Д/и «Найди талисманы и символы Олимпиады»




Конспект НОД «Олимпийские зимние виды спорта»

(старшая группа)

Цель: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта.

Программные задачи:
Образовательные:

1. Закрепить понятие детей о здоровом образе жизни.

2. Формировать представление детей об Олимпийских видах спорта.

3. Установить простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами, местом занятий и временем года.

Развивающие:

1. Развивать внимание, память, мышление; развивать мелкую моторику рук.

2. Развивать детское творчество.

Воспитывающие:

1. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, доброжелательное отношение друг к другом.

2. Приобщать детей к традициям большого спорта.

Виды деятельности:

1. Познавательно – исследовательская

2. Коммуникативная

3. Игровая

4. Двигательная

5. Продуктивная

Предварительная работа: беседа с детьми о зиме, о зимних видах спорта и зимних забавах; беседа о зимних Олимпийских играх; закрепление лексики (Лыжник – лыжи - лыжные гонки; фигурист – коньки - фигурное катание; хоккеист – клюшка - хоккей; биатлонист – винтовка – биатлон, бобслей –сани(боб) - бобслеист); знакомство с талисманами и символами зимних Олимпийских игр в разные времена.

Материалы и оборудование: фотографии спортсменов зимних видов спорта, телевизор, видеопроигрыватель, иллюстрация с разновидностями зимних Олимпийских играх, картинки талисманов олимпийских игр в разные времена, а так же Сочи, нарисованные олимпийские кольца, цветные карандаши.

Ход НОД

1. Организационный момент.

Дети стоят полукругом. Приветствие.

- Ребята вы хотите быть сильными, ловкими, смелыми, умными.

- А что для это нужно? (Ответы детей)

«Чтоб расти и развиваться,

Ни по дням, а по часам:

Спортом нужно заниматься

И тебе, и мне, и нам!

Тогда мы будем смелыми,

Ловкими, умелыми,

Быстрыми и сильными,

И непобедимыми!»

- Дети, а вы хотите узнать больше о зимних олимпийских играх.

- А где они уже проходили? (в Финляндии, Австрии, Франции, В России)

- В каком городе в последний раз? (в Сочи)

- Кто участвует в Олимпиаде? (спортсмены)

- А для чего? (чтобы посоревноваться и определить кто самый сильный, самый смелый, быстрый, ловкий).

- Ребята, сегодня мы почувствуем дух Олимпиады?

- А чтобы её почувствовать мы все вместе прочитаем стихотворение, которое выучили на этой недели.

Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать - это награда!

Победить же может любой!

- Ребята к нам сегодня пришли гости.

Обратить внимание детей на фотографию.

- Ребята, скажите, кто к нам пришел в гости. (спортсмены).

- Ребята, посмотрите, а чего нет у спортсменов (спортивного инвентаря).

- А для чего спортсменам спортивный инвентарь. (ответы детей).

Раздается звонок телефона.

-Ой, нам пришло СМС- сообщение. Интересно, от кого оно? Письмо от Бабы - Яги. Она просит, включить компьютер и посмотреть видеосообщение.

(Воспитатель читает письмо, и дети смотрят видеосообщение).

Я, Баба – Яга, забрала весь спортивный инвентарь у спортсменов, потому что меня не пригласили участвовать в Олимпийских играх в Сочи. Я обиделась. Но я отдам спортивный инвентарь спортсменам, если ребята выполнят все мной придуманные испытания.

- Ребята, что же нам делать? (ответы детей)

2. 1 испытание (1 конверт)

Отгадай загадку и найди картину.

Вопрос не лёгкий у меня,
Как это называют,
Когда спортсмены на санях
По жёлобу съезжают? (Бобслей)
Очень трудно быть, не спорьте,
Самым метким в этом спорте.
Просто мчаться по лыжне
То под силу даже мне.
Сам попробуй бегать день,
А потом попасть в мишень,
Лежа навзничь, из винтовки.
Тут нельзя без тренировки!
А мишень тебе не слон.
Спорт зовётся … (Биатлон)

На льду танцует фигурист,
Кружится, как осенний лист.
Он исполняет пируэт,
Потом двойной тулуп… Ах, нет!
Не в шубе он, легко одет.
И вот на льду теперь дуэт.
Эх, хорошо катаются!
Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется… (Фигурное катание)

Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -
Значит там игра – …. (Хоккей)

-Молодцы справились с испытанием.

Испытание (2 конверт)

Д/и «Найди талисманы и символы Олимпиады»

- Ребята, скажите что это? Как вы думаете? (символы и талисманы олимпийских игр).

-Давайте найдем талисманов на зимних Олимпийских играх в Сочи. (Леопард, Медведь, Зайка, флаг, факел, пять сплетённых колец).

- Ребята, посмотрите на эмблему современных Олимпийских игр.

(Предлагается рассмотреть эмблему).

Что это? (Это пять олимпийских колец).

-Что обозначают эти кольца? (Пять континентов).

Это знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов. Голубое кольцо - Европа. Желтое кольцо - Азия. Черное кольцо - Африка. Зеленое кольцо - Австралия. Красное кольцо - Америка.

Испытание



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: