Название дисциплины, МДК (В) 04.02. Организация инклюзивного образования в системе дополнительного образования




1. Примерные вопросы, ситуации, задания к зачету, дифференцированному зачету, экзамену

 

1. Назовите основные понятия, используемые педагогом дополнительного образования при работе с детьми с ОВЗ.

2. Раскройте сущность проблемы интеграции в социум детей с ограниченными возможностями здоровья.

3. Охарактеризуйте проблемы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в современных условиях учреждения дополнительного образования.

4. Назовите критерии готовности ОУ к интеграции детей с ОВЗ в среду здоровых сверстников.

5. Назовите основные Международные акты, служащие нормативно-правовой базой работы с детьми с ОВЗ в учреждении дополнительного образования.

6. Перечислите и охарактеризуйте, от каких детских заболеваний ребенок может потерять слух

7. Назовите основные Федеральные акты, служащие нормативно-правовой базой работы с детьми с ОВЗ в учреждении дополнительного образования.

8. Назовите и охарактеризуйте степени дефекта слуха (по нарастанию).

9. Назовите основные региональные и ведомственные акты, служащие нормативно-правовой базой работы с детьми с ОВЗ в учреждении дополнительного образования.

10. Раскройте особенности педагогической деятельности с ребенком при диагнозе «глухонемота»

11. Приведите примеры применение здоровьесберегающих технологий при работе с детьми с ОВЗ.

12. Назовите и охарактеризуйте способы общения глухих детей.

13. Охарактеризуйте структуру занятия при работе с детьми с ОВЗ.

14. Обоснуйте необходимость обучения речи детей с дефектами слуха.

15. Охарактеризуйте использование информационных технологий при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

16. Объясните, в чем заключается дальнозоркость и особенности проведения занятий для детей с даньзоркостью.

17. Обоснуйте значение средств современных информационных технологий в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья,

18. Назовите инфекционные заболевания, которые могут способствовать потере зрения

19. Назовите основные особенности рабочих материалов для осуществления коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ в учреждении дополнительного образования.

20. Перечислите особенности слепых детей: восприятие, сопутствующие нарушения.

21. Дайте анализ понятия коррекционной и образовательной деятельности при работе с детьми с ОВЗ.

22. Назовите и охарактеризуйте систему обучения чтению слепых детей.

23. Укажите основные условия проведения коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ в учреждении дополнительного образования.

24. Составьте примерный перечень требований к предметно-развивающей среде кабинета (мастерской, лаборатории) для детей с ДЦП

25. Охарактеризуйте мотивацию ребенка с ОВЗ в рамках долгосрочного проекта в условиях учреждения дополнительного образования.

26. Обоснуйте ответ на вопрос: может ли ребенок с ДЦП обучаться в обычной группе ДО?

27. Раскройте способы контроля и оценки результативности коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ в учреждении дополнительного образования.

28. Составьте примерный перечень требований к предметно-развивающей среде кабинета (мастерской, лаборатории) для детей с дефектами слуха.

29. Охарактеризуйте продуктивную и изобразительную деятельность как элемент коррекционной и развивающей работы с детьми с ОВЗ.

30. Составьте примерный перечень требований к предметно-развивающей среде кабинета (мастерской, лаборатории) для детей с нарушениями зрения.

31. Приведите примеры методов активизации творческой инициативы, воображения и фантазии посредством продуктивной и изобразительной деятельности с детьми с ОВЗ.

32. Перечислите и охарактеризуйте стадии умственной отсталости (по степени нарастания).

33. Обоснуйте многофункциональность задач программ творческого развития ребенка с ОВЗ.

34. Укажите, дети какой стадии умственной отсталости могут заниматься в неспециализированных группах учреждений ДО? Обоснуйте ответ.

35. Укажите особенности психолого-педагогического взаимодействия педагога ДО и родителей (законных представителей) при работе с детьми с ОВЗ в УДО.

36. Приведите примеры работы с детьми с «синдромом Дауна» в учреждениях ДО.

37. Раскройте сущность взаимодействия личности ребенка с ОВЗ и коллектива, общества на современном этапе.

38. Назовите причины, почему современный педагог ДО практически не готов к инклюзивному образованию?

39. Раскройте последовательность и условия социализации ребенка с ОВЗ.

40. Определите специфику работы в УДО с детьми с нарушением слуха.

 

2. Темы домашних контрольных работ с планом выполнения, литературой.

Тема 1.

Нормативно-правовая база специального (коррекционного) и инклюзивного образования детей с ОВЗ

План:

Введение

1. Международные правовые документы по инклюзивному образованию лиц с ограниченными возможностями здоровья;

2. Нормативно-правовые документы, регулирующие вопросы организации специального (коррекционного) и инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья в Российской Федерации Взаимосвязь теории и практики поликультурного воспитания.

Заключение

Список используемой литературы

 

Тема 2. Содержание инклюзивного образования.

План:

Введение

1. Цель и задачи инклюзивного образования.

2. Функции инклюзивного образования.

3. Технология инклюзивного образования.

4. Формы поликультурного образования.

Заключение

Список используемой литературы

 

Тема 3. Инклюзивное образовательное пространство как среда социализации личности.

План:

Введение

1. Анализ понятий «социализация» и «инклюзия»

2. Инклюзивное образовательное пространство как педагогическая система.

3. Педагогическая поддержка процессов становления личности в инклюзивном образовательном пространстве.

Заключение

Список используемой литературы

 

Тема 4. Экономико-правовое регулирование инклюзивного образовательного пространства

План:

Введение

1. Правовое обеспечение образовательного процесса детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования

2. Экономическое обеспечение образовательного процесса детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования

3. Информационное обеспечение образовательного процесса детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования

4. Развитие субъектов образования в инклюзивном образовательном пространстве.

Заключение

Список используемой литературы

 

Тема 5. Модели инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья

План:

Введение

1. Программы, методы, формы работы учреждений, реализующих инклюзивное образование.

2. Критерии эффективности инклюзивного образования.

3. Современные модели инклюзивного и интегрированного образования детей с ограниченными возможностями здоровья

4. Возможности реализации моделей интеграции в зависимости от особенностей функционирования образовательного учреждения

Заключение

Список используемой литературы

 

Тема 6. Клинико-психологическая характеристика детей с ум-ственной отсталостью

План:

Введение

1. Специфика и степени умственной отсталости. Причины умственной отсталости

2. Общая клинико-психологическая характеристика легкой умственной отсталости

3. Клинические синдромы у детей с умственной отсталостью

4. Характеристика атипичных форм умственной отсталости

5. Причины и формы девиантного поведения у детей и подростков с легкой умственной отсталостью

Заключение

Список используемой литературы

 

Тема 7. Клинико-психологическая характеристика детей с задержкой психического развития

План:

Введение

1. Понятие задержки психического развития и пограничной интеллектуальной недостаточности

2. Роль биологических и социальных факторов в возникновении задержки психического развития

3. Клинические классификации задержки психического развития и пограничной интеллектуальной не достаточности

4. Характеристика простого и осложненного психического инфантилизма

5. Церебрастенические состояния у детей с ЗПР

Заключение

Список используемой литературы

 

Тема 8. Клинико-психологическая характеристика детей с расстройствами аутистического спектра.

План:

Введение

1. Понятия раннего детского аутизма и расстройства аутистического спектра

2. Причины детского аутизма

3. Основные проявления раннего детского аутизма

4. Клинические варианты аутизма

5. Возрастные особенности проявлений аутизма

6. Сопутствующие нарушения психической сферы при аутизме

7. Особенности познавательного развития детей с аутизмом

8. Задержка психического развития у детей с аутизмом

Заключение

Список используемой литературы

 

Тема 9. Направления и современные методы психологической диагностики и коррекции нарушений психического развития у детей с умственной отсталостью и задержкой психического развития

План:

Введение

1. Анализ структуры дефекта при умственной отсталости. Дифференциальная диагностика умственной отсталости

2. Методы психологической диагностики состояний умственной отсталости

3. Особенности диагностики познавательной деятельности детей и подростков с умственной отсталостью

4. Дифференциация учащихся с нарушением интеллекта по уровням обучаемости

Заключение

Список используемой литературы

 

Тема 10. Направления и современные методы коррекции нарушений психического развития у детей с умственной отсталостью

План:

Введение

1. Основные направления психолого-педагогического сопровождения учащихся с умственной отсталостью

2. Методы коррекции познавательных процессов у детей с умственной отсталостью

3. Формирование социально-коммуникативных компетенций у детей с умственной отсталостью

4. Психологические методики коррекции развития эмоциональной сферы у умственно отсталых детей.

Заключение

Список используемой литературы

 

Тема 11. Направления и современные методы коррекции нарушений психического развития у детей с задержкой психического развития

План:

Введение

1. Нейропсихологический анализ трудностей обучения детей с задержкой психического развития

2. Методы нейропсихологической коррекции развития детей с ЗПР

3. Принципы организации обучения детей с ЗПР

4. Индивидуализация и дифференциация процесса обучения детей с ЗПР

5. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ЗПР.

Заключение

Список используемой литературы

 

Тема 12. Современные подходы к коррекции нарушений психического развития детей с расстройствами аутистического спектра

 

План:

Введение

1. Методы и приемы установления эмоционального контакта с аутичным ребенком

2. Пространственно-временная организация среды ребенка с РАС

3. Психологические методы развития форм взаимодействия с аутичными детьми

4. Развитие осмысленного и активного отношения к миру у детей с РАС

5. Развитие речи и познавательной деятельности у детей с РАС

6. Методы развития мелкой моторики у детей с РАС.

Заключение

Список используемой литературы

 

Тема 13. Психолого-педагогическая характеристика ребенка с ОВЗ

План:

Введение

1. Требования к составлению психолого-педагогической характеристики на детей с задержкой психического развития и нарушениями речи

2. Требования к составлению психолого-педагогической характеристики на детей с недостатками слухового и зрительного восприятия

3. Требования к составлению психолого-педагогической характеристики на детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата

4. Требования к составлению психолого-педагогической характеристики на детей с недостатками эмоционально-личностных отношений и поведения.

Заключение

Список используемой литературы

 

Тема 14. Психолого-педагогическое сопровождение педагогов и родителей детей с ограниченными возможностями здоровья в системе дополнительного образования.

План:

Введение

1. Психологическое сопровождение педагогов на этапах введения и реализации инклюзивного образования

2. Психологическое просвещение родительской общественности как способ повышения готовности к реализации инклюзивного образования

3. Личностное и социальное развитие родителей, формирование навыков социальной активности и конструктивности поведения.

Заключение

Список используемой литературы

.

Тема 16. Направления и методы психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ.

План:

Введение

1. Коррекционная программа как основа инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья

2. Диагностический этапа психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ

3. Использование метода арт-терапии в психокоррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Заключение

Список используемой литературы

 

Тема 17. Арт-терапия как метод психолого-педагогической коррекции детей с ОВЗ.

План:

Введение

1. Особенности использования арт-терапии у детей с ограниченными возможностями здоровья, оценка эффективности

2. Арт-терапевтические приемы в индивидуальной коррекционно-развивающей работе с ребенком

3. Методы групповой арт-терапии с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Заключение

Список используемой литературы

 

Тема 18. Психолого-медико-педагогическая комиссия (консилиум) как инструмент междисциплинарного взаимодействия для организации и сопровождения инклюзивного образовательного процесса.

План:

Введение

1. Технологии первичного обследования ребенка на ПМПК

2. Этапы деятельности психолого-медико-педагогического консилиума образовательного учреждения (ПМПк)

3. Технология деятельности медико-психолого-педагогического консилиума образовательной организации (ПМПк)

4. Виды консилиума (плановый и внеплановый)

Заключение

Список используемой литературы



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: