Виды и формы организации учебного процесса.




Для реализации данной программы используются разнообразные типы уроков, формы и виды работ, а также средства обучения и технологии.

Уроки: традиционные (ознакомления с новым материалом; систематизации и обобщению изученного материала), уроки-игры, уроки-путешествия, заочные экскурсии.

Формы работы на уроке: индивидуальная работа, подгрупповая, фронтальная с индивидуальным и дифференцированным подходом;

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Технологии обучения: игровые, здоровьесберегающие; информационно-

коммуникационные, интеграционные.

Система оценки достижения планируемых результатов обучения

Текущая аттестация обучающихся включает в себя полугодовое оценивание результатов освоения рабочей программы (или СИПР). Промежуточная (годовая) аттестация представляет собой оценку результатов освоения рабочей программы (или СИПР).

Основой оценки достижений обучающегося слу­жит анализ результатов обучения ребёнка, динамика развития его личности. Ре­зультаты анализа представлены в портфолио обучающегося и отражаются в СИПР.

 

 

Учебно-тематический план

№ п/п Наименование разделов и тем Количество часов
  Восприятие сенсорных событий, затрагивающих собственное тело 15ч
  Восприятие прикосновений, тактильного контакта
  Ответ на прикосновения, тактильный контакт
  Принятие изменения положения тела, перемещения
  Знакомство с собственным телом, его частями 20ч
  Восприятие тела как целого
  Узнавание части тела, как части собственного тела
  Схема тела. Руки. Ноги
  Туловище: плечи, грудь, живот, спина
  Голова
  Лицо. Части лица
  Игра с собственным телом
  Одевание и раздевание
  Принятие процесса одевания-раздевания
  Участие в процессе одевания-раздевания
  Прием пищи 11ч
  Принятие процесса приема пищи
  Глотание. Жевание Прием жидкости
  Знакомство с посудой и приборами
  Поведение за столом
  Умывание 17ч
  Принятие процесса умывания
  Умывание с поддержкой,самостоятельно 14ч
  Чистка зубов 13ч
  Принятие прикосновений к области рта
  Стимуляция области около рта и области рта
  Знакомство со своими зубами и полостью рта
  Принятие процесса чистки зубов
  Чистка зубов с поддержкой. Чистка зубов самостоятельно
  Умение пользоваться туалетом 10ч
  Восприятие процессов выделения
  Умение пользоваться туалетом с поддержкой, самостоятельно  
  Итого 94 часа

В связи с особенностями развития учащихся данного класса (затруднённое восприятие тела как целого и узнавание части тела, как собственного тела) программный материал по данному учебному курсу был перераспределен в соответствии с потребностями и возможностями учащихся. На раздел «Знакомство с собственным телом, его частями» отведено наибольшее количество часов (12 часов).

Содержание тем учебного курса.

Восприятие сенсорных событий, затрагивающих собственное тело (15часов).

- игры и упражнения на восприятие прикосновений, тактильного контакта;

- игры и упражнения на ответные прикосновения, тактильный контакт;

- практические задания на изменения положения тела, перемещения;

-игры - пантомимы, этюды.

Знакомство с собственным телом, его частями(20часов)

-игровые упражнения на восприятие тела как целого;

-упражнения на узнавание частей тела, как частей собственного тела;

-упражнения на развитие произвольных движений рук, ног, головы;

-игра с собственным телом;

-игры –потешки.

Умывание (17 часов).

-имитационные игровые упражнения на принятие процесса умывания;

-практические действия и упражнения на умывание с поддержкой, самостоятельно.

Чистка зубов (13 часов.)

-игры и упражнения на принятие прикосновений к области рта;

-стимуляция области около рта и области рта;

-знакомство со своими зубами и полостью рта;

-практические действия и упражнения по чистке зубов с поддержкой, самостоятельно.

Умение пользоваться туалетом (10 часов).

-практические действия по формированию умения пользоваться туалетом с поддержкой, самостоятельно.

Прием пищи (15 часов).

-знакомство с посудой и приборами;

-сопряженные действия педагога и ребенка, направленные на отработку действий ложкой во время еды;

-игры и упражнения на формирование правильного поведения за столом.

Одевание и раздевание (8 часов).

-дидактические игры направленные на принятие процесса одевания-раздевания;

-сопряженные действия педагога и ребенка, направленные на отработку навыка одевания-раздевания с поддержкой, самостоятельно.

Планируемые результаты освоения программы

Основным ожидаемым результатом освоения обучающимися учебного предмета является развитие жизненной компетенции, позволяющей достичь максимальной самостоятельности (в соответствии с физическими и психическими возможностями) в решении повседневных жизненных задач, включение в жизнь общества через индивидуальное поэтапное и планомерное расширение социальных контактов и жизненного опыта.

Выделяем следующие ожидаемые результаты:

- личностные, включающие сформированность мотивации к обучению и познанию, социальные компетенции, личностные качества:

1. Осознание себя (в ситуации «здесь и сейчас», в пространстве, своей принадлежности к определённому полу, как «Я»);

2. Социально-эмоциональное участие доступным способом в процессе общения и совместной деятельности;

3. Владение навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся социуме;

4. Оценка своих поступков по принципу «хорошо»/«плохо», личная ответственность за свои поступки на основе представлений о базовых нравственных нормах, общепринятых правилах;

5. Владение правилами поведения в учебной ситуации;

6. Уважительное отношение к окружающим: взрослым, детям;

7. Доброжелательность, эмоциональная отзывчивость по отношению к другим, понимание и сопереживание чувствам других;

8. Владение навыками сотрудничества со взрослыми и детьми в разных социальных ситуациях доступным образом;

9. Владение алгоритмом действий в игровой, учебной, бытовой ситуации.

 

 

- предметные, включающие освоенный обучающимися в ходе изучения учебного материала опыт специфический для данной предметной области, деятельности по получению нового знания и его применению.

В соответствии с требованиями ФГОС к адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР результативность обучения может оцениваться только строго индивидуально с учетом особенностей психофизического развития и особых образовательных потребностей каждого обучающегося.

К концу учебного года у учащихся могут сформироваться следующие знания, умения и навыки:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: