Силы и средства РСЧС. Эшелонирование сил и средств РСЧС




 

Составной частью РСЧС являются ее силы и средства, выполняю­щие следующие основные задачи:

осуществление мониторинга, наблюдения и лабораторного контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов с целью прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, своевременное доведение мониторинговой, прогнозной и другой информации до органов управления РСЧС;

ликвидация чрезвычайных ситуаций, проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях;

эвакуация населения из зон чрезвычайных ситуаций в безопасные районы;

проведение работ по первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях, включая предоставление временного жилья и принятие других неотложных мер в области защиты населения и территорий при чрезвычайных ситуациях;

восстановление и поддержание общественного порядка в зонах чрезвычайных ситуаций;

поддержание личного состава формирований в постоянной готов­ности к действиям в чрезвычайных ситуациях, его обучение и повыше­ние профессиональной квалификации;

разработка предложений по совершенствованию действий в чрез­вычайных ситуациях.

К силам и средствам РСЧС относятся:

а) силы и средства наблюдения и контроля в составе формирований, подразделений, служб, учреждений и предприятий федеральных органов исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и об­щественных объединений;

б) силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций в составе подразделений пожарной охраны, аварийно-спасательных служб, аварий­но-спасательных, поисково-спасательных, аварийно-восстановительных, восстановительных, аварийно-технических и лесопожарных формирова­ний, подразделений, учреждений и предприятий федеральных органов ис­полнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», органов исполнительной власти субъектов Российской Феде­рации, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих в пределах своей компетенции защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техно­генного характера.

Из перечисленных сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций выделяются аварийно-спасательные формирования, укомплектованные с учетом обеспечения работы в автономном режиме в течение не менее трех суток и находящиеся в состоянии постоянной готовности - силы постоянной готовности. Их перечень на федеральном уровне утверждается Правительством Российской Федерации, на территори­альном, местном и объектовом уровнях - соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, руководителями организаций.

Специально подготовленные силы и средства Вооруженных сил Рос­сийской Федерации, других войск и воинских формирований привлека­ются в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.

Силы и средства для ликвидации чрезвычайных ситуаций исполь­зуются по эшелонам.

В первом эшелоне принимают участие: ведомственные аварийно- спасательные формирования (газо- и горноспасатели); противопожарные подразделения; подразделения медицинской скорой помощи; подразде­ления постоянной готовности спасательных воинских формирований и дежурные подразделения поисково-спасательной службы МЧС России. Срок их прибытия в район бедствия - не более 30 мин. Основные задачи сил и средств: локализация чрезвычайных ситуаций, тушение пожаров, организация радиационного и химического контроля, проведение поис­ково-спасательных работ, оказание медицинской помощи пострадавшим.

Если силы и средства первого эшелона не способны справиться с ликвидацией чрезвычайной ситуации, то привлекаются силы и средства второго эшелона: подразделения спасательных воинских формирований и поисково-спасательной службы МЧС России; ведомственные и терри­ториальные аварийно-спасательные формирования постоянной готовно­сти; специализированные подразделения экстренной медицинской по­мощи. Срок их прибытия - не более трех часов. Основные задачи: про­ведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, радиаци­онная и химическая разведка, локализация радиоактивных загрязнений, химических и биологических заражений, жизнеобеспечение пострадав­шего населения, оказание специализированной медицинской помощи.

Если силы и средства второго эшелона не способны справиться с ликвидацией чрезвычайной ситуации, то в третьем эшелоне принимают участие: спасательные воинские формирования и подразделения поисково-спасательной службы МЧС России; ведомственные и территориальные аварийно-спасательные и аварийно-восстановительные формирования; соединения и воинские части Вооруженных сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований; специализированные подразделения строительно-монтажных организаций и др. Срок их прибытия - от трех часов до нескольких суток. Основные задачи: радиа­ционный и химический контроль, проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, восстановление первичного жизнеобеспечения в районах бедствия (подача воды, электроэнергии, тепла, восстановление транспортных коммуникаций и т. п.).

Как правило, ликвидация чрезвычайной ситуации осуществляется силами и средствами того объекта, звена территориальной и функцио­нальной подсистем РСЧС, на территории или объектах которых они возникли. Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что соответ­ствующая комиссия по чрезвычайным ситуациям, ее силы и средства не могут справиться с локализацией и ликвидацией чрезвычайной ситуа­ции, то она обращается за помощью к вышестоящей комиссии по чрез­вычайным ситуациям.

 

Глава 3. Мониторинг состояния природной среды
и объектов техносферы

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: