СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАДИОСТАНЦИИ г. ВЯТСКИЕ ПОЛЯНЫ




 

2.1 Организационно-правовая характеристика Радиостанции

Индивидуальные предприниматели (предприниматели без образования юридического лица) – физические лица (граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства), зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. Они отвечают по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, за исключением имущества на которое в соответствии с законом не может быть обращено взыскание (перечень имущества граждан на которое не может быть обращено взыскание устанавливается гражданским процессуальным законодательством (Гражданский кодекс)).

Радиостанция «Авторадио» - фирма создана для осуществления коммерческой деятельности с целью получения прибыли. Руководителем фирмы является Гарифуллин Р.И. Рассматриваемая организация осуществляет свою деятельность в форме индивидуального предпринимателя. В своей деятельности фирма руководствуется законодательством Российской Федерации и обязательными для исполнения актами исполнительных органов власти. Данная фирма находится по адресу: Кировская область, город Вятские Поляны, м-н Центральный д 5. Созданная Гарифуллиным Р.И. Радиостанция «Авторадио» является относительно молодой, но все таки располагает отдельным арендуемым офисом.

Радиостанция «Авторадио» функционирует в сфере непроизводственных услуг. Отметим несколько специфических моментов, присущих предприятиям этой сферы и отличающих данный вид экономической деятельности от промышленных предприятий:

1. Повышенная роль «человеческого фактора» в ресурсном потенциале организаций сферы услуг. «Стоимость» трудовых ресурсов является не формализуемым компонентом ресурсного потенциала и не включается в состав совокупных активов баланса предприятия. Поэтому на основе одних лишь балансовых данных трудно составить полное представление об истинной «мощи» и возможностях предприятия, занимающегося оказанием услуг;

Таким образом, в организациях сферы услуг покрытием текущих обязательств фирмы являются нематериальные оборотные активы (расчеты и денежные средства).

2. Особенности структуры обязательств. Долгосрочные обязательства (кредиты и займы) в сфере услуг, как правило, отсутствуют (исключение может составлять крупная организация, расширяющая свою инфраструктуру и финансирующая капитальное строительство за счет долгосрочного привлечения средств). В краткосрочных пассивах задолженность поставщикам и подрядчикам – это в основном обязательства перед субподрядчиками (в случае крупной фирмы, являющейся генеральным подрядчиком и привлекающей для исполнения крупных заказов другие организации на условиях субподряда). Обычно же краткосрочные обязательства предприятия сферы услуг формируются за счет, во-первых, авансов, полученных от заказчиков, и, во-вторых, «прочей» задолженности (по оплате труда, коммунальным платежам, бюджету и внебюджетным фондам). Следовательно, предприятия сферы услуг, как правило, «не должны денег» контрагентам по бизнесу.

В соответствии с целью своей деятельности, предприятие осуществляет любые виды хозяйственной деятельности, за исключением запрещенных законодательством Российской Федерации и противоречащих интересам государства и общества в целом.

Основными видами деятельности фирмы являются:

• знать и удовлетворять основные информационные предпочтения жителей г.Вятские Поляны и Вятскополянского района;

• определять рейтинги популярности радиостанции «Авторадио»;

• проводить сравнительный анализ аудитории теле- и радиоканалов;

• вычислять показатели медиа-эффектов электронных и печатных носителей (среднесуточная аудитория телевизионных каналов и радиостанций; средненедельная аудитория одного выпуска телепередачи, периодического издания; средненедельная аудитория радиостанции, еженедельная частота просмотра (прослушивания, прочитывания) медиа-источника; средняя почасовая динамика электронного носителя в будни и выходные дни);

• выявлять целевую аудиторию телеканалов, радиостанций и печатных изданий (газет и журналов), ее социально-демографические характеристики, а также жанровые предпочтения респондентов.

Перед началом своей коммерческой деятельности каждому предпринимателю необходимо провести исследование рынка. При проведении такого исследования руководство компании получает необходимую информацию о том, какие изделия (услуги) и почему хотят покупать потребители, о ценах, которые потребители готовы заплатить, о том, в каких регионах спрос на данные изделия (услуги), то есть емкость рынка, наиболее высокий, где сбыт продукции (оказание услуг) компании может принести наибольшую прибыль, о форме и уровне конкуренции и многом другом.

Руководителем рассматриваемой фирмы было проведено подобное исследование рынка города Вятские Поляны и районов на основании заранее разработанной анкеты и обработки газетных публикаций. В результате была получена информация о том, что данный вид услуг на исследуемом рынке не предоставлялся. Это повлияло на решение о создании первой в городе Вятские Поляны радиостанции.

Фирма имеет, как свои преимущества, так и недостатки. К преимуществам относятся:

1. Запись в трудовой книжке сотрудника. Учитывая менталитет людей, это является существенным плюсом, что позволяет нанимать более квалифицированный персонал;

2. Фирма несет ответственность за осуществление своей деятельности, что является наиболее безопасным для клиентов.

Значительным преимуществом предпринимателей является мобильность реагирования на изменения и наиболее простое ведение отчетности. Выделим основных клиентов, пользующихся услугами рассматриваемой фирмы: индивидуальные предприниматели и общества с ограниченной ответственностью.

Услугами радиостанции «Авторадио» пользуются не только организации и индивидуальные предприниматели города Вятские Поляны, но и других городов и районов: Сосновка, Малмыж, Кукмор.

Таким образом, индивидуальный предприниматель Гарифуллин Р.И. работает на основании законов РФ, виды оказываемых услуг и др.

2.2 Организационно-управленческий анализ радиостанции «Авторадио».

 

Организационная структура – документ, устанавливающий количественный и качественный состав подразделений предприятия и схематически отражающий порядок их взаимодействия между собой. Структура предприятия устанавливается исходя из объёма и содержания задач, решаемых предприятием, направленности и интенсивности, сложившихся на предприятии информационных и документационных потоков, и с учётом его организационных и материальных возможностей.

Юридический отдел отвечает за обеспечение соблюдения законности на фирме и юридическая защита его интересов и интересов клиентов. Поиск, сбор, приобретение нормативно-правовых документов, необходимых для осуществления деятельности предприятием. Организация систематизированного учета и хранения поступающих на фирму нормативных правовых актов. Учет локальных нормативных правовых актов, принимаемых предприятием. Приобретение и эксплуатация электронных баз данных правовой информации.

Технический отдел отвечает за качественное и своевременное решение технических вопросов и заданий руководства фирмы.

Отдел по работе с клиентами отвечает за предоставление информационных услуг.

Радиостанция «Авторадио» имеет линейную структуру управления.

Структура аппарата обеспечивает соблюдение принципа единоначалия – каждый работник подчиняется одному вышестоящему лицу. В данном случае руководителю фирмы. Такая структура управления имеет как достоинства, так и недостатки:

Достоинства:

– простая система подбора руководителей каждого уровня управления;

– относительная простота реализации функций управления;

– оперативность принятия и реализации управленческих решений.

Недостатки:

– разобщенность горизонтальных связей;

– возможность излишней жесткости в управлении;

– весь груз ответственности приходится на руководителя.

Для рассматриваемой организации линейная структура управления в данный момент времени является наиболее простой и характерной, так как фирма является небольшой по размерам, и управление вполне может быть сосредоточено в руках одного человека.

Такая структура обладает преимуществами и в работе с людьми:

- получение из первоисточника информации о делах предприятия с точки зрения сотрудника, о психологической обстановке в фирме, о том, довольны ли коллеги своей работой, об их личных проблемах, взаимоотношениях сотрудников компании, их намерениях, перспективах;

- совместные обсуждения текущих и стратегических задач фирмы, хода их выполнения, потенциальных резервов бизнеса и возможностей их использования;

- коллективное обсуждение развития предприятия, введение в действие его нераскрытых конкурентных преимуществ;

- обсуждение сильных и слабых сторон сотрудников, признание их успехов, анализ неудач, что способствует повышению квалификации, профессиональному и карьерному росту.

Деятельность бухгалтеров, специалистов и операторов координирует и контролирует главный бухгалтер, который помимо этого еще и ведет бухгалтерский учет самой фирмы. Свою деятельность осуществляют согласно законодательно-нормативным актам РФ и должностным инструкциям.

В соответствии со штатном расписанием, за каждым отделом закреплен ответственный. Такое разделение позволяет:

1. Накапливать опыт в определенном виде деятельности и становится узкоспециализированным профессионалом;

2. Сохранять конфиденциальность информации каждого отдела.

Главным недостатком является отсутствие взаимозаменяемости.

Старший юрист и инженер-программист осуществляют оказание услуг, исходя из основных видов деятельности фирмы.

Таким образом, проведенный организационно-управленческий анализ показал, организационная, управленческая структуры соответствуют целям и задачам исследуемого объекта.

 

 

2.3 Экономический анализ радиостанции «Авторадио».

Бухгалтерский учет на предприятии ведется главным бухгалтером. Основные экономические показатели деятельности представлены в таблице 2.

 

Показатели Год Изменение 2012 к 2010
      (+/-) %
Выручка от предоставления услуг (тыс. руб.) 4054,4 4304,6 4311,8 +257,4 106,35
Себестоимость услуг (тыс. руб.) 3765,5 3965,6   +171,5 104,55
Затраты (тыс.руб.) 3080,1 3165,6 3201,7 +121,6 103,95
Чистая прибыль (тыс. руб.) 288,9   374,8 +85,9 129,73

Таблица 2. <<Основные экономические показатели деятельности предприятия за 2010-2012 г.>>

 

Из таблицы 2 следует, что выручка от реализации услуг в 2012 году по сравнению с 2010 годом увеличилась на 257,4 тыс. руб. или на 6,35%. В 2012 году валовая прибыль составила 374,8 тыс. руб., что на 85,9 тыс. руб. больше по сравнению с 2010 годом. Себестоимость проданных товаров на фирме ИП Гарифуллина Р.И. в 2010 году составила 3765,5 тыс. руб., а 2012 году – 3973 тыс. руб., то есть, наблюдается увеличение себестоимости на 171,5 тыс. руб. или 4,55%

Происходящие изменения отразились на росте показателя рентабельности услуг. Рентабельность услуг рассчитывается делением прибыли от реализации продукции, работ и услуг или чистой прибыли на сумму полученной выручки.

Рп2010 = (288,9 тыс. руб. / 4054,4 тыс. руб.) * 100% = 7,13%

Рп2011 = (339 тыс. руб. / 4304,6 тыс. руб.) * 100% = 7,88%

Рп2012 = (374,8 тыс. руб. / 4311,8 тыс. руб.) * 100% = 8,69%

Как показывают выше приведенные расчеты рентабельность услуг фирмы увеличилась за анализируемый период с 7,13% до 8,69% в 2012 году, что положительно характеризует коммерческую деятельность предприятия.

Таким образом, в целом за период 2010-2012г. наблюдается тенденция роста основных показателей деятельности.

Для анализа показателей эффективности использования трудовых ресурсов на фирме за 2010-2012 гг. составим таблицу 3.

г.Показатели Год Изменение 2012 к 2010
      (+/-) %
Выручка от предоставления услуг, тыс. руб. 4054,4 4304,6 4311,8 +257,4 106,35
Численность работающих, чел.         125,00
Фонд оплаты труда, тыс. руб. 1338,96 1649,76 2100,48 +761,52 156,87
Среднемесячная зарплата, тыс. руб. 8,11 9,82 11,94 +3,83 147,23

 

Средняя заработная плата работника за месяц составила в 2010 году –8,11 тыс. руб., в 2011 году – 9,82 тыс. руб., в 2012 году – 11,94 тыс. руб. Среднемесячная заработная плата также обнаруживает тенденцию к росту: в 2010 году по сравнению с 2012 годом наблюдается увеличение среднемесячной заработной платы на 3,83 тыс. руб. на 47,23%, Темпы роста производительности труда в 2011-2012 гг. существенно ниже темпов роста заработной платы, что свидетельствует о преобладании экстенсивного типа развития и низкой эффективности использования трудовых ресурсов предприятия.

Основные фонды – это часть производственных фондов, которая вещественно воплощена в средствах труда, сохраняет в течение длительного времени свою натуральную форму, переносит по частям стоимость на услугу и возмещается только после проведения нескольких производственных циклов. Для характеристики эффективности использования основных средств предприятия составим таблицу 4.

Таблица 4. <<Показатели эффективности использования основных средств фирмы за 2010-2012 г.>>

 

Показатели Год Изменение 2012 к 2010
      (+/-) %
Выручка от предоставления услуг, тыс. руб. 4054,4 4304,6 4311,8 +257,4 106,35
Прибыль от услуг, тыс. руб. 288,9   374,8 +85,9 129,73
Численность работающих, чел.       +2 106,67
Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб. 1381,5 1411,3 1470,05 +88,55 106,41
Фондоотдача, руб. 2,93 3,05 2,93   100,00
Фондоемкость, руб. 0,34 0,33 0,34   100,00
Фондовооруженность, тыс. руб./чел. 552,6 542,81 565,40 +12,8 102,32
Фондорентабельность, %. 20,91 24,02 25,50 +4,59 121,95

 

Фондоотдача – показатель реализации товара, приходящейся на 1 рубль стоимости основных фондов. Данный показатель характеризует эффективность использования основных средств предприятия. В 2010 году на 1 рубль стоимости основных средств предприятия приходилось 2,93 руб. от продажи товара, в 2011 году – 3,05 руб., в 2012 году – 2,93 руб.. Таким образом, наблюдается увеличение фондоотдачи на 0,12 руб. или 3,93% в 2011 году по сравнению с 2010 годом, и снижение на 0,12 руб. или 3,84% в 2012 году по сравнению с уровнем 2011 года.

Фондоемкость – показатель обратный фондоотдаче. В 2010 году на рубль выручки от продажи товаров приходилось 0,34 руб. стоимости основных средств, в 2011 году – 0,33 руб., в 2012 году – 0,34 руб. Снижение фондоемкости (увеличение фондоотдачи) означает повышение эффективности использования основных средств.

Фондовооруженность характеризует обеспеченность предприятия основными средствами и рассчитывается делением среднегодовой стоимости основных средств на численность работающих. Из анализа показателя следует, что обеспеченность предприятия основными средствами несколько снижается в 2011 году, о чем свидетельствует снижение показателя фондовооруженности с 552,60 тыс. руб./чел. до 542,81 тыс. руб./чел. В 2012 году она возрастает на 22,60 тыс. руб./чел или на 4,16%.

Рентабельность основного капитала рассчитываем делением прибыли от продаж на среднегодовую стоимость основных средств. Данный показатель увеличивается с 20,91% до 24,02% в 2011 году по сравнению с 2010 годом и до 25,50% в 2012 году.

Таким образом, можно отметить эффективное использование основных средств в анализируемом периоде на предприятии.

Наряду с основными фондами для работы предприятия имеет огромное значение наличие оптимального количества оборотных средств. Оборотные оборотных производственных фондов и фондов обращения, обеспечивающих непрерывный кругооборот денежных средств. Для характеристики эффективности использования оборотных средств предприятия составим таблицу 5.

 

Таблица 5.<<Показатели эффективности использования оборотных средств фирмы за 2010-2012 г.>>

Показатели год Изменение 2012 к 2010
      +/- %
Выручка от предоставления услуг, тыс. руб. 4054,4 4304,6 4311,8 +257,4 106,35
Прибыль от услуг, тыс. руб. 288,9   374,8 +85,9 129,73
Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс.руб.   2694,75 2969,8 +495,8 120,04
Оборачиваемость оборотных средств:
в числе оборотов 1,64 1,60 1,45 -0,19 88,41
в днях оборота       +28 112,73
Рентабельность оборотного капитала, % 11,68 12,58 12,62 +0,94 108,05

 

Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия. Они измеряют доходность предприятия с различных позиций.

Среднегодовую стоимость оборотного капитала определяется по формуле средней простой арифметической на основании данных бухгалтерского баланса. Среднегодовая стоимость оборотного капитала увеличивается на протяжении анализируемого периода с 2474 тыс. руб. до 2694,75 тыс. руб. (на 8,92%) в 2011 году по сравнению с 2010 годом. В 2012 году среднегодовая стоимость оборотного капитала составила 2969,8 тыс. руб., что больше чем в 2011 году на 10,21%.

Коэффициент оборачиваемости определяется делением объема реализации продукции на средний остаток оборотных средств на предприятии. Длительность одного оборота в днях находится делением количества дней в периоде на коэффициент оборачиваемости. Оборачиваемость оборотного капитала довольно низкая на протяжении 2011-2012 г. В 2010 году один оборот совершался за 220 дней (коэффициент оборачиваемости – 1,64), в 2010 году оборачиваемость оборотного капитала сократилась до 1,60 оборотов в год (продолжительность оборота – 225 дней), в 2012 году один оборот совершался за 248 дней (коэффициент оборачиваемости – 1,45).

Тенденцию к увеличению за 2010-2012 г. обнаруживает показатель рентабельности оборотного капитала. В 2010 году на каждый рубль оборотного капитала было получено 11,68 коп. чистой прибыли, в 2011 году по сравнению с 2010 годом рентабельность увеличилась на 0,90 пункта и составила 12,58%, в 2012 году рентабельность оборотного капитала увеличилась до 12,62%.

Таким образом, деятельность фирмы за период 2010-2012 г. характеризуется ростом выручки от предоставления услуг, ростом рентабельности, ростом рентабельности основных и оборотных средств. Однако, исследуемое предприятие имеет и негативную тенденцию – снижение коэффициента оборачиваемости оборотного капитала.

 

 

2.4 Анализ деятельности радиостанции «Авторадио».

 

Эффективность коммерческой деятельности, немыслима без информационного обеспечения – формирования и управления информационными процессами, информационными системами и информационными потоками и технологиями. Это база, на которой держится организация работы фирмы. Потоки информации, реализующие различные функции управления, весьма неоднородны по характеру содержащихся в них данных и характеризуются различными моментами. Так выделяют внутренние и внешние потоки информации Анализируя деятельность фирмы отметим, что именно в этом случае объектом работы является именно информационное обеспечение фирмы по предоставлению бухгалтерско-информационных услуг. Проанализируем внутренние потоки информации, для чего представим организационную структуру предприятия и охарактеризуем каждое звено, как носители информации (Рис. 5).

Рис. 5 – Внутренние потоки коммерческой информации фирмы

 

 

Данная модель позволяет сделать вывод, что на фирме существуют, как горизонтальные, так и вертикальные связи. Следовательно, потоки информации на предприятии носят, как приказной характер, распоряжений, отчетов с верху от руководства (в виде конкретных заданий на определенный период, инструкций, стандартов) так и равноправный обмен информацией между подразделениями предприятия. Это связано с тем, что информация не носит замкнутого характера, и может быть интересна не только одному подразделению фирмы. Так на основании отчетов отдела по работе с клинетами, главный бухгалтер и руководитель могут проанализировать основную деятельность фирмы. Горизонтальная связь является возможностью более полно использовать информацию и сокращать сроки принятия решений.

Анализ внешних информационных потоков предприятия приведены через функциональную модель инфраструктуры коммерческой деятельности. Основанием для такого подхода к анализу является обмен предприятия информацией с внешней средой, для выполнения коммерческих функций и формирования хозяйственных связей, а данный обмен как раз и обеспечивают внешние потоки информации (Рис. 6).

Рис. 6 – Внешние информационные потоки фирмы

Внешними пользователями исходящей информации фирмы являются банки, налоговые органы, клиенты. Информационные процессы в фирме включают в себя сбор, передачу, преобразование, обработку, хранение, использование, защиту и уничтожение информации.

Сбор информации осуществляется каждым из звеньев организационной структуры, в соответствии с теми функциями которые оно исполняет. Источниками для ее сбора выступают внутренние документы: бухгалтерской отчетности, квитанции, акты и данные проводимых предприятием анализов.

Передача информации осуществляется фирмой посредством заполнения актов, деклораций, отчетов в пенсионный фонд, приказов, инструкций и т.д. распространение ее по каналам связи происходит по телефону и компьютеру.

Обработка информации на предприятии производится с целью ее систематизации, и дальнейшего анализа, для отчетности в налоговую и государственные органы.

Хранение информации – вся документация на предприятии храниться на бумажных носителях (отправляются в архив) и в памяти компьютера.

Защита информации оговорена одним из пунктов трудового договора и должностной инструкции работников фирмы, где говориться о не разглашении коммерческой тайны, разглашение ее несет за собой ответственность вплоть до увольнения.

Таким образом, проанализировав основные потоки данных как внутренние, так и внешние, следует, что поток информации как для работников, так и для клиентов в объеме очень большой, поэтому предлагается для систематизации и предоставления оперативной информации для клиентов и государственных органов, разработать сайт фирмы и базу данных. Данная разработка позволит не только предоставлять информацию оперативно и систематизировать данные, но и расширить предоставление услуг, привлечь новых клиентов, а также позволит работать с клиентами удаленно.

Итак, в процессе деятельности различных фирм и компаний возникает вопрос о продвижении своего предприятия, о расширении предоставления услуг, которая будет пользоваться нарастающим спросом. Одним из направлений этого вида деятельности является создание сайта. На сайте компании или организации любой формы деятельности, более детально происходит описание каждого вида услуг предоставляемых фирмой, которая имеет и стоимость. Путем просмотра сайта организации придут к выводу о необходимости заключения договора с данной компанией или фирмой. Деловое общение покупателей с предприятием или с будущими клиентами может быть осуществлено в форме деловой переписки с использованием средств электронной почты, форума, а также контактных номеров телефонов, которые расположены в разделе связей на сайте фирмы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: