Актуальность разработки данной программы





Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Петрозаводского городского округа

«Средняя общеобразовательная школа №33»

 

  УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ «Средняя школа № 33» ___________________ Ю.И. Николаева «___» ________________ 20 г

Дополнительная образовательная программа

Социально-педагогической направленности

 

Г.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы Дополнительная образовательная программа социально-педагогической направленности
2 Основание для разработки программы Социальный запрос родителей, обучающихся
3 Основные разработчики программы Кережина М.А.- зам.директора по ВР
4 Цель программы Создание условий для самоопределения, самовыражения, самореализации обучающихся
5 Задачи программы -создать условия для включённости обучающихся в информационное и образовательное пространство; -сориентировать обучающихся на социально-значимую деятельность; -сформировать навыки работы с информацией; -развить творческие способности обучающихся; -развивать коммуникативные качества обучающихся
6 Условия достижения цели и задач программы максимальная занятость подростков во внеурочное время; профилактика правонарушений.
7 Основные направления программы Содержание программы направлено на: - социальную адаптацию обучающихся; - повышение уровня готовности обучающихся к взаимодействию с различными социальными институтами; - формирование знаний об основных сферах современной социальной жизни устройства общества; - создание условий для развития коммуникативной, социально успешной личности; - воспитание социальной компетентности;
8 Сроки реализации программы 2012-2013 год
9 Пользователи основных мероприятий программы Обучающиеся 1-11 классов
10 Ожидаемые результаты - расширение возможностей для реализации потенциала обучающихся; - обеспечение занятости детей, подростков во внеурочное время;

 

Пояснительная записка

В разработке Программы использованы следующие нормативно – правовые документы

1.Закон РФ «Об образовании»

(в редакции, введенной в действие с 15. 01.96 Федеральным законом от 13.01.96 № 12-ФЗ с изменениями на 22.10.07).

2.Типовое Положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей.

(Утверждено постановлением Правительства РФ от 07.03.95 № 233 с изменениями и дополнениями, утвержденными постановлением Правительства РФ от 22.02.97 № 212).

3.Санитарно- эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения).

Санитарно- эпидемиологические правила и нормативы. СанПиН 2.4.4.1251 -03

(введенные 20июня 2003года постановлением Главного Санитарного врача РФ 3 апреля 2003г. № 27 Д).

4. Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях

(приложение к письму Минобразования России от 11.06.02 № 30-15-433/16).

5.Требования к содержанию и оформлению программ дополнительного образования детей. Министерства образования РФ (письмо от 11.12.2006 №06-1844)

6.Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

7. Конвенция о правах ребенка

8. Концепция модернизации российского образования

9. Устав МОУ «Средняя школа №33»

 

Дополнительное образование - это система работы государственного образовательного учреждения, реализующего образовательные программы дополнительного образования детей.

Образовательный процесс в условиях школьного сообщества позволяет сформировать «развивающее» пространство учреждения, быстро и точно реагировать на «вызов времени» в интересах семьи, реализовать индивидуальные образовательные маршруты обучающихся в рамках интеграции основного и дополнительного образования.

Интегрированный процесс позволяет наиболее полно объединять учебную и внеурочную сферы деятельности ребенка, корректировать образовательную траекторию обучающихся, влиять на функциональный комплекс образовательных и социокультурных процессов.

Запрос общества на сегодняшний день требует переосмысления накопленного в дополнительном образовании опыта, сравнения запросов общества с теми результатами, которые дает современная школа.

Таким образом, умелое прогнозирование, оптимальное удовлетворение социального запроса ребенка и его семьи, системность работы направлений дополнительного образования смогут обеспечить создание современных условий для творческого развития, духовно - нравственного, гражданского и патриотического воспитания детей в непрерывно изменяющихся условиях внешней среды.

Художественно-эстетическое направление является одним из важных направлений дополнительного образования. Здесь особое значение придаётся повышению уровня физического и психологического развития обучающихся, создания положительной мотивации к здоровому образу жизни.

Актуальность разработки данной программы

Проблема организации детского и подросткового досуга особенно остро стоит в настоящее время, поскольку современный ребенок, подросток взрослеет, развивается в напряженной социальной обстановке. Свободное, внеучебное время учащихся, подчас даже вне их желания, заполняется отрицательными моментами: сложностями в отношениях с родителями или неблагополучием семьи, влиянием молодежной субкультуры, средств массовой информации, отсутствием материального достатка в семье и т. д. Ребенок организует свое свободное время в связи со своими интересами и потребностями. Задача школы – направить деятельность и освоение окружающего мира ребенка в положительное конструктивное русло, по возможности нейтрализовать или хотя бы сгладить отрицательные социальные воздействия. Кроме этого, чтобы ребенок не потерялся в современной жизни, важно уже в школе помочь ему с самоопределением, показать, как можно правильно реализовать свои возможности. Досуговая и дополнительная образовательная деятельность организуется на принципах разумности, разнообразия, системности, опоры на интересы и потребности детей, добровольности участия в мероприятиях.

Цель данной программы

Создание условий для эффективного развития воспитания, дополнительного образования детей, подростков в образовательном социуме.

 

Основные задачи программы

- развитие школьной системы дополнительного образования;

- формировать положительное отношение к здоровому образу жизни;

- создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности, ее интеграции в системы мировой и отечественной культур;

- определенное государственным стандартом качество образования, обеспечивающее уровень развития детей адекватный современному уровню общественного развития;

- целостность процесса психофизического, умственного и духовного развития личности ребенка;

- укрепление психического и физического здоровья детей, их эмоциональное благополучие и положительную социализацию.

 

Ценностными приоритетамипрограммы дополнительного образования детей являются:

§ поддержка и развитие детского творчества;

§ воспитание культуры здорового образа жизни;

§ саморазвитие личности;

§ создание условий для педагогического творчества;

§ открытость системы дополнительного образования детей;

§ научно-методическое обеспечение программы дополнительного образования детей;

§ развитие программы дополнительного образования детей на основе информационных технологий.

 





Читайте также:
Книжный и разговорный стили речи, их краткая характеристика: В русском языке существует пять основных...
Производственно-технический отдел: его назначение и функции: Начальник ПТО осуществляет непосредственное...
Конфликтные ситуации в медицинской практике: Наиболее ярким примером конфликта врача и пациента является...
Группы красителей для волос: В индустрии красоты колористами все красители для волос принято разделять на четыре группы...

Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2021 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь
0.016 с.