Вторая мина замедленного действия




 

В очереди на таможне я простоял весь вечер и всю ночь, и битый час бригада таможенников досматривала «бас», только рентгеном не просвечивали. Наконец прилепили новые, уже белорусские, транзитные номера и отпустили с миром. Погода была солнечная, дорога прекрасная, мой «басик» весело бежал домой. Подъезжая к Барановичам, слышу, что-то застучало в двигателе, а он находится в задней части микроавтобуса. Послышался какой-то скрежет, двигатель заглох. Я остановился. Неужели он «стуканул» или его заклинило? Это худшее, что могло случиться! Молюсь, только бы мои догадки не оправдались. Сажусь за руль, пробую завести мотор. Может, еще обойдется? Нет, не заводится – тишина! Вот это я попал!!!

Надо остановить какого-нибудь водителя-профессионала, чтобы он поставил диагноз. Но до двигателя трудно добраться, на нем стоит холодильник и много всякого скарба. Выгружаю всю рухлядь на обочину, открываю крышку двигателя, смотрю на его внутренности «как в афишу коза». Не дал Бог разума! Остановил грузовик, прошу шофера посмотреть, что там случилось. Он посмотрел, попробовал завести, но тщетно – диагноз подтвердился: двигатель заклинило.

Прошу отбуксировать автобус в Минск, там, наверное, есть сервис «Фольксваген», но до него сто пятьдесят километров. Шофер, добрая душа, согласился, я обещал заплатить. Такой сервис в Минске действительно нашелся, и меня туда доставили на буксире. Пока я выяснял обстановку, попросил шофера не уезжать, а обстановка – хуже не придумаешь!

Вот что мне сказали в сервисе: автобус надо загнать в бокс, каждые сутки простоя в боксе оплачиваются. Специалисты разберут двигатель, посмотрят, что там сломалось. Затем закажут необходимые детали в Германии. Когда они прибудут – неизвестно. По прибытии деталей займутся ремонтом, а сколько это будет стоить, никто сказать не может, но не менее тысячи марок, а то и две.

– Премного благодарен, я как-нибудь так.

Прошу моего верного шофера отвезти «бас» в мотель, который мы проезжали на въезде в Минск. Фольксваген оставили у поста ГАИ рядом с мотелем, с шофером я рассчитался, он много и не просил, пообещал, что буду о нем молиться, а сам пошел устраиваться на постой. Дай, Господи, этому простому доброму мужику всех благ земных и небесных! Кто бы в наше время согласился целый день таскать на веревке автобус незнакомого человека? Но мужик этот был из шоферов старой закалки, у которых особый кодекс чести: на трассе своих не бросают. Сегодня ты помог - завтра тебе помогут.

В номере мотеля я немного поспал и вечером спустился в бар-ресторан. Там разговорился с одним из коридорных мотеля, молодым и, как оказалось, смышленым парнем. Рассказал ему свою историю, спросил совета. Он предложил несколько вариантов, но все были крайне сложными и затратными. Наконец, посоветовал нанять КамАЗ, погрузить в него краном автобус, отвезти в Дубну, там разгрузить и заняться ремонтом. Когда я отклонил и это предложение, тогда парень наклонился к моему уху и шепотом дал последний «дружеский совет»: отбуксировать автобус на мост, тут недалеко, и сбросить с моста в реку – лучше не придумаешь! Я поначалу возмутился, но хорошенько поразмыслив, начал склоняться к этому варианту.

Коридорный ушел, а я остался сидеть за столиком. Тут ко мне подсаживается молоденький парнишка, лет двадцати трех, и представляется:

– Меня зовут Юра, я слышал у вас проблемы с микроавтобусом. Хотите я починю его за сто долларов?

– Как ты его починишь, если движок заклинило, неизвестно какие запчасти потребуются? – возразил я, подозревая в парне афериста.

– Не факт, что заклинило. А у вас есть еще варианты?

– О моих вариантах лучше не вспоминать. Давай попробуем, – обреченно согласился я.

Утром мы с Юрой отбуксировали автобус к нему в гараж, который находился в сарае, а сарай в какой-то деревне недалеко от мотеля. Надо заметить, что сарай был со смотровой ямой и вообще неплохо оборудован – все стены в инструментах. Мы затолкали автобус на яму, и Юра занялся разборкой двигателя, первым делом отсоединил его от коробки передач. И откуда-то из сцепления выпала небольшая втулка. Юра повертел ее в руках и положил в сторону, а мне сказал:

– Молись, отец, если сейчас двигатель провернется, считай, что тебе повезло.

Я, конечно, взмолился, а Юра повернул коленчатый вал, поршни заскользили в цилиндрах.

– Ура! – закричал Юра, – провернулся!

– Ура! – повторил я, – Юра, ты – гений!

– Еще ни один автомобиль не выезжал из этого гаража на буксире, все своим ходом! – похвастался он.

Оказалось, что выпала эта самая втулка и застряла между дисками сцепления. Не берусь утверждать это под присягой, поскольку ничего не смыслю в устройстве автомобиля, но произошло что-то в этом роде. По крайней мере, так мне объяснил Юра. Он быстро собрал то, что до этого разобрал, и попробовал завести мотор, который завелся с пол-оборота, и Юра торжественно выехал из гаража как победитель на белом коне.

Я заплатил обещанный гонорар и на всякий случай записал номер телефона Юры, поскольку он давал гарантию, что я доеду до дома без проблем. И этот номер очень пригодился.

Опять возвращаюсь к мысли, что Бог посылает испытания с целью укрепить нашу веру. Ставит в безвыходное положение, а потом Сам же из него чудесным образом выводит.

 

Третья и четвертая мины

 

Минск я объехал стороной и оказался на московском шоссе, его построили к Олимпиаде-80 по всем европейским стандартам, это был наш ответ капитализму! Однако ответ не совсем удался, в запланированном асфальтобетонном покрытии процент бетона и его качество заметно снизились, зато по сторонам шоссе появилось много роскошных особняков. Но речь не об этом: шоссе походило на взлетную полосу аэродрома, то есть образовались швы между залитыми бетонными плитами, и эта его особенность спасла мой «бас» от преждевременной кончины.

Наступили сумерки и почти сразу ночь, я ехал на максимальной скорости и постепенно стал замечать, что двигатель как будто опять стучит: тук-тук, тук-тук. Оказалось, что стучал не двигатель, а колеса на швах бетонки, я это не сразу понял, но насторожился. Смотрю на приборы и вижу, что загорелась лампочка «масленка», это значит, что уровень масла в двигателе упал ниже допустимого. Ехать дальше нельзя, при утечке масла двигатель заклинит уже по-настоящему. Но что мне, ночевать в чистом поле? Думаю, была – не была, доеду до ближайшего селения, если доеду, конечно.

В очередной раз повезло. Вижу недалеко впереди огонек, это дом на окраине деревни, она расположена не вдоль шоссе, а перпендикулярно к нему. У дома стоит трактор – это хорошо, значит, хозяин кое-что понимает в движках. Остановился, стучу в дверь. Выходит здоровенный детина в телогрейке поверх майки:

– Че надо, – недовольно спросил он.

– У меня, кажется, движок стучит, и масло вытекло, – отвечаю я мягко, стараясь вызвать расположение тракториста.

– А что за машина?

– «Фольксваген-Транспортер».

– Не, я в иномарках не разбираюсь, тут в деревне есть двое ребят, которые их ремонтируют. По левой стороне это будет пятый или нет, шестой дом.

– Спасибо!

Окрыленный надеждой, я побежал искать нужный дом. Нашел, стучу в дверь, никто не открывает, захожу в сени, а потом и в комнату. За столом сидят средних лет мужчина и женщина, Увидев меня, они сильно испугались, как бы остолбенели.

– Простите за вторжение, – извиняюсь я, – у меня движок стучит и масло течет. Мне сказали, что здесь иномарки ремонтируют.

Хозяева еще какое-то время смотрели на меня в изумлении и, кажется, не понимали, что я говорю. Но постепенно стали отходить, а потом дружно рассмеялись:

– Ну, ты и напугал нас, – первым пришел в себя муж, – мы ведь подумали, что ты бандит. Ходят слухи, что завелись какие-то бандиты, а предводитель у них в попа рядится, чтобы войти в доверие.

– Я настоящий поп, хотите документы покажу?

– Ладно, не надо, что у тебя случилось?

Я обрисовал картину происшедшего, а парень, его звали Николаем, пошел со мной и подогнал автобус к дому. Тут при свете фонаря он заглянул под машину и увидел там лужу масла.

– Повезло тебе, еще бы чуть-чуть и машине кранты!

Николай загнал автобус в гараж рядом с домом и сказал:

– Завтра посмотрим, что тут сломалось, а сейчас пойдем спать.

Мне постелили в отдельной комнатке. Рано утром мы с Николаем позавтракали и пошли в гараж. Причина утечки масла – сальник на коробке передач. Резина, наверное, загрубела, а Юра при разборке мотора ее повредил. Николай сообразил, что подойдет сальник от "жигулей", но где его взять?

Надо было звонить Юре, требовать гарантийного ремонта, но вот незадача – телефона в деревне нет. Напомню, о мобильных телефонах тогда никто не слышал. Николай принимает решение поехать в поселок авиаторов Сокол, он тут недалеко. Но на чем? Николай – сапожник без сапог, своей машины нет, если не считать огромного страшного КрАЗа, который стоял напротив его дома. Что делать, поехали на КрАЗе, но и на нем рискованно – солярка на пределе. В Соколе у Николая живет друг, от него мы и хотели позвонить.

Въезжаем в Сокол, улицы пустые, еще рано, да и воскресенье к тому же. Поднимаемся на пятый этаж, звоним в дверь, долго никто не открывает, наконец, выходит заспанный мужик в трусах и майке:

– Ты че, с дуба рухнул, приперся в такую рань!

– И тебя с добрым утром, - подчеркнуто вежливо отвечает Николай, – тут видишь какое дело, срочно позвонить надо.

– Ладно, пошли на кухню, телефон сейчас принесу.

Пока я дозванивался, мужики закурили, поставили чайник. Юра долго не подходил к телефону, видно, тоже спал, наконец, поднял трубку. Я объяснил ему ситуацию, попросил приехать по нашему адресу, но по дороге заехать на авторынок, купить жигулевский сальник и канистру масла. Юра даже не думал отказываться, обещал быть через два-три часа.

Попив чаю, мы вернулись в деревню. Юра слово сдержал: привез все, что нужно. Они с Николаем в четыре руки быстро поменяли сальник и предложили мне прокатиться.

Я доехал до шоссе, развернулся, и тут что-то щелкнуло, педаль сцепления упала и перестала пружинить – порвался трос. Да когда ж это кончится!

Снова отогнали машину в гараж. Срастить трос – задача очень непростая, поскольку педаль сцепления усилена каким-то рычагом, способным, как выяснилось, порвать цельный стальной трос, не то что «склеенный». Однако наши кулибины справились, придумали какую-то хитрость. Пока они копошились в яме, я прилег поспать, впереди у меня было еще восемьсот километров с гаком. Прощались мы уже как друзья, жена Николая накормила нас сытным обедом. Я рассчитался за работу и даже выписал парням премию. Что бы я без них делал? И на этот раз Господь меня не оставил.

До Дубны я добрался без особых приключений.

Но они продолжились, когда я попытался растаможить автобус. Думал уговорить таможенников сделать для церкви скидку, но таможня добро не дала – содрали еще чуть ли не тысячу долларов самым безбожным образом.

Фольксваген этот все-таки потрудился на славу при строительстве церкви. Он хоть и капризный и упрямый, как осел, но себя окупил.

 

Эпилог

 

Одно время работал у нас шофером молодой парень Денис, вроде бы неплохой шофер, но по жизни неудачник. Много раз он пытался открыть свой бизнес, но каждый раз вылетал в трубу. Вот и у нас вечно попадал в какие-то неприятности, были и аварии, правда, так, по мелочи, но ни дня без приключений. Кульминацией его неудач стала следующая спецоперация. Командировали мы его в Минск, там, с его слов, цены на запчасти меньше, а нам как раз надо было много чего поменять. Уже в Минске двигатель на фольксвагене совсем кирдыкнулся. Денис сдал его на авторынке целиком по остаточной стоимости и купил новый двигатель по дешевке. Приезжает такой довольный, мол, новый двигатель приобрел. Мы поначалу обрадовались, но потом выяснилось, что двигатель двухкабюраторный и требует очень точной регулировки. А она, как назло, быстро сбивается, устали настраивать.

Но это еще цветочки, настоящим потрясением стала новость: на двигатель не было документов, вот почему он такой дешевый. Поначалу никто этим вопросом не озадачился, а когда спохватились, потребовали от Дениса объяснений. Как теперь ездить? Вдруг гаишнику придет в голову посмотреть номер двигателя, не такая уж и редкая процедура, а номер не совпадет с ПТС? Отправят машину на платную штрафстоянку, пока не найдем родной двигатель или другой с документами. Вот влипли! А Денис еще требует деньги, он-де свои добавил.

Поставили автобус на прикол, стали искать покупателя на то, что есть. Дорого, естественно, не продашь, однако покупатель нашелся, и мы избавились от головной боли. Спустя несколько месяцев, звонит мне новый владелец автобуса, мол, давай переоформим документы, он не хочет более ездить по доверенности. Поехали с ним в ГАИ, а там нужно пройти осмотр, когда сверяют все заводские номера с ПТС. Тут я немного струсил, вдруг номера не совпадут или гаишник заметит, что номера перебиты. Новый владелец меня успокоил – все будет чики-пуки. И действительно, гаишник сунул зеркало на палочке под двигатель, посмотрел, что-то пометил в документах и стал осматривать дальше. Фу-у, конец моим мучениям!

Аминь. И Богу нашему слава!

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: