План осуществления проекта
Сроки проведения | Формы работы | Участники |
понедельник | 1. Отгадывание загадок о книге; 2. Беседа о значении книг для людей, об осуществлении краткосрочного проекта "Книга - источник знаний", довести до воспитанников важность данной проблемы; 3. Просмотр видеоролика "В типографии", беседа по результатам полученной информации; 4. Организация экскурсии в книжный магазин и беседа об экскурсии; 5. Чтение стихотворения С. Михалкова "Как бы жили мы без книг?"; 6. Драматизация русской народной сказки "Теремок"; 7. Рассматривание энциклопедий "Новейшая энциклопедия животных", "животные" и рисование на тему "Животные жарких стран"; 8. Знакомство с художниками-иллюстраторами; 9. Консультация для родителей Роль сказки в развитии и воспитании ребенка". | воспитанники, учитель-логопед, воспитатель. |
вторник | 1. Организация экскурсии в библиотеку и беседа об экскурсии; 2. Организация сюжетно-ролевой игры "Библиотека"; 3. Рисование на тему "В библиотеке"; 4. Чтение стихотворения"Праздник книжки" З. Бычкова; 5. Чтение сказки К.Чуковского "Федорино горе"; 6. Лепка на тему "Федорина посуда"; 7. Рассматривание книг мини-выставки: "Книжки маминого детства"; 8. Организация игр из серии "Малыш и Карлсон", "Сочиняем небылицы", "Сладкое лекарство", "Смешной язык"; 9. Консультация для родителей на тему "Как воспитывать любовь к книге"; | воспитанники, учитель-логопед, воспитатель. |
среда | 1. Беседа на тему "Правила обращения с книгой" с опорой на рассказ библиотекаря Оксаны Владимировны; 2. Чтение стихотворения Н. Пикулевой "Читайте, дети!"; 3. Рассматривание книг мини-выставки "Книги необычной формы"; 4. Организация сюжетно-ролевой игры "Библиотека"; 5. Чтение сказки К.Чуковского "Мойдодыр"; 6. Рисование по мотивам сказки "Мойдодыр"; 7. Решение проблемной ситуации "Что бы ты сделал, если потерял библиотечную книгу?"; 8. Организация сюжетно-ролевой игры "Книжный магазин" и дидактических игр из серии "Малыш и Карлсон" "Угощаем Карлсона", "Берем интервью", "Находчивый Карлсон"; 9. Консультация для родителей "Воспитание сказкой"; | воспитанники, учитель-логопед, воспитатель. |
четверг | 1. Беседа на тему "Письма на камне и на глине" с опорой на рассказ библиотекаря Оксаны Владимировны; 2. Чтение стихотворения С. Михалкова "Мы дружны с печатным словом"; 3.Организация сюжетно-ролевой игры "Книжный магазин"; 4. Рассматривание книг мини-выставки на тему "Познавательные книги"; 5. Драматизация сказки "Колобок"; 6. Лепка героя о сказки "Колобок"; 7. Решение проблемной ситуации "Что бы ты сделал, если разлил на книгу воду?"; 8. Организация сюжетно-ролевой игры "Книжкина больничка" и дидактических игр из серии "Маленький принц": "Как поступит маленький принц", "Мудрый лис", "Помогите найти Розу"; 9. Разучивание пальчиковой игры "Рукавичка". | воспитанники, учитель-логопед, воспитатель. |
пятница | 1. Беседа на тему "Папирусы и пергамент" с опорой на рассказ библиотекаря Оксаны Владимировны; 2. Заучивание стихотворения Т.Блажновой "Будем с книжкой дружить"; 3. Рассматривание книг мини-выставки "Книжки-малышки"; 4. Оформление обложки для собственной книжки; 5. Драматизация сказки "Курочка Ряба"; 6. Лепка по сюжету сказки "Курочка Ряба"; 7. Оформление памятки для родителей: «Десять почему необходимо читать детям»; 8. Решение проблемной ситуации "Что делать, если тебе понравилась книга друга?"; 9. Разучивание пальчиковой игры "Репка". | воспитанники, учитель-логопед, воспитатель. |
понедельник | 1. Беседа на тему "Берестяные грамоты" с опорой на рассказ библиотекаря Оксаны Владимировны; 2. Чтение сказки С. Маршака "Сказка о глупом мышонке", беседа по содержанию; 3. Организация мини-выставки книг "Книжки с глазками"; 4. Дидактическая игра "Можно-нельзя" (о правилах обращения с книгой); 5. Чтение рассказа Носова "Живая шляпа", беседа по содержанию рассказа, пересказ; 6. Решение проблемной ситуации "Что делать, если ты случайно порвал книгу?"; 7. Рисование на тему "Мои любимые герои сказок"; 8. Изготовление книги своими руками вместе с воспитателем на тему " Мы любим цирк"; 9. Разучивание пальчиковой игры "Любимые сказки"; | воспитанники, учитель-логопед, воспитатель. |
вторник | 1. Беседа на тему "Бумага" с опорой на рассказ библиотекаря Оксаны Владимировны; 2. Чтение стихотворения А. Усачева "О чтении", беседа по содержанию; 3. Оформление мини выставок книг: "Книги о Родине и стране", "Учебные книги", "Мы любим сказки"; 4. Чтение сказки А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и золотой рыбке" и рисование по мотивам этой сказки "Рыбка золотая"; 5. Решение проблемной ситуации "Почему хорошо уметь читать?"; 6. Заучивание стихотворения В. Берестова "Как хорошо уметь читать!"; 7. Чтение сказки Братьев Гримм "Бременские музыканты", драматизация сказки; 8. Консультация для родителей на тему "Роль книги в развитии ребенка"; | воспитанники, учитель-логопед, воспитатель. |
среда | 1. Беседа на тему " Как построена книга " с опорой на рассказ библиотекаря Оксаны Владимировны; 2. Заучивание стихотворения В. Бокова "Книга"; 3. Чтение сказки К.Чуковского "Айболит"; 4. Рисование на тему "Герой сказки Чуковского"; 5. Оформление мини выставок книг: "Книги о Родине","Книжки - панорамки", "Книжки своими руками"; 6. Составление творческих рассказов по сюжетным картинкам рассмотренных книг; 7. Организация открытого просмотра занятия на тему"Что мы знаем о книге"; 8. Консультация для родителей "Что читать детям 6-7 лет?". | воспитанники, учитель-логопед, воспитатель. |
четверг | 1. Организация сюжетно-ролевой игры "В читальном зале"; 2. Чтение стихотворения С. Михалкова "Дом книг"; 3. Оформление мини выставок книг: "Моя любимая книга", "Книги о животных"; 4. Составление описательных рассказов о животных по иллюстрациям рассмотренных книг; 5. Рисование по следам просмотренных книг на тему "Мое любимое животное"; 6. Чтение сказки О.Онисимовой "Сказка про львенка", беседа по содержанию и пересказ содержания сказки; 7. Организация игры-викторины "Путешествие по зимним сказкам"; 8. Консультация для родителей "Как превратить чтение в удовольствие". | воспитанники, учитель-логопед, воспитатель. |
|
|
|
В рамках проекта воспитанники знакомились с книгами нравственно-патриотического содержания
С любопытством рассматривали так называемые книжки маминого детства
книжки о животных
русские народные сказки и сказки авторов
Особенно с большим интересом изучали познавательные книги
Рассматривая энциклопедии воспитанники открывают для себя новые знания.
Конечно же воспитанники любят книги детских авторов
сказки, рассказы, стихи, песенки, загадки
А учебники В. Степанова для малышей многие с удовольствием читают
Особенно нравятся воспитанникам книжки необычной формы
Книгу первую мою
Берегу я и люблю.
Хоть пока и по слогам,
Я ее читаю сам –
И с конца, и с серединки,
В ней красивые картинки,
Есть стихи, рассказы, песни.
С книгой жить мне интересней!
Книжки с глазками, как живые собеседники
их у нас в группе много
А книжки - малышки воспитанники используют для сюжетно-ролевой игры "Книжный магазин"
У каждого воспитанника есть свои предпочтения
Машенькина любимая книжка - Красная книга Мурманской области
Саша любит рассматривать и читать книжки - панорамки
Некоторые воспитанники отдают свое предпочтение рассматриванию иллюстрированных журналов и чтению надписям к иллюстрациям
В нашей группе стало традицией ежедневное рассматривание книг и журналов после прогулки пока накрываются столы на обед
Рассматривая журналы, узнали много интересного о Масленнице и раскрасили картинки о ней
Познакомившись с творчеством А.С. Пушкина, захотели раскрасить героев его сказок
Особенно понравилось раскрашивать золотых рыбок
По стихам Берестова о цирке создали книжки-малышки своими руками
После рассматривания энциклопедии "Животные" захотели нарисовать животных жарких стран
Совместно с родителями воспитанники оформляли обложки
к любимым книгам
Воспитанники познакомились с художниками-иллюстраторами.
Узнали, что у книжки тоже есть именины.
Познакомились с правилами обращения с книгой.
Открытый просмотр занятия на тему "Что мы знаем о книге?" стало одним из итоговых мероприятий проектной деятельности
Подводя итог полученным знаниям провели с воспитанниками игру-викторину
\
Приложения