В чем именно проявятся различия между нынешними и будущими телами людей?




 

Восстановление тел нельзя осмысливать как всего лишь совокупление элементов в состав восстановленного тела и оживление этого тела через соединение его с отделившейся душой. Все без исключения тела, как праведников, так и грешников, будут телами преобразованными, наделенными особыми свойствами, разнящимися не только со свойствами тленных тел, но и тел первозданных людей, которые, хотя и не были тленными, однако не были и нетленными.

 

С известным огрублением можно сказать, что воскресшие тела будут отличны от омертвелых настолько, насколько возросший, налившийся колос отличен от голого зерна, из которого он произрос (1Кор. 15:35-40, 42-44).

 

Более того, по ряду важнейших характеристик восставленные из праха тела будут значительно превосходить созданное непосредственным Божественным действием райское тело Адама, невинное, чистое, неиспорченное и не изуродованное следствием греха.

 

Во-первых, тела всех без исключения воскресших будут нетленными.

 

Главное же различие между будущими нетленными и нынешними тленными телами состоит в том, что они «умереть уже не могут» (Лк. 20:36): «тленному сему надлежит облечься в нетление, смертному сему – облечься в бессмертие. Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: “поглощена смерть победою”» (1Кор. 15:53-54)).

 

А из этого явствует, что в будущем веке воскресшие люди уже не будут нуждаться в той постоянной заботе, направленной на поддержание жизненных сил, без которой немыслимо нынешнее существование.

 

Помимо прочего это обстоятельство проявится в свободе от необходимости в пище: «приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда» (Ин.6:35).

 

Вероятно, новое состояние человека будет связано с изменением его анатомии и физиологии. А иначе как понять слова: «Пища для чрева, и чрево для пищи, но Бог уничтожит и то и другое» (1Кор. 6:13)?

 

Разумеется, это речение нельзя сводить к интерпретации, что человек совершенно лишится пищеварительной системы. Ведь хотя потребление пищи в будущем веке и не будет обусловлено жизненной необходимостью, праведник не окажется без возможности законного права наслаждаться вкушением райских плодов. При этом он не будет плениться чревоугодием, ибо греха в будущем веке не будет, но сможет есть пищу и питие соразмерно здравому желанию, радуясь и восхваляя Творца. Это доказывается тем, что Господь по Воскресении вкушал пищу с апостолами.

 

В связи с бессмертием отпадёт надобность в поддержании бытия человеческого рода через рождение и приумножение потомков: «сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мертвых ни женятся, ни замуж не выходят» (Лк. 20:35).

 

Отразится ли принципиально восстановление тел на половых различиях, и если да, то каким именно образом, неизвестно. Считается, что мужские и женские признаки сохранятся. Ведь Господь, говоря об отсутствии браков в будущем веке, не упомянул об исчезновении полов, не учил, что женщины станут мужчинами или наоборот, либо что место мужчин и женщин займут однополые существа.

 

Сам Он, умерев и воскреснув, сохранил мужеский образ, равно как и Богородица (после успения и вознесения) — женский. Если учитывать, что восстановление тел будет связано с устранением физических недостатков, свойственных нынешним людям в связи с зараженностью грехом, то какие могут усматриваться недостатки в мужском и женском начале, если и мужа, и жену сотворил Сам Господь?

 

На физиологии же полов изменение скажется в том, что в обновленном мире не будет того физиологического влечения представителей одного пола к представителям другого, которое проявляется в тленном мире.

 

Важной особенностью будущей жизни станет и то, что люди перестанут нуждаться в рукотворных жилищах для защиты себя от воздействия окружающей среды, свирепых хищников и врагов.

 

Во-первых, физически они будут более неприхотливыми. Во-вторых, свобода от необходимости в жилищах будет связана с изменением внешних условий преображенной окружающей среды.

 

— Ещё одно принципиальное отличие скажется в том, что тела воскресших людей будут свободны от немощей, характерных для нынешних тел. Кроме прочего это означит, что воскресшие люди будут свободны от тех соматических недостатков, что свойственны смертному человеку: телесной утомляемости, упадку физических сил, младенческой недоразвитости, старческой дряблости, увечий и инвалидности, болезненной немощи: «сеется в немощи, восстает в силе» (1Кор.15:35-40, 42-44); «болезни уже не будет» (Откр.21:4).

 

Объяснение этому факту: столь контрастные ипостасные различия, существующие между людьми в нынешнем веке — возрастные особенности, рост, вес, физическая сила, состояние здоровья — во многом имеют причину не в человеческом естестве, которое у всех людей одно (хоть у младенцев, у юношей, девушек, стариков), и не с заложенными в наше естество возможностями ипостасных различий, а с грехом.

 

Именно греховность, противоречащая должному развитию естественных человеческих потенций, приводит к столь сильной разнице в индивидуальных особенностях, наблюдаемых между людьми: вероятно, что разница в степенях греховности людей (или родов) значительно превосходит масштабом ту разницу, которая проявлялась бы между людьми, если бы все были послушны Творцу.

 

С воскресением же многие из этих противоестественных физических различий будут нивелированы в связи с тем, что после воскресения человеческая сущность проявится в каждой отдельной личности иначе, чем в нынешней жизни: более единообразно (контраст увеличится в отношении духовно-нравственных личностных качеств).

 

Нетленные тела будут «духовными», «тонкими», лишёнными той грубой вещественности, без которой немыслимо состояние современного перстного тела. По соображению множества признанных Церковью учителей, помимо прочего это скажется в том, что тела будут необычайно «легкими», способными к необычайным пространственным перемещениям. Примером служит Воскресший Господь, свободно перемещавшийся в пространстве, в том числе сквозь материальные «преграды» (ср.: свидетельство святителя Кирилла Иерусалимского: [3, с. 313]).

 

Осмысливая это свойство, важно учитывать, что духовность и тонкость не означает, что тела будут призрачными, невещественными, преобразятся в дух. Люди будут иметь плоть и кости, как имел их Воскресший Спаситель.

 

Мнение отдельных мыслителей о том, что воскресшие тела будут совершенно лишены признаков плотяности, как, например, это видел митрополит Иерофей Влахос [4, с. 168], основано на приземленном мышлении и не имеет под собой действительной почвы.

 

— В общих чертах воскресшие тела будут соответствовать возрастным особенностям тел современных людей цветущего возраста — возраста Воскресшего Христа.

 

Основанием для такого суждения служит обетование апостола, в соответствии с которым воскресшие люди будут подобны, телесно, Христу: «Наше же жительство, — возвещает апостол, — на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа, Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его » (Флп. 3:20-21).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: