Образцы увеличенных рисунков микропрепаратов органов и тканей позвоночных




Задания практического тура второго этапа республиканской олимпиады

По учебному предмету «Биология»

Учебный год

IX класс

 

ЗАДАНИЕ 1. Приготовление и исследование микропрепарата объекта. Исследование устьичного аппарата растений.

1) Приготовьте препарат нижней эпидермы листа растения с тонкой листовой пластинкой.

Рекомендации по приготовлению временных препаратов нижней эпидермы: косой разрыв листовой пластинки. Нижняя эпидерма отделяется в виде узкой белесой пленки по краю разрыва. На предметном стекле (в капле воды!) лезвием отрезать отделившуюся нижнюю эпидерму вместе с узкой полоской неповрежденной части листовой пластинки.

Когда препарат будет готов, поднимите руку и пригласите члена жюри для оценки качества приготовления препарата и умения работать с увеличительными приборами (мах=4 балла) оценивать здесь

2) Зарисуйте и подпишите основные части устьичного аппарата

 

 

3) Из предложенных типов устьичных аппаратов выберите тот, который соответствуют вашему препарату:

 

а) анизоцитный; в) диацитный;

б) тетрацитный; г) апомоцитный.

 

Выполните задания:

а) Перечислите основные отличия замыкающих устьичных клеток от эпидермальных_________________________________________________________________________________________________________________________________

 

б) Перечислите роль устьиц в жизни растений ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

в) Перечислите роль транспирации в жизни растений _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

ЗАДАНИЕ 2. Цикл развития паразитических червей.

2.1. Рассмотрите предложенную схему цикла развития. Укажите название каждой стадии развития, обозначенной на схеме номерами:

1.____________________________

2.____________________________

3.____________________________

4.____________________________

5.____________________________

6.____________________________

7.____________________________

 

2.2. Укажите:

А. Длякакого вида паразитических червей характерен указанный цикл развития?

___________________________________________________________

В. Какие стадии являются личиночными?

____________________________________________________________

 

С. На какой стадии(-ях) осуществляется партеногенетическое размножение?

____________________________________________________________

 

Д. Какое поколение является гермафродитным?

____________________________________________________________

ЗАДАНИЕ 3. Определение тканей по морфологическим особенностям и сопоставление их функций.

1) Определение образцов органов и тканей по рисункам микропрепаратов.

На рисунках, обозначенных номерами от 1 до 5, представлены увеличенные срезы различных тканей/органов позвоночных. Выберите среди 20 различных тканей/органов из приведенной таблицы 1 правильное название для каждого предложенного рисунка (от 1 до 5). (Учтите, что каждому образцу соответствует только один правильный ответ). Внесите правильный номер таблицу ответа (таблица 2).

 

Таблица 1.

А. Вена Б. Артерия В.Нервный узел Г.Двигательный нерв Д. Кровь(лягушки)
Е. Кровь (человека) Ж. Яичник З. Вилочковая железа (тимус) И. Селезенка К. Щитовидная железа
Л. Гладкая мышца М. Угол глаза Н.Лимфатический узел О. Хрящ П.Паращитовидная железа
Р. Печень С. Кишечник Т.Ткань желудка У. Кожа Ф. Прямая кишка

Образцы увеличенных рисунков микропрепаратов органов и тканей позвоночных

Рис. 1
 
Рис. 2
   
Рис. 3
Рис. 4
Рис. 5  

Таблица 2. Заполните таблицу

Номер рисунка препарата Название ткани/органа из таблицы 1 (от А до Ф)
1.  
2.  
3.  
4.  
5.  

2) По рисункам микропрепаратов тканей/органов определите ее (его) функции. На рис. 1-5 представлены увеличенные рисунки срезов различных тканей/органов млекопитающих. В таблице ниже перечислены функции органов. Каждая из этих особенных функций обозначена буквами от А до G.

 

Обозначение Функция
A Образование витамина D3
B Созревание плазматических клеток
C Находятся В и Т-лимфоциты
D Выработка альбуминов
E Образование иммуноглобулинов G.
F Образование гормона тироксина, кальцитонина и соматостатина
G Всасывание аминокислот

Задание. Сопоставьте орган с его функцией. Правильно впишите обозначения функций, т.е. буквы (от A до G) в таблицу ответов. Примите во внимание, что органы могут иметь больше чем одну функцию.

 

Номер рисунка препарата Обозначение функции из таблицы (от А до G)
1.  
2.  
3.  
4.  
5.  

 

 

УТВЕРЖДАЮ

И.о. ректора государственного

учреждения образования «Гомельский

областной институт развития

образования», проректор по научно-

методической работе

Л.Н.Никифорова



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: