Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Петрозаводского городского округа
«Средняя общеобразовательная школа №33»
УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ «Средняя школа № 33» ___________________ Ю.И. Николаева «___» ________________ 20 г |
Дополнительная образовательная программа
Социально-педагогической направленности
Г.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование программы | Дополнительная образовательная программа социально-педагогической направленности | |
2 | Основание для разработки программы | Социальный запрос родителей, обучающихся |
3 | Основные разработчики программы | Кережина М.А.- зам.директора по ВР |
4 | Цель программы | Создание условий для самоопределения, самовыражения, самореализации обучающихся |
5 | Задачи программы | -создать условия для включённости обучающихся в информационное и образовательное пространство; -сориентировать обучающихся на социально-значимую деятельность; -сформировать навыки работы с информацией; -развить творческие способности обучающихся; -развивать коммуникативные качества обучающихся |
6 | Условия достижения цели и задач программы | максимальная занятость подростков во внеурочное время; профилактика правонарушений. |
7 | Основные направления программы | Содержание программы направлено на: - социальную адаптацию обучающихся; - повышение уровня готовности обучающихся к взаимодействию с различными социальными институтами; - формирование знаний об основных сферах современной социальной жизни устройства общества; - создание условий для развития коммуникативной, социально успешной личности; - воспитание социальной компетентности; |
8 | Сроки реализации программы | 2012-2013 год |
9 | Пользователи основных мероприятий программы | Обучающиеся 1-11 классов |
10 | Ожидаемые результаты | - расширение возможностей для реализации потенциала обучающихся; - обеспечение занятости детей, подростков во внеурочное время; |
|
Пояснительная записка
В разработке Программы использованы следующие нормативно – правовые документы
1.Закон РФ «Об образовании»
(в редакции, введенной в действие с 15. 01.96 Федеральным законом от 13.01.96 № 12-ФЗ с изменениями на 22.10.07).
2.Типовое Положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей.
(Утверждено постановлением Правительства РФ от 07.03.95 № 233 с изменениями и дополнениями, утвержденными постановлением Правительства РФ от 22.02.97 № 212).
3.Санитарно- эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения).
Санитарно- эпидемиологические правила и нормативы. СанПиН 2.4.4.1251 -03
(введенные 20июня 2003года постановлением Главного Санитарного врача РФ 3 апреля 2003г. № 27 Д).
4. Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях
(приложение к письму Минобразования России от 11.06.02 № 30-15-433/16).
5.Требования к содержанию и оформлению программ дополнительного образования детей. Министерства образования РФ (письмо от 11.12.2006 №06-1844)
6.Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
7. Конвенция о правах ребенка
8. Концепция модернизации российского образования
9. Устав МОУ «Средняя школа №33»
|
Дополнительное образование - это система работы государственного образовательного учреждения, реализующего образовательные программы дополнительного образования детей.
Образовательный процесс в условиях школьного сообщества позволяет сформировать «развивающее» пространство учреждения, быстро и точно реагировать на «вызов времени» в интересах семьи, реализовать индивидуальные образовательные маршруты обучающихся в рамках интеграции основного и дополнительного образования.
Интегрированный процесс позволяет наиболее полно объединять учебную и внеурочную сферы деятельности ребенка, корректировать образовательную траекторию обучающихся, влиять на функциональный комплекс образовательных и социокультурных процессов.
Запрос общества на сегодняшний день требует переосмысления накопленного в дополнительном образовании опыта, сравнения запросов общества с теми результатами, которые дает современная школа.
Таким образом, умелое прогнозирование, оптимальное удовлетворение социального запроса ребенка и его семьи, системность работы направлений дополнительного образования смогут обеспечить создание современных условий для творческого развития, духовно - нравственного, гражданского и патриотического воспитания детей в непрерывно изменяющихся условиях внешней среды.
Художественно-эстетическое направление является одним из важных направлений дополнительного образования. Здесь особое значение придаётся повышению уровня физического и психологического развития обучающихся, создания положительной мотивации к здоровому образу жизни.
|
Актуальность разработки данной программы
Проблема организации детского и подросткового досуга особенно остро стоит в настоящее время, поскольку современный ребенок, подросток взрослеет, развивается в напряженной социальной обстановке. Свободное, внеучебное время учащихся, подчас даже вне их желания, заполняется отрицательными моментами: сложностями в отношениях с родителями или неблагополучием семьи, влиянием молодежной субкультуры, средств массовой информации, отсутствием материального достатка в семье и т. д. Ребенок организует свое свободное время в связи со своими интересами и потребностями. Задача школы – направить деятельность и освоение окружающего мира ребенка в положительное конструктивное русло, по возможности нейтрализовать или хотя бы сгладить отрицательные социальные воздействия. Кроме этого, чтобы ребенок не потерялся в современной жизни, важно уже в школе помочь ему с самоопределением, показать, как можно правильно реализовать свои возможности. Досуговая и дополнительная образовательная деятельность организуется на принципах разумности, разнообразия, системности, опоры на интересы и потребности детей, добровольности участия в мероприятиях.
Цель данной программы
Создание условий для эффективного развития воспитания, дополнительного образования детей, подростков в образовательном социуме.
Основные задачи программы
- развитие школьной системы дополнительного образования;
- формировать положительное отношение к здоровому образу жизни;
- создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности, ее интеграции в системы мировой и отечественной культур;
- определенное государственным стандартом качество образования, обеспечивающее уровень развития детей адекватный современному уровню общественного развития;
- целостность процесса психофизического, умственного и духовного развития личности ребенка;
- укрепление психического и физического здоровья детей, их эмоциональное благополучие и положительную социализацию.
Ценностными приоритетами программы дополнительного образования детей являются:
§ поддержка и развитие детского творчества;
§ воспитание культуры здорового образа жизни;
§ саморазвитие личности;
§ создание условий для педагогического творчества;
§ открытость системы дополнительного образования детей;
§ научно-методическое обеспечение программы дополнительного образования детей;
§ развитие программы дополнительного образования детей на основе информационных технологий.