Внеаудиторная работа № 1




Методические рекомендации

По организации внеаудиторной самостоятельной

Работы студентов

по дисциплине Математика

Для студентов 1 курса

Составила: преподаватель Садыкова Р.Н

 

Введение

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов - планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследова­тельская работа студентов, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве и консультативной помощи преподавателя, но без его непосредственного участия.

В нормативных документах определены цели самостоятельной внеаудиторной работы студентов:

  1. закрепление, углубление, расширение и систематизация знаний, полученных во время аудиторных занятий, самостоятельное овладение новым учебным материалом;
  2. формирование общетрудовых и общепрофессиональных умений;
  3. формирование умений и навыков самостоятельного умственного труда;
  4. развитие самостоятельности мышления;
  5. формирование убежденности, волевых черт характера, способности к самоорганизации.

Содержание внеаудиторной самостоятельной работы определяется следующими её видами:

  • для овладения знаниями: чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы); составление плана текста; графическое изображение структуры текста; конспектирование текста; выписки из текста; работа со словарями и справочниками: ознакомление с нормативными документами; учебно-исследовательская работа; использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета и др.;
  • для закрепления и систематизации знаний: работа с конспектом лекции; работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы, аудио- и видеозаписей); составление плана и тезисов ответа; составление таблиц для систематизации учебного материала; изучение нормативных материалов; ответы на контрольные вопросы; аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование, реферирование и др.); подготовка тезисов сообщений к выступлению на семинаре, конференции; подготовка рефератов, докладов: составление библиографии, тематических кроссвордов и др.;
  • для формирования умений: решение задач и упражнений по образцу; решение вариативных задач и упражнений; выполнение чертежей, схем; выполнение расчетно-графических работ; решение ситуационных производственных (профессиональных) задач; подготовка к деловым играм; проектирование и моделирование разных видов и компонентов профессиональной деятельности; подготовка курсовых и дипломных работ (проектов); экспериментально-конструкторская работа; опытно-экспериментальная работа; упражнения на тренажере; упражнения спортивно-оздоровительного характера.

В качестве форм и методов контроля внеаудиторной самостоятельной работы студентов могут быть использованы фронтальные опросы на семинарских и практических занятиях, коллоквиумы, зачеты, тестирование, самоотчеты, контрольные работы, защита творческих работ и др.

Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы студента являются:

  • уровень освоения учебного материала,
  • умение использовать теоретические знания при выполнении практических задач,
  • полнота общеучебных представлений, знаний и умений по изучаемой теме, к которой относится данная самостоятельная работа,
  • обоснованность и четкость изложения ответа на поставленный по внеаудиторной самостоятельной работе вопрос,
  • оформление отчетного материала в соответствии с известными или заданными преподавателем требованиями, предъявляемыми к подобного рода материалам.

Внеаудиторная работа № 1

Тема: Комплексные числа.

Задание для самостоятельной работы студентов:

Подготовить историческую справку о происхождении понятия комплексного числа

 

Методические указания.

  1. Повторить конспект урока «Комплексные числа».
  2. Найти в Интернете или учебной литературе материал о происхождении понятия комплексного числа.
  3. План составления исторической справки:
  1. Происхождение понятия числа. Его развитие в XVI-XVII веках.
  2. Комплексные числа в XVIII в.
  3. Формула Муавра.
  4. Вклад Даламбера и Эйлера в развитие понятия комплексного числа.
  5. Геометрическое истолкование комплексных чисел в XIX в.
  1. Рекомендуемая литература:

Глейзер Г.И. История математики в школе. – М., Просвещение, 1993.

  1. Полезные Интернет – сайты:
  1. https://www.dsplib.ru/content/complex/complex.html
  2. https://www.mathematics.ru/courses/algebra/content/chapter1/section4/paragraph1/theory.html
  3. https://das-it-super.ucoz.ru/publ/7-1-0-1
  4. https://mat.1september.ru/2001/10/no10_1.htm
  5. https://thepoem.narod.ru/1mathimatika.htm

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: