ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРЕСТЬЯНСКОГО (ФЕРМЕРСКОГО) ХОЗЯЙСТВА




 

Деятельность Крестьянского (фермерского) хозяйства прекращается в случае:

1)добровольного отказа председателя хозяйства от земельного участка, предоставленного ему в пользование, в том числе от ее аренды, а также при отчуждении земельного участка, который принадлежит ему по праву частной собственности;

2)принятие членами хозяйства решения о прекращении его деятельности;

3)ведение хозяйства преимущественно за счет труда наемных работников;

использование земли не по ее целевым назначениям или способам, которые приводят к уничтожению плодородия грунтов, их химического загрязнения, ухудшения экологической ситуации;

5)неуплата земельного налога, а также арендной платы в установленные сроки;

6)неиспользование земельного участка для сельскохозяйственного производства в течение года со дня ее предоставления;

7)признание хозяйства неплатежеспособным (банкротом);

9)если нет ни одного члена хозяйства или наследника, который желает продолжить его деятельность.

Решение о прекращении деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства принимается районным, городским, в административном подчинении которого есть район, Советом народных депутатов, а в случае его банкротства – арбитражным судом. Споры о прекращении деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства решается судом.

Изъятие (выкуп) для государственных и общественных потребностей земель у крестьянского (фермерского) хозяйства может проводиться по его согласиею после выделения ему соответствующим Советом народных депутатов равноценного земельного участка, строительства на новом месте предприятиями, учреждениями и организациями, для которых отводится земельный участок, обитаемых, производственных и других зданий вместо изъятых и возмещение в полном объеме убытков, включая расходы на улучшение качества земли, а также неполученные доходы. Споры по этим вопросам решаются судом.

Имущество крестьянского (фермерского) хозяйства, которое прекращает свою деятельность, используется в первую очередь для расчетов по оплате труда наемных лиц, выполнения обязательств перед бюджетом, банком и другими кредиторами. Остальное имущество остается в общей совместимой собственности членов крестьянского (фермерского) хозяйства или распределяется между ними по договоренности. При отсутствии согласия спор решается судом.

В случае прекращения деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства к окончанию срока предоставления хозяйству налоговых льгот, хозяйство платит в бюджет за весь период его деятельности сумму налога, вычисленную в размере, установленном для крестьянского (фермерского) хозяйства, кроме случаев, когда земельный участок изымается в установленном порядке для государственных и общественных потребностей, хозяйство определяется неплатежеспособным (банкротом); нет ни одного члена хозяйства или наследника, который желал бы продолжить его деятельность.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

На основании проделанной работы, мы пришли к следующим выводам:

Как известно, Украина является большим аграрным государством. В наше время экономических превращений и реформ развитие сельского хозяйства является одним с первоочередных заданий молодого государства. Главная цель – перейти от государственного монополизма в сельском хозяйстве к коллективному и частному производству. Одну из ведущих ролей в этом задании играют крестьянские (фермерские) хозяйства.

Законодательные органы нашего государства, приняв Закон “О собственности”, “О предпринимательстве”, подготовили нормативный фундамент для образования крестьянских (фермерских) хозяйств, но основой для их деятельности стало принятие Закона “О крестьянском (фермерское) хозяйстве”. Им были урегулированы все основные вопросы создания, деятельности и прекращения деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств.

Этот Закон дал возможность работникам сельского хозяйства почувствовать себя предпринимателями, что в свою очередь содействовало усовершенствованию производства, увеличение доходов, а следовательно и общему улучшению экономики.

Законодатель позаботился также и о земле, которая является основой сельского хозяйства. Принятие Закона “О плате за землю” внесения весомых изменений в Земельный Кодекс, все это позволило работникам крестьянских (фермерских) хозяйств почувствовать себя хозяевами земли, предоставило им уверенности в своих возможностях ее использования.

Конечно, не все проходит в идеальном варианте. Сельскохозяйственные отношения часто изменяются и эти изменения нуждаются в законодательном закреплении. Из этих причин уже были внесены изменения к Закону “О крестьянском (фермерское) хозяйстве” и другим нормативным актам, связанным с деятельностью этих хозяйств.

Следовательно, в нашем государстве созданная достаточная нормативная база для развития крестьянских (фермерских) хозяйств, которые можно надеяться, в будущем сложат основу частного сектора сельского хозяйства и возведут наше аграрное производство на уровень развитых государств Европы.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Аграрное, земельное и экологическое право Украины/ Под ред. А.А. Погребного, И.И. Каракаша. – Х.: Одиссей, 2001. – 400 с.

2.Закон Украины “О крестьянском (фермерском) хозяйстве”//Ведомости Верховной Рады. – 1993.- № 32.

3.Закон Украины “О коллективном сельскохозяйственном предприятии”.//Ведомости Верховной Рады. – 1992. - № 20.

4.Земельний Кодекс Украины//Земельное и сельскохозяйственное законодательство. - Харьков: Основа.- 1994.

5.Закон Украины “О плате за землю”//Ведомости Верховной Рады. – 1996.- № 45.


[1] Закон Украины «О крестьянском (фермерском) хозяййстве» //Ведомости Верховной Рады. – 1993.- № 32, ст.2 -.С.314.

[2]Там же.

[3] Закон Украины «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» //Ведомости Верховной Рады. – 1993.- № 32, ст.4. - С.315.

[4]Земельный Кодекс Украины//Земельное и сельскохозяйственное законодательство. - Харьков: Основа.- 1994, ст.50. - С.37.

[5] Закон Украины «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» //Ведомости Верховной Рады. – 1993.- № 32, ст. ст.4. - С.315.

[6] Там же.

[7] Закон Украины «О крестьянском (фермерском) хозяййстве» //Ведомости Верховной Рады. – 1993.- № 32, ст.4. - С.315..

[8] Аграрное земельное и экологическое право Украины./Под ред. А.А. Погребного, И.И. Каракаша. – Х.:Одиссей,2001. –С. 291.

[9] Закон Украины «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» //Ведомости Верховной Рады. – 1993.- № 32, ст.16 С. 322.

[10] Закон Украины «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» //Ведомости Верховной Рады. – 1993.- № 32, ст.17 С. 323.

[11]Закон Украины «О крестьянском (фермерском) хозяййстве» //Ведомости Верховной Рады. – 1993.- № 32,ст.23. - С.325.

[12]Закон Украины«О крестьянском (фермерском) хозяйстве»//ВедомостиВерховнойРады–1993.-№ 32, ст.25,С.-237

[13] Закон Украины «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» //Ведомости Верховной Рады. – 1993.- № 32, ст.28. - С.326.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: