к Правительству города Москвы




ПРОЕКТ

 

Требования предпринимателей и наемных работников - водителей такси

к Правительству города Москвы

 

Мы, Забастовочный комитет «Февраль 2015», при участии профсоюзов таксистов, Общественного движения «Такси Форум», инициативной группы водителей такси, представляющие интересы индивидуальных предпринимателей и наемных работников – водителей такси города Москвы, заявляем о критическом социально – экономическом положении, сложившемся в сфере организации работы важной части транспортной системы города Москвы – перевозках пассажиров легковыми такси.

Несмотря на вступление в силу в 2012 году ряда положений федерального законодательства для развития цивилизованного рынка услуг такси и передаче субъектам Российской Федерации полномочий для организации и регулирования деятельности перевозки пассажиров и багажа легковыми системы таксомоторного обслуживания населения в субъектах РФ не созданы. За такси не закреплен юридически статус общественного транспорта как части региональных транспортных систем, что особенно критично для мегаполиса.

Устаревшие, неэффективные в современных реалиях информационных технологий, формы государственного регионального государственного контроля, допускающие массовое оказание нелегальных услуг такси, приводят к снижению уровня безопасности и качества транспортного обслуживание населения, банкротству законопослушных предпринимателей, снижению инвестиционной привлекательности отрасли, росту социальной напряжённости в обществе.

В Москве начала свою деятельность транснациональная корпорация UBER, с капитализацией 41 миллиард долларов. Основа бизнеса этой компании по всему миру – оказание услуг легкового такси обычными автомобилями, в обход требований национальных законодательств. UBER действует по принципу «разрыв рынка», путем организации перевозок по демпинговым тарифам, при этом большая часть бюджета тратится на субсидирование водителей, превышающее их доход от собственно перевозки. Стратегическая цель этой компании – персональные данные пассажиров по всему миру и повышение капитализации за счет привлечения инвестиций на развитие «новой экономики» США.

Такой модели бизнеса в Москве придерживаются и часть так называемых «диспетчерских служб вызова такси». Бизнес этих служб построен фактически на нарушении действующего законодательства и массовом привлечении обычных граждан на личных автомобилях для выполнения заключаемых «службой» с помощью любых видов связи договоров фрахтования легкового такси.

Серьезной проблемой является вопрос тарифообразования. В существующих экономических реалиях региональных рынков таксомоторных услуг основными субъектами, устанавливающими уровень рыночных тарифов, являются диспетчерские службы, не имеющие собственных парков ТС, при этом, повсеместно позиционирующие себя не фрахтовщиками легкового такси, а информационными службами, не несущими расходов и ответственности за процесс производства услуги по перевозке пассажиров. Соответственно, конкуренция идет исключительно на постоянное понижение цены на перевозку, причем повсеместно, тарифы находятся на уровне не позволяющем обеспечивать безопасность, качество и достойную оплату труда водителя. Операторы, имеющие расходы на содержание собственных ТС и технологические процессы производства транспортной услуги, вынуждены в политике тарифообразования следовать за рынком, в ущерб своей рентабельности.

В тоже время, совершенствование законодательства о такси на федеральном уровне, про которое нам говорят, начиная с 2011 года, не приносит результатов по причине лоббирования интересов организаторов нелегального извоза.

В результате целого комплекса вышеперечисленных проблем, связанных с отсутствием в Москве полноценной системы организации транспортного обслуживания населения легковыми такси и неэффективным государственным региональным контролем деятельности такси, расплачиваться за все приходится простым водителям такси.

Это выражается в необоснованном снижении тарифов, увеличением продолжительности рабочего времени на линии, экономически необоснованной платы за диспетчеризацию вызова такси, повсеместной заменой трудовых отношений на гражданско-правовые - принуждением оформления индивидуального предпринимательства без предоставления государственной поддержки на открытие бизнеса, общим падением престижа профессии.

Московские профессиональные таксисты всегда были элитой автомобильного транспорта и сейчас, занимая активную позицию в защите своих социально-экономических интересов, мы обращаемся к Правительству города Москвы, со следующими требованиями:

 

1. Принять неотложные меры по совершенствованию законодательства города Москвы в сфере такси, направленного на защиту добросовестной конкуренции, созданию современной системы таксомоторного транспорта и защиту социально-экономических интересов водителей такси.

2. Признать деятельность такси отдельным видом общественного транспорта – частью транспортной системы города Москвы.

3. Разработать и принять поправки в Закон города Москвы № 22 «О такси в городе Москве», предусматривающие меры по принятию «Правил деятельности диспетчерских служб и мобильных приложений в городе Москве».

4. Провести исследование экономической обоснованности размера и формы оплаты (процент или фиксированная) за получение заказа от диспетчерских служб и мобильных приложений по вызову такси, исходя из себестоимости и разумной прибыльности обработки заказов.

5. Разработать и принять Стандарт города Москвы, устанавливающий максимальный размер и форму оплаты за получение водителем заказа от диспетчерских служб и мобильных приложений по вызову такси.

6. Разработать и принять Стандарт города Москвы, устанавливающий структуру тарифов на перевозку пассажиров и багажа легковыми такси в городе Москве. Структура тарифа должна содержать фиксированные проценты на соблюдение государственных требований по безопасности дорожного движения, выполнение технологических требований к процессу производства услуги по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, обновление парка легковых такси и достойный заработок водителя легкового такси.

7. Разработать и принять Стандарт города Москвы, устанавливающий требования и правила допуска к профессии водителя такси.

8. Разработать и принять программу государственной поддержки водителей легкового такси при регистрации его в качестве индивидуального предпринимателя.

9. Расширить программу субсидирования процентной ставки лизингового платежа на кредитные автомобили такси. Упростить порядок получения субсидий.

10. Принять Постановление Правительства Москвы о создании Экспертного совета по развитию таксомоторных перевозок в городе Москве, с правом разработки Стандартов города Москвы в сфере деятельности такси.

В случае непринятия наших требований, на основании статьи 37 Конституции Российской Федерации и статьи 409 Трудового кодекса Российской Федерации, мы оставляем за собой право организовывать забастовки и иные скоординированные акции водителей такси, в трудовых коллективах города Москвы, с целью затруднить транспортное обслуживание населения легковыми такси в мегаполисе.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: