Методические рекомендации
По организации внеаудиторной самостоятельной
Работы студентов
по дисциплине Математика
Для студентов 1 курса
Составила: преподаватель Садыкова Р.Н
Введение
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов - планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа студентов, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве и консультативной помощи преподавателя, но без его непосредственного участия.
В нормативных документах определены цели самостоятельной внеаудиторной работы студентов:
- закрепление, углубление, расширение и систематизация знаний, полученных во время аудиторных занятий, самостоятельное овладение новым учебным материалом;
- формирование общетрудовых и общепрофессиональных умений;
- формирование умений и навыков самостоятельного умственного труда;
- развитие самостоятельности мышления;
- формирование убежденности, волевых черт характера, способности к самоорганизации.
Содержание внеаудиторной самостоятельной работы определяется следующими её видами:
- для овладения знаниями: чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы); составление плана текста; графическое изображение структуры текста; конспектирование текста; выписки из текста; работа со словарями и справочниками: ознакомление с нормативными документами; учебно-исследовательская работа; использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета и др.;
- для закрепления и систематизации знаний: работа с конспектом лекции; работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы, аудио- и видеозаписей); составление плана и тезисов ответа; составление таблиц для систематизации учебного материала; изучение нормативных материалов; ответы на контрольные вопросы; аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование, реферирование и др.); подготовка тезисов сообщений к выступлению на семинаре, конференции; подготовка рефератов, докладов: составление библиографии, тематических кроссвордов и др.;
- для формирования умений: решение задач и упражнений по образцу; решение вариативных задач и упражнений; выполнение чертежей, схем; выполнение расчетно-графических работ; решение ситуационных производственных (профессиональных) задач; подготовка к деловым играм; проектирование и моделирование разных видов и компонентов профессиональной деятельности; подготовка курсовых и дипломных работ (проектов); экспериментально-конструкторская работа; опытно-экспериментальная работа; упражнения на тренажере; упражнения спортивно-оздоровительного характера.
В качестве форм и методов контроля внеаудиторной самостоятельной работы студентов могут быть использованы фронтальные опросы на семинарских и практических занятиях, коллоквиумы, зачеты, тестирование, самоотчеты, контрольные работы, защита творческих работ и др.
|
Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы студента являются:
- уровень освоения учебного материала,
- умение использовать теоретические знания при выполнении практических задач,
- полнота общеучебных представлений, знаний и умений по изучаемой теме, к которой относится данная самостоятельная работа,
- обоснованность и четкость изложения ответа на поставленный по внеаудиторной самостоятельной работе вопрос,
- оформление отчетного материала в соответствии с известными или заданными преподавателем требованиями, предъявляемыми к подобного рода материалам.
Внеаудиторная работа № 1
|
Тема: Комплексные числа.
Задание для самостоятельной работы студентов:
Подготовить историческую справку о происхождении понятия комплексного числа
Методические указания.
- Повторить конспект урока «Комплексные числа».
- Найти в Интернете или учебной литературе материал о происхождении понятия комплексного числа.
- План составления исторической справки:
- Происхождение понятия числа. Его развитие в XVI-XVII веках.
- Комплексные числа в XVIII в.
- Формула Муавра.
- Вклад Даламбера и Эйлера в развитие понятия комплексного числа.
- Геометрическое истолкование комплексных чисел в XIX в.
- Рекомендуемая литература:
Глейзер Г.И. История математики в школе. – М., Просвещение, 1993.
- Полезные Интернет – сайты:
- https://www.dsplib.ru/content/complex/complex.html
- https://www.mathematics.ru/courses/algebra/content/chapter1/section4/paragraph1/theory.html
- https://das-it-super.ucoz.ru/publ/7-1-0-1
- https://mat.1september.ru/2001/10/no10_1.htm
- https://thepoem.narod.ru/1mathimatika.htm