Восприятие сенсорных событий, затрагивающих собственное тело.




• Позволяет оказывать сенсорное воздействие на собственное тело;

• Доступным образом даёт ответ на сенсорный контакт.

Знакомство с собственным телом, его частями.

• Умение воспринимать собственное тело как целое;

• Умение узнавать части тела, как части своего собственного тела;

• Умение принимать процесс игры с собственным телом.

Одевание-раздевание, прием пищи, умывание, чистка зубов, пользование туалетом.

• Принимает процесс одевания-раздевания, приема пищи, умывания, чистки зубов, посещения туалета;

• Помогает при одевании-раздевании, во время приема пищи, умывания, чистки зубов, посещения туалета;

• Одевается-раздевается, принимает пищу, умывается, чистит зубы, посещает туалет с поддержкой взрослого;

• Одевается-раздевается, принимает пищу, умывается, чистит зубы, посещает туалет самостоятельно, одевается и раздевается;

• Сообщает о голоде-жажде, о потребности посетить туалет.

 

 

Программа формирования базовых учебных действий

 

У обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР программа формирования базовых учебных действий направлена на формирование готовности у детей к овладению содержанием учебной программы.

БУД включают в себя:

- Подготовку ребенка к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию индивидуально с педагогом (специалистом):

- Подготовку ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся:

- Подготовку к формированию учебного поведении.

- Подготовку обучающегося к овладению умением выполнять задание.

Задачи по формированию базовых учебных действий, личностные и предметные результаты включаются в СИПР с учетом особых образовательных потребностей обучающихся

Учебно - методическое обеспечение учебного процесса

Программа «Образованиеучащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью» /под редакцией Н.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой /2011год.

 

 

Материально-техническое обеспечение для реализации программы по предмету «Человек» включает: классы с мягким покрытием для двигательной активности детей, маленькое зеркало, столовые приборы, при необходимости адаптированные для нужд детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Одежда и обувь ребенка. Гигиенические принадлежности: мыло, салфетки, зубная паста, зубная щетка. Предметные и сюжетные картинки, фотографии с изображением членов семьи ребенка; Кроме того, используются видеоматериалы, семейный альбом и др.

 


Календарно-тематическое планирование

Человек

 

Первая четверть -24часа (1сентября-27октября)

№ п/п Кол-во часов Дата Тема урока Стр. Ожидаемые предметные результаты (на год) Примечание
Восприятие сенсорных событий, затрагивающих собственное тело   Позволяет оказывать сенсорное воздействие на собственное тело; Доступным образом даёт ответ на сенсорный контакт. Умение воспринимать собственное тело как целое; Умение узнавать части тела, как части своего собственного тела; Умение принимать процесс игры с собственным телом. Принимает процесс одевания-раздевания, приема пищи, умывания, чистки зубов, посещения туалета; Помогает при одевании-раздевании, во время приема пищи, умывания, чистки зубов, посещения туалета; Одевается-раздевается, принимает пищу, умывается, чистит зубы, посещает туалет с поддержкой взрослого; Одевается-раздевается, принимает пищу, умывается, чистит зубы, посещает туалет самостоятельно, одевается и раздевается; Сообщает о голоде-жажде, о потребности посетить туалет.  
    01.09 Игра «Ласковые ладошки»    
    05.09 Упражнение «Колючий мячик»  
    08.09 Упражнение «Воздушный шарик»    
    12.09 Упражнение «Пушистик»  
    14.09 Упражнение «Мягкая рукавичка»  
    15.09 Упражнение «Щетка»  
      19.09 Упражнение «Волшебные подушечки»    
    21.09 Упражнение «Телесная география»    
    22.09 Упражнение «Делай как я»      
    26.09 Упражнение «Я говорю-ты показываешь»  
    28.09 Упражнение «Движения ногами»      
Умывание    
    29.09 Упражнение «Учимся мыть руки»    
    03.10 Игра «Водичка, водичка умой мое личико».  
    05.10 Упражнение «Умоем кукле лицо»  
    06.10 Упражнение «Мы-чистюли»  
Чистка зубов    
    10.10 Упражнение «Перышко»      
    12.10 Упражнение «Веселая щеточка»    
Умение пользоваться туалетом    
      13.10 Предметы для туалета: унитаз, туалетная бумага, памперс    
    17.10 Упражнение «Пользование туалетом»    
Одевание и раздевание    
    19.10 Предметы одежды и обуви    
    20.10 Игра «Наденем кукле шапку»  
    24.10 Игра «Маша варежки одела»  
Прием пищи    
    26.10 Предметы посуды, столовые приборы    
    27.10 Упражнение «Питье через соломинку»  
                       


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: