Функции ремонта и профилактического обслуживания оборудования выполняет служба оборудования. Ремонт выполняется либо ремонтными подразделениями предприятия, либо силами привлекаемых для этой цели специализированными ремонтными предприятиями. Эффективная организация ремонтных работ обеспечивается системами планово-предупредительного ремонта (ППР) и планово-предупредительного обслуживания (ППО).
Система планово-предупредительного ремонта представляет собой комплекс планируемых организационно-технических мероприятий по уходу, надзору, обслуживанию и ремонту оборудования. Эти мероприятия носят предупредительный характер. После отработки каждой единицей оборудования определенного количества времени производятся профилактические осмотры и различные виды ремонта этого оборудования. Чередование и периодичность ремонтов определяется назначением оборудования, его конструктивными и ремонтными особенностями, условиями эксплуатации.
Система планово-предупредительного ремонта оборудования предусматривает следующие виды работ:
межремонтное обслуживание, которое заключается в повседневном уходе и надзоре за оборудованием, в проведении регулировок и мелких ремонтных работ без нарушения процесса производства;
периодические осмотры, промывки, испытания на точность и прочие профилактические операции, которые проводятся по плану через определенное число часов работы оборудования;
периодические плановые ремонты оборудования – малый, средний и капитальный виды ремонта.
В процессе капитального ремонта может осуществляться модернизация оборудования, при которой путем частичных усовершенствований в конструкции машин улучшаются их первоначальные характеристики с тем, чтобы они удовлетворяли современным требованиям.
|
Все мероприятия системы ППР осуществляются в установленные сроки по заранее разработанному плану-графику.
В условиях функционирования системы эксплуатации оборудования многие операции, связанные с межремонтным обслуживанием и осмотрами оборудования выполняют производственные рабочие, а все виды ремонтов – специальный ремонтный персонал.
Система планово-предупредительного обслуживания технологического оборудования отличается от системы ППР тем, что межремонтное обслуживание и профилактические осмотры осуществляются в том же режиме, что и в системе ППР, а все виды ремонтов производятся для каждой единицы оборудования после специальных обследований, в процессе того или иного вида ремонта.
В системе планово-предупредительного обслуживания вводятся инспекционные проверки технического состояния оборудования, устанавливаются «слабые места», накапливается статистика о времени работы оборудования, отказах и их причинах, о характере износа отдельных деталей и т.д.
Вся информация о работе каждого станка, машины или ЭВМ накапливается в специальном паспорте станка. Анализ этой информации позволяет делать выводы о необходимости проведения ремонта или каких-либо профилактических работ.
Накапливание и обработка информации о состоянии оборудования осуществляется в рамках автоматизированной системы содержания и обслуживания оборудования (АССОО).
Система планово-предупредительного обслуживания применяется в первую очередь для автоматического оборудования, роботизированных комплексов, гибких производственных систем, обрабатывающих центров, ЭВМ и другого высокотехнологичного оборудования.
|
Всю работу по организации ремонта и обслуживанию оборудования выполняет служба оборудования на предприятии. В современных условиях на предприятиях нет единой структуры службы оборудования. Ее размеры, число работников различных профессий зависит от размеров предприятия, характера производства, местных условий. В службу возглавляет главный механик завода. В состав службы входят технико-технологические, плановые, управленческие подразделения и подразделения, выполняющие работы по ремонту и обслуживанию оборудования.
В ремонтных цехах создаются специализированные и комплексные бригады рабочих, которые и осуществляют ремонт оборудования. За специализированными бригадами закрепляются для обслуживания отдельные виды оборудования или выполнение определенных работ на разном оборудовании. В комплексных бригадах работают специалисты разных профессий, используется совмещение профессий, что позволяет лучше освоить обслуживаемое оборудование и квалифицированно выполнять текущий ремонт оборудования.
Задача ремонтных бригад в случае поломки станка и его остановки являться на участок сразу после вызова и быстро устранять неисправности оборудования.
Служба оборудования решает вопрос о том, кому поручить ремонт или модернизацию оборудования каждый раз в зависимости от конкретных условий, стоимости ремонта, возможностей предприятия и необходимых сроков выполнения работ. Если принимается решение передать ремонт на сторону, оформляется заказ на специализированное ремонтное предприятие.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Рассмотренные в данной контрольной работе вопросы по материалу «технологическое оборудование», в основном отражают ту направленность, которая определена требованиями образовательного стандарта на специальность «Автоматизация технологических процессов и производств». Выпускаемые промышленностью средства автоматизации в конструктивном плане в значительной мере отличаются от образцов конца прошлого столетия.