Работа над выразительным исполнением стихов, упражнений, этюдов.




Тема: Сценические средства выражения характера героя.

Теория – Познакомить со сценическими средствами выражения характера героя. Повторить термины театрального словаря.

Разминка - Работа над дикцией: скороговорки

- Упражнение на интонационную выразительность: «Где мой пальчик?»

- Упражнение - превращение: «Таня и мячик»

Ход занятия.

Орг. Момент.

Теория. А) Беседа по теме

Искусство актёра – искусство создания на сцене образа человека, героя пьесы. Артист как бы превращается в своего героя, перевоплощается, как говорят в театре. Амплуа – театральное понятие. Раньше театральный актёр выбирал себе роль одну на всю жизнь – амплуа: смешные роли или роли злодеев, роли героев или простаков. Сейчас это понятие уходит в прошлое. Современные актёры – универсальные – они играют разные роли и характеры. Перевоплощение бывает иногда только внешним: артист изменяет с помощью грима своё лицо, надевает парик, старается изменить голос, придумывает походку. Но артист должен ещё показать и характер своего героя, передать его мысли и чувства. В своей работе артист пользуется телом, мимикой, голосом, речью, жестами. Ему помогают память, наблюдательность, воображение, эмоциональность. Артист должен правильно, грамотно, красиво говорить. Сценическая речь – особое искусство, которое преподают в театральных учебных заведениях. Когда мы радуемся, грустим, сердимся, испытываем любое чувство, даже когда просто скучаем, мышцы нашего лица непроизвольно приходят в движение. Глядя на человека, мы можем определить, какое у него настроение, без всяких слов. Эти движения лицевых мышц, изменения выражения лица и называются мимикой. На сцене мимика – важная часть актёрского искусства. Актёрский труд очень сложный. Актёрскому мастерству учатся годами: учатся владеть голосом, телом, жестами, мимикой, учатся быть наблюдательными, чтобы роль была правдивее. Сначала артисты играют роли в массовках, потом получают небольшие роли, а самые талантливые получают главные роли и становятся знаменитыми. Но есть примеры, когда актёр из маленькой роли делал шедевр. Не зря говорят: нет маленьких ролей, есть маленькие актёры. Актёр профессия важная, он – главное лицо в спектакле. Опытный гримёр может до неузнаваемости изменить внешность актёра – может использовать накладные усы, бороды, брови, носы…; из молодого сделать старичка – нарисовать морщины, приклеить бород. В театре постоянно пользуются гримом. Характер грима зависит от работы актёра над образом, замыслом режиссёра. Гримёр надевает артисту на голову парик. Разные парики, усы, бороды делают в постижёрном цехе мастера – постижёры. Костюм помогает передать характер героя.

Актёры делают всё, что скажет им режиссёр. Но каждый вносит в роль что – то своё. В театре все должны быть талантливыми.

Б) Игра «Подбери слово к картинке - театральные профессии» (Приложение 1)

Артикуляционная гимнастика.

А) Упражнения для губ, языка

(Каждое упражнение выполнять по 3 раза)

«Обрадовались - обиделись», «Почистите зубки», «Мама шинкует капусту», «Колечко», «Иголочка - лопаточка», «Белочка – мышка», «Слоник – лягушка», «Футбол», «Хомячок», «Маляр», «Грибок», «Лошадка».

Б) Дыхательная гимнастика

«Поднимаемся на лифте – опускаемся», «Сдуваем снежинки»

В) Упражнение на развитие дикции:

Проверка Д/З, скороговорка: Шестнадцать шли мышей и шесть нашли грошей; а мыши, что поплоше, шумливо шарят гроши.

Новая скороговорка: Кровельщик Кирилл

Криво крышу крыл.

Перекрыть крышу

Пригласил Гришу.

. Г) Упражнение на интонационную выразительность:

«Где мой пальчик?» Н.Саконской

Маша варежку надела:

- Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал!

В свой домишко не попал! Маша варежку сняла:

- Поглядите-ка, нашла!

Сценические движения

А) Упражнение на развитие воображения:

«Таня и мячик»

Таня сердится на мячик: Дует щеки круглый мяч:

Перестань меня дурачить! - Сам готов пуститься в плач!

Снова вырвался из рук, Я готов с тобой дружить -

Разве ты хороший друг?! Научись меня ловить!

Б) Упражнение на развитие воображения:

«Кошка выпускает когти» Надо изобразить кошку с мягкими лапками и выпускающую когти.

Работа над выразительным исполнением стихов, упражнений, этюдов.

6. Д/З - Повторить все скороговорки, кто ни участвовал в конкурсе «Верный друг» - принять участие.

 

 

Игра «Подбери слово к картинке» (Приложение 1)

 

 

 

 
 
  художник балерина костюмер гримёр драматург дирижёр композитор оркестр актёр режиссёр труппа музыкант

 


 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: