Из чего состоит наша жизнь?




Если нам повезёт прожить долгую жизнь, то 75-90 раз мы встретим и проводим лето и осень, зиму и весну, примерно 960 раз, увидим, как растёт и убывает луна, от 27375 до 32850 раз проснёмся, проживём новый день и столько же раз ляжем спать. Всего, в среднем, это тридцать тысяч считанных дней и ночей – как мало, или много, если научиться каждый день проживать, как целую жизнь!

Мы проспим целых 240000 часов и 480000 часов будем заняты разнообразными и однообразными делами и развлечениями, из них, в среднем, 40000 часов, а возможно и больше, мы обязательно потратим на еду и её приготовление (в том числе на ожидание официанта), 5000 часов или больше истратим на туалет, ещё 10000 часов на умывание, чистку зубов и душ. Скорее всего, нам придётся недомогать и болеть от 25000 до 75000 часов, кому как повезёт.

Мы будем сердиться и расстраиваться, ссориться и гневаться, печалиться и страдать, по меньшей мере, от 12000 до 24000 часов, десятки и сотни часов мы будем испытывать боль, ударившись обо что-то или поранившись, сидя в кресле зубного врача или заболев, лёжа в постели. Нас ждет несколько десятков тысяч часов радости и прекрасного настроения и, возможно, столько же часов грусти и уныния, кто-то испытает десятки, а кто-то сотни часов оргазма и тысячи часов сексуального наслаждения.

Мы совершим чуть больше двухсот миллионов вдохов и выдохов, наше сердце за 80 лет, словно колокол, пробьёт всего два с половиной миллиарда раз, и если каждое биение сердца мы будем посвящать одному человеку, нам не хватит жизни на всех жителей Земли. Мы можем смеяться целых пятьсот часов, если каждый день посвятим этому хотя бы минуту, и еще несколько десятков, или сотен часов мы проведём в слезах.

Мы проучимся в школе целых 8000 часов, а кто-то потом будет учиться ещё 5000 часов, или даже больше, в институте. Мы посвятим чтению книг не один десяток тысяч часов, хотя сегодня львиную долю из этих часов большинство из нас, к сожалению, охотней потратят на красивые картинки с короткими фразами в интернет.

За свою жизнь мы можем произнести несколько миллионов слов, но даже этого не хватит, чтобы прочесть по одному разу, все слова и их разновидности в оборотах речи, которые существуют в родном языке. В нашем сознании возникнет и исчезнет от нескольких миллионов до нескольких десятков миллионов мыслей....

Какова сущность человеческого опыта, какой смысл мы откроем в результате всей нашей жизни?

 

 


 

Зоопарк

Человеческая культура сегодня решает, в основном, одну главную задачу: гуманизации животного начала в каждом человеке. Это многовековой процесс сознательного разумного упорядочивания и построения морально-нравственных основ совместной жизни, «очеловечивание» бессознательной животной части психики, доставшейся нам в наследство от наших далёких предшественников и диких собратьев по земной эволюции.

И ни одна личность не может, выйдя за рамки общественных устоёв и воспитавшей её культурной среды, стать действительно свободной, пока не трансформирует свою животную подсознательную часть в гуманную человеческую осознанность.

Все возможные ограничения и подавления социальной средой человеческой индивидуальности в угоду организованному большинству, есть не что иное, как надёжные клетки и хитроумные ловушки для тех свободолюбивых, но хищных зверей, что бессознательно таятся в каждом из нас, а вырвавшись на свободу, не считаются ни с кем, но живут по своим, совсем негуманным, звериным законам.

Только полностью сознательный человек, сумевший озарить светом своей постоянной осознанности весь скрытно таящийся в нём природный багаж бессознательного, может быть действительно свободным от условностей и догм, налагаемых обществом и современной культурой. Иначе мы рискуем внезапно столкнуться с хищными и опасными животными, сбежавшими из клеток социального зоопарка.


 

Такая вот сейчас ситуация…

Болезнь нашего общества это чрезмерное потребление, ставшее сегодня, пожалуй, главной философией и целью жизни для большинства людей. Этот коренной смысл всего происходящего, насаждает извращенные, ложные ценности и выстраивает машинную, технократическую цивилизацию в которой личное творчество каждого человека приносится в жертву эффективности и целесообразности массовых технологий.

Поддержание и увеличение излишеств во всех сферах жизни требует ненормальных, расточительных усилий, в результате которых человек утрачивает природные ритмы, свою изначальную целостность и становится разбалансированным, несчастным и разрушительным существом.

Общественное сознание и научное мировоззрение смотрит на окружающий мир, как на материальный объект, который должен быть подвергнут всяческим технологическим манипуляциям, как правило, далеко с неосознаваемыми последствиями, для извлечения максимальной пользы и выгоды потребителей.

Представление о мире и человеке как о едином, взаимосвязанном живом организме, принадлежит скорее древним архаичным культурам и современным эзотерическим течениям, но не общераспространённому сегодня в государствах мировоззрению. Даже мировые религии и религиозные культы привыкли всегда рассматривать человека и бога, как объект и субъект, находя сходство и подобие между ними в исключительных случаях первородства своих основателей – пророков, святых и просветлённых мудрецов.

Абсолютная нравственность и гуманизм человеческой жизни, должны быть не результатом и следствием веры в какой-либо из существующих на Земле религий (ведь тогда и нравственность бывает разная: для христиан это одно, для иудеев другое, для мусульман третье), но как непреложный закон всеобщего единства и тончайшей взаимозависимости мира, наглядно показанный и понятный каждому человеку, словно открытый Ньютоном закон тяготения. Это должно проникнуть во все сферы жизни: в науку, образование, экономику и всю государственную систему.

А в мире, по-прежнему, процветает разобщенность науки во всех ее областях: строятся телескопы и космические станции, работает гигантский коллайдер, огромные химические и биологические лаборатории проводят вполне конкретные исследования в старом убеждении о разделённости материи и сознания, личности и совести, с вполне конкретной целью прибыли для всё большего потребления.

Вся революционность и простота необходимых предстоящих изменений состоит в том, что наука, ставшая сейчас, негласно, религией по своему характеру влияния на развитие всего человечества, должна направить мощь и торжество своих, веками проверенных, методов исследования непосредственно вглубь человеческого сознания.

Наука может стать всеобщим целостным знанием о гармонии единства в мироздании, в природе и человеке, во внутреннем мире и в мире человеческих отношений.

Самое важное понимание в нашем сознании, способное открыть новый путь перемен к лучшему в развитии человечества состоит в осознании несомненных, фундаментальных законов в устройстве нашего мироздания, – нравственных законов добра, любви и вечности жизни.

 

 


 

Что делать?

Основная проблема и ключевая точка нашей цивилизации заключается в том, что наука, до сих пор, не рассматривает категорию нравственности и истинных основ человеческого счастья и добра. Главные смыслы человеческой жизни до сих пор находятся во власти официальных религий, которые, к сожалению очень догматичны, формальны и не обладают и сотой доли того реального влияния на жизнь человечества, которые сегодня оказывают научные знания и промышленные технологии.

Нам нужно привнести современное научное и космическое основание нравственности. "Две вещи не перестают приводить меня в изумление - звездное небо над головой и нравственный закон внутри нас". (И. Кант)

Новая наука о единой жизни, вселенной и человеке должна неизбежно открыть и провозгласить основные принципы и взаимосвязи всего сущего и нравственных законов человеческой души.

И тогда, уже привычный процесс познания и изменения окружающего мира, закономерно перейдёт в доселе скрытую бессознательной мистикой и психологическим невежеством общества, область внутреннего опыта и сознательного исследования психической реальности, чтобы вернуть утраченную целостность, гармонию и смысл человеческого бытия на новом уровне открывшего понимания огромных возможностей и личной ответственности каждого человека в изменении как внешнего, так и внутреннего мира, всегда находящихся в нераздельном единстве жизни.

Сегодня существует пропасть между духовными учениями и материалистической наукой, создавшей прагматическое, потребительское отношение к жизни современной цивилизации. Многие люди уверились в том, что религия и йога владеют тайной мироздания и истины жизни, ведь и сам смысл этих слов означает путь восстановления связи с высшим, с богом.

Но можно также сказать, что нет никакой связи и нет никакого бога, отличного от единой Жизни, протекающей в каждом человеке. Но существует также ложное «эго» - проекция, иллюзорное разделение, «переотражение» и искажение единой реальности в процессе её восприятия человеком, связанное с особенностью устройства мозга и механизмов работы психики, сложившихся сейчас именно таким образом, в процессе его эволюции и развития личности.

Конечно, иллюзорные представления ума о самом себе должны быть вовремя осознаны и убраны. И настоящий вопрос сейчас звучит так: из чего сделать уборную для личных искажений ума, устойчивых предрассудков и вредных стереотипов – всех тех заблуждений, которые по-прежнему ведут столь многих людей к страданиям? Как трансформировать и преобразовать все отрицательные, негативные, разрушительные эмоции, которые самым непосредственным образом влияют на наш образ жизни деструктивный по отношению к природе и друг другу?

Нам понадобится здесь не новая философия, не религиозные метафоры и обряды, не прагматическая узость атеизма. А новый научный подход в исследовании как внешнего, так и внутреннего мира, открытие и подробное описание законов взаимопроникновения, трансформации и превращения живой энергии души в тело, ум и личность, и духовной энергии человеческого сознания в бессмертный мир души. Необходимо открыть лучшие методы и способы гармонизации этого процесса и прекращения страданий и самой смерти в жизни людей. Состояние любви и разумности должно стать нормой человеческой жизни.

 


 

Что делать?

Человечество, в целом, достигло сегодня максимального разнообразия в реализации красоты и гармоничной функциональности внешних форм. Это огромное культурное наследие, шедевры искусства и архитектуры, промышленный дизайн, обустройство и дизайн жилища, транспорт, одежда, украшения, предметы быта, кулинарные блюда и т.д. В нашей жизни стали повсюду очевидны достижения цивилизации и прогресса.

И, возможно, следующая закономерная и необходимая стезя человеческого развития заключается в том, чтобы достигнуть всеобщей, доступной всем гармонии и красоты во внутреннем мире мыслей и чувств, красоты в зеркале человеческих взаимоотношений.

И сейчас, в самом начале этого, воистину, великого перехода самым важным будет достижение элементарного уровня внутренней культуры, в котором отсутствуют разрушительные эмоции агрессии и злобы, зависти и жадности, надменности и тщеславия, бездушия и эгоизма, а присутствует устойчивое и непоколебимое состояние внутреннего мира и доброты.

Это будет подобно тому, как сегодня, уже почти повсюду стали нормой культурные бытовые условия в квартирах и домах с так называемым «евроремонтом» - ровными стенами и потолками, красивыми обоями и покраской, чистыми окнами и дверью, удобной мебелью, книгами, украшениями и т.д., от простых и небогатых комнат, до роскошных особняков.

Сейчас существует множество внутренних технологий – психологических и психотерапевтических методов и духовных практик, которые, образно говоря, убирают завалы, провалы и трещины внутренних травм, комплексов и искажений, приобретённых ранее в результате негативного жизненного опыта, расчищают свалки из подсознательных страхов, обид и непрожитых событий.

Пожалуй, единственной причиной, по которой, все эти огромные духовные богатства внутренней культуры и нравственности человечества до сих пор не вошли повседневную в жизнь большинства людей, является факт инфантильного непонимания движущими силами общества фундаментальной и первичной роли самопознания и совершенствования каждой человеческой личности для успешного развития и счастливой жизни всех людей на планете.

Вся мощь науки и промышленности, деятельность всех политических, социальных и общественных институтов должна быть в первую очередь направлена во внутреннюю сферу – на развитие, совершенствование и осознанную эволюцию человека, а не на внешнюю, как происходит сейчас, с целью достижения наибольшего и наилучшего потребления и комфорта, что в условиях ограниченных земных ресурсов является во всех смыслах и на всех уровнях (внутреннем и внешнем) разрушительным.

Эта ситуация подобна той, в которой бы дети получали беспрерывно всё новые и новые конфеты и игрушки, а так как у них ещё не сформировалась ни воля, ни мера, ни ответственность, то сами они никогда не остановятся, пока не нанесут себе и окружению непоправимый вред. Трагизм сейчас в том, что дети, – люди на Земле научились делать конфетки и игрушки сами, а взрослые, способные остановить их, так и не появились.

Единственная наша надежда и упование на то, что некоторые люди вот-вот повзрослеют, и таких с каждым днём становится всё больше.

 


 

Деньги

Деньги это не просто хорошо известный всем нам предмет повседневного обращения и обихода, а необыкновенный феномен, в исторической перспективе, очень давно вошедший в человеческую жизнь. Можно утверждать, что постепенно, но неумолимо деньги стали сегодня ведущим ориентиром для большинства людей в процессе поиска своего предназначения и смысла жизни. Они превратились в доминанту человеческого сознания и уже заняли верхнюю строчку шкалы общественных ценностей нашей цивилизации.

Вдумайтесь на минуту, ведь большую часть времени своей бесценной и чётко ограниченной жизни мы будем увлечены ни радостным переживанием мира вокруг с гармоничным состоянием душевного настроя, ни счастливой жизнью друг с другом, и не стремлением к совместному осуществлению этих простых жизненных ценностей одинаково важных для любого человека. Нас совсем не тревожит полное незнание фундаментальных основ жизни и самих себя: откуда мы, куда идём, для чего живём, в чём истинный смысл всего, что мы успели узнать? Как наилучшим образом познать себя и эту жизнь, как измениться к лучшему, как научиться жить вместе долго и счастливо, без унижений и несправедливости, без злости и обид, без болезней, без жадности и зависти, без глупости и жестокости, без конфликтов и войн?

Нет! Настоящие основы жизни, подобные реальности солнечного дня и простые базовые потребности людей в любви, уважении, понимании и бескорыстной заботе друг о друге, отошли на задний план, при всеобщем попустительстве и согласии, в бреду и галлюцинациях поражённого тяжёлой интоксикацией общественного сознания человека. А истинным повелителем устремлений сердец и умов стал золотой телец потребления и собственности, конкуренции и власти эгоизма: свободы владеть и потреблять больше и лучше, чем другие, и на этом праве выстраивать весь мир своих личных и общественных ценностей и взаимоотношений.

Существующие сегодня, как и раньше, привычные способы учета и контроля со стороны государственных и коммерческих организаций меры выполняемого каждым человеком труда, и в соответствии с ним, денежного вознаграждения, с помощью рыночной и государственной экономики, как и раньше, чрезвычайно ограниченны, невежественны и безнравственны.

Экономическая наука превратилась в сложную и запутанную систему из множества противоречивых понятий, правил и закономерностей, которые не просто оторвались от жизненных основ справедливости и здравого смысла, но поработили свободу и человеческое достоинство, изгнав из общества творческий дух энтузиазма стремящегося, в первую очередь, не к личной, семейной или клановой выгоде, а к увеличению добра и счастья всех людей в обществе. Они сделали нормой жизни взаимную эксплуатацию и унижение, узаконили и внедрили среди людей принцип выживания и естественного отбора изначально царящий в дикой природе.

Вероятно, всё это не обязательно было чьим-то коварным замыслом, но сложилось исторически в процессе накопления, осмысления и применения общечеловеческого опыта в различных социальных формациях. Только инерция человеческого сознания и мировосприятия оказалась столь велика, что сегодня в социальную ткань общества продолжают внедряться нормы и правила, сложившиеся в процессе взаимоотношений людей в кланово-родовом, феодальном и монархическом общественном строе.

Экономика, построенная на базовом принципе конкуренции и свободного рынка, по своей сути есть узаконенная свобода зубов и когтей, провозглашающая естественный отбор в социальных "пищевых цепочках".

Открытый Дарвином принцип естественного отбора, существующий в природе в процессе формирования и эволюции на Земле живых организмов, не должен по инерции переноситься в социальную организацию человека, существующего сегодня в качестве разумного вида. Человеческое общество в своём фундаментальном устройстве и ключевых принципах развития и взаимодействия должно опираться на нравственные и культурные основания, созданные человечеством благодаря развитию разума и возникших способах разумного поведения и взаимоотношений, которые, в отличие от дикой, звериной природы мы называем гуманными и человечными.

Мировая финансовая система и её немногочисленные представители в лице владельцев крупнейших капиталов, внедрив принцип естественного отбора в субстанцию человеческой цивилизации, сформировали и узаконили денежную кровеносную систему социального организма и наладили внутри неё обменные процессы по правилам капиталистической конкуренции и свободного рынка.

Деньги были изначально созданы, чтобы служить людям, помогать им в справедливом распределении материальных ценностей, создаваемых совместным трудом в обществе. К сожалению, в действительности это стало только лозунгом, вроде: "Все люди должны быть разумны, добры и любить друг друга".

Сегодня более 95% людей находятся во власти у денег, и по своей сути они рабы вдвойне, так как не осознают этого своего вынужденного, позорного рабства. Они работают не ради воплощения новых творческих идей, не во имя счастья и процветания других людей, а в первую очередь, за деньги и ради денег.

Приблизительно только 1% из общего числа людей на планете имеют более 70% всех созданных материальных богатств, и используют это право собственности с целью стяжания с помощью денег еще большей собственности и бесчеловечной, бессовестной и постыдной эксплуатации труда остальных бедных собратьев. Деньги здесь давно используются как самый надёжный и действенный способ приобретения и осуществления власти одних, немногих, над многими другими с целью эксплуатации их труда и жизненной энергии под лозунгами демократии и всеобщего блага, а в реальности – в угоду своим личным ненасытным и извращённым потребностям.

Хотя при этом они (эти "сливки общества") совершенно искренне уверены в своей исключительности, праве управлять жизнью и определять жизненные ценности для всех остальных бедных и совершенно нищих, в сравнении с ними людей, которые, по их мнению, не способны делать это за себя сами. И эти вполне сложившиеся немногочисленные национальные и транснациональные элиты, вполне осознанно и "справедливо", в чём они нисколько не сомневаются, руководят и направляют труд всех остальных людей, отнимая почти всё их свободное время, здоровье, благополучие и счастье в угоду своим излишествам, эгоизму, заблуждениям, жадности и неутолимой жажды власти.

Этот принцип денежного обращения в процессе конкуренции между отдельными людьми, организациями и целыми государствами, с целью всё большего потребления и максимального удовлетворения личных амбиций, совершенно игнорирует и не учитывает фундаментальный закон жизни – закон Синергии, то есть системного, целостного – взаимодействия в божественном единстве и взаиморазвитии всех форм жизни.

Возможно, что именно поэтому наиболее продвинувшиеся по экономически прогрессивному пути страны, приходят к апогею вырождения человека, как потенциально разумного биологического вида. На мой взгляд, это со всей очевидностью проявляется в узаконивании и распространении однополых браков и уродливых гормонально-хирургических методов псевдореальной смены пола.

Закономерным и оптимальным развитием современного процесса учета и контроля общественного труда и личного потребления, будет тотальная система наблюдения и управления с помощью всеобщей цифровизации, а в дальнейшем, "чипизации", и абсолютной власти над нами самых расчетливых и бесчеловечных из людей, вооруженных безошибочным авторитетом холодного машинного интеллекта и инфернальным присутствием жестоких сущностей, опирающихся на силу, миллионы лет повторяющихся инстинктов выживания и страха, в той части нашего мозга, которая нам досталась в наследство ещё от рептилий.*

Такого ли будущего все мы хотим?

 

*Можно вспомнить или посмотреть художественные фильмы, предупреждающие и хорошо иллюстрирующие сценарии такого вполне возможного для нас будущего: "Матрица", "Нирвана", "Время", "Обливион", "Облачный Атлас".

 


 

 

Деньги

Сегодня открывается пронзительная правда о том, что человечество под гипнозом денег и властью, увлекшихся наживой и удовольствием, очерствевших душой господ, катится в царство бездушной машинной технократии, где избалованные эгоисты будут править массой унифицированных прагматичной системой воспитания, «чипизированных» потребителей.

Только свет солнца и бесчисленных звезд, мощь и великолепие земной природы, любовь и душевный свет родных и друзей, тысячелетняя мудрость человеческой культуры, примеры беззаветного героизма в истории людей утверждают трудную - на пределе возможного, но неизбежную победу разума и человечности, добра и красоты, радости и счастья, любви и вечного творчества жизни над страхом, эгоизмом и бездушием, невежеством и ленью, тиранией и рабством.

И так ясно видятся удивительные проявления жизни внутри и вокруг нас – ее созвучия и волшебная синхронность, ее отзывчивость, возрастающая с каждым днем. Вглядываясь в общую картину происходящего сегодня, вдруг до боли осознаешь, что для счастья, радости, изобилия и благополучия всех без исключения людей на Земле сейчас созданы все условия, и нет никаких преград, кроме тех, которые люди создают себе и друг другу сами, и единственная достойная решения в связи с этим задача – это проблема человеческих взаимоотношений. «Свобода, равенство, братство!» - такой простой и забытой правдой должен снова прозвучать ответ.

Можно увидеть, как денежный принцип организации и взаимодействия человеческого общества, подобно неумолимой гравитации, всегда притягивает большинство людей к бренной земной доле, серой обыденности в колее из стереотипов выживания, лишая их творческой жизни духовного измерения, которое совершенно не обусловлено выгодой, и четко выстраивает человеческий прогресс в форме эгоистичного технократического общества потребления.

Каким образом, спросите Вы, можно преодолеть эту всеобщую силу денежной гравитации?

Возможно так же, как двести лет назад преодолевали силу тяготения отважные одиночки воздухоплаватели: сначала на воздушном шаре, затем на первом аэроплане, теперь же полеты на пассажирском лайнере стали доступны любому человеку. В свете этой аналогии - мы должны исследовать предмет тяготения мирской "бренности" в парадоксальной ловушке из "двойственности" нашего привычного состояния сознания и найти способы, а также создать средства её преодоления, подобно творческому взлёту новых идей.

И хотя большинству из нас сейчас кажется, совершенно невозможным преодолеть власть денег и всегда опирающихся на них авторитетных систем взглядов, организаций и влиятельных людей, но ведь раньше также считалось невозможным, не нужным и даже вредным для человека летать.

Итак, первое, что мы можем сейчас со всей очевидностью видеть - это, стремительно открывшиеся и никогда раньше человечеству недоступные огромные возможности промышленных технологий и производства всех необходимых для жизни товаров и продуктов питания.

Технологическая революция и широкое внедрение в промышленности и сфере услуг робототехники и информационных технологий, уже сегодня способны полностью заменить тяжелый, однообразный, обязательный труд людей, высвободить их энергию и время для дополнительного образования, самосовершенствования и любимой творческой работы.

Потрясающе, то о чём раньше всегда мечтали сотни поколений людей, сегодня, в условиях сложившейся капиталистической общественной системы взаимоотношений и совместного труда, стало источником страха из-за существующей конкуренции между людьми и новой возникшей угрозы – конкуренции среди людей и машин!

Если исправить эту абсолютно безумную ситуацию, то период выживания и животной борьбы людей за место под солнцем фактически тотчас может быть закончен.

Это значит, что на сегодня, почти каждый человек на планете Земля может максимально реализовать свой человеческий потенциал в течение средней продолжительности жизни (в различных климатических и социо-культурных условиях разных стран это пока от 70 до 90 лет). Конечно, ещё остаются существовать врождённые патологии и несчастные случаи, но со временем улучшения медицины, развития коррекции генетических заболеваний, улучшения условий и гармонизации взаимоотношений и социальной жизни, развития технологий обеспечивающих безопасность жизнедеятельности, средняя продолжительность жизни человека может возрасти до 100-120 лет.

Первым условием для реализации этого будет создание справедливой социальной системы распределения (замечательный пример и иллюстрация такой возможности: Жан Фреске «Ресурсоориентированная экономика»), и постепенное сокращение производства предметов роскоши и оружия.

Это не значит «отобрать лишнее» и раздать «всем поровну». Никакой вид насилия сегодня, когда все мы проходим решающий экзамен разума не может быть оправдан.

Только личное пробуждение совести, сопереживания и сочувствия ко всем окружающим, абсолютная честность перед собой и другими может быть основанием новых отношений между людьми, где уже не деньги будут мерилом их индивидуального вклада в развитие и процветание общества, а радость совместного творческого труда, любовь и духовная сила энтузиазма.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: