Анализ SMM-стратегии IОбластного конкурса «Женский облик науки»: основные каналы и методология использования




Информация по I Областному конкурсу «Женский облик науки» в социальных медиа передавалась на таких коммуникационных платформах как «Вконтакте», «Fecebook», «Instagram», «Twitter», «Tеlegram», «YouTube».

Рассмотрим эффективность распространения на отдельной из этих платформ, а также вовлеченность и охват аудитории с целью анализа SMM-стратегии.

Будучи администратором сообщества, в котором ведется продвижение мероприятия посредством SMM на такой коммуникационной платформе как «Вконтакте», у организатора этого события есть возможность просмотреть статистику сообщества.

В статистике содержится информация об эффективности вашей страницы, включая демографические данные аудитории и сведения о том, как люди реагируют на ваши публикации.

Вы можете использовать статистику, чтобы:

а) Понять, как люди взаимодействуют с вашей страницей.

б) Посмотрите показатели эффективности своей страницы

в) Узнать, с какими публикациями взаимодействуют больше всего, и посмотреть, когда ваша аудитория присутствует «Вконтакте».

Рассматривать статистику следует в определенный период, например одна неделя или один месяц. Организаторы мероприятия обратились к SMM-продвижению с 1 марта 2017 года. Тогда на различных коммуникационных платформах были созданы аккаунты, напрямую связанные с конкурсом. Именно поэтому статистику нужно рассматривать с 1 по 31 марта 2017 года.

Первая вкладка, которую мы видим, это вкладка под названием «Посещаемость». На ней в графиках или диаграммах можно просмотреть следующие разделы:

· Уникальные посетители и просмотры

· Пол/ возраст активных посетителей

· География

· Устройства

· Источники переходов

· Участники

· Просмотры разделов

В интернет-технологиях уникальным посетителем является пользователь, впервые посетивший определенную интернет страницу за заданный промежуток времени. Уникальный посетитель «Вконтакте» считается пользователь с определенным аккаунтом, то есть парой логин/пароль. Именно такие пользователи дают уникальные посещение группы «Вконтакте». Важной особенностью является то, что количество уникальных посетителей в контакте считается одновременно для всех сервисов, которые предоставляет группа. Например, можно просматривать материалы, участвовать в обсуждениях, смотреть видео в контакте, но статистика будет считать все эти действия как совершенные одним пользователем.

Поэтому из приведенных данных (см. Прил. 2) можно сделать вывод, что группа «Вконтакте», которая продвигала исследуемый конкурс, 13 марта имела наибольшее количество уникальных посетителей – 183 уникальных посетителя. Следует разобраться, пост, какого характера привлек данное количество уникальных посетителей. 12 марта на стене сообщества было опубликовано видео, напрямую относящиеся к конкурсу, которое сейчас имеет 2515 просмотров на «YouTube».

Касаемо просмотров (см. Прил. 3) можно сделать вывод, что 13 марта сообщество имело 400 просмотров. Мы уже рассмотрели, с чем это может быть связано. Наибольшее количество просмотров – 405 группа имела 17 марта. 17 марта 2017 года как уже было указано выше прошло торжественное награждение победительниц. Утром этого дня в сообществе было продублировано видео конкурса, а также информация содержащая объявление о подведении итогов конкурса и продублировано место проведения церемонии награждения. Вечером этого дня была выложена информация, содержащая пост-релиз, ссылка на фотографии с мероприятия и поздравление от исполняющего обязанности министра промышленности и науки свердловской области – И.Ф. Зеленкина.

Диаграмма соотношения пола и возраста необходима, потому что ориентация конкурса «Женский облик науки» имеет одну конкретную аудиторию – это девушки в возрасте от 16 до 35 лет.

Рассматривая эту диаграмму (соотношения пола и возраста) (см. Прил. 5)можно сделать вывод, что наибольшую популярность группа имела у женщин в возрасте от 30 до 35 лет. Из этого следует вывод, что работа организаторов в сфере SMM-продвижения была выполнена, верно, поскольку сообщество привлекло именно ту аудиторию, на которую было ориентировано.

Исследуя диаграммы, связанные с географией (см. Прил. 6), можно понять из каких стран и городов была привлечена аудитория. Наше сообщество ориентированно на Россию, Свердловскую область. Из диаграмм видно, что наибольшую популярность группа имела у людей, проживающих в таких городах как: Екатеринбург, Краснотурьинск, Первоуральск – то есть городов расположенных на территории Российской Федерации, а именно Свердловской области. Значит и тут работа SMM-специалистов была выполнена правильно.

Следующие два пункта, которые мы рассмотрим – источники перехода на страницу группы и устройства, с которых аудитория осуществляла просмотр страниц группы.

По данным диаграмм (см. Прил. 7) следует, что аудитория группы чаще использовала персональные компьютерные устройства, чем мобильные телефоны. Это может описывать аудиторию, как сильно занятую. Источники переходов рассказывают, по каким ссылкам чаще всего посещали данную группу. Можно сделать вывод, что именно прямая ссылка способствует привлеченью большего количества клиентов и потенциальных клиентов. Поэтому для повышения лояльности следует использовать именно прямую ссылку.

Раздел «участники» дает информацию по времени участия аудитории. Из данного графика (см. Прил. 8) видно, что за период с 1 марта по 17 марта группа быстрыми темпами смогла набрать 125 участников, именно этот показатель является наибольшим. Стоит вспомнить, что на конкурс было подано 136 заявок, поэтому наличие 125 участников вполне неплохой результат.

«Просмотр разделов» (см. Прил. 9) сообщает нам, какие именно разделы были чаще просматриваемы участниками данной группы. Благодаря данным графика, мы видим, что наибольшей популярностью пользовался раздел с видеозаписями. Мы уже рассмотрели данный аспект выше.

На следующей вкладке в разделе активности, имеется такой раздел как: обратная связь.

На графике, изображающем обратную связь, учитываются не только действия пользователей, произведенные непосредственно на стене группы или страницы, но и весь дальнейший путь информационного сообщения. Если пользователь размещает ссылку на сообщение у себя на странице при помощи функции «рассказать друзьям», реакция других пользователей на такую копию также учитывается.

Из данного графика видно, что наибольшая активность обратной связи наблюдалась в период с 7 по 19 марта.

Такая статистика включает в себя все необходимые инструменты для анализа своей аудитории.

Итак, подводя итоги анализа SMM-стратегии, следует упомянуть, что анализ статистики SMM-стратегии следует, подводить исходя из совокупности статистики каждого из отдельных каналов передачи SMM. То есть анализировать охват и вовлеченность не одной конкретной коммуникационной платформы, а всех коммуникационных платформ в совокупности. Это позволит сделать анализ гораздо полнее, что необходимо для повышения популярности группы, которая продвигает мероприятие, а также для повышения лояльности клиентов.

Методология использования SMM, а именно взаимодействие теоритического исследования и практического осуществления, на примере продвижения конкурса «Женский облик науки» через такую коммуникационную платформу как «Вконтакте», можно характеризовать положительно. Так как задачи, которые были поставлены перед организаторами в сфере SMM, были выполнены.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: