Организация служб обслуживания и ремонта оборудования




Функции ремонта и профилактического обслуживания оборудования выполняет служба оборудования. Ремонт выполняется либо ремонтными подразделениями предприятия, либо силами привлекаемых для этой цели специализированными ремонтными предприятиями. Эффективная организация ремонтных работ обеспечивается системами планово-предупредительного ремонта (ППР) и планово-предупредительного обслуживания (ППО).

Система планово-предупредительного ремонта представляет собой комплекс планируемых организационно-технических мероприятий по уходу, надзору, обслуживанию и ремонту оборудования. Эти мероприятия носят предупредительный характер. После отработки каждой единицей оборудования определенного количества времени производятся профилактические осмотры и различные виды ремонта этого оборудования. Чередование и периодичность ремонтов определяется назначением оборудования, его конструктивными и ремонтными особенностями, условиями эксплуатации.

Система планово-предупредительного ремонта оборудования предусматривает следующие виды работ:

межремонтное обслуживание, которое заключается в повседневном уходе и надзоре за оборудованием, в проведении регулировок и мелких ремонтных работ без нарушения процесса производства;

периодические осмотры, промывки, испытания на точность и прочие профилактические операции, которые проводятся по плану через определенное число часов работы оборудования;

периодические плановые ремонты оборудования – малый, средний и капитальный виды ремонта.

В процессе капитального ремонта может осуществляться модернизация оборудования, при которой путем частичных усовершенствований в конструкции машин улучшаются их первоначальные характеристики с тем, чтобы они удовлетворяли современным требованиям.

Все мероприятия системы ППР осуществляются в установленные сроки по заранее разработанному плану-графику.

В условиях функционирования системы эксплуатации оборудования многие операции, связанные с межремонтным обслуживанием и осмотрами оборудования выполняют производственные рабочие, а все виды ремонтов – специальный ремонтный персонал.

Система планово-предупредительного обслуживания технологического оборудования отличается от системы ППР тем, что межремонтное обслуживание и профилактические осмотры осуществляются в том же режиме, что и в системе ППР, а все виды ремонтов производятся для каждой единицы оборудования после специальных обследований, в процессе того или иного вида ремонта.

В системе планово-предупредительного обслуживания вводятся инспекционные проверки технического состояния оборудования, устанавливаются «слабые места», накапливается статистика о времени работы оборудования, отказах и их причинах, о характере износа отдельных деталей и т.д.

Вся информация о работе каждого станка, машины или ЭВМ накапливается в специальном паспорте станка. Анализ этой информации позволяет делать выводы о необходимости проведения ремонта или каких-либо профилактических работ.

Накапливание и обработка информации о состоянии оборудования осуществляется в рамках автоматизированной системы содержания и обслуживания оборудования (АССОО).

Система планово-предупредительного обслуживания применяется в первую очередь для автоматического оборудования, роботизированных комплексов, гибких производственных систем, обрабатывающих центров, ЭВМ и другого высокотехнологичного оборудования.

Всю работу по организации ремонта и обслуживанию оборудования выполняет служба оборудования на предприятии. В современных условиях на предприятиях нет единой структуры службы оборудования. Ее размеры, число работников различных профессий зависит от размеров предприятия, характера производства, местных условий. В службу возглавляет главный механик завода. В состав службы входят технико-технологические, плановые, управленческие подразделения и подразделения, выполняющие работы по ремонту и обслуживанию оборудования.

В ремонтных цехах создаются специализированные и комплексные бригады рабочих, которые и осуществляют ремонт оборудования. За специализированными бригадами закрепляются для обслуживания отдельные виды оборудования или выполнение определенных работ на разном оборудовании. В комплексных бригадах работают специалисты разных профессий, используется совмещение профессий, что позволяет лучше освоить обслуживаемое оборудование и квалифицированно выполнять текущий ремонт оборудования.

Задача ремонтных бригад в случае поломки станка и его остановки являться на участок сразу после вызова и быстро устранять неисправности оборудования.

Служба оборудования решает вопрос о том, кому поручить ремонт или модернизацию оборудования каждый раз в зависимости от конкретных условий, стоимости ремонта, возможностей предприятия и необходимых сроков выполнения работ. Если принимается решение передать ремонт на сторону, оформляется заказ на специализированное ремонтное предприятие.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Рассмотренные в данной контрольной работе вопросы по материалу «технологическое оборудование», в основном отражают ту направленность, которая определена требованиями образовательного стандарта на специальность «Автоматизация технологических процессов и производств». Выпускаемые промышленностью средства автоматизации в конструктивном плане в значительной мере отличаются от образцов конца прошлого столетия.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: