Концепция развития музея.




Представление

Школьного музея «История в нас - мы в истории»

МБОУ СОШ № 11 п.Новотерский

Содержание

Наименование школьного музея, дата основания музея, наименование образовательного учреждения, адрес, телефон/факс, сайт

Наименование школьного музея «История в нас - мы в истории»
Дата основания музея  
Наименование образовательного учреждения Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 11 п.Новотерский
Телефон/факс (87922) 7-14-41
Сайт https://novschool11.edusite.ru/  

 

Свидетельство о присвоении звания “Школьный музей»

Свидетельство № 7862 от 24.10.2000г

Фамилия, имя, отчество директора образовательного учреждения и руководителя музея

Фамилия, имя, отчество директора образовательного учреждения Николаев Алексей Владимирович
Фамилия, имя, отчество руководителя музея Кирьянова Елена Юрьевна

 

Характеристика музея.

Название разделов экспозиции.

Первая экспозиция - «Народное декоративно-прикладное искусство».

Здесь вы можете видеть старинные вещи, домашняя утварь, иконы, народные костюмы и инструменты. Эта экспозиция представлена старинными утюгами, рубелем, самоварами, балалайками и конечно прялкой. Здесь представлены предметы, окружавшие людей в их повседневной жизни.

Вторая экспозиция - «Наша школа вчера и сегодня», посвящена истории школы. Мы можем по ней узнать о пионерской организации и комсомольской, о том какие учителя работали в школе. Есть информация о том, где служили наши ученики и где учились.

Третья экспозиция - «Наш поселок» посвящена нашему родному поселку.

Здесь представлена информация о ТКЗ № 169, санаторий «Минеральные Воды», заводе по розливу минеральной воды.

Четвертая экспозиция – «Великая Отечественная война». Здесь представлены личные вещи участника войны Коваленко Павла Александровича, воспоминания участника обороны и освобождения нашего района Тарасова В.А. «Боевая история 17-го кавалерийского полка, фотографии защитников нашего поселка летом 1942 года, которые захоронены в братской могиле. Книга Памяти

 

Основные направления деятельности музея.

Основные направления 2016-2017 учебный год
Организаторская работа Работа с документацией. Составление плана работы на год. Формирование актива музея. Опись музея, сбор новых экспонатов.
Поисковая, научно-исследовательская работа Поиск нового краеведческого материала, разработка заданий для классов Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны и труда, сбор документов и материалов об их жизненном пути Собрать материал о жителях поселка и выпускниках школы, воевавших в Афганистане и Чечне. Собрать материал об учителях – ветеранах войны. Собрать материал о выпускниках школы, закончивших военные училища.
Экскурсионно-просветительская работа. Создание постоянных и передвижных экспозиций 1. «Экскурсия в школьный музей» 2. Только он не вернулся из боя. 3. Достопримечательности поселка. 4. Они погибли, защищая поселок. 5. Женщины и война. 6. Дети и война.
Развитие сетевого взаимодействия 1.Сотрудничество и взаимодействие между объединениями ДДТ и туристко-краеведческих объединений из разных школ района. 2. Участие в районных, региональных, Всероссийских конкурсах.

Результаты работы музея

Наименование мероприятия Уровень Результат
Человек в истории. Россия XX век. Всероссийский 2011-2012- свидетельства; 2013-2014 - грамоты
III – Всероссийский интернет-конкурс «Твоя история. Россия 90-х» Всероссийский 2014-2015-диплом лауреата
IV – Всероссийский интернет-конкурс «Твоя история. Россия 90-х» Всероссийский 2015-2016 - диплом лауреата
Районный слет Всероссийского туристско-краеведческого движения «Отечество Муниципальный 2011-2012- 1 место 2012-2013 – 2 место 2013-2014- 1место, 2 место 2014-2015- три вторых места
Смотр-конкурс школьных музеев Муниципальный 2011-2012- 1 место 2013-2014- 3место
Конкурс боевых листков «Подвиги отцов – крылья сыновей» Муниципальный 2011-2012- 2 место 2012-2013 – 1 место 2014-2015 – 1 место
Конкурс рефератов Муниципальный 2013-2014, 2014-2015 – работы вошли в сборник

Концепция развития музея.

Школьный музей - тематическое систематизированное собрание подлинных памятников истории, культуры, комплектуемое, сохраняемое и экспонируемое в соответствии с действующими правилами. Очень важно на сегодняшний день планомерная, систематическая работа в музее, т.к. она расширяет кругозор, формирует гражданственное самосознание молодого человека, прививает навыки исследования.

Только в музее исторические знания смогут преобразоваться в убеждения. Этому способствует наличие в музее подлинника истории и культуры, в котором проявляется феномен единства информационно-логического и эмоционально-образного воздействия на разум и чувства. В музее информация приобретает наглядность, образность и активизирует визуальное мышление, становящееся эффективным средством преемственности культуры.

Музей образовательного учреждения является уникальной точкой преломления культуры и образования.

Общими задачами школьного музея являются:

1. Воспитывать чувство патриотизма.

2. Сохранить для воспитанников и потомков подлинники, первоисточники, музейные предметы, представляющие историческую, художественную или иную ценность.

3. Способствовать внедрению музейного материала в учебный процесс.

4. Преобразовать музейный предмет в средство информационного и эмоционального восприятия минувших эпох.

5. Способствовать включению обучающихся в социокультурное творчество, поисково-исследовательскую деятельность по изучению, восстановлению истории малой Родины.

6. Способствовать формированию духовных ценностей.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: