Портрет азиатки карандашом




 

Мы будем рисовать, потрет девушки-азиатки на фоне пейзажа. Я не буду останавливаться на построении и анатомии. В этом уроке я поделюсь основными моментами написания портрета простым карандашом.

Началась эта история с того, что на глаза мне попался реф – фото китайской актрисы Ли Гун (Li Gong).


 

В голове сразу возник образ печальной героини, на фоне какого-нибудь пейзажа, опадающие листья (или лепестки цветов), разбитые надежды, грустные воспоминания и тому подобное. С персонажем все понятно. Нужен был еще и фон. Вот тут пришлось потрудится. Наконец, нужный (т.е. максимально похожий на тот, что родился в голове) пейзаж был найден. Вот он. К сожалению, не знаю автора этого замечательного фото


Мне повезло, в данном случае мне было достаточно одного референса. Иногда их много. Кусочек там, кусочек сям… Теперь можно приступать к работе.

Я сделала несколько набросков с различных фото актрисы. Мне хотелось получше изучить «модель», в частности особенности азиатского типа внешности. Самым удачным оказался этот вариант. Опираясь на него и фотореференс, будем создавать наш образ.


 

В работе я использую:
1.Обычный альбом для рисования фирмы Hatber формат А3
2.Карандаши. В основном это механический карандаш 0,5 мм 2В. Он у меня на все случаи жизни. Так же в «арсенале» простые карандаши Kooh-I-Noor 3H – 7B.
3.Обычная канцелярская точилка.
4.Обычная мягкая канцелярская резинка. Естественно клячка, без нее никуда. Резинка, довольно плотная, в форме карандаша с кисточкой. Кистью удобно смахивать всякие отходы от стирания резинкой, не повредив рисунок. Резиновая часть очень удобна при корректировке мелких деталей (рис а) и вот такая, в пластиковом корпусе (б) если у вас такой нет, настоятельно рекомендую прикупить (прошу прощения за качество, пришлось сканировать за неимением фототехники).



Переносим наш набросок на чистый лист бумаги. Это можно сделать любым удобным способом: через кальку, копирку, стекло, по клеточкам…как угодно. Я переношу от руки, построением. Линии наношу карандашом H или HB легкими линиями. На данном этапе все очень неаккуратно, и есть ошибки, которые в последующих шагах будем исправлять насколько это возможно.



Я буду работать послойно, начиная работу с твердых и полутвердых карандашей и заканчивая самым

мягким из моей "коллекции" - 7B.

Начинаю штриховать с правого верхнего угла. Я левша, потому двигаюсь справа налево, чтобы потом не размазать рукой уже готовые участки. Если все же необходимо «возвращаться», я подкладываю под руку чистый лист бумаги, она не дает руке смазать работу.
Волосы девушки темные, потому для волос на этом этапе я беру карандаш помягче - 2B. Косыми штрихами закрашиваю основную массу волос.



Следующий слой уже по направлению роста волос, слегка увеличивая нажим, но не сильно.



Стрелками показано направление штриха. Не забывайте об объеме волос и прическе. Отдельные прядки выделяю механическим карандашом, им же прорисовываю отдельные волосинки и тонкие прядки, выбившиеся из прически. На данном этапе я не использую штрихи поперек, только вдоль роста волос.

Переходим к лицу. Первый слой тона кожи наношу карандашом 3H. Он твердый и не дает насыщенный тон, а именно это нам и нужно. Легко, не нажимая на карандаш, чтобы не поцарапать бумагу, заштриховываем участки кожи вокруг глаз.



Очень важно! Штрихуем, держа карандаш под углом, а не так как будто собираемся им писать – кончик карандаша будет царапать бумагу!

Глаза. Самая выразительная часть лица, они определяют характер персонажа, задают тон всему портрету. Если глаза получаются невыразительными (конечно если не было такой задумки), портрет можно выкинуть. В данном случае глаза девушки – определяющий момент. Они должны быть грустными, задумчивыми, отрешенными, словно она погружена в свои мысли или воспоминания.

Механическим карандашом я начинаю уточнять разрез глаз, опираясь на референс. Заштриховываю зрачок, оставив место для блика. Повторюсь, я не давлю на карандаш со всей силы, прикладываю минимум усилий, контраста добиваюсь путем наложения слоев графита.



Продолжаю работать над правой частью лица и пейзажем позади девушки. Для кожи я использую карандаши 2B и 4B для теней. Наношу графит легкими косыми движениями, крест-накрест. Сначала в одну сторону, потом в другую. Слой за слоем. Примерно так



Чем темнее участок, тем больше слоев. Старайтесь, чтобы штрих ложился ровно, без пропусков, тогда получится ровный тон, и не понадобится никаких растушек. Конечно такой способ более трудоемкий, но результат будет значительно лучше, к тому же позволит избежать грязных пятен. Не давите на карандаш со всей силы, чтобы добиться более темного тона, никогда! Только слои! Брови рисую механическим карандашом, по направлению роста волос.



Над фоном работаем так же: наносим перекрестные штрихи на «горы» и холмы. Деревья и кустарники рисуем круговыми движениями, создавая «кудрявости». Тонкие «прожилки» на холмах делаем уголком клячки. Рельеф холмов так же делаем клячкой, слегка «похлопывая» ею по бумаге, как бы штампуем. Останутся пятнышки, едва светлее, чем основной тон. Не переусердствуйте, иначе можно просто стереть все плоды трудов.



Я продолжаю работать над лицом, телом, намечаю рисунок на одежде и продолжаю детализацию фона. Вот тут я замечаю, что глаза получились слегка прищуренными, оттого возникает впечатление, что девушка вот-вот засмеется. Так нельзя. Я беру резинку, которая с кисточкой и смягчаю складочку нижнего века. Именно она портит нам всё.



Работаем дальше над фоном. Периодически я курсирую от пейзажа к девушке, дорабатываю детали прически, цветы, украшения, одежды



Последние штрихи. Губы. В предыдущих шагах видно, что блик сполз вниз, потерялась форма губ. Я вернула его на законное место.



И наконец, пройдемся карандашом 6B и 7B делая еще темнее то, что таковым должно быть – волосы, глаза, тени одежды и фона.

Собственно все. Я добилась того чего хотела. Печальная девушка на фоне пейзажа, словно ускользающего от нее. Порванные бусы, осыпающиеся цветы как символ того, что уже не вернуть. Ее мир рассыпается, тает и угасает. А может это ее воспоминания, которые начинают блекнуть и ей грустно.

 


Пара фрагментов покрупнее

 


Вот и все, спасибо за внимание

 

Автор: IcedWings

Источник: demiart.ru

https://vk.com/yaychysrisovat



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: