III. Организация Конференции




О VI научно-практической конференции школьников

«Первые шаги в науку»

Научно-практическая конференция школьников «Первые шаги в науку» (далее – Конференция) проводится муниципальным образовательным учреждением «Киришская средняя общеобразовательная школа №2» с целью выявления и поддержки талантливых и творчески активных обучающихся, способных к проведению собственного исследования в в определенной области наук.

I. Общие положения

1.1 Настоящее положение определяет цели и задачи научно-практической конференции школьников «Первые шаги в науку», порядок организации, проведения, подведения итогов и награждения победителей.

1.2 Конференция является формой образовательной деятельности, обеспечивающей коммуникацию обучающихся и педагогов, и родителей (или законных представителей), направленной на развитие элементов научного мировоззрения, общего кругозора, внутренней культуры и познавательной активности школьников и способствующей развитию проектно-ориентированного подхода к развитию исследовательской деятельности обучающихся.

1.3 Конференция является одним из направлений работы с одаренными детьми.

1.4 Конференция носит открытый характер как по составу участников, так и по тематике представленных работ и призвана активизировать работу по пропаганде научных знаний, профессиональной ориентации и привлечению обучающихся к научному творчеству и исследовательской (или проектной) работе во внеурочное время под руководством педагогов или родителей (или законных представителей).

II. Основные цели и задачи

2.1 Цель Конференции: демонстрация и пропаганда научно-исследовательских достижений школьников и привлечение общественного внимания к формированию и развитию интеллектуального потенциала.

2.2 Задачи Конференции:

  • выявление талантливых, одаренных школьников, склонных к научно-исследовательской деятельности, оказание им поддержки;
  • воспитание у школьников интереса к познанию мира, к углубленному изучению дисциплин, выявлению сущности процессов и явлений во всех сферах деятельности (науки, техники, искусства, природы, общества).
  • формирование склонности у обучающихся к проектной или научно-исследовательской деятельности, умений и навыков проведения экспериментов;
  • мотивирование выбора профессии, профессиональной и социальной адаптации обучающихся;
  • развитие навыков самостоятельной работы с научными трудами, первоисточниками, документами, архивными материалами;
  • пропагандирование достижений отечественной и мировой науки, техники, литературы, искусства.
  • формирование навыка публичного выступления;
  • популяризация интеллектуально-творческой деятельности обучающихся.

III. Организация Конференции

3.1 Участники Конференции.

3.1.1. Участниками Конференции могут стать обучающиеся образовательных организаций с 3 по 11 классы и воспитанники организаций дополнительного образования в возрасте 10-17 лет. К участию допускаются как индивидуальные участники, так и творческие группы.

3.1.2. В качестве слушателей на Конференции могут присутствовать научные руководители и родители обучающихся, участвующих в Конференции; администрация, учителя, преподаватели образовательных организаций города, обучающиеся всех образовательных организаций и все заинтересованные работой Конференции лица.

3.1.3. Мероприятие является открытым. Все присутствующие на секции обучающиеся, педагоги, родители (или законные представители), заслушав автора представленной работы, могут задавать вопросы и высказывать собственные суждения. За временем выступления автора и его обсуждением следит модератор на секции.

3.2 Порядок представления и защиты работы.

3.2.1. На Конференцию представляются работы следующих видов: информационно-реферативные, написанные на основе нескольких источников с целью освещения какой-либо проблемы и исследования ее; проблемно-реферативные, написанные на основе нескольких источников с целью сопоставления имеющихся в них данных и формулировки собственного взгляда на проблему; реферативно-экспериментальные, в основе которых лежит эксперимент, методика и результаты которого уже известны науке; возможна интерпретация самостоятельно полученного результата, связанного с изменением условий эксперимента; описательные, нацеленные на наблюдение и качественное описание какого-либо явления; экспериментально-исследовательские работы; проекты по характеру доминирующей в проекте деятельности: исследовательский проект, информационный проект, творческий проект, ролевой (игровой) проект, социальный, практико-ориентированный проект.

3.2.2. Конференция проводится 17 мая 2019 года. Заявка для участия в Конференции (Приложение 2) подается до 05 мая 2019 года. Сама работа обязательно должна быть представлена в электронном виде (текст, презентация, цифровой фильм и т.д.) до 08 мая 2019 года и отправлена на электронную почту school2kir@mail.ru.

3.2.3. Непосредственно на Конференции необходимо иметь текст исследовательской работы (проекта) в печатном виде и презентацию (или цифровой фильм) в электронном варианте.

3.2.4. Работы обучающихся не рецензируются.

3.2.5. Регламент выступления участников предусматривает публичную защиту работы (продолжительностью до 5 минут) и дискуссию (продолжительностью до 3 минут).

3.2.6. Публичная защита проекта проводится самим автором (если работа индивидуальная) или двумя представителями творческой группы (как правило, один из них – за компьютером, другой – представляет работу). Представление-защита проводится в устной форме, с обязательной демонстрацией или фрагментов проекта, или его короткой демоверсии.

3.2.7. Для защиты работы (проекта или исследования) участнику определяется место для расположения плакатов и других наглядных средств, а также компьютер для показа компьютерной презентации, видео- и аудиоматериалов к проекту.

3.2.8. После окончания защиты каждый участник на секции вправе задать вопросы по теме представленной работы.

3.3. Технология проведения Конференции.

3.3.1. Работа Конференции предусматривает публичные выступления участников по результатам собственной исследовательской деятельности на предметных секциях по следующим направлениям:

3.3.1.1. Естественнонаучное направление:

Секции:

· Исследование в области биологии и экологии;

· Исследование в области химии;

· Исследование в области физики и математики.

3.3.1.2. Гуманитарное направление:

Секции:

· Информационный проект в истории и краеведении;

· Исследование в области филологии и искусства;

· Практико-ориентированный и социальный проект.

3.3.1.3. В зависимости от направленности представленных работ оргкомитет может формировать другие секции (например, для обучающихся начальных классов может быть создана секция «Мир глазами ребенка).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: