Общие нормы регулирующие выполнение работ (оказания услуг)




 

Все чаще и чаще заказывая услуги (работы), мы сталкиваемся с его неудовлетворительным качеством. Только при совместном усилии государства, федеральных органов управления, трудовых коллективов предприятий, а так же их руководителей может быть решена проблема повышения качества товара.

Важнейшую роль в данной проблематике играют потребители, только они, сталкиваясь практически каждый день с тем, что приобретают товар и нередко с тем, что товар некачественный, могут восполнить весь перечень своих требований и запросов производителям товаров и услуг. Важнейшим направлением интенсивного развития экономики, эффективностью экономического роста и общественного производства является улучшение качества продукции.

Одной из основных задач общественного производства является не только обеспечение конечного потребителя необходимым количеством продукции, товаров, работ и услуг, но и предоставление их с соответствующим качеством. Это требование, представляющееся вполне естественным, сталкивается на практике с тем, что нет, и в принципе не может быть единого и пригодного на все случаи определения понятия качества.

Определение качества относится как к работам и услугам, так и к процессам оказания услуг, выполнения работ и результатам выполнения работ (товарам). Любая услуга, работа должна быть воспроизведена в соответствии с определенными требованиями потребителей. Качество выполненных работ (оказанных услуг) характеризуется соответствием потребительским требованиям. Признаками и характеристиками результатов работ (услуг) являются их свойства, которые характеризуют пригодность к выполнению определенных требований [37, с. 74 – 76].

Потребитель, так же как и производитель (исполнитель) более заинтересован в получении высококачественных результатов выполняемых работ (предоставленных услуг). Так как при заключении договора подряда, купли-продажи, поставки реализовывается интерес каждого из них: потребитель рассчитывает на предоставление качественных результатов работы (услуги), отвечающей его действительности, а производитель ожидает, что результат работы (услуги) без претензий по качеству и, будучи оплачен в соответствии условиями договора будет принят покупателем. Но, в то же время, обеспечение надлежащего качества выполнения работ (предоставления услуг), не может быть частным делом только исполнителя и потребителя. Это еще и одна из основных задач государства. Согласно ст. 71 Конституции РФ в ведении Российской Федерации находятся стандарты, эталоны, метрическая система, являющиеся важнейшими инструментами регулирования качества.

Глубокое реформирование социально-экономической основы и политического строя современного российского государства, построение системы рыночного хозяйствования обусловили принципиально важные изменения в методах государственного регулирования качества. Чисто управленческие, административные способы влияния на качество, хотя и сохранятся в настоящее время и в обозримом будущем, но сфера их применения постепенно сужается. Все более заметную роль в определении качества продукции играет договор [42, с. 114].

Договорное определение качества выполненных работ (предоставленных услуг) вытекает также из положений п. 4 ст. 421 ГК РФ, откуда следует, что условия договора (в том числе, и о качестве) определяются по усмотрению сторон, если иное не предписано законом или иными правовыми актами.

Учитывая, что во взаимоотношениях могут отсутствовать как императивные предписания закона, так и свободно сформированные сторонами условия договора о качестве, предусмотрено, что исполнитель (изготовитель) обязан передать потребителю результаты выполненной работы (оказанной услуги), соответствующий предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых результат работы (услуги), такого рода обычно используется, при отсутствии в договоре подряда условий о качестве товара. Если же потребитель поставил в известность исполнителя (изготовителя) о конкретных целях заказа работ (услуг), то исполнитель (изготовитель) в свою очередь обязан передать потребителю результат работы (услуги), пригодный для использования в соответствии с этими целями (п.1 и 2 ст.4 Закона). В то же время, свобода договора не может быть безграничной. Как установлено в п. 1 ст. 422 ГК РФ, договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения. Этот баланс императивных требований закона и диспозитивного усмотрения сторон договора, особенно важный для регулирования качества, постепенно смещается в сторону последнего.

Тем не менее, существуют общественные отношения, в которых законодатель обозначает «слабую сторону» и сознательно ограничивает свободу договора в интересах этой стороны. Это, прежде всего отношения с участием граждан-потребителей [46, с.154].

Под правом потребителя на качество работ (услуг) понимается передача качественного результата работы (услуги) с установленными гарантиями на состояние работоспособности и возложением определенных обязательств на исполнителя (изготовителя) перед потребителем в данной сфере.

Как известно, срок использования результата работы (услуги) ограничен определенными рамками. Чтобы определить этот срок, Закон о защите прав потребителей (п.1 ст.5) вводит понятие «срок службы» в отношении результата работы (услуги), предназначенный для длительного использования.

Под сроком службы понимается какой-либо определенный период времени, в течение которого потребителю обеспечивается возможность использования результат работы (услуги) по назначению. Изготовителя (исполнитель) несет ответственность, вследствие обнаружения существенных недостатков, возникших по его вине, перед потребителем.

Исчисление срока службы результатов работы (услуги) может производиться единицами измерения, например, метрами, километрами, единицами времени и прочими единицами измерения исходя из функционального назначения результата работы (услуги).

Исходя из конструктивных особенностей, видов материалов, способа обработки, технологических возможностей изготовителем определяется срок службы результата работы (товара). Так же в случае отсутствия срока службы на результат работы, изготовитель обязуется в течение 10 лет со дня передачи результата работы (товара), потребителю обеспечить его безопасность (п.2 ст.7 Закона о защите прав потребителей).

Постановлением Правительства РФ от 16 июня 1997г. №720 (в ред. от 10 мая 2001г.) утвержден перечень товаров длительного пользования, в том числе комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), которые по истечении определенного периода могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде и на которые изготовитель обязан устанавливать срок службы, и перечень товаров, которые по истечении срока годности считаются непригодными для использования их по назначению [49, с. 367].

Также Закон о защите прав потребителей в п.4 ст. 5 вводит понятие «срок годности», так как не всякому результату работы (услуги) можно применить нормы Закона о сроке службы. Под сроком годности понимается период времени, по истечении которого результат работы (услуги) считается непригодным для использования по назначению. В обязательном порядке этот срок должен устанавливаться на медикаменты, парфюмерно-косметические товары, продукты питания, товары бытовой химии и иные подобные результаты работы. Соответствующая информация о сроке годности результата работы должна содержаться непосредственно на товаре, его упаковке и в документации о его качестве. Срок годности результатов работы (товаров) не может быть приостановлен или прерван (см. приложение А).

Существует также и еще один вид срока – гарантийный срок. После покупки технически сложного товара, проходит определенный период времени проверки, в течение которого могут выявиться недостатки либо особенности. Поэтому изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать гарантийный срок (п.6 ст.5 Закона о защите прав потребителей). Под гарантийным сроком понимается определенный период времени, в течение которого при обнаружении недостатка исполнитель, изготовитель, уполномоченный индивидуальный предприниматель либо организация обязаны удовлетворить требования потребителя (ст.18 и 29 Закона), тем самым беря на себя повышенные обязательства перед потребителем.

В соответствии с п.7 ст.5 Закона о защите прав потребителей если изготовитель не установил гарантийный срок, то это вправе сделать исполнитель. Так же исполнитель в отношении недостатков выполненной работы (услуги), которые были обнаружены по истечении гарантийного срока, установленного изготовителем вправе принять обязательство (дополнительное обязательство). В договоре между исполнителем и потребителем оговаривается сроки действия такого обязательства, его содержание и порядок осуществления прав по такому обязательству потребителем [50, с. 34 – 36].

Сегодня в России предоставляется огромное количество разнообразных работ и услуг. Идет большая борьба за потребителя, в которой участвуют как изготовители, так и торговые компании. Вследствие чего появляются различные дополнительные услуги. И здесь гарантийное обслуживание приобретает довольно широкое распространение. На основании п.7 и 8 ст.5 Закона о защите прав потребителей исполнителям предоставляется право на установления дополнительной гарантии. Эта гарантия может быть установлена только сверх гарантийного срока, установленного изготовителем. Это означает, что если после выполнения работы (предоставления услуги) потребителю выданы два гарантийных талона: талон изготовителя, который устанавливает гарантию сроком на один год, и талон исполнителя на тот же срок, то потребитель может пользоваться своими правами в течение двух лет.

Закон о защите прав потребителей оговаривает, что условия дополнительной гарантии определяются договором между исполнителем и потребителем. Исполнитель имеет право установить плату за право пользоваться дополнительной гарантией, потребитель же в свою очередь вправе отказаться от предлагаемой ему дополнительной гарантии на выполненные работы (оказанные услуги). Бывает, что недобросовестные исполнители уверяют потребителя, что без талона дополнительной гарантии не будет действовать гарантия на товар от его производителя. Это обман – лишить потребителя гарантии производителя исполнитель не имеет права.

Единственный документ, требуемый для осуществления гарантии, - гарантийный талон. Чек сервисный центр (гарантийная мастерская) требовать не может. Кстати, многие исполнители (изготовители), сегодня не заполняют гарантийные талоны, уверяя, что для гарантийного обслуживания достаточно наличие кассового чека организации – исполнителя. Это допустимый вариант, при условии, что сервисный центр у исполнителя собственный. Но все равно не мешает лишний раз подстраховаться, потратив лишние 10-15 минут и заполнить гарантийный талон, особенно если приобретается дорогостоящая вещь. Если, например, торговая точка через полгода закроется, то потребителя этот вопрос не затронет. Но все равно не стоит выбрасывать чек на купленный товар до окончания на него гарантии. Если возникнет такая ситуация, когда мастерская вдруг станет настаивать на том, что у покупателя неправильно заполнен гарантийный талон или он вообще «неправильного» образца, то нужно идти к исполнителю. Чек избавит от лишних дискуссий на тему, где была совершена покупка товара ненадлежащего качества.

Потребителю, при покупке дорогостоящих и технически сложных товаров для длительного пользования, небезразлично обслуживание товара после окончания гарантийного срока. Закон о защите прав потребителей, охраняя интересы граждан, возложил на изготовителя определенные обязанности, которые направлены на обеспечение послегарантийного обслуживания товара. На основании ст.6 Закона о защите прав потребителей изготовитель обязан обеспечить ремонт и техническое обслуживание товара. А так же выпускать запасные части для технического обслуживания и ремонта в необходимых объемах и ассортименте, чтобы было достаточно в течение срока производства и после того, как снимут его с производства в течение срока службы товара. Но если такой срок отсутствует, то в течение 10 лет со дня, когда товар был передан потребителю [54, с. 97].

Также в данный момент очень актуальна и проблема безопасности товара. При использовании новых технологий в производстве продуктов питания, лекарственных и косметических средств и товаров, использование в больших объемах синтетических веществ при изготовлении изделий бытовой техники все это приводит к увеличению вероятности причинения вреда здоровью и жизни потребителя. Применение в повседневной жизни различных технически сложных механизмов (источников повышенной опасности) не позволяет полностью исключить причинение вреда не только окружающей среде, но здоровью и жизни, а также имуществу потребителя, так как они могут выйти из-под контроля человека. Чтобы минимизировать возможность возникновения таких ситуаций в процессе выполнения работ, предоставления услуг большое внимание уделяется реализации права потребителей на безопасность Законом о защите прав потребителей.

Право потребителей на безопасность реализовывается в тех условиях, когда хранение, использования, транспортировка и утилизация безопасна для здоровья, жизни потребителя, окружающей среды и не причиняет вреда имуществу потребителя.

Законом о защите прав потребителей предусматривается множество мероприятий, которые направлены на предотвращения причинения вреда здоровью и жизни потребителя. Такие мероприятия можно разделить на две группы:

- мероприятия, которые направлены на предотвращение причинения вреда здоровью и жизни потребителя, уже реализуемыми товарами (услугами, работами);

- мероприятия, которые направлены на недопущение поступления товаров (услуг, работ) причиняющие вред потребителям.

Суть мероприятий, указанных выше, состоит в том, что работы (услуги), которые выполняются (предоставляются) потребителям, должны соответствовать обязательным требованиям установленных государством. Эти требования содержаться в стандартах и носят обязательный характер. За соблюдением этих требований контролируют соответствующие государственные органы, такие как федеральные органы санитарно-эпидемиологического надзора, по стандартизации, метрологии, и т.д. [54, с. 101].

Государственная система сертификации является еще одним дополнительным препятствием для поступления небезопасных товаров в продажу.

Сертификация – это подтверждение соответствия качества товаров уполномоченными государственными органами обязательным требованиям стандартов.

Правительством РФ утверждаются перечни работ (услуг) подлежащих обязательной сертификации.

Сертификации подлежат:

- продовольственные товары (хлебобулочные изделия, мясные продукты, яйцепродукты, кондитерские изделия, вода питьевая, табачные изделия, продукция масложировой промышленности и т.д.);

- косметические товары;

- технические средства для реабилитации инвалидов (воды минеральные и лечебно-столовые, медицинские аппараты, инструменты, приборы, костыли, ходунки, кресла-коляски), товары для профилактики и лечения заболеваний;

- трикотажные изделия;

- швейные изделия;

- обувь;

- пушно-меховые и овчинно-шубные изделия;

- хозяйственные товары (станки металлорежущие, топливо, электрическая энергия, клеи и герметики бытового назначения, столовые принадлежности, посуда, товары бытовой химии);

- легковые автомобили и мотовелотехника;

- товары для детей (продукты питания, школьно-письменные принадлежности, одежда, обувь, предметы по уходу за детьми);

- предметы обстановки дома (стулья, кресла, диваны, мебельные гарнитуры, ковры и ковровые изделия);

- культтовары, товары для досуга и развлечений (телефонные аппараты, кинофототовары, факсимильная аппаратура, изделия пиротехнического характера);

- товары бытового назначения для защиты гражданина от опасных (вредных) внешних воздействий и т.д.

Работы (услуги), подлежащие сертификации не могут предоставляться без сертификата соответствия. За наличие сертификата ответственность несет исполнитель [55, с. 167].

В п. 3 ст. 7 Закона о защите прав потребителей установлено, что изготовитель (исполнитель) должен в необходимых случаях разработать и указать правила использования товара, транспортировки, хранения или утилизации в сопроводительных документах, маркировкой, на этикете или иными способами. Это является еще одной гарантией безопасности используемых результатов работ (услуг) для здоровья, жизни и имущества потребителей. Довести эти правила до сведения потребителя должен исполнитель.

Но предотвратить выполнение работ (предоставление услуг), которые могут причинить или причиняют вред здоровью и жизни потребителей не в силах даже самая совершенная система сертификации. Вследствие этого Законом о защите прав потребителей установлено, что изготовитель (исполнитель) обязан приостановить выполнение работ (предоставление услуг) при выявлении, что при соблюдении потребителями правил хранения и эксплуатации, результаты работ (товары) все же причиняют или могут причинить вред потребителям. В соответствии с п.5 ст.7 Закона изготовитель должен снять товары с производства, если не представляется возможным установить причины причинения вреда, либо устранение причины не возможно. Изготовитель и исполнитель должны одновременно принять меры к отзыву опасных результатов работ (товаров) от потребителя. В случае отказа изготовителя (исполнителя) в добровольном порядке исполнять требования, предусмотренные п.5 ст.7 Закона о защите прав потребителей по снятию товара с производства, то отзыв товара от потребителей и изъятие товара из оборота осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а именно Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) (см. приложение Б).

Причиненные убытки потребителю, которые были нанесены в связи с отзывом работы (услуги) подлежат возмещению в полном объеме изготовителем (исполнителем) [51, с. 12].

Потребитель может заказать выполнение работы, услуги с необходимыми ему качествами обладая лишь достоверной информацией о ней. Еще в Законе СССР от 22 мая 1992г. «О защите прав потребителей» было закреплено право потребителя на информацию об изготовителе. С ростом возможностей для потребительского выбора возросло и значение информации, получаемой потребителем. Расширились возможности для недобросовестных исполнителей, изготовителей извлекать дополнительные прибыли, нарушая право потребителя на информацию. Поэтому это право конкретизировано и расширено в ст.8-11 Закона о защите прав потребителей.

Прежде всего, Закон устанавливает общие требования к информации. Потребителю должна быть предоставлена необходимая и достоверная информация:

- об изготовителе (продавце, исполнителе);

- о товарах (услугах, работах);

- о порядке приобретения товаров (услуг, работ).

Также Законом указывается, что достоверная и необходимая информация о работах (услугах), о порядке заказа работ (услуг) и об изготовителе (исполнителе) должна в наглядной и доступной форме доведена до потребителей при заключении договоров об оказании услуг, выполнении работ теми способами, которые приняты в отдельных сферах обслуживания потребителей. Информация должна быть представлена на русском языке, но по усмотрению изготовителя (исполнителя) может быть и на родных языках народов РФ и государственных языках субъектов РФ.

Под необходимой информацией следует понимать ее полноту. Нередко потребитель не обладает достаточной информацией о работах (услугах) который он желает заказать. Соответственно исполнитель (изготовитель) должен предоставить информацию в объеме позволяющем оценить необходимость заключения договора на выполнение работ (предоставление услуг), их качества и свойства, правила хранения и пользования и т.д. Вследствие чего потребитель может сделать правильный нужный выбор работы (услуги) и использовать результат работы (услуги) в дальнейшем без помощи профессионалов. Перечень сведений, предоставляемый потребителю в обязательном порядке, устанавливает Закон. Эти сведения условно можно разделить на две группы:

- сведения об изготовителе (исполнителе);

- сведения о работе (услуге).

