МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КОМИТЕТ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

«ВЫБОРГСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ «АЛЕКСАНДРОВСКИЙ»

 

 

   

 

 

Рабочая программа учебной дисциплины

ОУП.01"Русский язык"

Общеобразовательный цикл

по профессии среднего профессионального

образования

08.01.25 «Мастер отделочных строительных и декоративных работ»

на базе основного общего образования

 

 

Форма обучения: очная

 

Выборг, 2018

СОГЛАСОВАНО зам. директора по учебной работе ГАПОУ ЛО «ВПК»Александровский» _______________ /Омутова Е.В../ «12» марта 2018 г. «_____» ________________201__ г. _______________ /____________________/ «_____» ________________201__ г. _______________ /____________________/ «_____» ________________201__ г.   Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования" с изменениями и дополнениями от: от 29.06.2017 N 613. На основании примерной программы общеобразовательной дисциплины «Русский язык и литература» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной ФГАУ «ФИРО» для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (протокол № 3 от 21июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 381 от 23 июля 2015 г. (ФРПОП СПО ООЦ-1-160620 16.06.2016)  
ОДОБРЕНА на заседании цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин Протокол № 3 «13» марта 2018 г. Председатель комиссии /_______/Баранова О.И./ Протокол № ___, «_____» ____________201__ г. Председатель комиссии/______/____________/ Протокол № ___, «_____» ____________201__ г. Председатель комиссии /_______/____________/   ОДОБРЕНАметодическим советом ГАПОУ ЛО «ВПК»Александровский» Протокол № 3 «14 » марта2018 г. Председатель комиссии /_______/Омутова Е.В../ Протокол № ___, «_____» ____________201__ г. Председатель комиссии/______/____________/ Протокол № ___, «_____» ____________201__ г. Председатель комиссии /_______/____________/  
  Организация –разработчик: ГАПОУ ЛО «Выборгский политехнический колледж «Александровский» Составитель: Баранова О.И.. методист ГАПОУ ЛО «ВПК»Александровский»
Рецензенты: Внутренний      
     

Рекомендована:

Федеральный реестр примерных основных образовательных программ СПО

В соответствии с Приказом Минобрнауки России от 16 июля 2015 г. № 722.

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ... 4

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ... 5

3. условия реализации программы дисциплины... 9

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины... 11


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Русский язык»

Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по русскому языку по профессии: 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: у чебная дисциплина «Русский язык» относится к циклу общеобразовательной подготовки.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

уметь:

· осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

· анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

· проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

· извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации;

· применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

· соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

· соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

знать:

· связь языка и истории; культуры русского и других народов;

· смысл понятий: речевая ситуация и её компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

· основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

· орфоэпические, лексические, грамматические и пунктуационные нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 240 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 180 часов;

самостоятельной (внеаудиторной) работы обучающегося - 60 часов.

 


СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)  
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  
в том числе:  
Лекции, теоретические занятия  
практическая работа  
контрольные работы  
зачёт  
тестирование  
Дифференцированный зачёт  
Самостоятельная работа  
Самостоятельная работа (внеаудиторная)обучающегося (всего)  
в том числе:  
внеаудиторная самостоятельная работа (работа над материалом учебника, конспектом лекций, выполнение индивидуальных заданий, выполнение упражнений, творческие работы разных видов), подготовка рефератов по темам: - «Русский язык в Российской Федерации» - «Культура речи. Нормы русского языка» - «Словари русского языка и сфера их использования» - «Видные ученые-лингвисты» - «Вклад М.В. Ломоносова в изучение русского языка» - «Проблемы экологии языка» - «Русский язык в современном мире» - «Язык и общество» - «Язык и культура» - Язык и история народа» -«Текст и его значение. Типы текстов по смыслу и стилю»    
Итоговая аттестация в форме письменного экзамена 6

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

  стр.
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ    
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  
3. условия реализации программы учебной дисциплины  
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины  

 

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Русский язык»

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия, самостоятельная работа студентов Объем часов Уровень освоения
       
Введение Содержание учебного материала    
Раздел 1. Язык и речь. Функциональные стили речи. Содержание учебного материала    
  Язык и речь. Основные требования к речи. 1 2
  Функциональные стили речи. Научный стиль. Его признаки и особенности. 1 2
  Официально-деловой стиль речи. Его признаки и особенности. 1 2
  Публицистический стиль речи и художественный. 1 2
  Разговорный стиль речи. Его основные признаки и сфера использования. 1 2
  Текст как произведение речи. Признаки, структура текста. 1 3
Практическая работа    
  Официально-деловой стиль речи. Составление документов 2  
  Работа с текстом. Чтение. 1  
  Публицистический стиль речи. Написание статей 2  
  Лингвостилистический анализ текста 1  
  Анализ речи с точки зрения правильности, точности, вы- разительности, уместности употребления языковых средств 2  
  Анализ текстов разных жанров научного (учебно- научного), публицистического, официально-делового стилей, разговорной речи 2  
  Осуществление информационной переработки текста, создание вторичного текста, с использованием разных видов переработки текста (план, тезисы, конспект, реферат, аннотация, рецензия) 2  
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов: - составление текста на свободную тему (рассуждение), - работа над оформлением основных документов официально-делового стиля, - работа с текстами научного стиля.    
Раздел 2. Лексика и фразеология. Содержание учебного материала    
  Лексическая система русского языка. Основные лексические единицы. 2 2
  Лексика с точки зрения её употребления. Активный и пассивный словарный запас. 2 2
  Фразеология. 2 2
  Нормативное употребление слов и фразеологизмов. 2 3
Практическая работа 12+2  
  Лексические средства в текстах научного и официально-делового стилей речи 2  
  Основные виды тропов, построенных на переносном значении слова (метафора, эпитет, олицетворение) 2  
  Работа со словарями разного типа (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря и др. 4  
  Работа со справочниками, в том числе мультимедийными 4  
Контрольная работа №1. Дифференцированный зачёт    
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов: - работа со словарями -«Словари русского языка и сфера их использования»    
Раздел 3. Фонетика, орфоэпия, графика, орфография. Содержание учебного материала    
  Фонема. Слог. Фонетические процессы русского языка. 1 1
  Орфоэпия. Особенности русского ударения. Логическое ударение. 1 2
  Основные нормы современного литературного произношения и ударения. 2 3
  Написания, подчиняющиеся традиционным принципам русской орфографии. 1 2
  Две реформы русской графики и орфографии 1 2
Практическая работа    
  Нормы произношения согласных и гласных звуков. Произношение некоторых грамматических форм 2  
  Произношение слов, которые заимствованы из других языков. 2  
  Особенности произносительных стилей. Звуковая система русского языка 2  
  Русская графика и орфография 2  
  Фонетический и орфоэпический разбор слова 4  
  Орфографический разбор слова 2  
  Проверочный диктант. Разбор диктанта 2  
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов: - изучение лекционного материала, - фонетический разбор слов, Работа с орфографическим словарем. Роль орфоэпии в жизни человека. Орфоэпические нормы. Повторение темы «Фонетика, орфоэпия, графика, орфография».    
Раздел 4. Морфемика, словообразование, орфография. Содержание учебного материала    
  Понятие морфемы. Морфемный разбор. Способы словообразования.   2
  Орфография: чередующиеся гласные; правописание приставок и сложных слов.   2
Практическая работа 12+1  
  Работа с текстом. Опознавать, наблюдать изучаемое языковое явление, извлекать его из текста    
  Морфемный, словообразовательный, этимологический, орфографический анализ;    
  Извлечение необходимой информации по изучаемой теме из таблиц, схем учебника    
  Словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда, установление смысловой и структурной связи однокоренных слов    
  Основные выразительные средства словообразования в художественной речи и их оценка    
  Использование этимологической справки для объяснения правописания и лексического значения слова    
  Зачёт    
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов: - работа со словообразовательным и орфографическим словарем.   3
Раздел 5. Морфология и орфография. Содержание учебного материала    
  Имя существительное. Склонение существительных. Их правописание.   2
  Имя прилагательное; правописание и употребление.   2
  Глагол и его формы, правописание и употреблений.   2
  Правописание числительных. Разряды и правописание местоимений.   2
  Грамматические признаки наречия. Правописание. Слова категории состояния.   2
  Практическая работа 10+2  
  Имя существительное. Склонение существительных. Их правописание.    
  Имя прилагательное; правописание и употребление.    
  Глагол и его формы, правописание и употреблений.    
  Правописание числительных. Разряды и правописание местоимений.    
  Грамматические признаки наречия. Правописание. Слова категории состояния.    
Контрольная работа №2.   3
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов: - работа с лингвистическими словарями, - изучение лекционного материала, - написание рефератов, - подготовка к контрольной работе    
Раздел 6. Служебные части речи. Содержание учебного материала    
  Предлог как часть речи. Правописание производных предлогов.   2
  Правописание союзов.   2
  Правописание частиц НЕ и НИ с разными частями речи.   2
  Употребление и правописание междометий.   2
  Практическая работа    
  Правописание предлогов    
  Правописание союзов.    
  Правописание частиц НЕ и НИ с разными частями речи.    
  Употребление и правописание междометий.    
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов: - подготовка взаимодиктантов по служебным частям речи, - работа над рефератами.    
Раздел 7. Синтаксис и пунктуация. Содержание учебного материала    
  Строение словосочетания.   2
  Простое предложение.   2
  Односоставные предложения.   2
  Осложненное простое предложение.   2
  Сложное предложение. Знаки препинания в сложносочиненных предложениях.   2
  Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях.   2
  Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях.   2
  Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи.   2
  Практическая работа 12+2  
  Простое предложение.    
  Односоставные предложения.    
  Осложненное простое предложение.    
  Сложные предложения    
Контрольная работа №3.   3
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов: - подготовка к контрольной работе, - индивидуальные задания, рассчитанные на конструирование предложений.    
  Практическая работа    
  Повторение    
  Самостоятельная работа(аудиторная)    
  Экзамен    
Всего:    

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: