При оценке теоретической части исследовательской работы обращается внимание на следующие показатели:
1. Актуальность и новизна изучения проблемы с научной и практической точки зрения.
2. Правильное описание методологического аппарата исследования: предмета, объекта, цели, задач, новизны исследования.
3. Умение поиска необходимых источников информации, объем литературы по проблеме.
4. Полнота раскрытия основных аспектов проблемы в обзоре литературы.
5. Умение отобразить существенную информацию, необходимую для полного освещения изучаемой проблемы в теоретической части работы.
6. Аналогичность, логичность и последовательность в раскрытии темы.
7. Способность к обобщению и формулировке выводов в обзоре научной литературы.
8. Стилистически правильное и грамотное оформление реферативной части работы.
9. Правильное оформление научной работы.
При оценке описания эмпирической части исследовательской работы обращается внимание на показатели:
1. Правильное описание методического аппарата: актуальности, целей, задач, новизны эмпирического исследования.
2. Адекватность методов и методик исследования задачам исследования.
3. Объем проделанной работы по сбору эмпирического материала, который определяется количеством методик (и их трудоемкостью), а также численностью выборки испытуемых.
4. Полнота описания плана, организации и методов проведения исследования.
5. Полнота представления результатов исследования.
6. Представление методов количественной качественной обработки данных исследования, использование методов математической обработки данных.
7. Убедительность аргументации и доказательность выводов исследования.
|
8. Полнота выводов исследования.
9. Качество интерпретации результатов исследования.
10. Правильное использование научной стилистики при описании эмпирического исследования и грамотное оформление научной работы.
Оценка «отлично» выставляется за исследовательскую работу, в которой:
· всесторонне обоснована актуальность выбранной темы;
· разработан всесторонний план изложения;
· в теоретической части работы дан всесторонний анализ изученной литературы по теме исследования. Анализ отличается критичностью, самостоятельностью, умением оценивать разные подходы и точки зрения; студент смог показать собственную позицию по отношению к изучаемой проблеме;
· дан критический анализ изучения педагогического опыта по теме исследования, указаны его сильные и слабые стороны;
· на основе теоретического анализа сформулированы цели, конкретные задачи и методы исследования;
· всесторонне освещена экспериментальная работа. Дан качественный и количественный анализ полученных результатов. Установлены причинно-следственные связи между полученными данными;
· изложение исследовательской работы иллюстрируется таблицами, схемами, графиками;
· в заключение сформулированы развернутые самостоятельные выводы по работе, обоснованы конкретные педагогические рекомендации, определены направления дальнейшего изучения проблемы;
· работа оформлена грамотно (орфография, стиль изложения).
Оценка «хорошо» выставляется за работу, в которой соблюдаются все вышеперечисленные требования к работе с оценкой «отлично». Но, возможно, оценка снижается до уровня «хорошо», если обучающийся в теоретической части не может дать критического анализа изученной литературы; недостаточно аргументирует отдельные стороны изучаемой проблемы.
|
Оценка «удовлетворительно» выставляется за работу, когда теоретический анализ и опыт работы представлены описательно.
Требования к защите исследовательских работ
К защите необходимо составить план выступления, проработать текст речи, в котором должна быть отмечена актуальность работы, главные выводы и предложения.
Выступление должно быть в пределах 10 минут. В нем следует избежать пространных примеров, ссылок на общеизвестные факты, подробного рассказа работы.
Защита курсовой работы.
Защита курсовой работы может проходить на заседании ПЦК, в базовых детских садах, на младших курсах, где обучающиеся только начинают делать первые шаги в исследовательской работе.
Защита ВКР.
Проходит на открытом заседании государственной аттестационной комиссии. Для выступления предоставляется 10 минут. Затем зачитываются отзыв и внешняя рецензия, и выпускник отвечает ан вопросы членов комиссии и присутствующих, а также на замечания, имеющиеся в отзыве и рецензии.
На защите обучающийся делает краткое сообщение (7–10 мин.), в котором излагает мотивы выбора темы исследовательской работы, ее актуальность, объект и предмет исследования, цель и задачи исследования, источников базу работы, более подробно останавливается на практической части исследования, методах исследования и полученных результатах, демонстрирует наглядность.
Многие обучающиеся сопровождают свою защиту презентацией. Следует обратить внимание на технологию использования презентации:
· ограничить количество слайдов самыми необходимыми,
· не перегружать слайды текстовой информацией и фотоматериалами,
· не пересказывать материал, представленный на слайдах.