Практическое занятие № 9




Тема: СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ.

План занятия:

1. Социальная мобильность

А). Характеристика социальной мобильности и ее виды.

Б) Проблемы социальной мобильности.

2. Взаимодействие как социальный процесс.

А) Виды социальных мотивов взаимодействия и ведущие стратегии поведения во взаимодействии:

Б) Основные области взаимодействия и соответствия поведенческие проявления по Р. Бейлзу.

В) Теория обмена Хоманса

Г) Теория символического интеракционизма. Дж. Мида

Д) Теория управления впечатлениями в социальном взаимодействии Э.Гофмана

Е) Психоаналитическая теория З. Фрейда

Ж) Модели организации совместной деятельности Л.И. Уманского.

 

Темы рефератов:

1. Социальная мобильность современных менеджеров: межпоколенный аспект.

2. Конфликтогенность миграции: глобальный аспект.

3. Взаимодействие граждан и полиции: состояние и перспективы.

4. Взаимодействие власти и СМИ: стратегия и технологии её реализации (региональный аспект).

5. Направления и интенсивность межпоколенной мобильности молодежи.

6. Продолжительность занятости и трудовая мобильность.

7. Трансмиссия культурного капитала и социальная мобильность

 

Анализ текста:

*Сорокин П.А Американская сексуальная революция

При анализе текста следует ответить на следующие вопросы:

1. Сделайте сравнительный анализ процессов, происходящих в обществе США в 50е годы и современной России. (по всем направлениям, выделенными П. Сорокиным).

2. Что общего, и что особенного вы наблюдаете?

3. Можно ли сказать, что сексуальная революция наблюдается и у нас - в России?

4. Как вы оцениваете состояние семьи, как социального института в настоящее время в США и России?

5. Развитие каких процессов вы можете отметить в США на современном этапе?

Предисловие

Появление этой небольшой книги вызвано многочисленными откликами читателей на мою статью “Аргументы против сексуальной революции” Она переведена и опубликована в других странах. В прессе разных стран появились редакционные статьи о ней. Наконец, ее автору пришли целые потоки писем от читателей. По меньшей мере девяносто процентов этих откликов были положительными и выражали пожелание автору опубликовать расширенную версию статьи в виде небольшой книги, написанной в популярной форме, и доступной думающему читателю-дилетанту. Данная книга является моим ответом на эти предложения.

Поскольку книга написана для непрофессионалов, все ссылки на источники высказываний сознательно опущены..

Питирим А. Сорокин

Глава I РЕВОЛЮЦИЯ В СЕКСУАЛЬНОМ

ПОВЕДЕНИИ

Необычная революция

В последние десятилетия наряду с другими изменениями в жизни американцев происходит необычная революция. Имя ей — сексуальная революция.

Почему это важно

Несмотря на свои необычные черты, сексуальная революция так же важна, как самые драматические политические или экономические перевороты. Она изменяет жизнь людей более радикально, чем любая другая революция нашего времени.

Рождение, брак и смерть являются главными событиями в жизни человека, поскольку они отмечают начало, середину и конец каждой человеческой жизни. Во все времена они считались чрезвычайно важными не только для отдельного человека, но также для выживания и благополучия сообщества. Поэтому каждое общество тщательно определяло и регулировало обычаи, связанные с этими событиями. Среди них брак считался весьма значительным событием и регулировался так же тщательно, как и ритуалы, освящающие рождение и смерть.

Причины столь высокой оценки брака очевидны. Брак является общественным свидетельством физической, умственной, эмоциональной, духовной и гражданской зрелости человека. Он связан с важным превращением мальчика в мужа-отца, девочки в жену-мать, с соответствующими изменениями в их социальном положении, правах и обязанностях. В успешном браке индивидуальные эго обоих участников объединяются. Радости и горести одного становятся радостями и горестями другого. Ценности, стремления и жизненный опыт становятся общими. Они клянутся во взаимной верности до той поры, пока смерть не разлучит их. Узы брака воистину священны и неразрывны.

Этот всеобъемлющий союз служит мощным средством от одиночества. Он развивает и выражает любовь самым наилучшим образом, нравственно облагораживает супругов и способствует подлинному воспитанию их детей.

С давних времен родители в семье были самыми эффективными учителями своих детей, а семья — самой важной школой для превращения новорожденных человеческих детенышей в разумные социально-ответственные личности. Эта решающая образовательная роль выражена в изречении: “Какова семья, таково и общество”.

Более того, поддержание взаимной любви и задача воспитания своих детей побуждает супругов проявлять и развивать лучшие творческие устремления. Независимо от образования, социального статуса, религии или экономических условий каждая супружеская пара в успешном браке получает возможность наиболее полного использования этого творческого потенциала, свойственного всем нам.

Наслаждаясь семейным союзом во всем его бесконечном великолепии, родители свободно выполняют много других важнейших задач. Они продолжают воспроизводство человеческого рода. Они передают потомкам наследственные и приобретенные качества, определяющие характеристики будущих поколений. В браке они достигают социального бессмертия для самих себя, своих предков, отдельных групп и общества в целом. Это бессмертие обеспечивается путем передачи их имени и ценностей, традиций и образа жизни своим детям, внукам и последующим поколениям.

Выполнение этих задач объясняет, почему во всех обществах брак рассматривался как кульминационная точка человеческого существования и как решающий фактор выживания и благосостояния самих обществ.

В отличие от брака, незаконные сексуальные отношения не могут выполнять и не выполняют этих задач. Отношения между проституткой и ее клиентом, между содержанкой и ее патроном, а также между всевозможными случайными «любовниками» никогда не считались свидетельством умственной, моральной или социальной зрелости партнеров. Каждый партнер является лишь сексуальным аппаратом для удовлетворения похоти другого. Партнеры остаются в значительной степени неизвестными друг другу; их эго не соединяются в единое “мы”, а их себялюбие не умеряется взаимной преданностью и любовью.

Случайные сексуальные связи не приводили к consortium omnis vitae, divini et humani juris communicatio, как определяется брак в Римском праве. За краткий миг чувственного удовольствия партнеры обычно платят дорогой ценой частых и продолжительных периодов страданий, беспокойства, страха, раскаянья, ненависти и боли. Зачастую мимолетное сексуальное наслаждение разрушает всю их жизнь. Во многих странах прелюбодеи и блудницы даже наказывались смертью, увечьем, пытками, бесчестьем или тюремным заключением.

Эти связи, за исключением неофициальных “браков”, также не являются школой нравственного, интеллектуального или социального воспитания партнеров. Напротив, они часто приводят к деморализации, социальной безответственности, психическим расстройствам и преступлениям; и таким образом явно не способствуют развитию творческого потенциала.

Наконец, эти связи не служат решению жизненной задачи воспроизводства, определения качеств будущих поколений, социального бессмертия партнеров. Как правило, они остаются бесплодными и бездетными. Если иногда они приводят к рождению детей, то такие дети клеймятся как “незаконнорожденные” и “внебрачные”, жертвы животной страсти и человеческого безрассудства.

Всякое значительное изменение в брачном поведении, всякое увеличение сексуальной распущенности и незаконные половые отношения чреваты серьезными последствиями. Сексуальная революция оказывает решительное воздействие на жизнь миллионов, разрушает социум и, несомненно, влияет на будущее общества.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: