Подводя итог полученным знаниям провели с воспитанниками игру-викторину




План осуществления проекта

Сроки проведения   Формы работы   Участники
  понедельник 1. Отгадывание загадок о книге; 2. Беседа о значении книг для людей, об осуществлении краткосрочного проекта "Книга - источник знаний", довести до воспитанников важность данной проблемы; 3. Просмотр видеоролика "В типографии", беседа по результатам полученной информации; 4. Организация экскурсии в книжный магазин и беседа об экскурсии; 5. Чтение стихотворения С. Михалкова "Как бы жили мы без книг?"; 6. Драматизация русской народной сказки "Теремок"; 7. Рассматривание энциклопедий "Новейшая энциклопедия животных", "животные" и рисование на тему "Животные жарких стран"; 8. Знакомство с художниками-иллюстраторами; 9. Консультация для родителей Роль сказки в развитии и воспитании ребенка".       воспитанники, учитель-логопед, воспитатель.  
  вторник   1. Организация экскурсии в библиотеку и беседа об экскурсии; 2. Организация сюжетно-ролевой игры "Библиотека"; 3. Рисование на тему "В библиотеке"; 4. Чтение стихотворения"Праздник книжки" З. Бычкова; 5. Чтение сказки К.Чуковского "Федорино горе"; 6. Лепка на тему "Федорина посуда"; 7. Рассматривание книг мини-выставки: "Книжки маминого детства"; 8. Организация игр из серии "Малыш и Карлсон", "Сочиняем небылицы", "Сладкое лекарство", "Смешной язык"; 9. Консультация для родителей на тему "Как воспитывать любовь к книге";       воспитанники, учитель-логопед, воспитатель.  
  среда   1. Беседа на тему "Правила обращения с книгой" с опорой на рассказ библиотекаря Оксаны Владимировны; 2. Чтение стихотворения Н. Пикулевой "Читайте, дети!"; 3. Рассматривание книг мини-выставки "Книги необычной формы"; 4. Организация сюжетно-ролевой игры "Библиотека"; 5. Чтение сказки К.Чуковского "Мойдодыр"; 6. Рисование по мотивам сказки "Мойдодыр"; 7. Решение проблемной ситуации "Что бы ты сделал, если потерял библиотечную книгу?"; 8. Организация сюжетно-ролевой игры "Книжный магазин" и дидактических игр из серии "Малыш и Карлсон" "Угощаем Карлсона", "Берем интервью", "Находчивый Карлсон"; 9. Консультация для родителей "Воспитание сказкой";       воспитанники, учитель-логопед, воспитатель.  
  четверг   1. Беседа на тему "Письма на камне и на глине" с опорой на рассказ библиотекаря Оксаны Владимировны; 2. Чтение стихотворения С. Михалкова "Мы дружны с печатным словом"; 3.Организация сюжетно-ролевой игры "Книжный магазин"; 4. Рассматривание книг мини-выставки на тему "Познавательные книги"; 5. Драматизация сказки "Колобок"; 6. Лепка героя о сказки "Колобок"; 7. Решение проблемной ситуации "Что бы ты сделал, если разлил на книгу воду?"; 8. Организация сюжетно-ролевой игры "Книжкина больничка" и дидактических игр из серии "Маленький принц": "Как поступит маленький принц", "Мудрый лис", "Помогите найти Розу"; 9. Разучивание пальчиковой игры "Рукавичка".       воспитанники, учитель-логопед, воспитатель.  
  пятница   1. Беседа на тему "Папирусы и пергамент" с опорой на рассказ библиотекаря Оксаны Владимировны; 2. Заучивание стихотворения Т.Блажновой "Будем с книжкой дружить"; 3. Рассматривание книг мини-выставки "Книжки-малышки"; 4. Оформление обложки для собственной книжки; 5. Драматизация сказки "Курочка Ряба"; 6. Лепка по сюжету сказки "Курочка Ряба"; 7. Оформление памятки для родителей: «Десять почему необходимо читать детям»; 8. Решение проблемной ситуации "Что делать, если тебе понравилась книга друга?"; 9. Разучивание пальчиковой игры "Репка".     воспитанники, учитель-логопед, воспитатель.  
  понедельник   1. Беседа на тему "Берестяные грамоты" с опорой на рассказ библиотекаря Оксаны Владимировны; 2. Чтение сказки С. Маршака "Сказка о глупом мышонке", беседа по содержанию; 3. Организация мини-выставки книг "Книжки с глазками"; 4. Дидактическая игра "Можно-нельзя" (о правилах обращения с книгой); 5. Чтение рассказа Носова "Живая шляпа", беседа по содержанию рассказа, пересказ; 6. Решение проблемной ситуации "Что делать, если ты случайно порвал книгу?"; 7. Рисование на тему "Мои любимые герои сказок"; 8. Изготовление книги своими руками вместе с воспитателем на тему " Мы любим цирк"; 9. Разучивание пальчиковой игры "Любимые сказки";     воспитанники, учитель-логопед, воспитатель.  
  вторник 1. Беседа на тему "Бумага" с опорой на рассказ библиотекаря Оксаны Владимировны; 2. Чтение стихотворения А. Усачева "О чтении", беседа по содержанию; 3. Оформление мини выставок книг: "Книги о Родине и стране", "Учебные книги", "Мы любим сказки"; 4. Чтение сказки А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и золотой рыбке" и рисование по мотивам этой сказки "Рыбка золотая"; 5. Решение проблемной ситуации "Почему хорошо уметь читать?"; 6. Заучивание стихотворения В. Берестова "Как хорошо уметь читать!"; 7. Чтение сказки Братьев Гримм "Бременские музыканты", драматизация сказки; 8. Консультация для родителей на тему "Роль книги в развитии ребенка";     воспитанники, учитель-логопед, воспитатель.  
    среда 1. Беседа на тему " Как построена книга " с опорой на рассказ библиотекаря Оксаны Владимировны; 2. Заучивание стихотворения В. Бокова "Книга"; 3. Чтение сказки К.Чуковского "Айболит"; 4. Рисование на тему "Герой сказки Чуковского"; 5. Оформление мини выставок книг: "Книги о Родине","Книжки - панорамки", "Книжки своими руками"; 6. Составление творческих рассказов по сюжетным картинкам рассмотренных книг; 7. Организация открытого просмотра занятия на тему"Что мы знаем о книге"; 8. Консультация для родителей "Что читать детям 6-7 лет?".     воспитанники, учитель-логопед, воспитатель.  
четверг 1. Организация сюжетно-ролевой игры "В читальном зале"; 2. Чтение стихотворения С. Михалкова "Дом книг"; 3. Оформление мини выставок книг: "Моя любимая книга", "Книги о животных"; 4. Составление описательных рассказов о животных по иллюстрациям рассмотренных книг; 5. Рисование по следам просмотренных книг на тему "Мое любимое животное"; 6. Чтение сказки О.Онисимовой "Сказка про львенка", беседа по содержанию и пересказ содержания сказки; 7. Организация игры-викторины "Путешествие по зимним сказкам"; 8. Консультация для родителей "Как превратить чтение в удовольствие".   воспитанники, учитель-логопед, воспитатель.  

В рамках проекта воспитанники знакомились с книгами нравственно-патриотического содержания

 

С любопытством рассматривали так называемые книжки маминого детства

книжки о животных

 

русские народные сказки и сказки авторов

 

Особенно с большим интересом изучали познавательные книги

 

 

 

Рассматривая энциклопедии воспитанники открывают для себя новые знания.

 

 

Конечно же воспитанники любят книги детских авторов

 

сказки, рассказы, стихи, песенки, загадки

 

 

 

А учебники В. Степанова для малышей многие с удовольствием читают

 

 

Особенно нравятся воспитанникам книжки необычной формы

 

 

 

 

Книгу первую мою
Берегу я и люблю.
Хоть пока и по слогам,
Я ее читаю сам –
И с конца, и с серединки,
В ней красивые картинки,
Есть стихи, рассказы, песни.
С книгой жить мне интересней!

 

Книжки с глазками, как живые собеседники

 

их у нас в группе много

 

А книжки - малышки воспитанники используют для сюжетно-ролевой игры "Книжный магазин"

 

У каждого воспитанника есть свои предпочтения

 

Машенькина любимая книжка - Красная книга Мурманской области

Саша любит рассматривать и читать книжки - панорамки

 

 

Некоторые воспитанники отдают свое предпочтение рассматриванию иллюстрированных журналов и чтению надписям к иллюстрациям

 

 

В нашей группе стало традицией ежедневное рассматривание книг и журналов после прогулки пока накрываются столы на обед

 

 

 

Рассматривая журналы, узнали много интересного о Масленнице и раскрасили картинки о ней

 

 

Познакомившись с творчеством А.С. Пушкина, захотели раскрасить героев его сказок

 

 

Особенно понравилось раскрашивать золотых рыбок

 

 

 

По стихам Берестова о цирке создали книжки-малышки своими руками

 

 

 

 

После рассматривания энциклопедии "Животные" захотели нарисовать животных жарких стран

 

Совместно с родителями воспитанники оформляли обложки

к любимым книгам

 

Воспитанники познакомились с художниками-иллюстраторами.

 

Узнали, что у книжки тоже есть именины.

 

 

Познакомились с правилами обращения с книгой.

 

 

 

 

 

 

Открытый просмотр занятия на тему "Что мы знаем о книге?" стало одним из итоговых мероприятий проектной деятельности

Подводя итог полученным знаниям провели с воспитанниками игру-викторину

 

 

 

 

\

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: