Разбор слов Имама Ахмада: «биля кейфа уа ля ма'на»




 

Передается, что Имам Ахмад, да смилуется над ним Аллах, сказал:

«В хадисе, в котором говорится: “ Аллах нисходит на небеса этого мира”, или: “Аллаха увидят в Судный День”, и в другие подобные хадисы – мы верим в них без вопроса “как”, и смысла, и мы не отрицаем ничего из этого ».

 

И это известное высказывание Имама Ахмада, которым часто аргументируют мутакаллимы в своих книгах. И оно является достоверной. Однако, эти слова не являются доводом в пользу ашаритов. Потому что, смысл слов Ахмада: «без смысла», заключается в следующем: "Без смысла, кроме того, что очевидно из хадиса".

 

Потому что, дошло до нас это сообщение с другим текстом. Передает ее Ибн Батта аль-‘Укбари в своей книге " аль-Ибана аль-Кубра" и Ибн Кудама в «Тахрим ан-Назар фи кутуб аль-Калам», что сказал Ахмад:

«Без вопроса “как”, без смысла кроме того [смысла], чем описал Себя Аллах».

 

И тут становится ясным, что эти слова как раз являются доводом против них самих же, которые ищут другой смысл, кроме того на что указывают контексты хадисов!

 

Также, доводом что Имам Ахмад в словах «без смысла», не имел в виду опустошение смысла, чем занимаются ашариты, является его подход к другим подобным хадисам, а именно хадис о “Ру’йя” (видении Аллаха на том свете), который он понял на внешнем смысле (захира).

 

Имам Ахмад, да помилует его Аллах, сказал:

«Вера в видение Аллаха в Судный День, как это достоверно передано от Пророка… и Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, видел своего Господа, как это достоверно передано от него.

 

Передает Катада от Икримы, через Ибн ‘Аббаса и аль-Хукм ибн ‘Аббана, через Икрима, через Ибн 'Аббаса и 'Али Ибн Зайд - передал его от Юсуфа ибн Махрана на слова Ибн 'Аббаса. И хадис берется на его очевидном смысле, как он пришел от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует; размышление о нем, это нововведение, однако мы верим в него, как он пришел на ее очевидном смысле, и не спорим об этом ни с кем».

📌 (Передал Имам аль-Лялякаи в «Шарх усуль аль-И’тикад Ахлю ас-Сунна уаль-Джама’а», 1/157-158).

 

Также, на то, что эта фраза понимается именно таким образом, указывает и то, что Имам Ахмад применил ее и к другим хадисам, в которых не упоминаются Сыфаты Всевышнего.

 

И из них следующие:

 

- Передается, что был спрошен Имам Ахмад о словах Пророка, мир ему и благословение, сказанных ‘Али ибн Абу Талибу, и ответил Имам Ахмад:

«Не обсуждай это и оставь хадис, как он есть».

📌 (См. «ас-Сунна», 2/346, аль-Халляль; иснад достоверный).

 

- Абу Бакр аль-Муррузи сказал:

«Я спросил Абу ‘АбдуЛлаха о словах Пророка, мир ему и благословение, о ‘Али, да будет доволен им Аллах: “Ты для меня, как Харун для Мусы”, как же объяснить их? Он Сказал: “Молчи об этом и не спрашивай, сообщение такое как оно пришло”».

📌 (См. Абу Бакр аль-Халляль «ас-Сунна», 2/347, иснад достоверный).

 

На этом мы завершаем нашу краткую работы. Да примет ее от нас Всевышний Аллах и да очистит наши намерения!

 

И в заключении – хвала Аллаху, Господу миров!

[Конец примечания].

 

✔️ 13 О возвышенности «аль-Улю» Всевышнего Аллаха над своими творениями.

 

Приведем несколько хадисов.

 

و روى أبو هريرة أن رسول الله (صلى الله عليه السلام) قال:

«Предается хадис от Абу Хурейра, то что Посланник Аллаха (салАллаху алейхи уа ссалям) сказал:

"و الذي نفسي بيده

«Клянусь Тем, в Чьей длани моя душа»,

ما من رجل يدعو امرأته إلى فراشها

«какой бы человек не позвал свою жену в постель»,

فتأبى عليه

«и она при этом откажется»,

إلا كان الذي في السماء ساخطا عليها حتى يرضى".

«то Тот, Который на небесах не перестанет гневаться на нее, пока ее муж не останется довольным».

Этот хадис достоверный, но не этим словом. Слово, которое достоверно пришло - это «Если жена откажет мужу в постели, то на нее будут гневаться ангелы, пока не наступит утро». А в предыдущем написано то, что «На нее не перестанет гневаться Всевышний Аллах, пока не останется доволен муж». Это слово не является достоверным, а достоверным является то, что пришло у Муслима и у Бухари, что «Ангелы будут на нее гневаться, пока не наступит утро».

 

Нет в этом хадисе довода на нашу главу, на то, что Всевышний находится на небесах.

Важно упомянуть то, что с этого хадиса автор имам абдуль-Гани аль Макдиси перестает доказывать Качество «Возвышение над Троном», а начинает доказывать Качество العلو «аль-Улю» - Возвышенность.

 

Качество العلو - один из самых главных вопросов относительно Качеств и Атрибутов Всевышнего Аллаха, потому что это качество «Возвышенность» Всевышнего Аллаха (что Он находится над Своими Творениями, отделен от них, а не на земле и не везде, и не нигде, а находится именно на возвышенности, высоко).

 

Это самое доказанное качество в Коране и сунне. На него пришло более тысячи доводов в Коране и сунне, которых около двадцати видов. Около двадцати видов или более двадцати видов различных доказательств, а если брать по одному, то более тысячи доводов в Къуране и сунне пришло на то, что Аллах Возвышен над Своими творениями.

 

Тот, кто отвергает эти качества, он тем более будет отвергать все остальные качества. Тот, кто способен отвергнуть это качество, тот тем более будет отвергать другие качества Всевышнего Аллаха. Поэтому если человек подтверждает даже это Качество, то это не значит, что он подтверждает и остальные Качества, так как доводы на это Качество, слишком явны и понятны, сейчас мы их зачитаем.

✔️ 14 Частица "фи" значит над (аля) троном.

 

و روى أبو سعيد الخدري أن النبي (صلى الله عليه السلام) قال:

«Передает абу Саид аль Хъудри от Пророка (салАллаху алейхи уа ссалям) то, что он сказал курейшитам:

"ألا تأمنوني و أنا أمين من في السماء

«Неужели вы не доверяете мне, в то время как мне доверяет Тот, Кто на небесах».

يأتيني خبر من في السماء صباحا و مساء".

«Мне приходит известие от Того, Кто на небесах по вечерам и по утрам» - От Всевышнего Аллаха.

 

В этом хадисе то, что Всевышний Аллах находится на небесах. Можно ли понять из этого хадиса то, что Всевышний в небесах и небеса его окружают? Нет! Предлогفى в данном случае означает على- «над» небесами, а не внутри небес. Довод на это - «Уже до вас были обычаи прошлых народов, пройдитесь же «филь ардъ» (если переведем «в земле», то это будет неправильно, поэтому придется нам перевести «над землей») и посмотрите, каков был конец объявляющих ложью наши знамения».

 

Исходя из этого, мы понимаем, что предлогفىв арабском языке несет значение иногда على - «над» небесами. Поэтому здесь имеется в виду, что Всевышний Аллах над небесами, а не в небесах так, что небеса Его окружают.

 

 

✔️ 15 О книге джахмита Сакафа о хадисе о рабыне и словах где Аллах.

 

و روى معاية بن الحكم السلمي

«Передается хадис от Муавии ибн Хаким ас-Сулими». Это у имама Муслима.

 

أن النبي (صلى الله عليه السلام) قال لجاريته:

«Что Пророк (салАллаху алейхи уа ссалям) сказал его служанке».

Муавия ибн Хаким отправил свою служанку пасти животных, баранов. Она вернулась, а одного не хватало, и он ударил ее по лицу. После этого он узнал то, что если человек ударил своего раба или рабыню по лицу, то он должен ее освободить (по шариату). Пришел Пророк (салАллаху алейхи уа ссалям) и захотел ее освободить. Наряду с этим есть также и другое ограничение, заключающееся в том, что ты не можешь освободить никого, кроме верующего.

 

Если твой раб неверующий, ты не должен его освобождать. И Муавия ибн Хаким пришел со своей рабыней к Пророку (салАллаху алейхи уа ссаляма), чтобы он проверил, верующая она или нет, можно ли ему ее освободить. И тогда Посланник Аллаха (салАллаху алейхи уа ссалям) сказал ей:

 

"أين الله؟"

«Где Всевышний Аллах находится?»

قالت: "في السماء".

«Она сказала: «Над небесами».

". قال: "من أنا؟"

«Он сказал: «А я кто?»

؟" قالت: "أنت رسول الله".

«Она сказала: «Ты посланник Аллаха».

قال: "اعتقها فإنها مؤمنة".

«И Пророк сказал: «Освободи ее, поистине она является верующей».

Говорит имам Абдуль Гани аль-Макдиси:

رواه مسلم بن الحجاج و أبو داود و أبو عبدالرحمن النسائي.

«Этот хадис передает Муслим, у Абу Дауда, Абд Ар-Рахман ан-Насаи».

Следует отметить, что никто из имамов до сегодняшнего дня, никто из имамов мухаддисов не критиковал этот хадис у имама Муслима. Единогласно мнение всех мусульман в том, что все, что находится в Бухари и в Муслиме и не подвергается критике имамов этой общины, является достоверным в высшей степени достоверности.

 

Сегодня пришел какой-то ас-Саккъаф - защитник джахмитов, возродитель джахмитов, который пишет книги, равные ему по уровню ума. Пишет книги, пытаясь доказать, что этот хадис слабый. Как будто если он докажет, что этот хадис слабый, то аннулируются все доводы на то, что Всевышний Аллах находится на Возвышенности.

 

Будто нет больше никаких доводов кроме этого хадиса, и останется у ахлю сунны этот один хадис разрушить, и останется у нас то, что Всевышний Аллах везде или ни где, или еще где-то. Книгу написал и назвал ее «Уведомление обладающих разумом» о том, что добавка «айна Аллах», где Аллах, в сахихе Муслиме является не достоверной.

 

Еще эту книгу перевели на русский язык некоторые последователи джахмитов и распространяют в России, якобы это акыда ахлю сунна уаль джамаа. Да поступит с ними Всевышний Аллах так, как они этого заслуживают. Никто из имамов за тысячу лет не сказал ничего относительно этого хадиса, а тут пришел какой-то Саккъаф, униженный последователь джахмитов, и пытается доказать, что этот хадис слабый, идя в противоречие всем имамам, прибегая ко лжи, подтасовке и тальбису.

 

(Скачать статью с разбором достоверности этого хадиса и как его понимали ученые:

Шарх ученых к хадису рабыни "Где Аллах?"

https://vk.com/doc195761095_437213419 Читать: https://justpaste.it/1847s

Так же опровержение Сакафу в вопросах ширка: https://vk.com/@sufiiktooni-oproverzhenie-muhammada-as-sakafa?ref=group_block ).

و من أجهل جهلا و أسخف عقلا

«Кто может быть более джахилем, более невеждой, чей разум может быть глупее»,

و أضل سبيلا

«и кто может идти более заблудшей дорогой»,

ممن يقول:

«чем человек, который говорит»,

إنه لا يجوز أن يقال: أين الله؟

«что нельзя говорить: «Где Аллах»?»

Так сегодня говорят ашариты, матуридиты, которые сегодня у нас в Татарстане или даже в Казахстане. Они говорят: «Нельзя говорить «где Аллах». أَيْنَ الله,

И говорит Абдуль Гани Аль Макдиси: «Кто может быть более невежественнее, чем он; кто может быть глупее разумом, чем он; и кто может быть заблужденнее дорогой, чем он – тот, кто говорит: «Нельзя говорить أَيْنَ الله,

بعد تصريح صاحب الشريعة بقوله: "أين الله؟".

«После того как сам Пророк (салАллаху алейхи уа ссалям) сказал أَيْنَ الله, задал этот вопрос («Где Аллах?»). И после этого вы мне говорите, что мне нельзя говорить: «Где Аллах?».

 

Вопросы по 2 уроку:

 

16. Что означает атрибут "аль-Истиуа" (вознесение)? Какие смыслы он несет?

 

17. Какая разница между "аль-Истиуа" (вознесение) и "'Улю" (возвышенность)?

 

18. В скольких местах Корана и Сунны встречается упоминание атрибута "аль-Истиуа" (вознесение)? Упомяни эти контексты или хотя бы некоторые из них.

 

19. Слово "Истауа" пришло в священных контекстах в нескольких значениях в зависимости от того, с каким предлогом оно приходит. Расскажи об этих значениях, приводя контексты, в которых эти значения встречаются.

 

20. Что достоверно установлено в контекстах по вопросу "расстояние между небесами", и что из этого недостоверно?

 

21. Кто первым начал отрицать то, что Всевышний над Троном, и кто последовал за ним в этом?

 

22. Является ли достоверной история о том, что Халид ибн '`АбдиЛляхаль-Касри казнил Джа'да ибн Дирхама в день жертвоприношения?

 

23. От кого с достоверным иснадом пришло выражение «аль-истиуа» (вознесение) известно, а как оно произошло неизвестно, подтверждение этого вера, отрицание это неверие", а от кого пришло, но со слабым иснадом?

 

24. Кого из обладателей знания, передавших единогласное мнение на то, что Всевышний над Троном, упомянули в этой главе?

 

25. Почему мы не можем описать образ Атрибутов Всевышнего Аллаха?

 

26. Можно ли задавать вопрос "Где Аллах?"

 

27. Сколько доводов приходит в священных контекстах на "возвышенность" (аль-'улю") Всевышнего Аллаха и каких видов эти доводы бывают?

 

Ответы на вопросы:

16. Атрибут "аль-Истиуа" – смысл его в том, что после того, как Всевышний завершил творение небес, земли и того, что между ними – Он вознесся над Троном так, как подобает Его Величию, и не подобно тому, как это происходит у творений. Слово "аль-Истиуа" несет три значения, в которых нет разногласий – са'ада, 'аля, иртафа'а: все они переводятся как «вознесся, возвысился». Также некоторые из приверженцев Сунны говорят о том, что это слово несет еще и значение "истакарра" (утвердился), но это мнение попало под критику имама аз-Захаби, который сказал, что значение "утвердился" противоречит значению "возвысился", а шейх аль-Албани опроверг слова тех, кто говорил, что шейх уль-ислам Ибн Теймия подтверждал правильность этого значения (т.е. истакарра - утвердился).

 

17. "аль-Истиуа" – вознесение – это действие, а "аль-'Улю" – возвышенность – это Атрибут Сущностный (затий). Понятие "аль-Истиуа" – более узкое, а понятие "аль-'Улю" – более широкое. Вознесение – одно из доказательств возвышенности.

 

18. Что касается Корана, то в 7 местах, а что касается Сунны, то в двух хадисах: 1. От Абу Хурейры в тафсире имама ан-Насаи с хорошим иснадом. 2. От Катады ибн ан-Ну'мана в "Сунне" аль-Халляля с достоверным иснадом.

 

19. Глагол "Истауа" пришло в 4 смыслах: 1. Без предлогов – означает "стал полноценным, совершенным" - "Когда он достиг зрелости, Мы даровали ему власть (мудрость или пророчество) и знание". (28: 14). 2. С предлогом "иля" – "направился, обратился" – "Он – Тот, Кто сотворил для вас все, что на земле, а затем обратился к небу и сделал его семью небесами". (2: 29), а также: "Потом Он обратился к небу, которое было дымом…". (41: 11 ). 3. с предлогом "'аля" – возвысился, вознесся – "Милостивый вознесся над Троном. (20: 5). 4. С использованием частицы "уау" – значение "уравнялся, стал равным".

 

20. Достоверно установлено: 1) Всего существует семь 7 небес; 2) Расстояние между небесами равно 500 лет пути; 3) Расстояние между 7-ым небом и Престолом – равно 500 лет пути; 4) Расстояние между Престолом и водой – равно 500 лет пути; 5) Трон над водой 6) Всевышний над Троном (все предыдущее установлено в хадисе Ибн Мас'уда с его слов с хорошим иснадом у Дарими и Ибн Хузеймы); 7) 7 небес и 7 земель в Ладони Милостивого подобны зерну неразмолотого перца в ладони человека (с хорошим иснадом слова Ибн 'Аббаса у Табари в тафсире); 8) Всевышний держит свои Стопы на Престоле, а размер Трона не может представить никто из творений (с достоверным иснадом слова Ибн 'Аббаса у аль-Хакима).

Недостоверно: 1) 7 небес в сравнении с Престолом как 7 монет брошенных на щит (у Ибн Джарира в тафсире со слабым иснадом от Зейда ибн Асляма); 2) Престол в сравнении с Троном как железное колечко брошенное в пустыне (у Ибн Джарира в тафсире от Абу Зарра со слабым иснадом – в иснаде 'Абдуррахман ибн Зейд ибн Аслям – слабый, к тому же не слышал от Абу Зарра); 3) То, что Трон несут 8 огромных горных козлов; 4) Толщина небес и воды над Престолом 500 лет пути - (Абу Дауд, Тирмизи, Ибн Маджа - с очень слабым иснадом со слов аль-'Аббаса ибн 'Абдульмутталиба – в иснаде 'АбдуЛлах ибн 'Амира – его личность неизвестна, к тому же не установлено, что он слышал от Ахнафа ибн Кайса. Та же причина слабости у третьего пункта).

 

21. Первым был Джа'д ибн Дирхам, его убеждения перенял Джахм ибн Сафуан – глава джахмитов.

 

22. Нет, у нее 2 иснада: 1) в ней 2 неизвестных и один слабый; 2) очень слабый иснад.

 

23. С достоверным иснадом от имама Малика и его шейха Раби'а ибн Аби 'Абдуррахмана. С недостоверным иснадом от жены пророка (да благословит его Аллах и приветствует) Уммы Салямы (в иснаде Абу Кинана Мухаммад ибн Ашрас аль-Ансари – матрук, и Абу 'Умейр аль-ханафи – неизвестный).

 

24. аз-Захаби и Абу аль-Хасан аль-Аш'ари.

 

25. Мы можем описать что-либо при соблюдении одного из 4 условий: 1. Либо мы видели этот предмет; 2. Либо мы видели подобное этому; 3. Либо мы видели то, что из этого же рода; 4. Либо нам кто-то этот предмет описал; Что касается Атрибутов Всевышнего Аллаха, то мы не можем их описать, т.к. не соблюдается ни одно из 4 условий.

 

26. Да, так как этот вопрос задавал сам посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), как это пришло в хадисе у Муслима со слов Му'ауии ибн аль-Хакама ас-Сулями.

 

27. Более 1000 доводов, более 20 видов, как об этом сказано в шархе Тахауи Ибн Абиль-'Изза.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: