ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНКА И АНАЛИЗ




 

5.1 Определение рыночного сегмента компании и обзор клиентов

 

Целевая аудитория потребителей дигидрокверцитина ЗАО «Аметис» представляет собой группу компаний России и Германии, специализирующихся на производстве биологически активных добавок (БАДов), а также сельскохозяйственные предприятия в Амурской области.

Это объясняется тем, что проявления основных свойств дигидрокверцитина (антиоксидантная и капилляропротекторная и Р-витаминная активность) наиболее актуальны именно для решения проблем, связанных со здоровьем человека, а также тем, что новые технологии производства продуктов питания и косметической промышленности на данных момент активно развиваются.

В настоящее время на основе дигидрокверцетина выпускается ряд биологически активных добавок к пище и других препаратов. В первую очередь, это препараты производства следующих компаний:

Завод экологической техники и экопитания «Диод» (г. Москва) - БАД к пище «Капилар», «Окулист», крем-бальзам для тела «Капилар»;

ЗАО «Эвалар», г.Москва;

ЗАО «Биофит» (г. Нижний Новгород) – БАД «Грацио +» (Фитоквертин с грейпфрутом»);

ООО «Ай Си Эн Томск-Химфарм» (г. Томск) – БАД «Антоксид»;

ООО «Вета-Гранд» (г. Москва) – БАД «АДФ-37»;

ООО «Росбиопром» (г. Саров Нижегородской области) – БАД «Биоскан +», «Биоскан С», «Офтальвит», «Генековит»;

ООО «Новый Камелот» (г. Москва) – БАД «Эльквертин»; Бальзам Сандлера «Противопсориазный»;

ООО «Фиде» (г. Рига) - БАД «Флавовиталь»;

ООО «Элитмед» (г. Санкт-Петербург) – крем-бальзам «Венозол»;

ЗАО «Микротэп» (г. Москва) – БАД «Мифлавин»;

Лаборатория «Низар» (г. Москва) – серия коктейлей «Декаролайн»;

ООО «ВИС» (г. Санкт-Петербург) – БАД «Асклезан»;

ООО «Висэл-СВ» (г. Москва) – БАД «Тигровый глаз-2»;

ЗАО «Медисорб» (г. Пермь) – БАД «Витаокс», «Витаокс +», «Витаокс Форте»;

ООО «Сибларекс» (г. Москва) – БАД «Сиблароз»;

ООО «Океаномир» (г. Москва) – серия БАД «Актистим»;

ООО «АТМА» (г. Москва) – серия БАД «Зодиак».

 

5.2 Размер рынка и тенденции развития рынка

 

На диаграмме 2 приводится распределение долей потребления дигидрокверцитина различными отраслями промышленности в Российской Федерации. Видно, что основная доля потребителей дигидрокверцитина относится к предприятиям фармацевтической промышленности (65%). Очевидно, что с учетом более низкой стоимости дигидрокверцитина, получаемого из лиственницы даурской и наличия большого и растущего числа компаний, использующих дигидрокверцитин при производстве БАДов, размер рынка сбыта продукции ЗАО «Аметис» может быть значительно увеличен. Этим предприятиям легко сделать выбор в пользу дигидрокверцитина с высокой степенью чистоты и более низкой стоимости.

Перспективными являются также предприятия косметической и пищевой промышленности. Потому что в физическом выражении объем потребления дигидрокверцитина в продуктах этих отраслей может быть выше.

В сельском хозяйстве России остро ставится вопрос о повышении урожайности культур, повышения эффективности производства. Поэтому и здесь имеются высокие перспективы применения больших объемов продукции предприятия. Тем более, что как указывалось ранее, имеются положительные результаты исследований по применению продукта на основе дикгидрокверцитина в сельском хозяйстве Амурской области.

 

Диаграмма 2. Потребление дигидрокверцитина в различных отраслях промышленности Российской Федерации

 

5.3 Поведение потребителей

 

Общий объем потребления дигидрокверцитина в России в 2008 году составил около 10000 кг в год. Объем сбыта дигидрокверцитина, произведенного ЗАО «Аметис», в 2009 году (включая июль) составил 4180 кг. С одной стороны может показаться, что предложение дигидрокверцитина приближается к уровню его предложения на рынке. Однако, налицо ярко выраженная тенденция к увеличению объемов потребления дигидрокверцитина, производимого ЗАО «Аметис». Свидетельством этого является наличие следующих факторов:

1. В структуре объемов производства и сбыта ОАО «Диод» препараты на основе дигидрокверцитина БАД «Окулист» и «Капилар» занимают 57% в стоимостном, или 44% в натуральном выражении от общего объема производства и сбыта продукции данной компании. В связи с активной рекламной кампанией БАД «Капилар» и «Окулист», проводившейся ОАО «Диод» в октябре – ноябре 2008г., объемы продаж данных препаратов возросли в натуральном выражении на 87% и 45% соответственно. Потребность в дигидрокверцитине марки «Лавитол» для данного предприятия на 2009 года составляет 10000 кг, по поводу чего между ЗАО «Аметис» и ОАО «Диод» подписан новый договор поставки товара. При этом предполагается, что ОАО «Диод» будет также приобретать продукцию у других производителей дигидрокверцитина.

2. ЗАО «Аметис» постоянно ведет работу с производителями косметической и пищевой продукции по разработке и внедрению в производство новых продуктов на основе дигидрокверцитина. Зарегистрирован продукт «Лавитол косметический» в Международной номенклатуре косметических ингридиентов (INCI).

3. В 2009г. ЗАО «Аметис» заканчило регистрацию дигидрокверцитина как сырья для промышленности в КНР и странах Европейского Сообщества и имеет возможность начать поставки дигидрокверцитина предприятиям этих стран в 2010 г. В соответствии с этими планами и разработан проект строительства второго завода.

4. На 2011г. ЗАО «Аметис» пролонгировало все ранее заключенные договоры поставки дигидрокверцитина.

5. Среди важных факторов роста потребления продукции ЗАО «Аметис», безусловно, следует отметить ее регистрацию с целью ее реализации за рубежом. Также важно, что ученые и технологи разных стран активно ведут эксперименты, которые позволят начать массовое применение дигидрокверцитина в пищевой и косметической промышленности в мире.

 

Таблица 1. Планируемые объемы поставок дигидрокверцетина производства ЗАО «Аметис» в 2011 г.

№ пп Направление сбыта В количественном выражении, кг В % соотношении
1. Поставки в адрес ОАО «Диод» (фармацевтическая промышленность) 6400,00 85,2
2. Поставки для нужд косметической промышленности   2,7
3. Поставки для пищевой промышленности   2,7
4. Поставки по пролонгированным договорам (фармацевтическая промышленность)   6,7
5. Прочие поставки на экспорт   2,7
  Итого 7500,00  

 

В Российской Федерации имеется около 40 производителей, потребляющих дигидрокверцитин.

Фактически рынок сбыта данной продукции носит монопсонический характер, так как ведущим покупателем является Завод экологической техники и экопитания ОАО «Диод» в Москве, на долю которого приходится свыше 80% потребления всего выпускаемого ЗАО «Аметис» дигидрокверцитина.

 

Диаграмма 3. Структура потребления дигидрокверцитина производства компании «Аметис»

 

5.4 Конкуренция и конкурентные особенности

 

Основными производителями дигидрокверцитина в Российской Федерации, помимо ЗАО «Аметис», являются:

1) ООО «Сибларекс», г. Москва;

2) ООО «Росбиопром», г. Саров Нижегородской области;

3) Отдел древесины химии Иркутского института химии СО РАН.

4) Компания "Медимекс", г.Москва (Волоколамское шоссе 3/99), производят витамин Р-Дигидрокверцитин (природный антиоксидант), масла из фруктов и орехов, Веном из змей.

5) ООО "Флавир", Иркутск

Из перечисленных предприятий ООО «Сибларекс» и ООО «Росбиопром» производят дигидрокверцитин преимущественно для собственных нужд, реализуя на рынке лишь некоторые излишки продукции. Другие предприятия являются поставщиками дигидрокверцитина для дальнейшего производства продукции другими компаниями и, следовательно, являются прямыми конкурентами ЗАО «Аметис». Однако производственная мощность и производительность данных предприятия на порядок ниже показателей ЗАО «Аметис».

При этом доля рынка дигидрокверцитина, принадлежащая ЗАО «Аметис», составляет около половины объема всего рынка потребления. После окончания строительства второй очереди завода ЗАО Аметис займет три четверти рынка России.

 

Диаграмма 4. Распределение долей рынка между основными производителями дигидрокверцитина


ЗАО «Аметис» имеет перед конкурентами следующие сильные стороны:

1) Производственные преимущества в виде наличия собственной технологии и недорого сырья в достаточном количестве, что позволяет иметь низкую себестоимость производства; возможность производства продукции с требуемыми характеристиками, удовлетворяя при этом нужды каждого заказчика;

2) Инновационные преимущества: внедрение в производство новых видов оборудования, позволяющего достигать более высокого качества продукции;

3) Маркетинговые преимущества: наличие стабильного сбыта; разработка каналов сбыта и форм продвижения;

4) Имиджевые преимущества: наличие зарегистрированного товарного знака «Лавитол» для работы в Российской федерации и репутация производителя высококачественной продукции.

5) Среди конкурентных возможностей ЗАО «Аметис», безусловно, следует отметить регистрацию продукции предприятия с целью ее реализации за рубежом, что переведет потенциальные возможности компании в разряд ее сильных сторон. Также важно, что ученые и технологи разных стран активно ведут эксперименты, которые позволят начать массовое применение дигидрокверцитина в пищевой и косметической промышленности в мире.

 

5.5 Определение рыночной доли и объемов продаж

 

Сложившаяся ситуация на рынке не дает оснований ожидать появления новых конкурентов- производителей на рынке производства и реализации дигидрокверцитина в течение ближайших 2-3 лет.

Ряд производителей продукта, имеющих договорные отношения с ОАО «Диод», в соответствии со своими возможностями могут увеличить объемы производства. Однако технология производства и производственные условия ЗАО «Аметис» позволяют увеличить объемы производства гораздо быстрее и оперативно, чем конкуренты.

За счет увеличившегося потребления дигидрокверцитина, производимого ЗАО «Аметис», заводом ОАО «Диод», соотношение рыночной доли производителей может измениться.

Диаграмма 5. Прогнозируемое распределение долей рынка между производителями дигидрокверцитина в 2011 г.

 

Таким образом, произойдет увеличение доли рынка ЗАО «Аметис» до 60% (на 10%) при некотором перераспределении оставшейся части рынка между другими производителями.

 

5.6 Мероприятия по контролю за своей долей на рынке

 

Безусловно сильная конкурентная позиция, основанная на преимуществах технологического и маркетингового уровня (высокое качество и налаженная система сбыта продукции), позволяет считать ЗАО «Аметис» несомненным лидером отрасли. Между тем постоянно изменяющаяся ситуация на рынке, динамичное развитие отрасли требует постоянного совершенствования совокупности маркетинговых мероприятий компании. В частности, необходимы регулярные инновационные разработки:

- совершенствование методик лабораторного контроля качества продукции;

- использование новых методик для проведения ежедневного контроля качества;

- разработка и внедрение метода создания контрольного образца продукции в качестве внутреннего стандарта;

- отработка новых методик по изготовлению новых продуктов на основе дигидроквертицина;

- изучение свойств новой продукции.

Среди необходимых маркетинговых мероприятий необходимо выделить следующие:

- регулярные исследования рынка по различным аспектам;

- разработка и проведение рекламных мероприятий - акций и кампаний;

- разработка фирменного стиля с целью узнавания компании и ее продукции и удержания внимания потребителей.

Необходимо активно влиять на появление положительных тенденций в росте потребления. Для этого с помощью маркетинговых мероприятий необходимо передавать людям осознание опасности окислительных процессов в организме. Результатом этой работы должен стать рост потребления продуктов с дигидроквертицином и соответственно появится основание для появления все большего количества продуктов на его основе.

Имеются примеры того, что такие кампании и мероприятия работают на результат. Так, во втором квартале 2009 года появились новые продукты в России: БАДов – 13 позиций, косметика – 5 позиций (4 крема и 1 зубная паста). Зубная паста с дигидроквертицином появилась на рынке впервые. В продаже появилась водка трех наименований, содержащая биофлаваноиды. В США за это время появилось две новые кормовые добавки для лошадей.


МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН

 

6.1 Маркетинговая стратегия

 

6.1.1 Маркетинговая стратегия на федеральном уровне

Целью стратегии маркетинга в 2011 году явилось увеличение объемов сбыта продукции в 2 раза по сравнению с 2010 годом. Предпосылкой для реализации данной цели служит тот факт, что предприятие полностью не реализовывало свой промышленный потенциал в 2010 году ввиду ограниченности сбыта, а теперь получило возможность увеличить объемы реализации в связи с увеличением реализации дигидрокверцитина как сырья для других потребителей и ростом производства и сбыта готовой продукции на основе дигидрокверцитина, в первую очередь БАД «Капилар» и «Окулист».

В задачи маркетинговой политики ЗАО «Аметис» входит:

1. Выбор наиболее эффективных форм и методов продвижения продукции с учетом особенностей, характерных для продвижения продукции промышленного назначения.

2. Популяризация торговой марки «Лавитол», принадлежащей компании «Аметис», для формирования устойчивого положительного общественного восприятия как самой продукции, так и имиджа предприятия в целом.

3. Проводятся рекламные кампании и акции по продвижению продукции в Интернете;

4. Ведется постоянная рекламная кампания продукции ЗАО «Аметис» в специализированном российском журнале «БАД – рынок биологически активных добавок».

Стратегия маркетинга разрабатывается и осуществляется в рамках общей программы развития предприятия, в неотъемлемой связи с финансовым, производственным, сбытовым, инновационным планами компании.

 

6.1.2 Региональная стратегия маркетинга: Европейское Сообщество

На основании проведенных в 2007 – 2008 гг. маркетинговых исследований компанией специализированной компанией было установлено, что дигидрокверцитин является достаточно широко востребованным на рынке США, Канады, Японии, в странах Европейского сообщества (Франция, Германия, Нидерланды), Австралии. При этом дигидрокверцитин производства компании «Аметис» соответствует критериям европейского качества и несомненно будет иметь ценовое преимущество (даже с учетом уплаты таможенных пошлин и сборов и авиадоставки). В дальнейшем этот вывод подтвердился результатами успешными переговоров с одной германских компаний.

Задачей продвижения дигидрокверцитина в данном случае является вхождение в имеющийся рынок продаж дигидрокверцитина за рубежом и завоевание доли европейского рынка дигидрокверцитина на уровне не менее 25% начиная с 2011 года.

Маркетинговое исследование показало, что целевая группа потребителей дигидрокверцетина в Европе заметно отличается от российской:

1. Фармацевтическая промышленность – 27%

2. Пищевая промышленность – 15%.

3. Косметическая промышленность – 48%.

4. Прочее потребление – 10%.

Диаграмма 6. Сегментирование рынка потребления дигидрокверцитина в странах Европейского сообщества.

 

Таким образом, приоритетным направлением в Европе является использование дигидрокверцитина для производства косметической продукции, а именно средств по уходу за волосами и кожей. В 2008 и 2009 годах ЗАО «Аметис» провело ряд маркетинговых мероприятий по продвижению своей продукции в Европе. В результате достигнуты следующие результаты.

1. Проведена регистрация продукта, производимого ЗАО «Аметис», в виде продукта под маркой «Лавитол»;

2. Проведена серия производственных экспериментов с целью адаптации дигидрокверцитина производства ЗАО «Аметис» применительно к требованиям европейских потребителей;

3. Установлены контакты с западными производителями с целью популяризации знаний о дигидрокверцитине производства ЗАО «Аметис» и заключения договоров на поставку;

4. Предприятие регулярно принимает участие в ряде международных выставок;

5. Разработан корпоративный вэб сайт;


6.1.3. Региональная стратегия маркетинга: КНР

Целью продвижения на рынке Китайской Народной Республики явилось выведение дигидрокверцитина под торговой маркой «Лавитол» на рынок сырьевых антиоксидантных субстанций КНР в сравнении с его аналогами.

Проведенные маркетинговые исследования показали, что дигидрокверцитин неизвестен и не производится в Китае, но там применяются его менее эффективные аналоги кверцетин и рутин.

С учетом этого принято было решение, что выведение дигидрокверцитина на рынок КНР наиболее целесообразно одновременно с выведением продукции, содержащей дигидрокверцитин.

Из проведенных маркетинговых мероприятий следует отметить как наиболее эффективные:

1. Разработка концепции позиционирования дигидрокверцитина под маркой «Лавитол»;

2. Информационно-разъяснительная работа с производителями продукции;

3. Инновационные мероприятия (исследования продуктов с включение дигидрокверцитина, разработка новых продуктов для китайского рынка);

4. Сотрудничество с научно-исследовательскими учреждениями с целью внедрения дигидрокверцитина в актуальные проблемные разработки;

5. Участие в международных выставках в Китае;

6. Проведение рекламных кампаний в Интернете.

 

6.2. Реклама и продвижение продукции

 

С учетом удаленности целевой аудитории от предприятия, для продвижения в основном будут использоваться дистанционные формы продвижения продукции, такие как:

1. Интернет-реклама в виде:

1.1. Корпоративный сайт предприятия.

1.2. Рекламные кампании на специализированных сайтах.

1.3. Рекламные акции на новостных сайтах.

2. Рекламно-выставочная деятельность в виде стендового и заочного участия внутри страны и за рубежом.

3. Адресная реклама как форма прямого общения с потребителем путем установления новых и закрепления имеющихся контактов.

4. Реклама в специализированных СМИ как форма воздействия на наиболее заинтересованный сегмент потребительской аудитории («Рынок БАД», «Оздоровительное питание» и др.).

5. Рекламные и PR-мероприятия, направленные на формирование престижности торговой марки.

6. Спонсорская деятельность как способ укрепления положительного имиджа предприятия.

 

6.3 PR-кампании ЗАО «Аметис»

 

Применение форм и методов маркетингового воздействия в Российской Федерации, в КНР и странах Европейского сообщества дифференцированы ввиду учета различий в национальных, геополитических и ментальных факторах.

Так, даже в случае использования такой формы как выставочная деятельность целеполагание будет различным для каждого из регионов проведения выставки:

- в КНР – популяризация сведений о дигидрокверцитине и возможностях его применения в отраслях промышленности;

- в странах Европейского Сообщества – заявление о российском производителе дигидрокверцитина и о преимуществах перед дигидрокверцитином европейских производителей в плане возможных объемов поставки;

- в Российской Федерации – укрепление преимуществ и приоритета ЗАО «Аметис» и торговой марки дигидрокверцитина «Лавитол».


ЭКОНОМИКА БИЗНЕСА

 

7.1. Источники доходов и ожидаемый размер прибыли

 

План производства дигидрокверцитина ориентирован прежде всего на прогнозируемую потребность в продукции. С учетом сроков доставки товара покупателям дигидрокверцитин будет отгружаться с опережением в один месяц с предоплатой по цене ФОБ.

Вторым фактором, влияющим на формирование производственного плана, являются интересы и возможности предприятия, а именно создание условий для постоянной загруженности предприятия, плановое проведение профилактических работ, предоставление отпусков сотрудникам и другое.

На диаграмме 1 раздела 2.3. настоящего бизнес плана представлены объемы производства и продажи дигидрокверцитина по месяцам с января 2007 года по июль 2009 года. Необходимо отметить, что колебания в сбыте дигидрокверцитина от месяца к месяцу в начале графика были связаны с отладкой технологии и работой по выбору постоянных потребителей продукции. Сезонного спроса в потреблении дигидрокверцитина нет. Это видно на примере последних месяцев на графике. В таблице 2 приведены данные о фактических доходах и расходах предприятия в первые семь месяцев 2009 года.

 

Таблица 2. Финансовые потоки ЗАО «Аметис» на 2010 год, тыс. руб.

  Выручка Расходы Сальдо
Январь 6 513,00 5 275,00 1 238,00
Февраль 8 896,00 7 206,00 1 690,00
Март 6 471,00 5 242,00 1 229,00
Апрель 10 811,00 8 757,00 2 054,00
Май 7 966,00 6 452,00 1 514,00
Июнь 8 831,00 7 153,00 1 678,00
Июль 10 600,00 8 586,00 2 014,00

 

Доходы предприятия в 2010 году обеспечивают стабильное и эффективное функционирование предприятия с учетом основных и дополнительных факторов его развития: строительство нового производства, модернизация, совершенствование графика работы сотрудников и прочее. А также позволяют вкладывать собственные средства в реализацию проекта. Доходность предприятия планируется увеличить за счет роста продаж БАДов и других новых продуктов.

Исходя из сложившегося тренда продаж весной и летом 2010 года прогноз объемов продаж в бизнес плане основывается на предположении, что сбыт будет стабильным и находиться на уровне 28000 кг основного продукта (дигидрокверцетина) в год. То есть 2330 кг в месяц в среднем.

Цена на дигидрокверцетин как сырья для последующего промышленного производства БАДов и других продуктов, установлена с учетом градации продукции по чистоте и исходя из предыдущего опыта производства.

 

Таблица 3. Цены на дигидрокверцетин, в зависимости от химической чистоты продукта.

Химическая чистота продукции Цена, долл. США/кг
90-92% 582,00
До 94% 2000,00
До 96% 2800,00

 

Таким образом, чем выше будет химическая чистота продукта, тем лучше будет экономика проекта по сравнению с приведенной в бизнес плане. В таблице ХХ Приложения «Финансово-экономическое обоснование проекта» представлены объемы производства и продажи дигидрокверцетина по месяцам в 2009 году и по кварталам в 2010 и 2011 годах.


7.2 Влияние структуры издержек на формирование себестоимости

 

Издержки начального периода реализации проекта состоят из фиксированных инвестиционных затрат, приведенных далее в главе 6. Себестоимость получения дигидрокверцитина складывается из стоимости сырья, расходных материалов и постоянных издержек на содержание отделений. В качестве сырья используются комлевая и корневая части даурской лиственницы. Эти части составляют ориентировочно до 10% всего дерева. Запасы сырья в Амурской области составляют около 600 тысяч кубических метров.

В производстве предусматриваются следующие отделения:

- отделение подготовки сырья;

- отделение приготовления растворов

- отделение регенерации растворителей и экстрагентов

- вспомогательное отделение

- склад спирта и эфира

- склад готовой продукции

- моечная

- хранение тары

- лаборатория

- слесарно-механическая со сварочной.

Работа основного производства предусматривается двухсменная, 288 дней в году. Размер однократной переработки древесины 400кг. Длительность переработки одной загрузки древесины 3,5часа. Всего в сутки осуществляется 7 загрузок. При обработке древесины растворителем извлекается 1% дигидрокверцетина от общего веса сырья, то есть 4 кг. В таблице 4 приведен структура себестоимости производства и приведенная стоимость расходных материалов в расчете на 1 кг дигидрокверцетина.


Таблица 4.

Наименование показателя Ед.изм. Цена, руб. Потребление, кол-во Затраты на 1 кг дигидрокверцетина
Комли лиственницы Кг / куб.м 4,67 / 100 кг / 0,11 куб.м  
Спирт "Экстра" Кг      
Метилтретбутиловый эфир Литр 35,0 32.8  
Вода деионизированная Литр 0,45    
Итого        

 

Расходы на электроэнергию в месяц в среднем, без учета повышения стоимости энерготарифа и льгот в расчете для производства 1 кг дигидрокверцетина взяты по факту работы завода в 2010 году и приведены в таблице 5 расчета себестоимости продукции.

 

Таблица 5. Расходы на электроэнергию

Наименование показателя Ед.изм. Кол-во Цена, руб/час Затраты на 1 кг дигидрокверцитина
Электроэнергия КВт* час   2.1 331,8

 

Стоимость расходования других ресурсов в течение календарного года приведены по факту 2009 года в таблице 6.

 

Таблица 6. Состав основных производственных расходов по данным за 2009 год.

№ п.п. Составляющие оборотных средств Периодич-ность в год Cумма в год, рублей Сумма в месяц, рублей Сумма с 1.04.11 г.
1. Теплопотребление        
2. Водопотребление        
4. Транспортные расходы        
5. Услуги связи        
6. Хозяйственные расходы        
7. Командировочные расходы     Раз в кварт. Раз в кварт.
8. Представительские расходы        
9. Услуги сторонних организаций        
10. Обучение и повышение квалификации кадров        
11. Расходы на безопасность и охрану        
12. Заработная плата персонала       Табл.12   Табл.12
  Сырье и материалы        
13. Основное сырье и материалы        
14. Вспомогательные материалы и тара        
15. Зап. части, комплектующие, прочие МБП          

 

Цеховые (переменные) расходы вспомогательных материалов на производство 1 кг дигидрокверцитина составляют 4091,8 рублей. Всего фактическая себестоимость производства 1 кг продукта равняется в среднем 12165 рублей.

БИОЛОГИЧЕСКИ АКТИВНЫЕ ДОБАВКИ НА ОСНОВЕ ДИГИДРОКВЕРЦИТИНА

Целью производства биологически активных добавок (БАД) на основе дигидрокверцитина является реализация готовых форм продукции на рынке конечного потребления.

Планируется увеличение выпуска БАД в виде продукта под названием «Лавиокард» - дигидрокверцитин (дигидрокверцетин) чистотой 92% в смеси с витамином С, капсулированный, в капсуле: 0,02 г дигидрокверцитина и 0,02 г витамина С, в блистерах по 10 шт., по 6 блистеров в потребительской упаковке.

При этом состав затрат на производство 1 потребительской упаковки продукции выглядит следующим образом:

 

Таблица 7. Состав затрат на производство БАД «Лавиокард»

№ п.п. Вид сырья Ед. изме-рения Потребляемое количество для производства 1 потребитель-ской упаковки Цена за единицу, долл. США Сум-ма, долл. США % от затрат на сырье и материалы
1. Производство дигидрокверцетина кг 0,0012 455,6 0,55  
2. Расходы на другие компоненты кг 0,0012   0,06  
3. Расходы на упаковку шт   0,01 0,01  
4. Ра сходы на таблетирование/капсулирование, блистерование блистер   0,01 0,05  
  Расходы на хранение коробка 0,005 1,1 0,01  
  Расходы на рекламу и маркетинг       0,03  
  Прочие расходы       0,05  
  ИТОГО       0,76  

 

При курсе 1 долл.=26,7 рублей, себестоимость Лавиокарда составит 20,0 рублей за одну потребительскую упаковку. Цена продажи установлена в размере 54 рубля.

ПОБОЧНЫЕ ПРОДУКТЫПРОИЗВОДСТВА

Затраты на масло лиственничное незначительны (4,55 рублей за 1 кг), так как его производство сопряжено с производством основного продукта - дигидрокверцитина. При этом достаточно высокая стоимость получаемых продуктов позволяет считать данное бизнес-направление перспективным и доходным. Объем производства масла составит 20000 кг в год по цене реализации 50 рублей за 1 кг.

Объем производства Лариксина с начала работы нового завода составит 10000 кг в год с ценой продажи 3 рубля за 1 кг.

Объем производства (НБД) - нативной формы биополимера древесины, которая продается комбикормовым заводам составит 190 тонн в год. Себестоимость составляет 4 рубля за 1 кг, цена продажи 11 рублей за 1 кг.


ПЛАН РАЗВИТИЯ

 

8.1 Цели и задачи развития

 

В течение 2011-2012 годов компания «Аметис» планирует построить новую очередь завода и к 1 апреля 2012 года довести производство дигидрокверцитина до 28000 кг в год.

Предприятие имеет положительный опыт и навыки развития производства дигидрокверцитина. В 2010 году производство дигидрокверцитина увеличено с 300 кг в месяц до 800-900 кг в месяц. Это произошло за счет специальных организационных мероприятий и увеличения производственных мощностей и качественного повышения производительности труда путем совершенствования технологического процесса и модернизации производства.

 

8.2 Трудности и риски

 

Производство дигидрокверцитина не относится к особо опасным видам производства. Используемые высоколетучие растворители по окончании процесса экстракции подвергаются рекуперации из общей парогазовой линии экстракции. Для этого газовыделения с парами спирта и эфира двумя отдельными потоками поступают на газоконденсатные установки, откуда растворители возвращаются в цикл, а азот со следами растворителей после очистки выводится в атмосферу.

Процесс экстракции происходит при низких температурах и давлении, близких к атмосферному поэтому рисков срыва технологического процесса и остановки завода нет. Процесс экстракции является непрерывным.

Технологический процесс переработки древесины построен таким образом, что при соблюдении параметров возникновение аварийной ситуации невозможно. Аварийная ситуация возможна только в случае нарушения технологического регламента проведения процесса и разгерметизации оборудования. Основным решением по предотвращению такой аварии является устройство поддонов под оборудованием, представляющим потенциальные источники аварии, и наличие местных аварийных бортовых отсосов от поддонов, автоматически включаемых по датчику - газоанализатору.

 

8.3 Планируемые издержки по развитию

 

По сравнению с предыдущим периодом, намечено увеличение объемов производства и сбыта в 3,5 раза с 1 апреля 2012 года. Оно должно произойти как экстенсивным, там и интенсивным путями.

К первому относятся изменения количественного порядка:

1) приобретение дополнительного технологического оборудования российского производства на общую сумму 78,412 миллионов рублей (таблица в Финансово-экономическом обосновании;

2) реконструкция и расширение производственных помещений на общую сумму 55,8 миллиона рублей;

3) увеличение штатного расписания дополнительно на 155%, или 93 штатных единицы дополнительно с 1 апреля 2011 года, в т.ч. производственных рабочих – на 29 человек, ИТР – на 64 человека.

К интенсивным, или качественным изменениям следует отнести:

1) повышение производительности труда на 15%;

2) совершенствование производственной технологии с целью повышения количественного выхода продукции до 35%;

3) замена отдельных видов и частей оборудования более современными и продуктивными;

4) совершенствование системы оплаты труда сотрудников.


ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА

 

9.1 Производственная модель и циклы

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ

Технологическая схема и технико-экономическое обоснование завода по производству дигидрокверцитина впервые были разработаны в 2002 году Проектным институтом №8 ЗАО «ПИ-8» на основании результатов научно-исследовательских работ, проведенных в ВНИИДРЕВ и ИБП РАН. В последующем технология и контроль за производственными процессами существенно не изменились.

Технологический процесс производства дигидрокверцитина, биологически активных добавок на основе дигидрокверцитина и лиственничного масла определяются техническими регламентами:

КРАТКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ. ДИГИДРОКВЕРЦИТИН

1. Подготовка сырья:

а) Пни (комлевая часть) даурской лиственницы поставляются на завод из северных районов Амурской области в течение зимних месяцев года, когда идет активная заготовка древесины в лесной отрасли. Сырье накапливается в хранилище. Влажность древесины должна быть на уровне 60%.

б) Перед поступлением в рубительную машину производится распиловка пней даурской лиственницы, удаление коры. Затем на специальной древесно-стружечной установке древесина перерабатывается в щепу.

в) Щепа подается в накопительной бункер.

2. Спиртовая экстракция древесной щепы.

Экстракцию проводят этиловым спиртом (20% раствор) в экстракторе при непрерывном помешивании пульпы. По окончании экстракции спиртовый раствор подается на вакуумную отгонку растворителя. Обессмоленная масса после экстракции (НБД) - нативная форма биополимера древесины) с остаточной влажностью 10% затаривается в мешки для продажи комбикормовым заводам или на очистные сооружения пищекомбинатов.

3. После вакуумной отгонки образовавшийся водный раствор дигидрокверцитина охлаждается и фильтруется.

4. Полученный дигидрокверцитин дополнительно очищается этиловым спиртом, фильтруется и подается на сушку, фасовку и маркировку.

5. Готовый продукт упаковывается в герметичную тару, помещается в непрозрачный контейнер и сдается на хранение.

Описанный процесс получения дигидрокверцитина на заводе ОАО «Аметис» можно выразить следующей технологической схемой:

 

Подготовка сырья – 3 часа

Получение щепы – 1 час (оборудование марки МПУ-20)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: