МДК 04.01 Теория и практика сестринского дела.




1. Расскажите, что такое коммуникация (общение). Какие виды общения вы знаете? (вербальное, невербальное).

Общение - все способы поведения, которые один человек ис­пользует сознательно или бессознательно для воздействия на дру­гого.

Вербальное общение-общение с помощью устной или письменной речи, невербальное- с помощью взгляда, мимики, позы, жестов, движений и т.д.

2. Расшифруйте термин - биоэтика? Приведите примеры.

Биоэ́тика — учение о нравственной стороне деятельности человека в медицине и биологии.

3. Дайте раскрытый ответ понятию «потребность»; расскажите о сущности теории иерархии человеческих потребностей по А. Маслоу.

Потре́бность, нужда́ — внутреннее состояние психологического или функционального ощущения недостаточности чего-либо, проявляется в зависимости от ситуационных факторов.

Пирамида Маслоу-в ней выделены 5 основных ступеней потребностей человека: физиологические потребности, потребности в безопасности, социальные, уважение и самореализация.

4. Что относится к субъективным данным обследования пациентов? Перечислите примеры.

Субъективные данные-опрос пациента. Например, его паспортные данные, семейное положение, место работы, выявление вредностей профессии и т.д.

5. Что относится к объективным данным обследования пациентов? Перечислите примеры.

 

Объективные данные-непосредственно осмотр пациента. Например, измерение роста, температуры, ЧДД, ЧСС, АД и т.д.

 

6. Как называется 2 этап сестринского процесса? Расскажите о нем.

 

Сестринская диагностика. На этом этапе сестринского процесса, м/с определяет потребности и выявляет проблемы пациента (действительные и потенциальные)

 

7. Как называется 3 этап сестринского процесса? Расскажите о нем.

 

Планирование. На этом этапе м/с планирует цели сестринского вмешательства (краткосрочные, долгосрочные).

 

8. Как называется 4 этап сестринского процесса? Расскажите о нем.

Сестринское вмешательство. Бывает 3 видов:

1. Зависимое вмешательство

2. Независимое вмешательство

3. Взаимозависимое вмешательство

9. Как называется 5 этап сестринского процесса? Расскажите о нем.

Оценка эффективности ухода. На этом этапе сестра оценивает эффективность ухода за пациентом и если надо корректирует его.

10. Расскажите, что такое открытые вопросы? Задайте примеры открытых вопросов.

Открытый вопрос – это вопрос, на который собеседник дает развернутый ответ. Например, «Можете описать ваше состояние в данный момент?»

11. Расскажите, что такое закрытые вопросы? Задайте примеры закрытых вопросов.

Закрытый вопрос – вопрос, на который собеседник дает краткий ответ. Например, «Где вы живете?», «Где вы работаете?»

12. Дайте определение терминам - здоровье, болезнь, пациент, больной.

Здоровье – состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней.

Болезнь – это состояние организма, выраженное в нарушении его нормальной жизнедеятельности.

Пациент – человек, нуждающийся в мед.помощи и получающий ее.

Больной – это человек, страдающий каким-л. заболеванием.

13. Дайте определение термину – факторы риска. Перечислите примеры внешних факторов риска для человека.

Факторы риска – это обстоятельства, отрицательно влияющие на здоровье человека.

14. Перечислите 5 зон комфорта при общении. Дайте им краткую характеристику.

1. Сверхинтимная - от 0 до 15 см

2. Интимная – от 16 до 45 см

3. Личная – от 46 см до 1.2 м

4. Социальная – от 1.2 до 3.6 м

5. Общественная – более 3.6 м

15. Как называется 1 этап сестринского процесса? Расскажите об этом этапе.

 

Сестринское обследование. На этом этапе сестра обследует пациента (объективное, субъективное)

 

16. Расскажите об истории развития сестринского дела.

(история с/д)

 

17. Расскажите об современных аспектах работы сестринского дела.

(современные аспекты с/д)

 

18. Объясните философию сестринского дела.

Философия с/д – это система идей, взглядов на мир с позиции м/с. Она отражает мировоззрение м/с. Центральным звеном философии является пациент с его потребностями, а точнее – личность пациента.

Основные принципы философии:

1. уважение к жизни

2. уважение к достоинству

3. уважение к правам пациента

 

19. Разъясните кодекс международного совета сестер.

Международный совет сестер был основан в 1899 году.

Организация, которая объединяет 132 национальных ассоциации медсестер, в которые входят более 13 миллионов медицинских сестер по всему миру. Основанная в 1899 году, является первой масштабной международной организацией для работников здравоохранения, специалистов в области сестринского дела. Международный совет работает на обеспечение качества сестринского ухода для всех, разумной политики здравоохранения во всем мире, улучшения сестринских знаний. Кромеэтого, совет работает над тем, чтобы во всем мире были компетентные сестринские кадры и было уважение к профессии «Медицинская сестра». Штаб квартира находится в Женеве.

 

20. Объясните первый уровень потребностей по иерархии А. Маслоу.

Первый уровень потребностей – физиологический. Это потребности пить, есть, выделять, дышать, половые влечения

 

21. Расскажите об моделях сестринского дела. Приведите примеры.

Модель сестринского дела - это направление на достижение цели. Значение моделей сестринского дела для развития сестринской специальности очень велико, если раньше сестра только ухаживала за тяжелобольными пациентами, то сейчас сестринский персонал совместно с другими специалистами видит главную задачу в поддержании здоровья, предупреждении заболеваний, обеспечении максимальной независимости человека в соответствии с его индивидуальными возможностями.

Пример: Модель Хендерсон, модель Роя, модель Джонсона

 

22. Опишите модель В. Хендерсон.

Модель, предложенная Вирджинией Хендерсон. Она выделяет 14 основных потребностей человека:

1. Дышать

2. Есть

3. Пить

4. Выделять

5. Двигаться

6. Спать

7. Самостоятельно одеваться и раздеваться

8. Поддерживать температуру тела

9. Соблюдать правила личной гигиены

10. Обеспечивать свою безопасность

11. Быть здоровым

12. Совершать религиозные обряды

13. Общаться

14. Играть, учиться, работать

 

23. Объясните одну из основных функций сестринского дела – обучение.

Сестра должна обучить пациента самоуходу, чтобы облегчить работу себе и окружающим пациента людям. Для эффективного процесса обучения сестра должна уметь общаться с пациентом: не повышать голос, объяснять доходчиво и по возможности уметь отвечать на вопросы больного.

 

24. Расскажите про эмоциональные стадии горевания.

Стадии горевания:

1. Шок (шок, оцепенение)

2. Отрицание (отрицание и отстранение)

3. Агрессия (вспыльчивость)

4. Депрессия (осознание, принятие, боль)

5. Принятие смерти (принятие и возрождение)

6. Построение планов на будущее без потери

 

25. Охарактеризуйте сестринскую помощь родным переживающим потерю.

Сестра, как специалист должна уметь оказывать психологическую поддержку людям, переживающим потерю. Часто у родственников возникает чувство вины, поэтому сестра должна помочь близким отогнать это чувство и жить дальше и т.д.

26. Охарактеризуйте модели сестринского дела.

Модель сестринского дела - это направление на достижение цели. Значение моделей сестринского дела для развития сестринской специальности очень велико, если раньше сестра только ухаживала за тяжелобольными пациентами, то сейчас сестринский персонал совместно с другими специалистами видит главную задачу в поддержании здоровья, предупреждении заболеваний, обеспечении максимальной независимости человека в соответствии с его индивидуальными возможностями.

 

27. Объясните второй уровень потребностей по иерархии А. Маслоу

Второй уровень потребности – это потребность в безопасности. Стремление чувствовать себя защищенным, иметь крышу над головой, быть здоровым.

 

28. Объясните третий и четвертый уровень потребностей по иерархии А. Маслоу.

Третий уровень – социальный. Потребность быть нужным, любимым, потребности в общении

Четвертый уровень – уважение. Стремление к достижениям, признанию.

 

29. Объясните четвертый и пятый уровень потребностей по иерархии А. Маслоу

Четвертый уровень – уважение. Стремление к достижениям, признанию.

Пятый уровень – самореализация. Стремление много знать, понимать, исследовать, стремление к гармонии.

 

30. Объясните психологические особенности проведения болезненных манипуляций больному.

Перед проведением манипуляций сестра должна войти в доверие к пациенту. Она должна доходчиво объяснить ход манипуляции и на что она будет направлена. Говорить нужно спокойно, смотреть нужно в глаза, нужно быть открытой.

Примерные вопросы, выносимые на экзамен по



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: