УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА»
Наименование дисциплины в соответствии с учебным планом |
Курс 1, 2
Семестры 2, 3
Формы обучения очная и заочная
Срок освоения ООП по всем формам обучения 2 года
Квалификация (степень): выпускника магистр
Москва, 2015
Составитель: Писарев А.Н. д.ю.н., профессор
_______________ «__ » ________ 2015 г.
подпись
Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 40.04.01 Юриспруденция (квалификация (степень) «магистр» утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 декабря 2010 г. № 1763 (ред. от 31.05.2011).
Учебно-методический комплекс обсужден на заседании кафедры конституционного права имени Н.В.Витрука протокол № ___ «__» ________ 2015 г.
Зав. кафедрой Сафонов В.Е. д.ю.н., профессор
_______________ «__» ________ 2015 г.
подпись
Учебно-методический комплекс одобрен Учебно-методическим советом ___________ протокол № ______ «__» ________ 2015 г.
© Российский государственный университет
правосудия, 2015 г.
© Писарев А.Н. 2015 г.
Оглавление
Цели и задачи научно-исследовательской работы
Место научно-исследовательской работы в структуре основной образовательной программы (ООП)
Требования к результатам научно-исследовательской работы
Объем научно-исследовательской работы
Содержание учебной дисциплины
Тематика научно-исследовательских работ
Основные этапы, виды (формы) выполнения и контроля научно-исследовательской работы
Методические рекомендации по выполнению основных видов (форм) научно-исследовательской работы
|
9. Учебно-методическое и информационное обеспечение научно-исследовательской работы
I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ
1.1.В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «магистр» утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 декабря 2010 г. № 1763 (ред. от 31.05.2011 г.) (далее ФГОС ВПО) научно-исследовательская работа является обязательным разделом ООП магистратуры и направлена на формирование соответствующих общекультурных и профессиональных компетенций.
Цели научно-исследовательской работы (далее НИР) связаны с достижением образовательных результатов, направленных на:
- формирование у обучаемых, комплекса знаний и компетенций, необходимых для осуществления научно-исследовательской работы в области государствоведения в рамках проблематики научных специальностей: 12.00.02 - конституционное право; конституционный судебный процесс; муниципальное право и 12.00.14 - Административное право; административный процесс;
- развитие навыков системного планирования и проведения такой работы;
- формирование навыков формально-догматического анализа норм публичного права, самостоятельного и творческого подхода к их применению в процессе научно-исследовательской работы;
- развитие у обучающихся стремлений и умений получать новое научное знание в процессе проведения научно-исследовательской работы в области государствоведения, аргументировано обосновывать свою позицию;
- развитие умений и навыков формулирования научно обоснованных выводов, составляющих основу для разработки предложений по совершенствованию правового регулирования и правоприменительной практики в области организации и деятельности органов публичной власти, форм и механизмов их взаимодействия с различными институтами гражданского общества, конституционно-правовой защиты и обеспечения гарантий реализации прав и свобод человека.
|
Указанные образовательные результаты призваны сформироватьзнания и умения, необходимые для решения основных профессиональных задач в соответствии с направленностью магистерской программы и такими видами профессиональной юридической деятельности выпускников в области государственной и муниципальной власти как: правотворческая; правоприменительная; экспертно-консультационная; организационно-управленческая; научно-исследовательская.
1.3. Основные задачи научно-исследовательской работы ориентированы на:
- приобретение обучающимися знаний о важнейших категориях и понятиях, содержании, целевом назначении, сферах применения и особенностях использования научного инструментария в процессе исследования юридической проблематики государствоведения, методологических основах, приёмах и средствах проведения научно-исследовательской работы в рамках проблематики научных специальностей: 12.00.02 - конституционное право; конституционный судебный процесс; муниципальное право и 12.00.14 - Административное право; административный процесс, а также - основах культуры научного исследования и научной этики;
- развитие умений и навыковиспользовать полученные теоретические знания и практические навыки владения основами методики и методологии научного познания правовых явлений при подготовке предусмотренных учебной программой письменных научно-исследовательских работ, особенно при написании магистерской диссертации, в последующей научной и практической профессиональной юридической деятельности в федеральных и региональных органах государственной власти (законодательной, исполнительной и судебной), органах местного самоуправления, юридических службах, департаментах, отделах различной юридической направленности, государственных и муниципальных учреждениях и организациях, учебных заведениях, включая высшие, научно-исследовательские учреждения, в качестве государственного гражданского служащего, муниципального служащего, специалиста, консультанта, эксперта, правозащитника, научного сотрудника и т.д.
|
- углубление представлений студентов об основных принципах и общих закономерностях проведения научных исследований по юридической проблематике российского государствоведения, включая сравнительно-правовой анализ важнейших публично-правовых институтов конституционного, административного и муниципального права, а также - положительном опыте и основных недостатках, имеющих место при формулировании цели, научной задачи, объекта, предмета, основных направлений и методов научного исследования.