Метод динамической отрисовки




Перемещающийся свет *. Рисование источниками света (световыми мечами*) всевозможных импровизации в пространстве. Используется для заполнения фоновых плоскостей и для стилизации светополотна. Пример: всевозможные надписи, орнаменты, украшения.

Перемещающаяся плоскость отрисовки, световой сдвиг (СС). Это способ прописывания светового следа сдвигаемой плоскости.

Размывание. Движение направленного света для убирания фактуры и деталей. Способ подходит для сглаживания элементов композиции. При движении светового луча размывается граница света-тени.

Искажения и преломления. Результаты такого метода достигаются с использованием статической отрисовки и отражающих поверхностей. Приёмы получения такого изображения очень напоминают СС, но результаты зависят от форм отражённых предметов.

Все вышеперечисленные методы являются лишь частями единого процесса. Они как самостоятельны, так и прекрасно сочетаемы друг с другом. [9]

Подготовка и «рисование»

Настройка камеры

Снимать лучше в полностью ручном режиме - M. В этом режиме необходимо уметь настраивать следующие параметры: выдержку, светочувствительность и диафрагму.

Выдержка. Именно она позволяет фиксировать след от любого движущегося источника света. По сути именно из таких следов и получаются наши необычные рисунки. Диапазон выдержек широк. Бывают сверхкороткие (тысячные доли секунды) и длинные. Во фризлайте, как правило, используются последние - от 5 секунд. За это время к примеру можно нарисовать символ или букву. Для более сложных задач времени нужно больше. В общем длительность выдержки - это время, которое вы выделяете себе на творчество.

Выдержка зависит от времени, которое требуется для того, чтобы рисовать. И от света. Чем темнее, тем комфортнее.

Светочувствительность или другим словом ISO. Лучше всего использовать диапазон от 50 до 200. Но чаще всего применяется показатель ISO равный 100.

Диафрагма. С её помощью вы регулируете количество света, попадающего на матрицу. Чем больше значение, тем меньше света, чем меньше значение, тем больше света. Выставляется она в зависимости от условий освещения. [10]

Кстати, камера сможет уловить только красный, зеленый, синий, желтый и белый цвета, так что при проектировании изображения учитывайте и эту особенность. [11]

Условия для съемки

Поскольку применяет большая выдержка, то обязательным условием для съемки является стабильность камеры. [10]

Малейшей дуновение ветра, дрожание руки влияет на качество изображения, поэтому при съемке лучше пользоваться штативом. Также, при наличии неровных поверхностей, используют старый способ - фотокамеру ставят на рассыпанную крупу. [11]

Источники света

Мы рисуем всем, что светится. Чаще всего - диоды, галогеновые лампы. (Они работают от батареек, ими легко рисовать, перевозить). В другой главе мы подробнее рассмотрим, какие источники света можно использовать.

Процесс рисования

Продумайте идею и композицию кадра, если рисунок сложный - потренируйтесь в его изображении сначала на бумаге, а потом отточите свои движения в воздухе, чтобы не было незапланированных остановок световой кисти в воздухе. [12]

Чтобы не засветиться в кадре, нужно одеться полностью в черное и, не попадая на себя фонариком, постоянно передвигаться перед камерой.

Если нужно, чтобы на снимке помимо световых изображений наоборот была модель, то используйте яркий прямой источник света. Модель во время съемки ни в коем случае не должна двигаться, улыбаться, шевелиться и т.д., иначе выдержка сделает свое дело и весь рисунок смажется.

Все freezelight идеи придумываются на месте. Когда видны уже все условия и что можно использовать.

Начинающим фризлайтерам можно посоветовать сделать разметку на стене в темной комнате, чтобы лишний свет не мешал. Источник света выдвигается чуть вперед. На стену наклеивается изолента, определяющая то пространство, в котором будет находиться изображение. Рисовать при этом нужно чуть ближе к объективу, чем находится разметка.

Либо смотреть на стену за фотоаппаратом и представлять примерное пространство, ориентируясь по этим точкам.

Также можно использовать трафарет. Чтобы реализовать сложный рисунок, для начала нужно понять, как его рисовать. Набросать сначала в блокноте и отрисовать несколько раз, чтобы проявилась мышечная память. Еще можно рисовать мелками на асфальте. Это нужно для того, чтобы в процессе рисования не задерживать фонарик, не задумываться, куда дальше вести линию. Иначе на рисунке останутся незадуманные пятнышки. У начинающих фризлайтеров все получится далеко не с первого дубля. Но не нужно сразу бросать идею, если она не получается, а делать до тех пор, пока не получится.

Если источников несколько. Фризлайтеры работают иногда вдвоем, втроем, а порой работает только 1 человек, он перебирает источники света, разложенные по карманам. Еще их можно прятать, например, за модель, подбегать к ней и менять.

Технику лучше всего объяснить на конкретном примере (рис. 16).

 

Рис. 16

 

Мы выбрали фотографию из серии, снятой на 47 этаже дома на Мосфильмовской в ноябре 2009 года. Снималось ночью. Выдержка около 40 секунд. По 5-6 секунд на каждую звездочку. Режим balb. Поскольку такой выдержки нет в стандартных настройках, придется либо задерживать пальцем, либо использовать пульт.

Ручной режим M. Светочувствительность ISO ~100. На пленке это будет где-то 200-400. В зависимости от условий освещения выставляем диафрагму.

Само рисование происходило галогеновым фонариком фирмы Maglight. У таких фонариков есть возможность фокусирования пучка света. От этого зависит толщина и структура линии.

Звезды рисовались поэтапно. Сам процесс происходит так. Человек берет фонарик, включает его и в темноте рисует контуры каждой звезды.

Ориентиры (рис. 17):

) Можно ориентироваться по штативу, используя его как зрительную ось. Светить нужно четко в объектив под прямым углом.

) Чтобы лучи были одинаковые, можно ориентироваться по собственному телу. При выполнении лучей звезд мы ориентировались на свои руки.

 

Рис. 17

 

Можно добавить, что с опытом начинаешь ощущать пространство, потом будет казаться, что линия остается после того, как ее провели.

Тратилось примерно по 5-6 секунд на каждую звезду, шестую рисовали, стоя на лестнице.

Рисовать было комфортно, т.к. не было «паразитирующего освещения», то есть которое мы не можем контролировать. Московские огни были слишком далеко от крыши, чтобы мешать.

В некоторых местах на звездах можно заметить более широкие световые точки на линиях. Это так называемые засветки. Засветки получаются, когда человек во время рисования немного задумался, либо выключал фонарик.

Световые блики - на них делается специальный упор. Когда фонарик опускается вниз, он идет не совсем в объектив на 90°, а чуть на пол.

Чтобы не остаться случайно в кадре, рисовать нужно в темной одежде и ни в коем случае нельзя попадать на себя фонариком. А еще не оставаться долго на одном месте, необходимо все время перемещаться.

Всегда нужно помнить о технике безопасности. При создании этой работы один человек непосредственно рисовал, второй стоял за камерой, а третий наблюдал, чтобы рисующий не сделал никуда лишний шаг.

Поэтому нужно много терпения, старания, упорства и отличное воображение, чтобы повторить любую из работ команды freezelight.ru. [10]

Арсенал фризлайтера

 

Рисуют светом в одиночку или командой. Когда рисованием светом занимаются несколько человек, получаются невероятные кадры с многочисленными источниками света, зачастую разноцветными.

Для рисования светом подойдет практически любой светящийся предмет: фонарик, светодиод, зажигалка, горящая свеча, искрящийся бенгальский огонь и даже мобильный телефон - главное, чтобы он ярко светился. Однако чаще всего используются фонарики и лазерные указки. Эти устройства в отличие от других светящихся приборов мгновенно включаются и выключаются. А значит, появляется возможность создавать более сложные рисунки. Лазер вообще заслуживает отдельного разговора. В отличие от фонарика им нужно рисовать не в воздухе, а на объектах. Это может быть стена, дерево, мусорные баки, все что угодно. Фотографируется в таком случае отражение луча - та точка, которая блуждает по плоскости. Одно из самых увлекательных занятий для «фризлайтеров» - это поиск осветительных приборов. К сожалению, современные производители пока еще не наладили выпуск специальных фонариков для светового граффити, но зато наводнили ими магазины автозапчастей и хозтоваров.

Рисовать светом можно, используя даже простейший однодиодный фонарик: с его помощью получится самый простой и незамысловатый кадр. Чтобы добиться уникальных снимков, на которых запечатлены следы от разноцветного, огненного или многослойного света, нужно использовать более сложные приспособления.

Светодиодный жезл. Обычно он представляет собой тридцать небольших светодиодов, выстроенных в три ряда, но могут быть и другие комбинации (рис. 18). Питается такой жезл от простого аккумулятора. Искать девайс следует в хозяйственных магазинах или автомастерских, большая вероятность, что он найдется и на каком-нибудь интернет-сервисе, торгующем всякой всячиной.

 

Рис. 18


Люминесцентная лампа. Места обитания этого девайса - все те же хозяйственные и автомагазины. По задумке производителя лампа должна работать от сети. Чтобы обеспечить еще больше возможностей для съемки, можно запитать ее от 12-вольтового аккумулятора. На люминесцентную лампу надеваются также цветные фильтры (рис. 19), которые делаются из полупрозрачных пластиковых канцелярских папок.

 

Рис. 19

Лампы накаливания (рис. 20). С ними проблем побольше - 12-вольтовый аккумулятор в ряде случаев просто не сможет «выжать» из себя такое количество мощности. Поэтому проще найти хороший многометровый удлинитель. Если использовать небольшую хитрость в работе с лампой накаливания, можно получить необычный результат. Все что необходимо - это привязать к ней новогодний дождик. Важно следить за нагревом лампы при работе с дождиком, иначе, как минимум, запахнет жареным.

 

Рис. 20


Парафиновая свеча. Обеспечит эффект огненного следа (рис. 21). При рисовании на улице свеча легко тухнет, однако и здесь есть выход - можно поставить свечу в стеклянный стакан или подсвечник, который будет защищать пламя от боковых дуновений. Кстати, стекло придаст дополнительную яркость огню.

 

Рис. 21

Бенгальский огонь. Благодаря рассыпающимся ярким искрам дает «волосатый» след (рис. 22). Сложность в работе с ней, такая же, как со свечой, - невозможно приспособить выключатель, а значит прерывать след весьма проблематично.

 

Рис. 22


Для «фризлайтера» очень важно пространственное мышление. Если его нет или оно слабо развито - упорные тренировки помогут это дело исправить. Во время рисования светом, важно запоминать, где только что была проведена линия - это поможет контролировать композицию, и все детали рисунка будут именно на тех местах, где и должны находиться. [5]



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: