Представление
Школьного музея «История в нас - мы в истории»
МБОУ СОШ № 11 п.Новотерский
Содержание
Наименование школьного музея, дата основания музея, наименование образовательного учреждения, адрес, телефон/факс, сайт
Наименование школьного музея | «История в нас - мы в истории» |
Дата основания музея | |
Наименование образовательного учреждения | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 11 п.Новотерский |
Телефон/факс | (87922) 7-14-41 |
Сайт | https://novschool11.edusite.ru/ |
Свидетельство о присвоении звания “Школьный музей»
Свидетельство № 7862 от 24.10.2000г
Фамилия, имя, отчество директора образовательного учреждения и руководителя музея
Фамилия, имя, отчество директора образовательного учреждения | Николаев Алексей Владимирович |
Фамилия, имя, отчество руководителя музея | Кирьянова Елена Юрьевна |
Характеристика музея.
Название разделов экспозиции.
Первая экспозиция - «Народное декоративно-прикладное искусство».
Здесь вы можете видеть старинные вещи, домашняя утварь, иконы, народные костюмы и инструменты. Эта экспозиция представлена старинными утюгами, рубелем, самоварами, балалайками и конечно прялкой. Здесь представлены предметы, окружавшие людей в их повседневной жизни.
Вторая экспозиция - «Наша школа вчера и сегодня», посвящена истории школы. Мы можем по ней узнать о пионерской организации и комсомольской, о том какие учителя работали в школе. Есть информация о том, где служили наши ученики и где учились.
Третья экспозиция - «Наш поселок» посвящена нашему родному поселку.
Здесь представлена информация о ТКЗ № 169, санаторий «Минеральные Воды», заводе по розливу минеральной воды.
|
Четвертая экспозиция – «Великая Отечественная война». Здесь представлены личные вещи участника войны Коваленко Павла Александровича, воспоминания участника обороны и освобождения нашего района Тарасова В.А. «Боевая история 17-го кавалерийского полка, фотографии защитников нашего поселка летом 1942 года, которые захоронены в братской могиле. Книга Памяти
Основные направления деятельности музея.
Основные направления | 2016-2017 учебный год |
Организаторская работа | Работа с документацией. Составление плана работы на год. Формирование актива музея. Опись музея, сбор новых экспонатов. |
Поисковая, научно-исследовательская работа | Поиск нового краеведческого материала, разработка заданий для классов Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны и труда, сбор документов и материалов об их жизненном пути Собрать материал о жителях поселка и выпускниках школы, воевавших в Афганистане и Чечне. Собрать материал об учителях – ветеранах войны. Собрать материал о выпускниках школы, закончивших военные училища. |
Экскурсионно-просветительская работа. Создание постоянных и передвижных экспозиций | 1. «Экскурсия в школьный музей» 2. Только он не вернулся из боя. 3. Достопримечательности поселка. 4. Они погибли, защищая поселок. 5. Женщины и война. 6. Дети и война. |
Развитие сетевого взаимодействия | 1.Сотрудничество и взаимодействие между объединениями ДДТ и туристко-краеведческих объединений из разных школ района. 2. Участие в районных, региональных, Всероссийских конкурсах. |
Результаты работы музея
|
Наименование мероприятия | Уровень | Результат |
Человек в истории. Россия XX век. | Всероссийский | 2011-2012- свидетельства; 2013-2014 - грамоты |
III – Всероссийский интернет-конкурс «Твоя история. Россия 90-х» | Всероссийский | 2014-2015-диплом лауреата |
IV – Всероссийский интернет-конкурс «Твоя история. Россия 90-х» | Всероссийский | 2015-2016 - диплом лауреата |
Районный слет Всероссийского туристско-краеведческого движения «Отечество | Муниципальный | 2011-2012- 1 место 2012-2013 – 2 место 2013-2014- 1место, 2 место 2014-2015- три вторых места |
Смотр-конкурс школьных музеев | Муниципальный | 2011-2012- 1 место 2013-2014- 3место |
Конкурс боевых листков «Подвиги отцов – крылья сыновей» | Муниципальный | 2011-2012- 2 место 2012-2013 – 1 место 2014-2015 – 1 место |
Конкурс рефератов | Муниципальный | 2013-2014, 2014-2015 – работы вошли в сборник |
Концепция развития музея.
Школьный музей - тематическое систематизированное собрание подлинных памятников истории, культуры, комплектуемое, сохраняемое и экспонируемое в соответствии с действующими правилами. Очень важно на сегодняшний день планомерная, систематическая работа в музее, т.к. она расширяет кругозор, формирует гражданственное самосознание молодого человека, прививает навыки исследования.
Только в музее исторические знания смогут преобразоваться в убеждения. Этому способствует наличие в музее подлинника истории и культуры, в котором проявляется феномен единства информационно-логического и эмоционально-образного воздействия на разум и чувства. В музее информация приобретает наглядность, образность и активизирует визуальное мышление, становящееся эффективным средством преемственности культуры.
|
Музей образовательного учреждения является уникальной точкой преломления культуры и образования.
Общими задачами школьного музея являются:
1. Воспитывать чувство патриотизма.
2. Сохранить для воспитанников и потомков подлинники, первоисточники, музейные предметы, представляющие историческую, художественную или иную ценность.
3. Способствовать внедрению музейного материала в учебный процесс.
4. Преобразовать музейный предмет в средство информационного и эмоционального восприятия минувших эпох.
5. Способствовать включению обучающихся в социокультурное творчество, поисково-исследовательскую деятельность по изучению, восстановлению истории малой Родины.
6. Способствовать формированию духовных ценностей.