сказки.
Формы занятий: фронтальная и групповая.
Методы и приемы: словесный, наглядный, упражнения, игра.
Дидактический материал и оборудование: карточки с текстами, пазлы, большой лист основы под общий пазл, книга «Сказки о самой душевной науке».
Форма подведения итогов:обсуждение.
Имя моё
Теория. Значение имени.
Практика. Слушание и анализ сказки, игры на развитие рефлексии, самопрезентация.
Формы занятий: фронтальная и групповая.
Методы и приемы: словесный, наглядный, упражнения, игра.
Дидактический материал и оборудование: листы бумаги А4 на каждого, цветные карандаши и фломастеры, ножницы, книга.
Форма подведения итогов:обсуждение.
Моя семья
Теория. Ценность семейных отношений. Разное отношение к разным членам семьи.
Практика. Самопрезентация, ассоциации, изобразительная деятельность, слушание и анализ сказки.
Формы занятий: фронтальная и групповая.
Методы и приемы: словесный, наглядный, упражнения, игра.
Дидактический материал и оборудование: рабочие тетради, цветгые карандаши, мяч, книга «Сказки о самой душевной науке».
Форма подведения итогов:обсуждение.