Великая Отечественная Война. Роль Тулы в защите нашей страны




Классный час на тему: «Юные герои туляки».

 

Цель классного часа: Приобщение учащихся к великим историческим событиям нашей Родины.

Задачи классного часа:

Воспитательные:

- воспитывать чувство патриотизма,

- уважение к героическому прошлому нашей страны, к соотечественникам – «солдатам Великой Отечественной».

Развивающие:

- развивать речь, мышление, внимание, интерес к истории.

Обучающие:

- расширить сведения о Великой Отечественной войне,

- способствовать осознанию понятий «героизм и подвиг» на примерах некоторых исторических фактов,

- адаптированных к возрасту учащихся.

Ход мероприятия:

Тула. Введение

Педагог: Ребята, а что Вы знаете о Туле? Какие первые ассоциации у Вас возникают?

- Да, все верно! Основными символами города являются пряники, оружие, самовары.

Еще в 1990 году был основан музей «Тульские самовары». Основу экспозиции музея составила коллекция самоваров, собранная в различные годы. Среди наиболее уникальных изделий фабрики – 5 миниатюрных самоваров, подаренных в 1909 г. императору Николаю II.

А в 1996 был открыт музей «Тульский пряник». В музее представлена история уникального старинного лакомства, пришедшего к нам из глубины веков. В экспозиции музея – пряники поздравительные, праздничные, заказные, исторические, именные, фигурные и почётные. Но все же главной достопримечательностью с февраля 1712 года является государственный музей оружия, основанный по указу Петра I в Туле.

Что вы представляете, слыша слово оружие?

Великая Отечественная Война. Роль Тулы в защите нашей страны

Педагог: А знаете ли Вы, что Тула сыграла важную роль в защите нашей страны от нападения фашистских войск во времена Великой Отечественной Войны?

Тула и Тульская область внесли свой вклад в дело победы в Великой Отечественной войне. Многие туляки сражались с врагом в частях армии, авиации и флота, в пограничных и внутренних войсках, в партизанских отрядах и разведгруппах, многие ковали победу в тылу. За годы войны военкоматами Тулы и области было призвано около 400 тыс. туляков. Погибли в боях, скончались от ран и пропали без вести почти 200 тыс. человек. Их имена включены в Книгу Памяти.

За годы Великой Отечественной войны свыше 250 туляков стали Героями Советского Союза, а трое – Фомичёв Михаил Георгиевич, Сафонов Борис Феоктистович и Воробьёв Иван Алексеевич – удостоены этого звания дважды, 41 воин стал полным кавалером ордена Славы, свыше 170 тысяч были награждены орденами и медалями.

7 декабря 1976 года Туле было присвоено звание «Город-Герой».

Так уж случилось, что наша память о Великой Отечественной войне и все наши представления о ней — мужские. Это понятно: воевали-то в основном мужчины. Также огромная тяжесть легла на плечи наших матерей, которые были санинструкторами на полях сражений, кто заменял мужчин у станков на заводах и на колхозных полях. Но в суровые годы войны рядом с взрослыми встали дети.

Сегодня мы не будем говорить о взрослых. Мы поговорим о судьбах ваших ровесников – военном поколении детей, о том, как и чем они жили, как боролись с врагом, за что умирали. Эти ребята стали взрослыми в одночасье – 22 июня 1941 года, и с той минуты несли на своих хрупких плечах все тяготы войны наравне с взрослыми: сражались на фронте и в тылу, участвовали в партизанских отрядах, терпели голод и унижение в концентрационных лагерях, гибли от фашистских пуль, их рабский труд использовался на заводах и фермах Германии.

На 2 слайде мать провожает сына на фронт

Педагог: Ребята, скажите, пожалуйста, как вы думаете, а кто остался дома?

Педагог: Сразу повзрослели дети, потому что надо было помогать взрослым во всех делах. А какие дела могли делать дети? Давайте посмотрим на следующий слайд.

На 3 слайде изображен мальчик (ему лет 12 -14), он небольшого росточка, а стоит на 2-х ящиках у сложного станка. Он работает на заводе, который делает снаряды для фронта. Он заменил своего отца или брата, который ушел на фронт воевать с немцами. А ящики ему подставили, так как он не достает до станка. Он очень хотел бы пойти на фронт сражаться с немцами, но ему мало лет, его не возьмут. А на заводах и фабриках некому было работать, и дети помогали взрослым.

На 4 слайде мальчик стоит на табуретке.

Рассказ о мальчике.

Женя 13 летний подросток, возвращался домой с завода. Ему было очень тяжело. В руках у Жени была табуретка. Он каждый день брал её с собой, потому что из-за маленького роста он попросту не доставал до станка.

Сегодня он возвращался домой немного раньше обычного. Дело в том, что во время работы мальчик упал и больно ударился головой. А упал он потому, что на какое-то мгновение силы оставили мальчика. То ли из-за того, что он почти ничего не ел, то ли из-за того, что совсем не высыпался. Работа у Жени была очень тяжёлая: в мирное время за его станком работал отец, взрослый и здоровый мужчина.

Но к этому моменту почти все мужики ушли воевать. Цех, выпускавший раньше детские самокаты, теперь производил патроны для ружей. Женька тоже хотел на фронт, но его не взяли. Тогда мальчишка решил пойти на завод, чтобы хоть чем-то помочь стране в этой страшной войне. А ещё у него была мечта, чтоб попали эти патроны в полк, где служил его отец, и чтоб Женькины патроны достались именно папе.

Посмотрите на 5 слайд (мальчик на танке).

Послушайте рассказ про мальчика, который помог взрослым во время боя на улицах города.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: