• Позволяет оказывать сенсорное воздействие на собственное тело;
• Доступным образом даёт ответ на сенсорный контакт.
Знакомство с собственным телом, его частями.
• Умение воспринимать собственное тело как целое;
• Умение узнавать части тела, как части своего собственного тела;
• Умение принимать процесс игры с собственным телом.
Одевание-раздевание, прием пищи, умывание, чистка зубов, пользование туалетом.
• Принимает процесс одевания-раздевания, приема пищи, умывания, чистки зубов, посещения туалета;
• Помогает при одевании-раздевании, во время приема пищи, умывания, чистки зубов, посещения туалета;
• Одевается-раздевается, принимает пищу, умывается, чистит зубы, посещает туалет с поддержкой взрослого;
• Одевается-раздевается, принимает пищу, умывается, чистит зубы, посещает туалет самостоятельно, одевается и раздевается;
• Сообщает о голоде-жажде, о потребности посетить туалет.
Программа формирования базовых учебных действий
У обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР программа формирования базовых учебных действий направлена на формирование готовности у детей к овладению содержанием учебной программы.
БУД включают в себя:
- Подготовку ребенка к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию индивидуально с педагогом (специалистом):
- Подготовку ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся:
- Подготовку к формированию учебного поведении.
- Подготовку обучающегося к овладению умением выполнять задание.
Задачи по формированию базовых учебных действий, личностные и предметные результаты включаются в СИПР с учетом особых образовательных потребностей обучающихся
Учебно - методическое обеспечение учебного процесса
Программа «Образованиеучащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью» /под редакцией Н.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой /2011год.
Материально-техническое обеспечение для реализации программы по предмету «Человек» включает: классы с мягким покрытием для двигательной активности детей, маленькое зеркало, столовые приборы, при необходимости адаптированные для нужд детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Одежда и обувь ребенка. Гигиенические принадлежности: мыло, салфетки, зубная паста, зубная щетка. Предметные и сюжетные картинки, фотографии с изображением членов семьи ребенка; Кроме того, используются видеоматериалы, семейный альбом и др.
Календарно-тематическое планирование
Человек
Первая четверть -24часа (1сентября-27октября)
№ п/п | Кол-во часов | Дата | Тема урока | Стр. | Ожидаемые предметные результаты (на год) | Примечание | |||||
Восприятие сенсорных событий, затрагивающих собственное тело | Позволяет оказывать сенсорное воздействие на собственное тело; Доступным образом даёт ответ на сенсорный контакт. Умение воспринимать собственное тело как целое; Умение узнавать части тела, как части своего собственного тела; Умение принимать процесс игры с собственным телом. Принимает процесс одевания-раздевания, приема пищи, умывания, чистки зубов, посещения туалета; Помогает при одевании-раздевании, во время приема пищи, умывания, чистки зубов, посещения туалета; Одевается-раздевается, принимает пищу, умывается, чистит зубы, посещает туалет с поддержкой взрослого; Одевается-раздевается, принимает пищу, умывается, чистит зубы, посещает туалет самостоятельно, одевается и раздевается; Сообщает о голоде-жажде, о потребности посетить туалет. | ||||||||||
01.09 | Игра «Ласковые ладошки» | ||||||||||
05.09 | Упражнение «Колючий мячик» | ||||||||||
08.09 | Упражнение «Воздушный шарик» | ||||||||||
12.09 | Упражнение «Пушистик» | ||||||||||
14.09 | Упражнение «Мягкая рукавичка» | ||||||||||
15.09 | Упражнение «Щетка» | ||||||||||
19.09 | Упражнение «Волшебные подушечки» | ||||||||||
21.09 | Упражнение «Телесная география» | ||||||||||
22.09 | Упражнение «Делай как я» | ||||||||||
26.09 | Упражнение «Я говорю-ты показываешь» | ||||||||||
28.09 | Упражнение «Движения ногами» | ||||||||||
Умывание | |||||||||||
29.09 | Упражнение «Учимся мыть руки» | ||||||||||
03.10 | Игра «Водичка, водичка умой мое личико». | ||||||||||
05.10 | Упражнение «Умоем кукле лицо» | ||||||||||
06.10 | Упражнение «Мы-чистюли» | ||||||||||
Чистка зубов | |||||||||||
10.10 | Упражнение «Перышко» | ||||||||||
12.10 | Упражнение «Веселая щеточка» | ||||||||||
Умение пользоваться туалетом | |||||||||||
13.10 | Предметы для туалета: унитаз, туалетная бумага, памперс | ||||||||||
17.10 | Упражнение «Пользование туалетом» | ||||||||||
Одевание и раздевание | |||||||||||
19.10 | Предметы одежды и обуви | ||||||||||
20.10 | Игра «Наденем кукле шапку» | ||||||||||
24.10 | Игра «Маша варежки одела» | ||||||||||
Прием пищи | |||||||||||
26.10 | Предметы посуды, столовые приборы | ||||||||||
27.10 | Упражнение «Питье через соломинку» | ||||||||||