Особым видом информации потребителя о работах (услугах) является реклама. Без ознакомления с рекламой практически не совершается ни одна более или менее значительная сделка. Отношения, возникающие в связи с производством, размещением и распространением рекламы, регулируются Федеральным законом о 13 марта 2006 № 38-ФЗ (ред. от 22.01.2010г.) «O рекламе». Этот закон paспространяется на рекламу всех услуг, в том числе банковских, страховых и иных, связанных с пользованием денежными средствами граждан. Нормы Федерального закона «О рекламе» об ответственности зa ненадлежащую рекламу не могут применяться к информации о товаре, доведенной до потребителя не путем рекламы [44, с. 155].

В соответствии с требованиями ст. 9 Закона о защите прав потребителей информация об изготовителе (исполнителе) должна содержать фирменное наименование организации, т.е. название, которое позволяет отличить и идентифицировать от других организаций экономического оборота и местонахождение (адрес) организации.

При определении местонахождения исполнителя (изготовителя) необходимо обращение в регистрационные органы и сделать запрос в соответствующий территориальный орган федеральной налоговой службы, который во исполнение п.1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства РФ 30 сентября 2004 г. №506 (в ред. от 24 февраля 2009г.) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей. Поскольку информация о юридическом адресе предприятия (индивидуального предпринимателя) не может составлять коммерческую тайну, регистрационные органы обязаны ответить на запрос о нем даже частному лицу, в противном случае гражданин может затребовать искомую информацию о местонахождении изготовителя (продавца, исполнителя) через суд.

Исполнитель (изготовитель) вправе устанавливать режим работы своего предприятия самостоятельно (ст. 11 Закона о защите прав потребителей). Государственные (муниципальные) предприятия таким правом пользоваться не могут. Но в то же время Закон обязывает предприятие соблюдать установленного режима работы. Например, на вывеске мастерской указано, что она работает с 8:00 до 22:00 ежедневно, без обеда и выходных. Если указанный режим работы мастерской не соблюдается, то государственные органы соответствующей компетенции, вправе привлекать к ответственности организацию за нарушение законодательства. Также потребитель, понесший убытки в связи с несоблюдением режима работы исполнителя (в данном случае мастерской), вправе требовать возмещение причиненных убытков.

Например, основываясь на рекламном объявлении, в котором указан режим работы, потребитель приезжает из другого города и обнаруживает, что предприятие (организация), вопреки указанной вывеске информации о работе организации, в данный момент не работает. Если убытки настолько велики, что потребитель готов потратить время на их возмещение (цена билетов на дорогу, упущенная выгода и т.п.), необходимо позаботиться о доказательствах. Это могут быть показания свидетелей, акт, составленный представителями государственных органов либо общественных организаций, осуществляющих защиту прав потребителей [34, с. 489].

Если исполнитель (изготовитель) занимается таким видом деятельности, который подлежит лицензированию и государственной аккредитации, то до сведения потребителя должна быть доведена информация о:

- номере лицензии и (или) номере свидетельства государственной аккредитации;

- сроках, в течение которых действуют, указанные выше, лицензии или свидетельства;

- органе, который выдал лицензию и (или) свидетельство;

- виде деятельности, которой занимается изготовитель (продавец, исполнитель).

Введение рассматриваемого п.2 ст.9 Закона о защите прав потребителей является следствием широкого распространения системы лицензирования отдельных видов деятельности за время, прошедшее с момента принятия первой редакции Закона. Так, на сегодняшний день в соответствии со ст. 17 Федерального закона от 8 августа 2001 г. №128-ФЗ (в ред. от 30.12.2008 г.) «О лицензировании отдельных видов деятельности» обязательному государственному лицензированию подлежат перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом, деятельность по продаже электрической энергии гражданам, медицинская деятельность и др. Можно спорить о том, насколько эффективна система государственного лицензирования с точки зрения защиты прав потребителей. Как правило, наличие лицензии само по себе не говорит о том, что данная компания надежна и у ее клиентов не будет проблем. Даже в сфере медицинской деятельности, где лицензирование достаточно жесткое и наличие лицензии в известной мере гарантирует надежность конкретного медицинского учреждения, известно достаточное количество случаев неквалифицированного оказания медицинской помощи клиентам, но при этом почему-то медицинские учреждения сохраняли лицензию на предоставление медицинских услуг.

В то время как фирма, которая еще не получила лицензию, может работать особенно качественно, опасаясь, что при появлении первого же недовольного клиента вскроется то, что фирма, вообще-то, пока не имеет права работать. Иными словами, наличие или отсутствие лицензии не говорит об отношении фирмы к своим клиентам.

Однако информация о наличии у исполнителя (изготовителя) лицензии на осуществление конкретной лицензируемой деятельности важна для потребителя по другим соображениям. Если лицензии нет, то появляется риск, что государство в любой момент может приостановить деятельность данной организации, что может помешать выполнению исполнителем (изготовителем) своих обязательств перед потребителями. Так что в рамках ныне существующей системы лицензирования наличие подобного пункта в Законе о защите прав потребителей является логичным и необходимым [41, с. 471].

П. 1 ст. 10 Закона о защите прав потребителей установлено, что своевременное предоставление достоверной и необходимой о работах (услугах) информации, которая обеспечивает возможность правильного выбора, входит в обязанности исполнителя (изготовителя), а также установлен перечень и способы доведения информации по отдельным видам работ (услуг), в котором содержится информация, подтверждающая соблюдение базового права потребителя, а именно на безопасность, обусловленная наличием стандартов, сведений о содержании вредных для здоровья веществ по сравнению с обязательными требованиями стандартов, информации о сертификации, о противопоказаниях по применению продукции и т.д.

Информация о работах (услугах) является в какой-то степени защитой от заведомо неправильного использования результатов работы (услуги) т.е. информация помогает понять потребителю для чего данный результат работы (услуги) предназначен, что можно с ним делать и чего делать ни в коем случае нельзя; сведения о правилах безопасного и эффективного использования товара, об основных потребительских свойствах и т.п., а также еще одно немаловажное требование об информировании потребителей о том, что существуют обстоятельства, зависящие от потребителей, которые могут повлиять на качество выполняемой работы (предоставляемой услуги).

В целом можно сказать, что информация обязательная для предоставления потребителю защищает о недобросовестности исполнителя (изготовителя), которые вводят потребителя в заблуждение о потребительских свойствах товара путем сокрытия информации, иными словами нечестным способом повлиять на потребительский выбор.

Информация, представленная в п.2 ст.10 Закона о защите прав потребителей должна доводиться до сведения потребителей с помощью технической документации, которая прилагается к работам (услугам), маркировкой на этикетках и иными способами, принятых для отдельных видов работ (услуг). Так же Закон о защите прав потребителей возлагает исполнителя (изготовителя) предоставление информации об организациях, которые уполномочены принимать претензии по выполнения работ (услуг), осуществлять техническое обслуживание и ремонт результатов работ (услуг).

Большое значение имеет и то, каким образом информация доводиться до сведения потребителей. Имеется ввиду то, что информация должна предоставляться на русском языке, но допускается дополнительно на языках народов РФ и государственных языках субъектов РФ на усмотрение изготовителя (продавца, исполнителя) (п.2 ст.8 Закона). Также должны быть снабжены информацией о месте их изготовления те продукты питания, которые расфасовывались и упаковывались на территории Российской Федерации.

Таким образом, на основании вышесказанного можно сделать вывод о том, что Законом о защите прав потребителей жестко регламентируется право потребителя в соответствии с его требованиями на выполнение (предоставление) изготовителем (исполнителем) качественных и безопасных работ (услуг). Многие изготовители (исполнители) за счет использования некачественных и небезопасных материалов, используемых при выполнении работ (услуг) зачастую причиняют вред здоровью, жизни и имуществу потребителя. Качество и безопасность работы (услуги) - это важнейшая составляющая характеристик, которая позволяет обеспечивать возможность использовать результаты работы (услуги) для определенных целей [53, с. 224].

Также Закон снабжен нормой, которая устанавливает права и обязанности изготовителя (исполнителя) в области определения срока службы, срока годности, а также гарантийного срока на выполненные работы (услуги) и их результаты. Законом определено, что если изготовитель не установил срок службы или срок годности на товары, на которые обязан был установить эти сроки, то вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие недостатков товара, подлежит возмещению независимо от времени его причинения. Это повышает ответственность изготовителя за соблюдением норм Закона в участии установления сроков службы и сроков годности.

Большое внимание в законодательстве уделено тому, какую информацию о выполняемых работах (услугах) изготовитель (исполнитель) предоставляет потребителю, тем самым обеспечивая возможность правильного и сознательного выбора. Весь перечень обязательной для предоставления информации в целом защищает от недобросовестности исполнители (изготовителя), который путем сокрытия данной информации вводит в заблуждение о потребительских свойствах, качестве и безопасности выполняемых работ (услуг).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: