В заданиях В1—В3 выберите три верных ответа из шести.




B1. Какие признаки характерны для хрящевых рыб?
1) нет плавательного пузыря;
2) 3-камерное сердце;
3) оплодотворение внутреннее;
4) зубы дифференцированы;
5) есть клоака и первичные почки;
6) жабры снаружи прикрыты жаберными крышками.

B2. Какие факторы среды ограничивают численность пресмыкающихся в пустынях?
1) температура и влажность воздуха;
2) газовый состав атмосферы;
3) наличие пищи;
4) количество древесной растительности;
5) уровень антропогенного воздействия;
6) количество перегноя в почве.

B3. К отряду Грызуны относятся:

1) заяц-беляк; 4) полевка степная;
2) белка обыкновенная; 5) суслик крапчатый;
3) землеройка; 6) еж обыкновенный.

При выполнении заданий В4—В7 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.
B4. Установите соответствие между признаком и классом животных, для которого он характерен.

ПРИЗНАК   КЛАСС
А) трехкамерное сердце   1) Млекопитающие
Б) клетки тела снабжаются смешанной кровью   2) Пресмыкающиеся
В) наличие желез в эпидермисе кожи    
Г) эмбрион развивается в матке    
Д) постоянная температура тела    

B5. Установите соответствие между особенностями размножения и классом животных, для которого он характерен.

ОСОБЕННОСТЬ РАЗМНОЖЕНИЯ   КЛАСС
А) наружное оплодотворение   1) Земноводные
Б) внутреннее оплодотворение   2) Рептилии
В) прямое развитие    
Г) постэмбриональное развитие с метаморфозом    
Д) зародыш развивается в воде    
Е) яйцеклетки содержат зародышевые оболочки    

B6. Установите соответствие между строением сердца и животным, которому оно характерно.

ЖИВОТНОЕ   СЕРДЦЕ
А) большая белая акула   1) двухкамерное
Б) треска обыкновенная   2) трехкамерное
В) огненная саламандра   3) четырехкамерное
Г) миссисипский аллигатор    
Д) египетская кобра    
Е) пустельга обыкновенная    

B7. Установите соответствие между особенностями дыхательной системы и животных, для которых они характерны.

ОСОБЕННОСТЬ   КЛАСС
А) в газообмене участвуют только легкие   1) Птицы
Б) есть воздушные мешки   2) Земноводные
В) дыхательные пути короткие    
Г) характерно двойное дыхание    
Д) вдох и выдох обеспечивают мышцы ротовой полости    

B8. Установите последовательность размножения и развития лягушки, начиная с брачного периода:
1) оплодотворение;
2) формирование молодой особи;
3) исчезновение хвоста;
4) появление личинок с одним кругом кровообращения;
5) у самцов развиваются резонаторы.

Часть C
1. Почему не вымирают рыбы, откладывающие мало икринок?

2. Найдите и исправьте ошибки в приведенном тексте.
1. По отношению к сезонным миграциям выделяют три группы птиц — оседлые, кочующие и перелетные. 2. Перелетные птицы ориентируются по Солнцу и звездам. 3. Кочующие виды ежегодно совершают миграции на тысячи и десятки тысяч километров. 4. Оседлые птицы постоянно обитают в определенной местности. 5. К оседлым птицам относятся скворцы, ласточки и стрижи. 6. Разные особи одного вида могут быть перелетными или оседлыми, в зависимости от индивидуальных особенностей.

3. Почему амфибии сохраняют тесную связь с водной средой? Ответ обоснуйте.

4. Какие изменения во внутреннем строении позволили пресмыкающимся вытеснить древних земноводных? Назовите не менее четырех особенностей.

5. Какие черты строения птиц непосредственно связаны с приспособлением к полету? Назовите не менее 4-х приспособлений.

6. Докажите, что пресмыкающиеся — предки млекопитающих животных. Приведите не менее четырех доказательств.

 

Ответы

Часть A

№ вопроса Ответ № вопроса Ответ № вопроса Ответ № вопроса Ответ
               
               
               
               
               
               
               
               
               

Часть B

№ вопроса Ответ № вопроса Ответ № вопроса Ответ № вопроса Ответ
B1   B3   B5   B7  
B2   B4   B6   B8  

Часть C
1. У таких рыб обычно очень хорошо развита забота о потомстве или икринки откладываются в труднодоступные для их врагов места, поэтому выживаемость мальков у этих видов гораздо выше, чем у рыб с большим количеством икры. Также такие рыбы обычно долго живут и, как следствие этого, неоднократно размножаются в течение своей жизни.

2. Ошибки: № 3 — кочующие птицы перемещаются в пределах одной природной зоны, на расстоянии не более нескольких сотен километров; № 5 — скворцы, ласточки и стрижи — перелетные птицы; № 6 — особи одного вида могут быть или только оседлыми, или только перелетными.

3. Возможный вариант ответа:
1) размножаются в воде;
2) икринки и личинки также развиваются в воде;
3) кожа тонкая и голая, поэтому не может защитить организм от излишнего испарения воды.

4. Возможный вариант ответа:
1) внутреннее оплодотворение и зародышевые оболочки;
2) появление неполной перегородки в сердце, уменьшающей смешение крови;
3) более совершенное строение дыхательной системы;
4) головной мозг (особенно большие полушария) развит сильнее.

5. Возможный вариант ответа:
1) перьевой покров и крылья;
2) крупные грудные мышцы;
3) легкий и прочный скелет;
4) полное разделение артериального и венозного кровотока.

6. Возможный вариант ответа: наличие у предковых форм
1) вторичного костного нёба;
2) дифференцированных зубов, располагающихся в челюстных альвеолах;
3) двух затылочных мыщелков;
4) практически полного сходства пищеварительной системы.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: