Критерии оценки исследовательских работ




При оценке теоретической части исследовательской работы обращается внимание на следующие показатели:

1. Актуальность и новизна изучения проблемы с научной и практической точки зрения.

2. Правильное описание методологического аппарата исследования: предмета, объекта, цели, задач, новизны исследования.

3. Умение поиска необходимых источников информации, объем литературы по проблеме.

4. Полнота раскрытия основных аспектов проблемы в обзоре литературы.

5. Умение отобразить существенную информацию, необходимую для полного освещения изучаемой проблемы в теоретической части работы.

6. Аналогичность, логичность и последовательность в раскрытии темы.

7. Способность к обобщению и формулировке выводов в обзоре научной литературы.

8. Стилистически правильное и грамотное оформление реферативной части работы.

9. Правильное оформление научной работы.

При оценке описания эмпирической части исследовательской работы обращается внимание на показатели:

1. Правильное описание методического аппарата: актуальности, целей, задач, новизны эмпирического исследования.

2. Адекватность методов и методик исследования задачам исследования.

3. Объем проделанной работы по сбору эмпирического материала, который определяется количеством методик (и их трудоемкостью), а также численностью выборки испытуемых.

4. Полнота описания плана, организации и методов проведения исследования.

5. Полнота представления результатов исследования.

6. Представление методов количественной качественной обработки данных исследования, использование методов математической обработки данных.

7. Убедительность аргументации и доказательность выводов исследования.

8. Полнота выводов исследования.

9. Качество интерпретации результатов исследования.

10. Правильное использование научной стилистики при описании эмпирического исследования и грамотное оформление научной работы.

Оценка «отлично» выставляется за исследовательскую работу, в которой:

· всесторонне обоснована актуальность выбранной темы;

· разработан всесторонний план изложения;

· в теоретической части работы дан всесторонний анализ изученной литературы по теме исследования. Анализ отличается критичностью, самостоятельностью, умением оценивать разные подходы и точки зрения; студент смог показать собственную позицию по отношению к изучаемой проблеме;

· дан критический анализ изучения педагогического опыта по теме исследования, указаны его сильные и слабые стороны;

· на основе теоретического анализа сформулированы цели, конкретные задачи и методы исследования;

· всесторонне освещена экспериментальная работа. Дан качественный и количественный анализ полученных результатов. Установлены причинно-следственные связи между полученными данными;

· изложение исследовательской работы иллюстрируется таблицами, схемами, графиками;

· в заключение сформулированы развернутые самостоятельные выводы по работе, обоснованы конкретные педагогические рекомендации, определены направления дальнейшего изучения проблемы;

· работа оформлена грамотно (орфография, стиль изложения).

Оценка «хорошо» выставляется за работу, в которой соблюдаются все вышеперечисленные требования к работе с оценкой «отлично». Но, возможно, оценка снижается до уровня «хорошо», если обучающийся в теоретической части не может дать критического анализа изученной литературы; недостаточно аргументирует отдельные стороны изучаемой проблемы.

Оценка «удовлетворительно» выставляется за работу, когда теоретический анализ и опыт работы представлены описательно.

Требования к защите исследовательских работ

К защите необходимо составить план выступления, проработать текст речи, в котором должна быть отмечена актуальность работы, главные выводы и предложения.

Выступление должно быть в пределах 10 минут. В нем следует избежать пространных примеров, ссылок на общеизвестные факты, подробного рассказа работы.

Защита курсовой работы.

Защита курсовой работы может проходить на заседании ПЦК, в базовых детских садах, на младших курсах, где обучающиеся только начинают делать первые шаги в исследовательской работе.

Защита ВКР.

Проходит на открытом заседании государственной аттестационной комиссии. Для выступления предоставляется 10 минут. Затем зачитываются отзыв и внешняя рецензия, и выпускник отвечает ан вопросы членов комиссии и присутствующих, а также на замечания, имеющиеся в отзыве и рецензии.

На защите обучающийся делает краткое сообщение (7–10 мин.), в котором излагает мотивы выбора темы исследовательской работы, ее актуальность, объект и предмет исследования, цель и задачи исследования, источников базу работы, более подробно останавливается на практической части исследования, методах исследования и полученных результатах, демонстрирует наглядность.

Многие обучающиеся сопровождают свою защиту презентацией. Следует обратить внимание на технологию использования презентации:

· ограничить количество слайдов самыми необходимыми,

· не перегружать слайды текстовой информацией и фотоматериалами,

· не пересказывать материал, представленный на слайдах.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: