Требования к структуре и содержанию ВКР




Выпускная квалификационная работа может быть по своему характеру четырех видов:

а) выпускная квалификационная работа теоретического характера;

б) выпускная квалификационная работа опытно-практического характера;

в) выпускная квалификационная работа опытно-экспериментального характера;

г) выпускная квалификационная работа проектного характера.

Структура и содержание ВКР, требования к объему представлены в следующих таблицах.

Структура и содержание ВКР теоретического, опытно-практического и

опытно-экспериментального характера

Теоретического характера (от 30 до 50стр) Опытно-практического характера (от 30 до 50стр) Опытно-экспериментального характера (от 30 до 50стр)
Введение: - актуальность - объект - предмет - проблема - цели и задачи Теоретическая часть: - история вопроса - уровень разработанности проблемы в теории и практике – посредством глубокого сравнительно анализа литературы Заключение: - выводы и рекомендации относительно возможностей использования материалов исследования Список литературы (не менее 25) Приложение Введение: - актуальность - объект - предмет - проблема - цели и задачи Теоретическая часть: - теоретические основы изучаемой проблемы Практическая часть: - проектирование педагогической деятельности - описание ее реализации - оценка результативности Практическая часть – это система занятий, внеклассных форм работы, комплекты наглядных или методических пособий, описание опыта практической работы (отдельного педагога, системы обучения воспитания конкретного учреждения) с обоснованием их разработки и методическими указаниями по их применению Заключение: - выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения получения результатов Список литературы (не менее 20) Приложение Введение: - актуальность - объект - предмет - проблема - цели и задачи Теоретическая часть: - история вопроса - аспекты разработанности проблемы в теории и практике – психолого-педагогическое обоснование проблемы Практическая часть: - план проведения эксперимента - характеристика методов экспериментальной работы Заключение: - выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения результатов опытно-экспериментальной работы Список литературы (не менее 20) Приложение

Структура и содержание ВКР проектного характера

Технологический проект Художественно-творческий проект Методический проект
Пояснительная записка (10-15 стр.) Введение: - актуальная тема - проблема - цели и задачи Проектная часть: - исходные теоретические положения (анализ литературы по теме) - предложения по решению проблемы и обоснование выбранного варианта - описание изделий - последовательность изготовления (алгоритм операций с указанием инструментов, материалов и способов обработки) - экономический расчет - экологическая оценка Заключение: - соответствие результатов целям и задачам работы - практическое назначение и социальная значимость созданного изделия Список литературы (не менее 15) Приложение - чертежи - схемы - графики - диаграммы Пояснительная записка (10-15 стр.) Введение: - актуальная тема - проблема - цели и задачи Проектная часть: - исходные теоретические положения (анализ литературы по теме) - описание этапов проектирования готового изделия (выбор варианта изделия или идеи художественного произведения; выбор материалов, инструментов и оборудования для изготовления; планирования этапов работы) - описание изделия (продукта творческой деятельности, идеи, сюжета и др.), его изображение - реализация основных законов композиции (закон единства формы и содержания, закона цельности) - приемы и средства, позволяющие достичь выразительности художественного образа (выделение сюжетно-композиционного центра, равновесие масс, ритм и движение, симметрия и асимметрия, пространство и форма, контраст, цвет, тон, фактура и др.) - выделение особенностей художественного языка (технические проблемы, изобразительные средства) - экономический расчет - экологическая оценка Заключение: - описание реализации педагогической деятельности с использованием выполненного изделия - выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения результатов опыта студента Список литературы (не менее 15) Приложение - чертежи, схемы, графики, диаграммы Пояснительная записка (10-15 стр.) Введение: - актуальная тема - проблема - цели и задачи Проектная часть: - теоретические основы темы (анализ психолого-педагогической, методической литературы), концептуальные основы исследуемой проблемы - основные подходы к разработке объекта проектирования (учебная программа, система уроков, система внеклассных занятий, кружков, факультатив), комплект дидактических материалов (дидактические пособия, таблицы, плакаты, демонстрационные модели и материалы) - планируемый результат апробации - описание реализации педагогической деятельности с использованием выполненных материалов (база практики, контингент, формы и содержание педагогической деятельности) - оценка результативности проекта Заключение: - выводы и методические рекомендации по применению разработанного проекта Список литературы (не менее 15) Приложение
Практическая часть: - готовые изделия - компьютерные программы Практическая часть: Продукт художественного творчества (картина, изделие ДПИ, ХОМ и др.) Практическая часть: - КМО, УМК - методическое пособие - компьютерная обучающая программа и др.

 

ВКР может быть логическим предложением курсовой работы, идеи и выводы которые реализуют на более высоком теоретическом и практическом уровне. Курсовая работа может быть использована в качестве составной части (раздела, главы) ВКР.

 

 


Защита ВКР

Процедура защиты ВКР. Защита диплома происходит публично на заседании Государственной экзаменационной комиссии, в котором может принять участие любой желающий. Рассмотрение представленного исследования должно носить характер дискуссии с соблюдением научной этики, обоснованности и объективности представленных результатов.

Выпускнику предоставляется вступительное слово, когда он в течение 10-15 минут излагает содержание работы и основные выводы. Затем студенту задают вопросы члены комиссии, рецензент и присутствующие на защите. Дипломник может записать заданные вопросы и ответить на них после выступления рецензента, но может отвечать и по мере поступления вопросов.

После ответов докладчика на вопросы слово предоставляется руководителю ВКР, который характеризует не только работу, но и отношение к ней студента, понимание им исследованных проблем. Далее комиссия заслушивает отзыв официального рецензента и ответы студента на его замечания. В завершении процедуры защиты студенту представляется заключительное слово.

После окончания всех защит проводится закрытое совещание Государственной экзаменационной комиссии, на котором обсуждаются оценки за дипломные работы. В случае, если работа представляет теоретический или практический интерес, комиссия рекомендует ее для использования в учебном процессе или для опубликования.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: