Расчёт элементов станции




 

Соединение двух параллельных путей на станции представлено в виде съезда простого (не сокращенного) и перекрестного.

На рис 8.1 а) и б) приведены схемы простого и перекрестного съездов.

L2

а)

 

 

l a

 

 

a L1 a

 

L

 

б) L2

 

l a

 

 

a L1 a

 

L

 

Рисунок 8.1. Простые соединения путей: а) простой съезд; б) перекрестный съезд.


Рассчитываем длину простого и перекрестного съезда, уложенных между двумя параллельными путями.

Расстояние между осями путей в случае простого съезда: l=6.5, а в случае перекрестного – 5.3 м.; марка крестовины 1/9, угол крестовины a=6°20¢25², а=15,221м., d=6,25 м. Для простого съезда:

 

(6.1)

(6.2)

L1=6,5*9=58.5 (м)

L=58,5+2*15,221=88,94 (м)

 

Для перекрестного съезда:

 

(6.3)

(6.4)

(6.5)

L1=5,3*9=47,7 (м)

L2=5,3/0,11=48,18 (м)

L=47,7+2*15,221=78,15 (м)

 

При междупутьях более 5,3 м. для сокращения длины устраивают сокращенные съезды, различные раздвижки путей и сплетения путей. На проектируемой станции использованы сокращенный съезд и сдвижка пути.


Рисунок 4.2. Параллельное смещение станционного пути.

 

Рассчитываем параллельное смещение станционного пути:

 

О1О2cos(b+j)=2R-l (6.6)

О1О2=2R/cos j (6.7)

tgj=d0/2R (6.8)

L=2R*sin b+d0*cos b (6.9)

I сдв.: l=13 м; d0=6,25 м; R=200 м; tg j=6,25/2*200=0,0156; j=0,89;

cos (b+j)=(1-l/2R)cosj=(1-13/2*200) cos 0,89=0,9674;

L=2*200*0,2383+6,25*0,9712=101,39 (м).

 

Расчет остальных сдвижек выполняется аналогично:

 

IIсдв.: L=15,9 м; d0=6,25м; R=200м; j=0,89;

cos (b+j)=0,9601; (b+j)=16,11°; b=15,22°; L=112,03м.

III сдв.: L=30,6 м; d0=50 м; R=200 м; j=7,12°; cos (b+j)=0,9164; (b+j)=23,36°; b=16,21°; L=160,45 м.

IV сдв.: L=35,9 м; d0=50 м; R=200 м; j=7,12°; cos (b+j)=0,9032; (b+j)=25,22°; b=18,6°; L=177,8 м.

V сдв.: L=18,3 м; d0=6,25 м; R=200 м; j=0,89; cos (b+j)=0,9536; (b+j)=17,51°; b=16,6°; L=120,27 м.

VI сдв.: L=57,1 м; d0=50 м; R=200 м; j=7,12°; cos (b+j)=0,8506; (b+j)=31,42°; b=24,20°; L=210,4 м.

VII сдв.: L=51,8 м; d0=50 м; R=200 м; j=7,12°; cos (b+j)=0,8638; (b+j)=31,18°; b=24,36°; L=211,98 м.

6.2 Построение плана станции

 

Построение плана станции начинается с выбора схемы станции с тремя вариантами расположения ранее спроектированных парков станций с продольным, поперечным и комбинированным их расположением.

Каждая станция должна иметь не менее 3-4 парков.

Съезды между парками и выходы на главные пути выполняются с крестовинами марки 1/9. От сортировочного парка прокладываются пути к предприятиям с выходом на максимальное число сортировочных путей.

Для пропуска маршрутных поездов предусмотрены обходные пути, соединяющие приемоотправочные парки с предприятиями.

Проектирование съездов выполняется по методическим указаниям.

В данном случае для проектирования плана станции была выбрана схема с продольным расположением парков(рисунок 6.2). Станция имеет четную и нечетную горловины, которые обеспечивают расчетную пропускную способность и являются проходными элементами станции. В их пределах поезда не останавливаются. Горловины обеспечивают одновременный прием и отправление поезда из одного парка в другой, при этом обеспечивают безопасность движения.


Станция включает в себя парк приема длинной 1077,671 м, парк отправления – 1173,151 м, сортировочный парк – 1228,6 м, выставочный парк – 1152,1 м.

 

 

Рисунок 6.2. Схема станции с продольным расположением парков

 

Станционные пути делятся на главные, приема, отправления, формирования, расформирования, специальные, дополнительные, выставочные, тупиковые, горочные, ходовые, соединительные, обходные. Их полная и полезная длины представлены на 2-м графическом листе курсового проекта.

Для соединения параллельных путей на станции спроектированы съезды с маркой крестовины 1/9. Основные параметры стрелочного перевода такие:

- угол крестовины =6 20’25”;

- расстояние от оси передних стыков рамных рельсов до центра перевода a=15,221 м;

- расстояние от центра перевода до торца крестовины b=15,818 м.

Тип рельса Р50, шпалы – железобетонные. На станции спроектирована горка средней мощности, которая служит для расформирования поездов. Для пропуска локомотивов на станции предусмотрен обходной горочный путь. Вытяжной горочный тупик служит для маневровых работ по расформированию поездов. Тупиковые пути служат для отстоя порожних и больных вагонов.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: