Этапы урока открытия новых знаний по теме




 

Этап урока Продолжительность Деятельность педагога Деятельность учащихся Планируемый результат
  Организационный момент 1 мин Придумано кем-то просто и мудро, При встрече здороваться: «Доброе утро!» Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам! И каждый становится добрым, доверчивым, И доброе утро длится до вечера! Доброе утро, ребята и уважаемые гости! Я желаю, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало Вас в течение всего урока и общение друг с другом приносило только радость. - Вас на протяжении всего урока будет сопровождать это улыбчивое солнышко в слайдовой презентации и на ваших столах. Оно должно будет поместиться на том задании, которое покажется для вас самым интересным. - Пожалуйста, садитесь! - Урок математики мы начинаем, Тайны ее открывать продолжаем. Дети проверяют, всё ли приготовили к уроку на столе. Настраиваются на работу.   развитие продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и учителем.
  Мотивация к учебной деятельности, актуализация 2 мин - Сегодня на уроке мы откроем ещё одну математическую тайну, а для этого мы проведём урок-исследование. (2 СЛАЙД) - Сегодня каждый из вас побывает в роли исследователя. (3 СЛАЙД) Для того чтобы исследование прошло результативно, вам понадобится умение наблюдать (щелчок), сравнивать (щелчок), обобщать (щелчок), делать выводы (щелчок), думать (щелчок), рассуждать, активно работать, использовать знания предыдущих уроков, помогать друг другу. - Необходимо составить нам план нашего исследования. (4 СЛАЙД) Итак, на уроке мы должны: У – узнать…как вы думаете что? (тему исследования) Р – рассказать… о чем? (об открытии) О – объяснить…что? (где можно применить открытие) К - коллективно, дружно работать. (5 СЛАЙД) Девиз нашего урока: Думать, искать, творить, развиваться! Высказывают предположения о том, что пригодиться для успешной работы на уроке.   Формирование умения ставить учебную задачу урока, планирование, волевая саморегуляция.  
  Вовлечение учащихся в процесс постановки темы, целей и задач учебной деятельности 10 мин - Приступаем к исследованию. У нас на столах лежат дневники исследований, как у настоящих учёных. Здесь вы будете фиксировать всю информацию по ходу работы. Записи должны быть чёткими и аккуратными. (6 СЛАЙД) -Запишите число и месяц в наших дневниках. -Нам нужно определить тему нашего исследования, но, к сожалению, слово зашифровано. Узнать его можно, выполнив (7 СЛАЙД) Тест-контроль -Перед началом исследования откроем наш маленький секрет, какие математические действия прячет предлог «в», а какие «на»? -Приступаем к выполнению. Записываем ответы в строчку через запятую. Тест - контроль -Увеличьте 5 в 4 раза. -Уменьшите 27 в 9 раз. -Во сколько раз 6 меньше 30? -Чему равно произведение чисел 8 и 5? (8 СЛАЙД) -Какое число надо увеличить в 6 раз, чтобы получилось 42? -По 8 взять 2 раза. -Найдите произведение чисел 7 и 2. -На сколько, 80 меньше 20? -Увеличьте 6 в 2 раза. -Обменяйтесь тестами и выполняем проверку. Обратите внимание на критерии оценки. (9 СЛАЙД) На 10 слайде: 20 3 5 40 7 16 14 60 12. - Посмотрите на свои результаты. -Поднимите руки с карточкой! те, кто справился с тестом и не допустил ошибок? -У кого есть ошибки показываем карточку с?, как вы будете с ними справляться? (тренироваться выполнять подобные задания) - Проводим исследование числового ряда. -Если вы расположите числа в порядке возрастания, то вы сможете узнать (11 СЛАЙД) зашифрованное слово для определения темы нашего исследования. Кто уже смог это слово расшифровать? (12 СЛАЙД) Умножение - Предмет нашего исследования «Умножение». - Давайте вернемся к нашему ряду чисел. - Разбейте данные числа на три группы. (13 СЛАЙД) - Что вы можете сказать о числах (14 СЛАЙД) -1 группы? -2 группы? -3 группы? - Мы с вами исследовали числовой ряд, узнали много интересного. Продолжаем исследовательскую работу. 1. Представьте числа 3 группы в виде суммы разрядных слагаемых. (15 СЛАЙД) (16 СЛАЙД) 2. Найдите произведения чисел 2 и 1 группы. (17 СЛАЙД) (18 СЛАЙД) -Не забываем себя оценивать 3. Умножьте числа 3 группы и 1. (19 СЛАЙД) - Вычислите: 14х3 - Сможем ли мы выполнить задание? Почему? - Какой возникает вопрос? - Так как теперь будет звучать тема нашего исследования? (20 СЛАЙД) - Дополните: «Умножение двузначного числа на однозначное». (21СЛАЙД)   - А какую цель мы поставим перед собой? - Цель исследования: найти способ и научиться умножать двузначное число на однозначное. (22 СЛАЙД) (МОЛОДЦЫ, ФИЗМИНУТКА) Коллективная работа. Ведение живого диалога: свободно говорят, высказывают свою точку зрения, спорят; проявляют готовность включиться в новый познавательный процесс.   Дети выполняют вычисления и определяют тему урока.   1 группа: 3 5 7 -однозначные 2 группа: 20 40 60 - круглые 3 группа: 16 14 12 -двузначные   1) 16=10+6, 14=10+4, 12=10+2   2) 20х3, 40х3, 60х3 20х5, 40х5, 60х5 20х7, 40х7, 60х7 Дети находят значения выражений.   3)Далее возникает затруднение.   16х3, 14х3,12х3 16х5, 14х5, 12х5 16х7, 14х7, 12х7.   - Не смогли, потому что те приемы, которые мы знаем, не подходят. Как умножить двузначного число на однозначное. Дети формулируют тему и цель урока: - Нужно умножить некруглое двузначное число на однозначное.     Формирование умения ставить учебную задачу на основе соотнесения того что известно и усвоено учащимися и того, что неизвестно, составление плана и последовательности действий, волевая саморегуляция в ситуации затруднения.  
  Открытие новых знаний 15 мин Давайте посмотрим, какие способы вы нашли? Кто готов поделиться открытием? Способы решения записывают на доске: 14+14+14 14х3=(10+4)х3 -Какой способ самый удобный? -Объясните. Знание какого свойства умножения, позволило выполнить задание? Сформулируйте это свойство и сделайте вывод   (23 СЛАЙД) -Давайте составим АЛГОРИТМ, по которому мы будем находить умножение двузначного числа на однозначное.   1. Представляю число в виде суммы разрядных слагаемых. 2. Применяю распределительный закон умножения относительно сложения. 3. Умножаю десятки. 4. Умножаю единицы. 5. Складываю. 6. Называю ответ Работа у доски Вычислите, рассуждая таким же образом: 16х3 и 12х3   Объясните, как вычисляли. Как можно сократить алгоритм умножения двузначного числа на однозначное.   Умножаю десятки на число. Умножаю единицы на число. Складываю…     Будем находить новый способ умножения, чтобы решать такие примеры.   Решение примера, взаимопроверка и выступление по очереди. - Мы использовали распределительное свойство умножения относительно суммы (формулирование свойства и запись формулы) В совместном обсуждении обозначают рамки учебной задачи.   Дети разбивают двузначное число на слагаемые и, используя распределительное свойство умножения, находят значение выражений. При объяснении называют наиболее удобный способ вычисления. После выполнения задания ученики приходят к выводу, что легчесчитать тогда, когда двузначное число представлено суммой разрядных слагаемых. Составляют алгоритм: представить двузначное число в виде суммы разрядного слагаемого, затем применить распределительное свойство умножения. Построение логической цепи рассуждений, доказательств, моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения. Достижение договорённости и согласованности общего решения, умение выражать свои мысли.  
  Закрепление изученного на уроке § 5 мин -Используя составленный алгоритм, найдите значения выражений второго столбика, работая в парах. Обязательно проговариваем алгоритм умножения.   Работа в паре (24 СЛАЙД)   - Как будете работать в парах, как распределите работу между собой?   16 *5= 14*5= 12*5=   Какие ответы получились? (25 СЛАЙД)   -Вам пригодилась помощь соседа? Поблагодарите его за работу.   Решение по столбику, взаимопроверка и выступление по очереди. 80,70,60.   Построение логической цепи рассуждений, выведение следствий, выполнение действий по алгоритму.  
  Соотнесение результатов урока с поставленными целями и задачами   3 мин - Проверим, как вы поняли тему: «Умножение двузначного числа на однозначное». Я предлагаю вам задание.   Проверяю и оцениваю себя. Кто сделает все верно, того ждет приятный сюрприз. Решаете примеры, результаты закрашиваете в клеточках. Посмотрите на примеры 2 столбика.   -Чем они отличаются от тех, что решали ранее? -Какое математическое свойство нужно применить, чтобы найти значение выражений?   - Что у вас получилось?(Цифра 5).   - Кто правильно решил примеры, сразу получил оценку за свою работу. - Поднимите вверх свои пятерки. Детям раздаются карточки с выражениями, на которых они выполняют задание. Дети выполняют задание, а потом поверяют свой выбор по слайду. Чтобы умножить однозначное число на двузначное, нужно применить переместительное свойство умножения, а затем использовать новый алгоритм.
     
     
     
     
     

 

Самооценка на основе критерия успешности.  
  Заключительный оргмомент 1 мин -Я благодарю вас за урок. Может все убирать с рабочего места. -Благодарят за урок. -

 

Приложения

Приложение 1: План рассадки



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: