Конспект НОД «Олимпийские зимние виды спорта»
(старшая группа)
Цель: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта.
Программные задачи:
Образовательные:
1. Закрепить понятие детей о здоровом образе жизни.
2. Формировать представление детей об Олимпийских видах спорта.
3. Установить простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами, местом занятий и временем года.
Развивающие:
1. Развивать внимание, память, мышление; развивать мелкую моторику рук.
2. Развивать детское творчество.
Воспитывающие:
1. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, доброжелательное отношение друг к другом.
2. Приобщать детей к традициям большого спорта.
Виды деятельности:
1. Познавательно – исследовательская
2. Коммуникативная
3. Игровая
4. Двигательная
5. Продуктивная
Предварительная работа: беседа с детьми о зиме, о зимних видах спорта и зимних забавах; беседа о зимних Олимпийских играх; закрепление лексики (Лыжник – лыжи - лыжные гонки; фигурист – коньки - фигурное катание; хоккеист – клюшка - хоккей; биатлонист – винтовка – биатлон, бобслей –сани(боб) - бобслеист); знакомство с талисманами и символами зимних Олимпийских игр в разные времена.
Материалы и оборудование: фотографии спортсменов зимних видов спорта, телевизор, видеопроигрыватель, иллюстрация с разновидностями зимних Олимпийских играх, картинки талисманов олимпийских игр в разные времена, а так же Сочи, нарисованные олимпийские кольца, цветные карандаши.
Ход НОД
1. Организационный момент.
Дети стоят полукругом. Приветствие.
- Ребята вы хотите быть сильными, ловкими, смелыми, умными.
- А что для это нужно? (Ответы детей)
«Чтоб расти и развиваться,
Ни по дням, а по часам:
Спортом нужно заниматься
И тебе, и мне, и нам!
Тогда мы будем смелыми,
Ловкими, умелыми,
Быстрыми и сильными,
И непобедимыми!»
- Дети, а вы хотите узнать больше о зимних олимпийских играх.
- А где они уже проходили? (в Финляндии, Австрии, Франции, В России)
- В каком городе в последний раз? (в Сочи)
- Кто участвует в Олимпиаде? (спортсмены)
- А для чего? (чтобы посоревноваться и определить кто самый сильный, самый смелый, быстрый, ловкий).
- Ребята, сегодня мы почувствуем дух Олимпиады?
- А чтобы её почувствовать мы все вместе прочитаем стихотворение, которое выучили на этой недели.
Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать - это награда!
Победить же может любой!
- Ребята к нам сегодня пришли гости.
Обратить внимание детей на фотографию.
- Ребята, скажите, кто к нам пришел в гости. (спортсмены).
- Ребята, посмотрите, а чего нет у спортсменов (спортивного инвентаря).
- А для чего спортсменам спортивный инвентарь. (ответы детей).
Раздается звонок телефона.
-Ой, нам пришло СМС- сообщение. Интересно, от кого оно? Письмо от Бабы - Яги. Она просит, включить компьютер и посмотреть видеосообщение.
(Воспитатель читает письмо, и дети смотрят видеосообщение).
Я, Баба – Яга, забрала весь спортивный инвентарь у спортсменов, потому что меня не пригласили участвовать в Олимпийских играх в Сочи. Я обиделась. Но я отдам спортивный инвентарь спортсменам, если ребята выполнят все мной придуманные испытания.
- Ребята, что же нам делать? (ответы детей)
2. 1 испытание (1 конверт)
Отгадай загадку и найди картину.
Вопрос не лёгкий у меня,
Как это называют,
Когда спортсмены на санях
По жёлобу съезжают? (Бобслей)
Очень трудно быть, не спорьте,
Самым метким в этом спорте.
Просто мчаться по лыжне
То под силу даже мне.
Сам попробуй бегать день,
А потом попасть в мишень,
Лежа навзничь, из винтовки.
Тут нельзя без тренировки!
А мишень тебе не слон.
Спорт зовётся … (Биатлон)
На льду танцует фигурист,
Кружится, как осенний лист.
Он исполняет пируэт,
Потом двойной тулуп… Ах, нет!
Не в шубе он, легко одет.
И вот на льду теперь дуэт.
Эх, хорошо катаются!
Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется… (Фигурное катание)
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -
Значит там игра – …. (Хоккей)
-Молодцы справились с испытанием.
Испытание (2 конверт)
Д/и «Найди талисманы и символы Олимпиады»
- Ребята, скажите что это? Как вы думаете? (символы и талисманы олимпийских игр).
-Давайте найдем талисманов на зимних Олимпийских играх в Сочи. (Леопард, Медведь, Зайка, флаг, факел, пять сплетённых колец).
- Ребята, посмотрите на эмблему современных Олимпийских игр.
(Предлагается рассмотреть эмблему).
Что это? (Это пять олимпийских колец).
-Что обозначают эти кольца? (Пять континентов).
Это знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов. Голубое кольцо - Европа. Желтое кольцо - Азия. Черное кольцо - Африка. Зеленое кольцо - Австралия. Красное кольцо - Америка.
Испытание