ВВЕДЕНИЕ
Автомобильный транспорт в отличии от других видов транспортных средств является наиболее массовым и удобным для перевозки грузов и пассажиров на относительно небольшие расстояния. Он обладает большей маневренностью, хорошей приспосабливаемостью и проходимостью в различных климатических и биографических условиях.
Интенсификация производства, повышение производительности труда, экономия всех видов ресурсов это задачи, имеющие непосредственное отношение и к автомобильному транспорту, и его подсистеме технической эксплуатации автомобилей, обеспечивающей работоспособность автомобильного парка. Ее развитие и совершенствование диктуются интенсивностью развития самого автомобильного транспорта и его ролью в транспортном комплексе страны, необходимостью экономии трудовых, материальных, топливно-энергетических и других ресурсов при перевозках, техническом обслуживании, ремонте и хранении автомобилей, необходимостью обеспечения транспортного процесса надежно работающим подвижным составом, защиты населения, персонала и окружающей среды.
Так же автомобильный транспорт, в процессе эксплуатации претерпивает износ, для чего ему необходим ремонт и обслуживание в специализированных станциях, в которых находится необходимое оборудование. В данной контрольной работе разберем вопросы в которых описано использование такого обородувания.
Вопросы для контрольной выбираются по последним двум цифрам заченой книжки, по шифру и таблице, исходя из этого А=0, В=4, по данным таблицы рассмотрим 4,20 и30 вопросы из списка.
Подъёмники с электромеханическим приводом
Подъемники выпускаются в трех компоновочных схемах расположения стоек и консольных лап. Подъемники, выполненные по симметричной схеме, имеют один существенный недостаток, которого лишены подъемники с другими компоновочными схемами. Когда автомобиль находится на подъемнике, дверь со стороны водителя не может быть открыта так широко, чтобы в салоне можно было манипулировать с педалями или рукояткой коробки передач. В то же время такие манипуляции необходимы при выполнении ряда ремонтных и регулировочных работ.
|
Подъемники могут иметь привод как на одну стойку, так и на обе. В подъемниках, имеющих одно-двигательный привод, одна стойка является ведущей и называется моторной стойкой, вторая – ведомой. В подъемниках с двухдвигательным приводом обе стойки – моторные.
В первом случае синхронизация движения кареток с телескопическими лапами обеих стоек осуществляется механически, посредством цепного, зубчатого или карданного передаточного механизма, имеющего передаточное число и = 1.
Во втором случае синхронизация обеспечивается только электрически за счет одновременности включения приводных двигателей, либо электрически и механически. При наличии только электрической синхронизации движения кареток стойки подъемника механически не связаны между собой
Стойки подъемников с однодвигательным приводом, а также подъемников с двухдвигательным приводом и двумя системами синхронизации движения кареток установлены на раму, внутри которой расположен передаточный механизм. Рама крепится к бетонному полу сверху или располагается в нише пола. В последнем случае – между стойками не выступающих частей рамы, что облегчает установку автомобиля на подъемник.
|
Стойки подъемников с двухдвигательным приводом и только электрической синхронизацией движения кареток крепятся непосредственно к полу.
Управление подъемником осуществляется с помощью двух кнопок, расположенных на пульте, который закреплен на моторной стойке. При нажатии и удержании любой из кнопок электродвигатель включается, при этом каретки подъемника будут двигаться поступательно в соответствующем направлении. При отпускании кнопки каретки прекращают движение. Самопроизвольное опускание кареток вниз под действием силы тяжести установленного на подъемник автомобиля не происходит благодаря тому, что винтовой исполнительный механизм подъема-опускания рассчитан с условием самоторможения.
Каждая стойка подъемника 2 выполнена из цельнометаллического стального профиля С-образной формы рисунок 1внутри которого на катках 4 перемещается каретка 3. Каретка опирается на грузовую гайку 5 на рисунке 1 под которой на расстоянии 12-18 мм находится страховочная гайка. Обе гайки зафиксированы в каретке от проворачивания, вследствие чего при вращении винта в одну сторону перемещаются вверх, а при вращении винта в другую сторону – вниз.
На рисунку 1 показана ведущей стоики автомобильного подьемника
Рисунок 1– Компоновка каретки в стойке с блоком рабочей и страховочной гаек: а – схема расположения каретки в поперечном сечении стойки; б– блок рабочей и страховочной гаек подъемника ОМА 500; в – то же подъемника ПС 3 (Россия); 1 – грузовой винт; 2– стойка; 3 – каретка; 4– направляющие ролики; 5– грузовая гайка; 6 – страховочная гайка.
|
Страховочная гайка в нормальном режиме работы подъемника не нагружена и свободно перемещается по грузовому винту вместе с кареткой. В случае обрыва витков резьбы грузовой гайки, каретка опустится на страховочную гайку, при этом конечный выключатель отключит электрическую схему включения электродвигателя от источника питания. Если в этот момент автомобиль находится на подъемнике в поднятом состоянии, то опустить его можно только вручную, проворачивая грузовой винт за маховик ременной передачи.
Грузовой винт установлен в стойке с опорой в верхней точке на упорный (либо на радиально-упорный) подшипник. Он центрирован относительно оси стойки с помощью двух радиальных подшипников. Такое крепление грузового винта обеспечивает распределение нагрузки от веса автомобиля и подвижных частей подъемника только на верхнюю, по отношению к каретке, часть винта. Нагрузка для винта является растягивающей, что устраняет его продольный изгиб и неравномерный износ резьбы при вращении.