Технология проведения занятий




В работе с детьми применяются педагогические технологии, ориентированные на развитие толерантности. К ним относятся личностно-ориентированые технологии, такие как: диалог, дискуссия, сотрудничество. Диалог является одним из ведущих компонентов современной гуманистической парадигмы. Диалог – способ познания себя и окружающей действительности в условиях субъектно-смыслового общения. В рамках этой технологии передается разнообразная информация, как по существу разговора, так и о собеседниках, об их внутреннем мире и уровне сформированности коммуникативной и диалоговой культуры. В сфере диалогового общения специфическое место занимает дискуссия. Главная цель дискуссии – развитие коммуникативной и дискуссионной культуры в процессе поиска истины. Умело организованная дискуссия является важнейшей методической формой развития толерантности.

Следующей педагогической технологией является сотрудничество, которое подразумевает совместное определение целей деятельности, совместное планирование, распределение сил и средств на основе возможностей каждого.

Занятия строятся на гуманистической позиции, субъект-субъектном подходе во взаимодействии с детьми, что предполагает:

· свободу высказываний и поведение ребенка в разных формах педагогического процесса,

· проявление взаимных оценок и суждений взрослого и ребенка по разным поводам, воспроизведение по ходу такого взаимодействия индивидуального опыта,

· недопущение насильных, жестоких мер, ограничивающих порывы и желания детей.

Данные занятия позволят реализовать стратегию обществоведческого образования и сконструировать педагогический процесс, предусматривающий учёт минимальной нагрузки на детей, баланс между специальными организованными видами деятельности и двигательной, интеллектуальной активностью дошкольника.

Занятия, имеют определенную структуру: начинаются приветствием, включают несколько игр, проводимых взрослыми, практическую деятельность и завершаются ритуальным прощанием.

Учебно-тематический план цикла

«Школа толерантного взаимодействия (1 год обучения)

«Моя семья» (4 занятия в год)

Программное содержание Название темы Количество занятий, время проведения Название методического пособия
Подвести детей к осознанию слова «семья» в его широком значении, то есть семья – это род, к которому они принадлежат; помочь ориентироваться в родственных связях; своей родословной. Воспитывать в детях любовь, ласковое и чуткое отношение к самым близким людям, чувство семейной сплочённости, потребности радовать близких людей добрыми делами и заботливым отношением к ним. Дать представления о способах поддержания родственных связей.     «Семья – 7 Я»     1занятие, сентябрь 2 неделя С.А. Козлова «Мы имеем право!», стр. 113. О.И. Давыдова «Беседы об ответственности и правах ребёнка».стр.46  
Учить детей понимать, что недопустимо проявление грубости, чёрствости к своим близким, к воспитателю, к другим людям. Раскрыть значение вежливых слов «Право на любовь и заботу» 1 занятие сентябрь 3 неделя С.А. Козлова «Мы имеем право!», стр. 131. С.А. Козлова «Мой мир»стр.42
Познакомить детей с правилами гостеприимства, вырабатывать умение дарить и принимать подарки. «Принимаем гостей» 1 занятие сентябрь 4 неделя О.Н. Демидова «Будьте вежливы всегда», О.Н. Демидова «Будьте вежливы всегда», стр.65-69
Дать детям представление о профессиях взрослых. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и желание оказывать посильную помощь близким людям. «Все профессии нужны – все профессии важны» 1 занятие октябрь 1 неделя О.Н. Демидова «Будьте вежливы всегда», стр.85 – 89

 

«Я и другие» (10 занятий в год).

Программное содержание Название темы Количество занятий. Время проведения Название методического пособия
Формировать у ребёнка положительное отношение к своему «Я», познакомить с правами на имя, отчество, фамилию. Дать детям возможность почувствовать собственную значимость и радость дружбы. Воспитывать уважительное отношение к людям, потребность называть их по имени. «Что в имени тебе моём»?   1занятие октябрь 2 неделя С.А. Козлова «Мы имеем право!», стр. 81, 85, 91. О.И. Давыдова «Беседы об ответственности и правах ребёнка»,стр.58  
Развивать умение рассказывать о себе, о своих мечтах, желаниях, планах. Развивать интерес к своему детству, к своему будущему. »Мои мечты» 1занятие октябрь 3 неделя С.И. Семенака «Уроки добра»,стр.74
Воспитывать чувство собственного достоинства, самоуважения, стремление не повторять действия или поступки, которые вызывают отрицательное отношение окружающих.   «Учимся анализировать поведение, управлять своими эмоциями в конфликтной ситуации» 1 занятие октябрь, 4 неделя С.И. Семенака «Уроки добра», стр. 55 -62 О.И. Давыдова «Беседы об ответственности и правах ребёнка»,стр.37
Развивать способность понимать эмоциональное состояние сверстников; формировать социальное доверие; развивать внутреннюю активность, коммуникативные навыки. «Самый сказочный и небывалый, самый волшебный цветок» 1 занятие октябрь 5 неделя   Е.Н. Юрчук «Эмоциональное развитие дошкольников»
Обратить внимание детей на особенности характера и поведения сверстников в группе. Учить детей понимать необходимость учитывать настроение сверстника в общении с ним (успокоить обиженного, разделить радость, выразить восхищение). «Учимся понимать чувства других людей» 1занятие ноябрь 1 неделя С.И. Семенака «Уроки добра», 46 О.И. Давыдова «Беседы об ответственности и правах ребёнка»,стр.40  
Побуждать детей проявлять интерес к событиям жизни детей разного возраста. Дать знания о том, в чём конкретно может проявляться внимание и забота старших детей о малышах (в помощи, в обучении, в положительных примерах). «Присматривай за малышами» 1занятие ноябрь 2 неделя О.Н. Демидова «Будьте вежливы всегда», стр.29
Содействовать освоению культуры общения со сверстниками.   «Ласковое словечко - доброе сердечко 1 занятие ноябрь 3 неделя Н.Е. Ефремчина «Формирование толерантности у детей дошкольного возраста»
Формировать у детей представления о добре и зле, о хороших и плохих поступках, нормах и правилах поведения и общения друг с другом. Воспитывать щедрость, честность, справедливость, умение сопереживать и сочувствовать другим людям, чувство взаимопомощи. «Добрые и злые поступки» 1 занятие ноябрь 4 неделя С.И. Семенака «Уроки добра « О.И. Давыдова «Беседы об ответственности и правах ребёнка»,стр.31  
Формировать у детей представления о сходствах и различиях между мальчиками и девочками. Дать представление о том, что внешность является и показателем воспитанности человека. Воспитывать у мальчиков желание защищать девочек. «Леди и джентльмены» или   «Мальчик и девочка»     1 занятие декабрь 1 неделя З.С. Дыникова «Сейте разумное, доброе, вечное», стр.31 Л.М. Шипицына «Азбука общения», стр.367-376
Иметь представление о школе, жизни школьников. Проявлять стремление к школьному обучению.   «Учиться – всегда пригодиться» 1 занятие декабрь 2 неделя С.А. Козлова «Мы имеем право!», стр.144 А.В. Аджи «Конспекты интегрированных занятий в подготовительной к школе группе», стр.84

 

«Мой город, моя страна» (5 занятий в год)

Программное содержание Название темы Количество занятий, время проведения   Название методического пособия
Развивать интерес к городу, в котором живёт. Формировать представления о его истории, достопримечательностях «Это город мой, это город твой, это город наш родной» 1 занятие декабрь 3 неделя В.Н. Волчкова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада (познавательное развитие), стр.107
Содействовать возникновению желания узнать о стране, в которой живёт. «Наша страна – Россия» 1занятие январь 3 неделя Н.Г. Зеленова «Мы живём в России» (подготовительная группа), стр. 24
Содействовать возникновению желания узнать о некоторых фактах истории страны. «Как жили славяне» 1занятие январь 4 неделя Н.Г. Зеленова «Мы живём в России» (подготовительная группа), стр. 26 С.А. Козлова «Мы имеем право!», стр.116 О.И. Давыдова «Беседы об ответственности и правах ребёнка».стр.71  
Познакомить детей с многонациональным составом населения России, воспитывать уважительные, дружелюбные чувства к людям разных национальностей. «Какие народы живут в России» 1 занятие февраль 1 неделя Н.Г. Зеленова «Мы живём в России» (подготовительная группа), стр.47
Сформировать понимание, что все народы чтят своих предков, великих людей, прославивших страну и своё имя. «О людях, прославивших своё имя» 1 занятие февраль 2 неделя С.А. Козлова «Мы имеем право», стр.86 С.А. Козлова «Мой мир», стр.106

 

«Планета людей» (7 занятий в год)

Программное содержание Название темы Количество занятий. Время проведения Название методического пособия
Сформировать представление о прошлом, настоящем и будущем людей на земле. «Как появился человек на земле» 1 занятие февраль 3 неделя С.А. Козлова «Мой мир»,стр. 132
Формировать интерес к самобытности и неповторимости других народов; развивать навыки работы в группе; воспитывать уважение, толерантное отношение ко всем людям, чувство гражданственности, патриотизма. «Наши соседи» 1 занятие февраль 4 неделя Н.Е. Ефремчина «Формирование толерантности у детей дошкольного возраста», стр.26
Познакомить с потребностью людей разных стран в жилье, систематизировать знания детей о жарких странах, о том, как могут выглядеть дома в зависимости от климата; развивать интерес к другим культурам; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. «У каждого человека есть свой дом» 1 занятие март 2 неделя Н.Е. Ефремчина «Формирование толерантности у детей дошкольного возраста», стр.34
Вызвать у детей желание узнавать о традициях народов разных стран.   «О праздниках народов мира» 1 занятие март 3неделя С.А. Козлова «Мы имеем право!». Стр.156
Познакомить детей с особенностями национальных костюмов некоторых народов; показать сходство и различие в облике разных народов; развивать интерес к другим народам, их быту, традициям; воспитывать патриотические чувства. «Как Мальчик с пальчик покупал себе наряд» 1 занятие март 4неделя Н.Е. Ефремчина «Формирование толерантности у детей дошкольного возраста», стр.38
Сформировать понимание, что все люди стремятся к миру, выступают против войны.   «Мир на всей планете» 1занятие апрель 1 неделя В.Н. Волчкова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада» (познавательное развитие), стр.127
Сформировать понимание, что все люди на земле охраняют природу;   Как люди на земле природу охраняют 1занятие апрель 2 неделя Л.Г. Горькова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию», стр.135

.

«Дружат дети на планете» (6 занятий в год)

 

Программное содержание Название темы Количество занятий, время проведения Название методического пособяи
Сформировать некоторые представления о жизни детей в других странах, об играх, любимых занятиях детей разных народов, об использовании свободного времени. «Дети мира»     1занятие апрель 3 неделя С.А. Козлова «Мы имеем право!», стр.169,149 С.А. Козлова «Мой мир», стр.135 О.И. Давыдова «Беседы об ответственности и правах ребёнка».стр.25   Н.Е. Ефремчина «Формирование толерантности у детей дошкольного возраста», стр.46
Сформировать у детей представление о том, как можно выразить всем детям на земле свои дружеские чувства, как можно помочь голодающим или бедным детям. «Что такое милосердие» 1занятие апрель 4 неделя С.А. Козлова «Мой мир», стр.49
Развивать стремление детей совершать добрые поступки для всех народов (избавить людей от болезней, войн, голода) Пусть добро навеки побеждает зло 1 занятие май 1 неделя О.И. Давыдова «Беседы об ответственности и правах ребёнка».стр.14,17,32  
Сформировать понятие о том, что дети всех стран оберегают всё живое на Земле. «Береги всё живое на земле» 1 занятие май 2 неделя О.Н. Демидова «Будьте вежливы всегда», стр.34-40
Развивать умение детей расссуждать, воображать себя в разных ролях (путешественник, космонавт, вождь племени). «Новогодние приключения» 1занятие декабрь 4 неделя Н.Е. Ефремчина «Формирование толераннтности у детей дошкольного возраста», стр.28
Продолжить знакомить детей с Днём защиты детей; развивать активную позицию детей, желание принимать участие в защите мира; воспитывать интерес к детям других национальностей. «В чистом небе голубом» 1 занятие май 3 неделя Н.Е. Ефремчина «Формирование толерантности у детей дошкольного возраста», стр.50

 

«Воспитание сказкой» - 8 занятий в год

Программное содержание Название темы Количество занятий, время проведения Название методического пособяи
Показать, что толерантность –одна из основных мотивов действий главных героев. Воспитывать у детей уважительное, почтительное отношение к другому существу. Учить проявлять терпеливое отношение к внутреннему состоянию другого человека. Чтение «Аленький цветочек» Аксакова   сентябрь 4 неделя  
Воспитывать умение помогать малышам, развлекать их, учить добру, умению идти на компромиссы, развивать искусство уживаться с взрослыми и сверстниками. Чтение датской сказки «Белоснежка и семь гномов» октябрь 2 неделя  
Показать на примере сына царя Салтана образец толерантного отношения к отцу, проявление мудрого терпения. Чтение «Сказка о царе Салтане» А.С. Пушкина     ноябрь 2 неделя  
Воспитывать у детей национальную терпимость. Чтение «Гадкий утенок» Г.Х. Андерсена декабрь 2 неделя  
Способствовать восприятию образа голубки как образца внимания и доброты к окружающим. Способствовать развитию милосердного внимательного отношения к людям. Воспитывать желание детей подражать герою сказки в добродетелях взаимопомощи и благодарности. Чтение «Муравей и голубка»   январь 3 неделя  
Воспитывать дружелюбное отношение ко всем людям. Чтение «Винни Пух и все, все, все…» Алана Александр Милна февраль 2 неделя  
Воспитывать чувство взаимопомощи, умение приходить людям на помощь. «Дюймовочка» март 2 неделя  
Воспитывать уважительное отношение к родителям, настоящей дружбе и преданности. Учить мириться с маленькими слабостями друзей. Чтение «Карлсон, который живет на крыше» Астрид Линдгрен апрель 3 неделя  
Воспитывать у детей терпение, умение прислушиваться к мнению других людей, проявлять верность и преданность друзьям. Чтение Ш. Перро «Кот в сапогах» май, 2 неделя  

Список литературы,



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: