Креативное мышление
Определение №1 –это революционное и созидательное мышление, носящее конструктивный характер.(Научная статья «Креативность и креативное мышление»)
Определение №2 – способность решать проблемы, задачи творческим путем.(Научная статья «Креативность и креативное мышление»)
Креативность
Определение №1 –способность творить, способность к творческим актам, которые ведут к новому необычному видению проблемы или ситуации. ( Под редакцией А.А. Ивина. Философия: Энциклопедический словарь. — М.: «Гардарики», 2004)
Определение №2 – уровень творческой одаренности, способности к творчеству, составляющий относительно устойчивую характеристику личности (Л.А.Карпенко, А.В.Петровский, М. Г. Ярошевский.Краткий психологический словарь - Р.: «ФЕЛИКС», 1998)
32. Креативный класс (creativeclass)– социальная группа населения, включённая в постиндустриальный сектор экономики. (ФлоридаР. Креативныйкласс–люди, которыеменяютбудущее = The Rise of The Creative Class and How It's Transforming Work, Leisure, Community and Everyday Life. — Классика-XXI, 2005)
Креативный менеджмент– процесс создания новой системы знаний, умений и навыков. По своему содержанию он близок к инновационному и отличается от него лишь тем, что рассматривает объект (интеллектуальный продукт) со стороны его структуры (В.А.Журавлев.Креативный менеджмент и инновации - Минск:«Право и экономика», 2009)
34. Личность– человеческий индивид как продукт общественного развития, субъект труда, общения и познания, детерминированный конкретно-историческими условиями жизни общества. ( Новая философская энциклопедия: В 4 тт. М.: Мысль. Под редакцией В. С. Стёпина. 2001. )
35. Маевтика (диалог Сократа)–наиболее древний̆ метод совместного решения творческих задач. (Е.П. Ильин. Психология творчества – СПб: «Питер», 2013)
|
Мозговой штурм(англ. brainstorming)- один из наиболее популярных методов стимулирования творческой активности. Позволяет найти решение сложных проблем путем применения специальных правил обсуждения. Широко используется во многих организациях для поиска нетрадиционных решений самых разнообразных задач. (Словарь-справочник «Управление персоналом»)
Нанотехнологии– комплекс методов, который позволяет создавать объекты наноразмеров (от 1 до 100 нм). (Интернет-ресурс, посвященный Всероссийскому фестивалю науки)
38. Нейролингвистическое программирование - модель человеческих коммуникаций и поведения, которая может быть эффективно использована для организации или описания взаимодействий в психотерапии, педагогике, менеджменте с целью их оптимизации. (Б. Д. Карвасарский. Психотерапевтическая энциклопедия. — СПб.: «Питер», 2000)
Неопределенность
Определение № 1 –осознание недостатка знаний о текущих событиях или о будущих возможностях. Это обычные условия существования человечества, а не только экономики.(экономика. Толковый словарь. — М.: "ИНФРА-М", Издательство "Весь Мир". Дж. Блэк. Общая редакция: д.э.н. Осадчая И.М.. 2000.)
Определение № 2 – недостаточность сведений об условиях, в которых будет протекать экономическая деятельность, низкая степень предсказуемости, предвидения этих условий. (Б.А.Райзберг, Л.Ш.Лозовский,Е.Б.Стародубцева. Современный экономический словарь. — 2-е изд., испр.М.: «ИНФРА-М», 1999)
|
40. Открытие – постижение новой истины, установление существования, наличия чего-либо ранее неизвестного. (Словарь-справочник для специалистов в области образования, инноваций и гуманитарных технологий в социальной сфере / Под ред. Т. А. Барышевой. СПб., 2008.)
Перцепция
Определение № 1 – процесс непосредственного активного отражения когнитивной сферой человека внешних и внутренних предметов (объектов), ситуаций, событий, явлений (Л.А.Карпенко, А.В.Петровский, М. Г. Ярошевский.Краткий психологический словарь - Р.: «ФЕЛИКС», 1998)
Определение № 2 – одна из психических функций, сложный процесс приёма и преобразования сенсорной информации, формирующая субъективный целостный образ объекта, воздействующего на анализаторы через совокупность ощущений, инициируемых данным объектом. (Энциклопедия практической психологии «Психологос»)
Региональный маркетинг
Определение №1 – особый вид управленческой деятельности, маркетинг в интересах территории.(Словарь терминов маркетинга)
Определение №2 – коммерческая, политическая, социальная и иная деятельность, основанная на принципах маркетинга, с целью создания, поддержания и/или изменения отношений и поведения частных лиц и организаций коммерческого и некоммерческого характера, относительно конкретной территории, изменение имиджа этой территории.(Словарь терминов маркетинга)
Референтность
Определение №1 – качество личности или группы, состоящее в их способности оказывать определяющее влияние на формирование мнений, суждений, оценок отдельного человека, а также его поведения (Энциклопедия практической психологии «Психологос»)
|
Определение №2 - форма особых межличностных отношений, опосредствованных содержанием групповой деятельности и выражающих основанную на потребности в социальной ориентации зависимость субъекта от других индивидов (Энциклопедия социологии, 2009)
44. Самовыражение–креативнаясамоактуализация выражается в спонтанности и экспрессивности людей̆. Эти люди ведут себя естественно и раскованно, открыто выражают свои мысли и побуждения, не боясь насмешек со стороны. (Е.П. Ильин– «Психология творчества» – СПб: «Питер», 2013)
Сертификация
Определение №1 – подтверждение соответствия качественных характеристик товара стандартам качества. Под сертификацией подразумевается также процедура получения сертификата. (Энциклопедический словарь экономики и права)
Определение №2 – процедура получения сертификата. (Энциклопедический словарь экономики и права)
Синектика - методика исследования, основанная на социально-психологической мотивации коллективной интеллектуальной деятельности, предложенная У. Дж. Гордоном.(А.В.Кудрявцев. Методы интуитивного поиска технических решений (методы анализа проблем и поиска решений в технике). — М.: «Речной транспорт», 1991)
Синергетический подход
Определение №1 – совокупность принципов, основой которой является рассмотрение объектов как самоорганизующихся систем. (Некрасов С.И., Некрасова Н.А. Философия науки и техники, 2010 г.)
Определение №2 –постнеклассическое междисциплинарное направление исследований открытых неравновесных и нелинейных систем с целью изучения процессов самоорганизации и саморазвития социальных и природных явлений. (Научная статья: «Синергетический подход как современная методологическая ориентация» )
Синергетический эффект– возрастание эффективности деятельности в результате соединения, интеграции, слияния отдельных частей в единую систему за счет так называемого системного эффекта (эмерджентности). (Экономический словарь,2010)
Стереотип
Определение №1 – прочно сложившийся, постоянный образец чего либо; стандарт. (Энциклопедия социологии, 2009)
Определение №2 – устаревшие, предвзятые представления, связанные с предрассудками.(Учебный словарь терминов рекламы и PR. — Воронеж: ВФ МГЭИ. И. А. Радченко. Под ред. Е. Е. Топильской. 2007)