Понятие услуг, их виды, в т.ч. оказываемые гостиницей.




АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫПОВЫШЕНИЯ ПРИБЫЛИ ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ПУТЕМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОГО ПОТЕНЦИАЛА

Можаева Н.Г., к.и.н., доцент ФГБОУ ВО РГГУ,

Можаев А.В., к.и.н., преподаватель первой квалификационной категории ГБПОУ «СКИСиГ»

 

Аннотация.

В данной статье рассматриваются вопросы, связанные с повышением прибыли гостиничного предприятия при использовании им в своей основной деятельности объектов историко-культурного потенциала. Для этого таким предприятиям следует заключать соответствующие договоры как с туристскими фирмами, так и с организациями, осуществляющими свою основную деятельность в рамках использования соответствующих объектов историко-культурного потенциала.

 

Введение.

Любое юридическое лицо создается своим собственником с целью извлечения определенной выгоды из его работы. Гостиничное предприятие создается с целью предоставления услуг размещения и проживания (базовые услуги), и иных услуг, по желанию гостя и одновременно не противоречащих действующему законодательству (дополнительные услуги) [8]. Оба варианта услуг определяются как возмездные, оказываемые за определенную плату. Таким образом, гостиничное предприятие можно определить как коммерческое юридическое лицо, деятельность которого нацелена на получение прибыли его собственником в процессе работы предприятия [1, статья 50].

Дополнительные услуги могут быть любого рода, однако часть из них прямо вытекает из основных; место размещения и проживания гостя определяется местом территориального нахождения (область, край, регион, страна) гостиницы с учетом народа/национальности, постоянно проживающего на этой территории и имеющего свои традиции и обычаи. В данном случае мы можем говорить о питании (с использованием блюд национальной кухни), сувенирах в национальном стиле, организации экскурсий для посещения определенных объектов (природные или рукотворные комплексы) и пр. Оформление номеров или самого здания гостиницы в национальном/народном стиле – это уже оказание основных гостиничных услуг. Таким образом, часть прибыли гостиничного предприятия происходит от использования особенностей места нахождения комплекса, связанных с национальными/народными традициями, обычаями и пр. Объекты историко-культурного потенциала, как видно из самого их названия, также отражают возможность создания их в национальном/народном стиле. Не во всех случаях возможно их использование для оказания гостиницей основных услуг (охранная деятельность со стороны государства, отсутствие условий для проживания и пр.), но для оказания дополнительных услуг гостиницы такие объекты могут быть использованы в объёме той полноты, какая возможна без нанесения ущерба такого рода объектам.

Но здесь, на взгляд авторов работы, выявляется противоречие, поскольку следует отличать наличие прибыли как таковой от ее повышения. Сама по себе прибыль может появляться, например, при грамотной ценовой политике, при следовании базовым тенденциям в гостиничном бизнесе ([16], [11]), при квазимонополистическом положении гостиничного предприятия (например, размещение гостиницы, используемой для ночного пребывания или краткосрочного размещения, на автотрассе, при отсутствии вокруг населенных пунктов). Из данного противоречия прямо вытекает проблема – возможно ли не просто получать прибыль, но повышать ее путем использования в деятельности гостиницы объектов историко-культурного потенциала? По факту постановки этого вопроса определяется проблемная ситуация – необходимость расширения знаний в области сведений об объектах историко-культурного потенциала в целом и о возможностях их использования в деятельности гостиницы, в частности. Основываясь на этом, авторами ставится проблемный вопрос – как организовать деятельность гостиничного предприятия для повышения его прибыли путем использования объектов историко-культурного потенциала?

Актуальность данного исследования не вызывает сомнений, в первую очередь в связи с наличием государственной программы Российской Федерации «Развитие культуры и туризма» на 2013 - 2020 годы» [7]. Один из приоритетов программы формулируется как «раскрытие и активизация культурного и туристского потенциала регионов России…». Целью подпрограммы 1 «Наследие» является сохранение культурного и исторического наследия, расширение доступа населения к культурным ценностям и информации. Одним из целевых индикаторов и показателей подпрограммы 3 «Туризм» установлено число ночевок в гостиницах и аналогичных средствах размещения; при этом к 2020 году предполагается увеличение числа ночевок в гостиницах и аналогичных средствах размещения до 120 млн. единиц. Также имеют место и продолжающиеся кризисные явления в гостиничном бизнесе [18], которые напрямую связаны с такими явлениями в экономике в целом.

Объектом данной работы являются объекты историко-культурного потенциала на территории России, предметом работы – возможность повышения прибыли гостиничного предприятия при использовании таких объектов в деятельности последнего.

Гипотеза работы состоит в том, что использование гостиницей объектов историко-культурного потенциала позволит повысить прибыль гостиницы при условии организации деятельности по оказанию дополнительных услуг на базе таких объектов с учетом интересов гостей.

Таким образом, целью настоящей работы является подготовка предложений по повышению прибыли гостиничного предприятия в рамках организации последним основной деятельности с использованием объектов историко-культурного потенциала. Соответственно авторами были поставлены следующие задачи:

1. Рассмотреть понятие услуг, их виды, в т.ч. оказываемые гостиницей.

2. Рассмотреть определение объекта историко-культурного потенциала и виды таких объектов.

3. Рассмотреть основные виды клиентов гостиничного предприятия.

4. Подготовить рекомендации по повышению прибыли гостиничного предприятия с учетом использования им объектов историко-культурного потенциала.

В процессе работы использовались такие методы исследования, как изучение источников и литературы, анализ, синтез, а также индуктивный и дедуктивный методы.

 

Основная часть.

Понятие услуг, их виды, в т.ч. оказываемые гостиницей.

Действующее законодательство Российской Федерации даёт определение услуги. Это деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности [2, часть 5 статья 38]. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности указывает на основные услуги гостиниц как на деятельность по предоставлению мест для временного проживания [9, раздел I, п. 55]. В перечень дополнительных услуг, в соответствии с подпунктом 55.10 того же источника, входят: обеспечение питанием и напитками, предоставление автостоянки, услуги прачечной, библиотеки, плавательных бассейнов и тренажерных залов, комнат отдыха и развлечений, а также предоставление конференц-залов и залов для совещаний. Правила предоставления гостиничных услуг в РФ устанавливают определение «гостиничные услуги» - это комплекс услуг по обеспечению временного проживания в гостинице, включая сопутствующие услуги, перечень которых определяется исполнителем (т.е. самой гостиницей) [8, п. 3]. Таким образом, услуги гостиницы, связанные с использованием объектов историко-культурного потенциала, являются по факту посредническими, направленными на предоставление информации о наличии таких объектов в достаточной доступности по отношению к гостинице, а также о мероприятиях, проводимых как самим персоналом таких объектов, так и с возможностью использования указанных объектов при проведении иных мероприятий. Названный выше классификатор определяет такие услуги как «услуги посреднические на информацию о финансовых, экономических и промышленных и иных данных…» [9, п. 96, подпункт 96.09].

Перечень дополнительных услуг самой гостиницей, как уже было указано выше, определяется гостиницей и в этой связи не имеет четкого нормативного регулирования. Главное требование к таким услугам – соответствие действующему законодательству РФ. Основные перечни таких услуг можно найти на специализированных сайтах, посвященных гостиничному делу [10], [13]. Таким образом, правомерно сделать вывод о том, что среди дополнительных услуг гостиницы возможно как предложение посетить соответствующие объекты историко-культурного потенциала, так и организация различного рода мероприятий в рамках использования указанных объектов. Естественно, при оказании таких услуг гостинице следует заключать договоры на экскурсионную деятельность с соответствующими организациями, осуществляющими деятельность по использованию объектов историко-культурного потенциала, а также с туристскими фирмами.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: